Qiwi забрала и не отдаёт 380 тысяч рублей

Как Qiwi это делает и почему не является современной компанией.

В минувшую пятницу я попытался совершить очередной перевод из Qiwi-кошелька и увидел, что установлено ограничение на исходящие платежи.

Это странно, учитывая, что счёт у меня «Профессиональный». Это значит, что моя личность была подтверждена, конкретно в моём случае, в офисе партнёра Qiwi «Евросеть».

Qiwi говорит, что, имея такой статус, можно «платить и переводить без ограничений». Но, как мы видим, это не так. Зачем я проходил идентификацию, если выясняется, что она не даёт защиты от произвольной блокировки?

Это особенно странно, принимая во внимание, что я являюсь достаточно крупным клиентом — в месяц я получаю и отправляю около двух миллионов рублей.

Это чертовски странно, потому что все деньги, которые приходят на мой кошелёк, приходят исключительно от сервиса для организации приёма платежей Robokassa, партнера Qiwi, платежи от которого не должны вызывать сомнений.

Это необъяснимо, учитывая, что Qiwi не сочла нужным уведомить меня о блокировке и сообщила эту информацию только в момент перевода.

Qiwi позиционирует себя как компания с человеческим лицом — комиксы на сайте, как бы приятельское отношение в рекламных материалах. Но это не так. В чате не сообщили вообще ничего по существу, сказали писать на почту. Что характерно, у компании есть специальная посадочная страница для тех, кого заблокировали, то есть блокировки происходят часто.

После того как я написал на почту, стало понятно, что Qiwi — явно не компания с человеческим лицом. Ответы дублируют друг друга, дублируют информацию на сайте, написаны канцелярским языком в худшем его проявлении.

«Наличие действующего договора об оказании услуг подвижной связи, заключенного с оператором сотовой связи»

Вполне нормальный и легальный кейс, когда вы зарегистрировали аккаунт Qiwi, а SIM-карта в данный момент недоступна: после определённого периода неиспользования номера он больше не зарегистрирован на вас. Знаете, что Qiwi сделает в этом случае? Как я понял из их ответа, они оставят деньги себе.

Примечательно, Qiwi ссылается на пункт 6.5 своей оферты, там указано, что Qiwi может запросить любые документы какие захочет. Вообще любые. Это ладно, но они просят «селфи с паспортом», а такой документ мне неизвестен. Ах да, еще я должен предоставить документы в течение 30 дней, иначе Qiwi будет ежедневно штрафовать меня на 0,5% баланса, забрав себе, примерно за полгода, все деньги с моего баланса.

Рекомендую ни в коем случае не хранить на Qiwi хоть сколько нибудь значимые суммы. Прохождение идентификации не дает ничего, общаться с поддержкой очень сложно, все ответы в стиле «мужчина, Вы что, не видите, тут написано». То есть нормального объяснения, электронных выписок недостаточно, нужен документ и заявление от руки (реально просят заявление от руки).

На момент написания статьи, я стараюсь собрать все документы и предоставить их Qiwi, при любом исходе я напишу продолжение.

0
346 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Бурдаков

У меня также заблокировали кошелек, атестация максимальная. Там было около 7 к я им и писал и договор от билайна скидывал. Ну вообщем забил я на них. Так эти твари заблокировать то заблокировали, но дальше продолжают принимать платежи. Два чела скинули мне долг, один ездил к ним в офис его послали ко мне чтобы я иму вернул, так уменя же нет доступа. Мне пришлось перед людьми еще объясняться, дал ему пароли он им показывал факт блокировки, но так ему хрен что вернули. А те кто пишет типо честный бизнес ведите и т.д а киви они хорошие. У меня вопрос а кто их назначал Робин гудами воровать у плохих и оставлять себе хорошим

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ovchinnikov

Никто не говорит что киви хорошие. Зато многие говорят, что есть сомнения в легальности деятельности и операций "потерпевшего", на что он конкретики не дает, ещё больше усиливая подозрения.

Ответить
Развернуть ветку
343 комментария
Раскрывать всегда