{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Как у меня отняли оплаченный билет на самолёт

Нашёл я, как всегда, неплохой билет на Aviasales из Парижа в Москву, он предложил перейти на замечательный сайт aviakassa.com, где уже и нужно было оплатить и оформить билет.

14 июля 2019 года я произвёл все необходимые процедуры и забыл об этом этапе, ибо поездка длинная, со множеством городов и различными способами перемещения. А это уже был финальный этап, после которого можно было приятно выдохнуть.

Вернулся я к обычным делам, не вспоминал уже о формальностях поиска отелей и способах перемещения, но одно письмо заставило сильно понервничать и начать искать возможности.

Первая мысль — взломали. Моментально, отложив все вещи, сразу же написал в поддержку, благо она быстро отвечает, за это плюс. Но это не сильно помогло.

Есть проблема, нужно найти решение. Я сразу начал смотреть альтернативу, этот же билет, который был у меня, уже сейчас на 20% дороже, а других вариантов просто не было. С каждым часом мест всё меньше, а цена становится выше. Простая зависимость.

Aviakassa поместили своего клиента в ловушку. Я не могу купить другой билет, потому что не знаю, вернут мне деньги или старый билет. Если ждать, то есть шанс вообще не вылететь из Парижа. А если покупать сейчас, то не окажется ли у меня два билета, учитывая, что летим вдвоём, то и все четыре.

Я уже распечатал билет, вот он, хороший. А потом через несколько дней говорят, что ты, вот, купил билет, но он всё равно не твой и забирают его.

Что в данной ситуации делать? Если даже и вернут деньги, то с чего бы я должен платить за разницу в цене, если я заранее купил билет.

Я бы с трудом, но понял, если бы это была бронь, но это уже моя вещь. Почему крупная компания, где на главной написано «Наша репутация говорит сама за себя» и «Максимальная надёжность», позволяет себе такое отношение к клиентам?

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Марьяна Дверская

Вот никогда не понимала смысла пользоваться услугами посредников - это очень редко дешевле, чем на официальных сайтах перевозчиков и всегда гораздо менее надежно. А когда дешевле - сплошь и рядом такие ситуации, как у вас. Билеты стали дороже и, с большой долей вероятности, вам их не выпишут, а сделают возврат средств. По крайней мере, европейские билетные агентства так и делают. Правда, зачастую возврата приходится ждать месяц-другой.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов
Автор

Когда нужно купить билетов 5, экономия даже 500 рублей с каждого это неплохой бонус. Если разницы нет, то конечно лучше через перевозчика. Но тут экономия была более-менее значительной из-за оплаты в рублях, без конвертации через банк + дешевле чем на офф сайте. Просто за столько покупок билетов такая ситуация в первый раз. Поэтому и вызвало дикое недоумение и удивление

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
John Lee Miller

Тогда покупайты продукты питания у прямых изготовителей, минуя магазины. Ведь там вы сможете сразу предъявить претензии напрямую без посредников.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Artem Golovin

Нашему сотруднику похожим образом отменили купленный напрямую с официального сайта у KLM билет. Вначале пришло подтверждение, а через пару дней письмо про отмену.

Поддержка вообще не в курсе как это произошло, деньги вернулись автоматом. Но билет пришлось покупать заново самим.

Так что перевозчики ни разу не надежнее.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ann Shlepneva

Зачем это вообще здесь на vc? Обычно чтобы пожаловаться используют фейсбучег, а чтобы решить проблему - голову и в некоторых случаях юриста

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ванин

Думаю, это здесь для того, чтобы придать делу лишнюю огласку, тем самым объяснив продавцу, что лохотрон это нехорошо. Таг победим.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Yaroslav Lunev

Сталкивался несколько раз с тем, что авиасейлз форвардит на какие то полумошеннические сайты продавцов и никто не отвечает за результат. Тоже купил билет, в итоге его сначала подтвердили, а затем толи отменили, толи сказали, что по ошибке сначала подтвердили, но узнал я об это вечером перед отлетом на следующее утро. Разбирались что делать 2 дня и деньги возвращали дней 7. В итоге переплатил процентов 100 от стоимости первоначального билета за новый билет. Деньги за первый билет вернули, но не без боя. Авиасейлс, наверное, как то должно проверять своих контрагентов.

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

Авиасейлз - агрегатор цен, не более того.

Ответить
Развернуть ветку
Kaluga NK92-76

Лучше у посредников смотреть а покупать на сайте авиакомпании.
кстати https://www.google.com/flights последнее время стал весьма не плох.

