{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Методы взыскания кредитов украинской «дочки» «Альфа-Банка» бьют по репутации не причастных к кредиту людей

Вот такие картинки на стену постили неизвестные боты из Facebook Мария Матрос

Хочу предупредить читающих vc.ru коллег из Украины! Вы или ваши родственники могут пользоваться услугами «Альфа-Банк Украина» для размещения личных и предпринимательских счетов. И иметь неосторожность взять кредит в этом банке.

upd:

Во вторник вечером, 25 июня, представители Альфа-банка связались с нами и пригласили в отделение для решения вопроса.

Вопрос решился так: - наши платежи зачислили в тело кредита и %, - мужу списали все штрафы и пени,- предложили реструктуризацию по кредиту под 34% годовых вместо почти 50% годовых, которая была по карте.

Реструктуризацию муж принял.

И тут не все прошло гладко. Мой телефон до сих пор числится в базе банка, как телефон Леши, и сотрудники это изменить не могут. Оставили заявку на замену телефона, ждем звонка службы безопасности банка.

Мы пришли общаться с банком в четверг и были готовы принять реструктуризацию, но документы в базе не обновились за весь рабочий день (мы пришли около 10:30, но в 17:00 еще все было по-старому), потому за пт,сб и вс выходных нападало еще процентов. Сегодня мы пришли во второй раз. Банк сумму за 3 дня компенсирует, но сумма реструктуризации поменялась на бОльшую.

Мы будем исправно вносить платежи по графику, и когда история окончательно завершится, я обязательно сообщу.

Эта история не разрешилась бы без человечного человека в Альфа-банке, сотрудника smm службы и без сотрудников отделения банка, которые сделали все зависящее от них, чтобы решить в короткие сроки вопрос, и чтобы мы чувствовали себя комфортно.

Спасибо всем, кто помог make some noise вокруг неадекватного поведения коллекторов и банка. Без вас эта история никогда бы не разрешилась позитивно!

А лично мое самочувствие - ложечки вернулись, а осадочек остался.Топик на доу: https://mc.today/kollektory-rasskazhut-o-vashih-dolgah-druzyam-v-sotssetyah-novaya-taktika-vyshibaniya-dolgov/Материал на MC Today: https://mc.today/kollektory-rasskazhut-o-vashih-dolgah-druzyam-v-sotssetyah-novaya-taktika-vyshibaniya-dolgov/

Цель моего поста:

  1. Предупредить всех, кто планирует быть или уже является клиентов «Альфа-Банк Украина», что их ждет.
  2. Обратить внимание журналистов на ситуацию.
  3. Обратить внимание российского «Альфа-Банка», так как бренд один и тот же, несмотря на то, что страны разные.

Суммы переведены в рубли для удобства чтения и понимания ситуации.

Если вы просрочите кредит более чем на 2 месяца, по причине, что банк присылает вам неправильные реквизиты, сотрудники в чате и отделении не знают ничего о вашем кредите, вас ожидает следующее.

1. Вам будут звонить коллекторы, грубить и невежливо общаться.

2. Коллекторы же будут звонить вашим друзьям-не клиентам, озвучивать сумму долга и другую личную информацию. Откуда взяли телефон, и какой принцип выбора друзей — неизвестно.

3. Коллекторы будут звонить вашим супругам, телефон которых вы им не давали.

Я подозреваю, что банк взял мои контакты из зарплатного проекта одной из организаций, с которой я сотрудничаю. Моя позиция — оплачивать долги и помочь мужу выплатить кредит, но я не обязана отвечать за его кредиты.

В моем случае кредит взял мой муж до знакомства со мной, и вот что банк пишет мне с января по июнь:

4. Вы заплатите кредит в кассе банка в январе 2019 года, преодолевая невероятное сопротивление банка:

  • в отделении, где на сайте написано, что там есть терминал, его нет;
  • сотрудникам откровенно безразлично: «Где есть терминал мы не знаем, хотите, платите в кассе», комиссия будет около 129 рублей (в интернет-банкинге другого банка 10 рублей, для сравнения).

5. С момента этой оплаты счет заблокируется, и платежи будут отскакивать. А коллекторы будут продолжать звонить и орать.

6. Потом вы наконец-то, спустя время, подумаете, что надо заплатить кредит не смотря ни на что. Вы узнаете правильные реквизиты для оплаты. Сделать это получится только тегнув банк в Facebook и пообщавшись с сотрудником из соцсетей.

Этот самый сотрудник будет говорить, что «информацию можем дать только заемщику». Тоесть звонить друзьям, называть суммы, звонить мне (жене) можно, а сумму мне сказать, сколько нужно оплатить, нельзя.

Вы внесете первый платеж, и озвучите график, когда вы заплатите просрочку, так как вы вобще-то не в курсе всей ситуации. Ранее ваши попытки заплатить заканчивались примерно вот так:

Виноват другой банк :) А совсем не сотрудники, дающие левые реквизиты Мария Матрос

Также вы попросите разобраться и вышлете ВСЮ ИНФОМАЦИЮ и попросите списать хотя бы те просрочки, которые возникли, когда вы отправляли платежи в никуда и они возвращались.

7. И вот когда вы внесли первый тестовый платеж, и он наконец-то таки прошел, коллекторы продолжат вам звонить. Вы попытаетесь им разьяснить, что проблема в реквизитах, и что кредит вобще не ваш, вам опять будут грубить и когда вы повесите трубку в ответ, вам в Viber придет вот это:

Viber-сообщения от «Альфа-банка Украина» (который прячется) Мария Матрос

Номер, конечно же, не связан с «Альфа-банком».

8. Потом вашим друзьям в комменты прилетит вот это:

Комментарий на стене моей подруги, которая сообщила о происходящем Мария Матрос

9. Потом вы напишете сотруднику банка, который дал вам реквизиты. Ответом будет сначала молчание и игнор, а потом такая информация.

