{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Модульбанк» сменил обслуживающий тариф без спроса

В декабре 2016 года, схлопнулся «Татфондбанк», в котором у меня как ИП, был расчётный счёт. И я стал искать банк, в котором мог бы открыть расчётный счёт.

9 декабря 2016 года, я подписал договор с «Модульбанком» и успешно открыл там счёт, которым пользовался по тарифу «Стартовый»:

  • ежемесячное обслуживание — 0 рублей;
  • исходящий платёж — 90 рублей;
  • вывести собственные средства на карту — 0,75 %;
  • пополнить счёт через банкомат или со своей карты — 0,5 %.

В принципе условия нормальные. Возможно где-то они лучше, но меня «Модульбанк» устраивал полностью, но только до конца июня 2019 года.

30 июня 2019 года банк самостоятельно сменил мой тарифный план со «Стартового», на «Оптимальный» и сразу списал комиссию за обслуживание за июль. Стоимость ежемесячного обслуживания на данном тарифе — 690 рублей в месяц. Сумма не сильно большая, но за год набегает 8280 рублей. А это уже существенно, ведь ранее обслуживание было бесплатным.

Я написал в поддержку, там сослались на моё заявление о присоединении к договору комплексного обслуживания (далее ДКО). Попросил скинуть мне скан или фотографию этого заявления, банк выполнил мою просьбу.

Я действительно подписывал заявление о присоединии к ДКО, но к тому ДКО, который действовал 9 декабря 2016 года, а именно ДКО от 08.06.2016, утверждённый Правлением АО КБ «Модульбанк» (протокол Правления №16).

Но банк отказался мне предоставить его, сославшись на отсутствие такого документа и указав, что условия по изменению тарифов прописаны в ДКО. И что они в праве менять условия тарифов на основании ДКО, главы 4, пункта 4.2.

Смена условий тарифа и смена самого тарифа на более дорогой — не одно и то же. Но банк настаивает на своём и менять тариф обратно не собирается.

В итоге договорился с банком о возврате суммы 690 рублей за обслуживание, которую они сняли со счёта 30 июня. И два месяца на тарифе «Оптимальный» банк предоставляет в подарок. Пока всё это в виде договорённости с поддержкой. На момент написания статьи возврата не было.

Меня не устраивает новая редакция ДКО, утверждённая Правлением АО КБ «Модульбанк» 18 июня, по которой банк может менять любые условия моей работы с ним в одностороннем порядке.

Возможно, у банка начались какие-то проблемы, и если так, то, как правило, в такой ситуации лояльность клиента ставится не на первое место, главное — заработать. Поэтому и был изменён ДКО на такой, который очень удобен банку.

Подобная ситуация случилась не только со мной, но и с множеством других клиентов банка, судя по отзывам, которые я увидел на banki.ru. Поэтому прошу компании и ИП внимательнее отнестись к своим счетам в «Модульбанке». Сам я решил, что в скором времени открою счёт в другом банке.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Даниил Иванов

Компания сначала набирает клиентов, потом хочет вырулить с этого денег (монетизировать).
Вы начали бычить - вам пошли на уступку. 90% ничего не сказали и платят, т.к. менять Р/С довольно большой гемор - нужно оповестить всех контрагентов, не считая беготни по банкам.
Не такая уж новая стратегия )
Поэтому первым делом при выборе тарифа я спрашиваю срок его действия. И если срок действия ограничен и небольшой, то 100% потом придется платить втрое за "бесплатный" период )

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Всегда имел собственное оценочное суждение, в котором Модульбанк был говном. Сей пост это подтверждает.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Букреев

А в чем проблема? Уверен, вас уведомили заранее в соответствии с условием договора, разместив новые условия на сайте банка, который, в соответствии с тем же договором, вы обязаны сами проверять на предмет обновлений.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Овсянников

банк, в договоре которого прописана обязанность клиента проверять изменения договора на сайте, по умолчанию нужно обходить стороной

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Букреев

Это у все банков так. Вы в 99% случаев присоединяетесь в ДКБО своим заявлением и подтверждаете, что ознакомлены в Тарифами банка, которые доступны на сайте и далее.... бла-бла-бла.

Никто не будет получать от каждого клиента акцепт на изменение тарифов - это бессмысленно. Они же публичные.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Овсянников

Серьезно? Допустим был у человека тариф без абоненской платы, платил только за платежку и потом раз...и перевели на тариф стоимостью 10 тыс. руб. в месяц и сразу абонентскую плату списали без разрешения...мне кажется или это мошеничество?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Власов
Автор

Дело в том, что ДКО, который был в 2016 году и который сейчас, могут кардинально отличаться. Я соглашался с условиями ДКО, версии 2016 года. И банк отказывается предоставить эту версию договора. А то, что сейчас, это просто плевок в сторону клиентов, которые не первый год обслуживаются у них. Да и уведомления у них специфические, чтобы их увидеть, надо залогиниться на сайте, открыть чат поддержки и там найти, это уведомление.
Для меня проблем нет, я просто откажусь от услуг этого банка.

Ещё, на сайте нет ни слова о том, что тариф Стартовый работает, только первые три месяца. А ведь условие бесплатного обслуживания, для многих - решающее при выборе банка. Смотрите скрины, надеюсь будет понятно отношение банка, к клиенту. Введение в заблуждение потенциальных клиентов, это нормально?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Власов
Автор

И полные условия, клиент может увидеть, только пройдя по ссылке: https://modulbank.ru/fs/common/Tariff-plans-and-packages-PKO.pdf

По-моему, это: Обман потребителей Статья 14.7. КоАП РФ

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров

Здравствуйте, Владислав! Я сотрудник Модульбанка.