Ответить
Развернуть ветку
Марьяна Дверская

да, я так и делаю обычно ))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
потом через несколько дней говорят, что ты вот купил билет, но он всё равно не твой и забирают его.

ну и говноеды

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Dubov

Был случай на майских. Искал билет на aviasales в Армению,нашел спб-тбилиси-ереван у georgian airways на aviakassa.
Все как всегда-заполнил данные на 2 человек,проверил,перепроверил,правильно ли ввел (поэтому точно помню что все было четко и правильно)
Билет не распечатывал,было негде да и незачем-на стойке он не нужен,все смотрят только паспорт.

Внезапно,оказалось что в билете записаны в формате не [имя фамилия] а [имя имя]. То,что мне не отказали в перелете,подняли на уши офис в Тбилиси,подняли на уши каких то важных людей в аэропорту чтобы те заново открыли регистрацию для меня лично когда данные все таки удалось исправить и что я таки успел сесть в кресло самолета, трап от которого не отьехал только из-за меня-это чудо и усилия представителей а/к.
Как так произошло-не очень понятно,но у меня были все шансы оплатить билет с неправильными данными,не улететь и купить еще один еще дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Часто люди на 100% бывают уверены, а потом оказывается, что они что-то не учли и забыли.

Ответить
Развернуть ветку
Art

А вы изначально билет купили или «маршрутную квитанцию»?
Я сталкивался с таким. Покупаешь вроде как билет, а на самом деле мелким шрифтом написано, что это «маршрутная квитанция». Это больше к чартерам, наверное относится...
У вас не чартер, случайно?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов
Автор

Вроде не чартер. Но написано «электронный билет»

Ответить
Развернуть ветку
Dennis Serebryakov

Вы никогда не получите на руки электронный билет, потому что он электронный - это запись в системе бронирования. А подтверждение покупки электронного билета - это как раз маршрутная квитанция, которую вы можете распечатать и которая содержит информацию о вас, о маршруте перелета и сведения об оплате билета.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов
Автор

Aviakassa
Сайт находится в зоне com, письма шлют с ru, с ru редирект на com

Ответить
Развернуть ветку
video cosmolog

А можно уточнить техдетали? В начале aviasales, потом aviakassa.com, потом aviakassa.ru . Так, где же Вы, в конце-концов, покупали этот билет?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов
Автор

Aviasales - агрегатор. Aviakassa - билетное агенство. Aviasales ищет среди посредников и отправляет на их сайт, где уже покупаешь у них билет. На фотографии пример того, что предлагает Aviasales

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Aleksandrovich

Покупать билет у мутного посредника а потом плакать, что кинули. Зачем? Сэкономить 10% стоимости билета чтобы в разы увеличить риски того, что тебя кинут?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов
Автор

Это один из крупнейших игроков на этом рынке, у которого очень много клиентов. И суть статьи, чтобы люди понимали, что могут попасть в такую неприятную ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mikhail Aleksandrovich

Юрий Белоножкин, вот ты минус поставил. А аргументы где?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артур Кох

У авиакассы регулярные сбои. Я получал возврат средств по причине отмены заказа. Хотя заказ не отменял. Более того, летел по этому билету за неделю до возврата.

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

Аффтар сам себя перехитрил в попытках сэкономить

Ответить
Развернуть ветку
Ayvan Ayvanov

Очень много эмоций в статье и так мало конкретики.
Что за перевозчик? Номер брони вам пришел, или только eticket's? На сайте перевозчика номер "бьется" или в какой-нибудь из глобальных систем бронирования?
Поиграем в вангу - рейс париж-москва, скорее всего перевозчик Aigle Azur?
У "синего орла", позиционирующего себя как лоукостер - ужасно багнутый сайт, система бронирования и выкупа услуг. Перевозчик мог тупо не принять оплату за ваши билеты по "фиг знает какой причине", в т.ч. из-за изменения стоимости билета, а вы авиакассе уже все мозги изнасиловали :)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов
Автор

Пришёл электронный билет, там был номер бронирования для сайта авиакомпании. Перевозчик airBaltic.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ales Sharaev

Мне за неделю до вылета авиакомпания отменила вылет в Стамбул и обратно, причём билеты были куплены за 6 месяцев до этого. Так что всякое случается, и с агрегаторами и с самими авиакомпаниями.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Константинович
С каждым часом мест всё меньше, а цена становится выше. Простая зависимость.

с каждым часом цена все ниже тк если не продадут билет - полетят полу-пустые. Это же не маршрутка где можно еще 15 минут постоять "догрузить салон"

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Зря минусите, недавно статья на хабре была на эту тему

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
64 комментария
Раскрывать всегда