Ответ сотрудника Альфа-банка Украина Мария Матрос
Продолжение разговора с Альфа-Банк Украина Мария Матрос

Все попытки понять, как можно рассылать вот такое, останутся без ответа.

10. А потом вы заплатите кредит, потому что вы уже не знаете, врет вам банк или говорит правду. Передается ваше дело в суд или нет, и кого из ваших друзей и клиентов коснуться эти сообщения. И банк подтвердит, что да, это они:

Ответ банка на скриншот с оплатой Мария Матрос

11. И весь сок ситуации. Пока я занималась шахматами по переписке в чате с Альфа-Банком, мой муж пошел в отделение с паспортом, чтобы выяснить ситуацию. Там ему сказали, что у него нет кредитов :)

А когда он сообщил добытые в чате реквизиты, информацию о кредите ему выдали в таком виде:

Как банк выдает информацию о кредитах своим клиентам Мария Матрос

Напомню, что я не брала кредит. Его взял мой муж, и моя добрая воля его платить, и это в интересах банка. И я считаю правильным делать это в том графике, который мне удобен.

Есть легальные способы взыскания кредитов, и мы всегда были открыты к диалогу и к легальным способам взаимодействия. Очень жаль, что «Альфа-Банк Украина» так не может. Будьте очень осторожны с «Альфа-Банком»!

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Mariia Smirnova-Matros
Автор

Больше картинок в Facebook https://www.facebook.com/simplemaria.matros/posts/2494212117302369

Ответить
Развернуть ветку
Михайло Прокопчук

О, спасибо за статью, сейчас выложу у себя с прямой ссылкой.

Ответить
Развернуть ветку
Mariia Smirnova-Matros
Автор

пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

Рассылка картинок в Viber — это круто. В России по-моему до этого даже самые ужасные ростовщик не опускались. Я не знаю, как в Украине законодательно регулируется взыскание долга, но уверне, что по закону раскрытие информации о долге незаконно, как и у нас.

Потребуйте у Альфа-Банка информацию, какие коллекторы вообще развлекаются рассылкой картинок, и кто вам звонил. На них можно смело подавать в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Mariia Smirnova-Matros
Автор

Проконсультировалась с 2-мя адвокатами, к сожалению, очень сложно будет доказать и моральный ущерб (с 2017 года нет методологии), и разглашение банковской тайны (нет доказательств, что картинки делал банк, а не наши доброжелатели).

Сам банк говорит, что это коллекторы.
https://mc.today/kollektory-rasskazhut-o-vashih-dolgah-druzyam-v-sotssetyah-novaya-taktika-vyshibaniya-dolgov/

Ответить
Развернуть ветку
Mariia Smirnova-Matros
Автор

upd:

Во вторник вечером, 25 июня, представители Альфа-банка связались с нами и пригласили в отделение для решения вопроса.

Вопрос решился так:
- наши платежи зачислили в тело кредита и %,
- мужу списали все штрафы и пени,
- предложили реструктуризацию по кредиту под 34% годовых вместо почти 50% годовых, которая была по карте.

Реструктуризацию муж принял.

И тут не все прошло гладко. Мой телефон до сих пор числится в базе банка, как телефон Леши, и сотрудники это изменить не могут. Оставили заявку на замену телефона, ждем звонка службы безопасности банка.

Мы пришли общаться с банком в четверг и были готовы принять реструктуризацию, но документы в базе не обновились за весь рабочий день (мы пришли около 10:30, но в 17:00 еще все было по-старому), потому за пт,сб и вс выходных нападало еще процентов. Сегодня мы пришли во второй раз.
Банк сумму за 3 дня компенсирует, но сумма реструктуризации поменялась на бОльшую.

Мы будем исправно вносить платежи по графику, и когда история окончательно завершится, я обязательно сообщу.

Эта история не разрешилась бы без человечного человека в Альфа-банке, сотрудника smm службы и без сотрудников отделения банка, которые сделали все зависящее от них, чтобы решить в короткие сроки вопрос, и чтобы мы чувствовали себя комфортно.

Спасибо всем, кто помог make some noise вокруг неадекватного поведения коллекторов и банка. Без вас эта история никогда бы не разрешилась позитивно!

А лично мое самочувствие — ложечки вернулись, а осадочек остался.

Топик на доу: https://mc.today/kollektory-rasskazhut-o-vashih-dolgah-druzyam-v-sotssetyah-novaya-taktika-vyshibaniya-dolgov/
Материал на MC Today: https://mc.today/kollektory-rasskazhut-o-vashih-dolgah-druzyam-v-sotssetyah-novaya-taktika-vyshibaniya-dolgov/

Пост в фб: https://www.facebook.com/simplemaria.matros/posts/2494212117302369

Ответить
Развернуть ветку
ccLouise
1. Вам будут звонить коллекторы, грубить и невежливо общаться.

Ничего страшного.

2. Коллекторы же будут звонить вашим друзьям-не клиентам, озвучивать сумму долга и другую личную информацию. Откуда взяли телефон, и какой принцип выбора друзей — неизвестно.

По ГК РФ ст.4 имеем право звонить 3-им лицам. НО, разглашать инфу - действительно незаконно.

3. Коллекторы будут звонить вашим супругам, телефон которых вы им не давали.

Тут тоже все в порядке.

Очень много людей берут займы, нарушают договор, а потом возмущаются, что к ним относятся как к должникам, а не как к человеку. Совет: не выходите на просрочку.

Ответить
Развернуть ветку
Mariia Smirnova-Matros
Автор

Почему 3й пункт в порядке я не совсем поняла. 

А так-то звонили третьим лицам и разглашали суммы. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда