{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Qiwi забрала и не отдаёт 380 тысяч рублей

Как Qiwi это делает и почему не является современной компанией.

В минувшую пятницу я попытался совершить очередной перевод из Qiwi-кошелька и увидел, что установлено ограничение на исходящие платежи.

Это странно, учитывая, что счёт у меня «Профессиональный». Это значит, что моя личность была подтверждена, конкретно в моём случае, в офисе партнёра Qiwi «Евросеть».

Qiwi говорит, что, имея такой статус, можно «платить и переводить без ограничений». Но, как мы видим, это не так. Зачем я проходил идентификацию, если выясняется, что она не даёт защиты от произвольной блокировки?

Это особенно странно, принимая во внимание, что я являюсь достаточно крупным клиентом — в месяц я получаю и отправляю около двух миллионов рублей.

Это чертовски странно, потому что все деньги, которые приходят на мой кошелёк, приходят исключительно от сервиса для организации приёма платежей Robokassa, партнера Qiwi, платежи от которого не должны вызывать сомнений.

Это необъяснимо, учитывая, что Qiwi не сочла нужным уведомить меня о блокировке и сообщила эту информацию только в момент перевода.

Qiwi позиционирует себя как компания с человеческим лицом — комиксы на сайте, как бы приятельское отношение в рекламных материалах. Но это не так. В чате не сообщили вообще ничего по существу, сказали писать на почту. Что характерно, у компании есть специальная посадочная страница для тех, кого заблокировали, то есть блокировки происходят часто.

После того как я написал на почту, стало понятно, что Qiwi — явно не компания с человеческим лицом. Ответы дублируют друг друга, дублируют информацию на сайте, написаны канцелярским языком в худшем его проявлении.

«Наличие действующего договора об оказании услуг подвижной связи, заключенного с оператором сотовой связи»

Вполне нормальный и легальный кейс, когда вы зарегистрировали аккаунт Qiwi, а SIM-карта в данный момент недоступна: после определённого периода неиспользования номера он больше не зарегистрирован на вас. Знаете, что Qiwi сделает в этом случае? Как я понял из их ответа, они оставят деньги себе.

Примечательно, Qiwi ссылается на пункт 6.5 своей оферты, там указано, что Qiwi может запросить любые документы какие захочет. Вообще любые. Это ладно, но они просят «селфи с паспортом», а такой документ мне неизвестен. Ах да, еще я должен предоставить документы в течение 30 дней, иначе Qiwi будет ежедневно штрафовать меня на 0,5% баланса, забрав себе, примерно за полгода, все деньги с моего баланса.

Рекомендую ни в коем случае не хранить на Qiwi хоть сколько нибудь значимые суммы. Прохождение идентификации не дает ничего, общаться с поддержкой очень сложно, все ответы в стиле «мужчина, Вы что, не видите, тут написано». То есть нормального объяснения, электронных выписок недостаточно, нужен документ и заявление от руки (реально просят заявление от руки).

На момент написания статьи, я стараюсь собрать все документы и предоставить их Qiwi, при любом исходе я напишу продолжение.

0
346 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Лобанов

Напишите на сайте banki.ru там должны разобраться. Вообще киви стали больше походить на мошенническую организацию, легально встроившаяся в банковский сектор нашей страны, наплевавшая на своих клиентов и на их права, отжимающая их деньги по легальным схемам и при этом ещё это аргументируя, что мол вы сами во всем виноваты. Грустно осознавать то, что им это сойдёт с рук. Они действуют по закону, но при этом выстроив все схемы так что их клиенты овощи бесправные, когда надо будет, тогда их и подрежут...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Олеников

В комментариях уже отписался представитель Банка. На банках.ру все будет точно также. Никаких третьих сил способых разрешить этот вопрос там нет.
ТСу там так же пояснят в комментариях за "правильность" денег. Ничего не поменяется.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ижевский

Однажды залез на сайт Альфа-банка и интересно было посмотреть, какие данные требуют для получения кредитки, ввел номер и нажал далее, а там список, глянул и закрыл, потом они целую неделю слали смс и звонили, а на просьбу прекратить сказали, что не могут – пидерастия в высшей степени. Альфа-банк – иди нах*й. Солонин тоже иди нах*й со своими Qiwi. В интервью строит из себя целку, а по делам пид*р обыкновенный.

Ответить
Развернуть ветку
343 комментария
Раскрывать всегда