Принципы нашей работы не позволяют нам вводить клиентов в заблуждение. Мы всегда открыто сообщаем условия обслуживания, наши тарифы опубликованы в открытом доступе без созвездий и мелкого шрифта. Изменения на сайте мы вносим точечно, на большинстве страниц информация уже обновлена до актуальной — в скором времени планируется полный редизайн сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Власов
Автор

Молодцы, вижу, что работаете. Только это не с подачи клиента должно быть, раз вы такие честные и тарифы опубликованы в открытом доступе без созвездий и мелкого шрифта. ;-)

Описание тарифа Стартовый, не поменяли:
https://modulbank.ru/rko/tarify-na-raschetnyy-schet/

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров

Извините, что несвоевременно обновили информацию и дезинформировали. Для нас невероятно важно, что вы обратили наше внимание на этот нюанс, большое спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Власов
Автор

Так и не обновили информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Власов
Автор

Ну так что, вам якобы важно, что я обратил внимание на ваш косяк и на этом всё? Исправить текст, не думаю, что так долго.

Никита, так и будете людей дезинформировать?

Ответить
Развернуть ветку
Марина Гельт

У меня указано на стартовой странице "первые 3 месяца" в графе обслуживания. И вчера так было. Попробуйте обновить страницу, может у вас старый вариант лендинга отображается?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Власов
Автор

Марина, вы тоже сотрудник Модульбанка? Если да, то примите к сведению:

https://modulbank.ru/rko/tarify-na-raschetnyy-schet/

В описании тарифа нет данных, что только первые три месяца тариф - без абонплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Власов
Автор

Никита из Модульбанка, ты куда слился? Обновите здесь информацию

https://modulbank.ru/rko/tarify-na-raschetnyy-schet/

Стартовый — тариф без абонентской платы. Подходит компаниям без сотрудников и ИП, которые редко переводят деньги другим юрлицам. Комиссия за один перевод юрлицу или ИП в другой банк — 90 рублей, физлицам — 0,75 % от суммы. Комиссия за снятие наличных — 2,5 %. Ежемесячных платежей нет.

В описании тарифа нет данных, что только первые три месяца тариф - без абонплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Тем не менее это вполне доступные сведения, которые можно изучить перед подписанием договора.
Или же про бесплатные три месяца появилось только сейчас? Я в этом не уверен. Скорее, было с самого начала.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Власов
Автор

Появилось только сейчас. В 2016 году было бесплатно, без ограничения по сроку.

Ответить
Развернуть ветку
Dimaloss

Банк вырос, стал "крутым" и теперь жаждет увеличить прибыль таким вот образом. Я закрыл в Модульбанке счёт уже полгода как, и не жалею. Хотя пользовался им тоже с 2016го

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

А бывает так, что закрыл счет и жалеешь?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров

По мере роста "крутости", растёт и ценность продукта — мы всё так же предлагаем сервис за его реальную стоимость.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Александрович

Это как минимум логично, что банк развивается и тарифы меняются. В некоторых банках они меняются в десять раз чаще. К тому же цены на оставшиеся тарифы остались такими же и что они прям кусаются я сказать не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Заголовок вводит в заблуждение, это НЕ странное, а вполне себе нормальное поведение для большинства коммерческих организаций. Демо-версия подошла к концу, пришло время платить.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Овсянников

а в чем демо? стоимость платежного поручения от 90 руб.!
за каждое движение процент снимается.Такое себе демо...

Ответить
Развернуть ветку
Роман Яровой

Ещё "типо жлобом" выставляют:)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров

Речь в сообщении о том, что по нашим исследованиям, большинство счетов на "Стартовом" держались в качестве резервных, что мы и сохранили в актуальных тарифных условиях. Никому в карман не лезем и жлобами не выставляем, Роман :)

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Что означает "пользоваться счетом" в понимании МБ?

Ответить
Развернуть ветку
Erratum MiErr

А предварительные уведомления были? В приложении или на почту что тарифный план изменят?
Похожая ситуация была с рокетбанком, так они мне за месяц об этом сообщили. И никаих эксцеллов не было.
Тут большое похоже на недопонимание.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

На почту было письмо за 2 недели, я успел закрыть счёт до перевода на новый тариф.
Но неожиданно все равно, до этого ведь несколько лет бесплатно было

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Подожду до конца месяца и свалю от них.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Назаров

Надеемся, что вы измените своё решение. Стоимость наших продуктов выросла благодаря усердной работе над их улучшением — теперь у вас есть возможность отправлять срочные платежи и подавать декларацию из личного кабинета. Это только часть новых инструментов, которые доступны в рамках платного тарифа. В 2018 году мы заняли первое место в рейтинге Most Innovative Banks и не намерены останавливаться в развитии, потому что стагнация в нашей отрасли — непозволительна. Бизнес в России постоянно сталкивается с бюрократией и консервативными методами решения самых простых задач, а мы ставим своей задачей сохранять время клиентов и поддерживать их качественным сервисом.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Мои халтурки в месяц получались на 200-300 рублей. А сейчас вы мне предлагаете платить 700. Наверно, кому-то ваши инновации нужны и он готов будет платить 700р/месяц. Но я бы обошелся без всех этих инноваций и на старом тарифе.
Т.е. раньше вы могли получать с меня копеечку (+ деньги мои лежали у вас по 1-2 месяца), а теперь получите 0 и я никогда не порекомендую вас кому-либо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
xVRVx

Мне кажется это плохое решение - закрыть популярный тариф..

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда