{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как Qiwi забрала у меня 18 тысяч рублей

Моя история, надеюсь, будет предупреждением и уроком для тех, кто использует эту платежную систему. Я представить не могла, что банк может так себя вести в отношении своих клиентов.

В октябре прошлого года мой Qiwi-кошелёк и кошелёк мужа были внезапно заблокированы. На них в общей сложности было 18 тысяч рублей. Вот что ответила поддержка:

Я всё сделала, отправила фото с паспортом в надежде разблокировать хотя бы свой кошелек, на котором находилось 14 тысяч рублей. При этом процедуру полной идентификации пройти мне было проблематично. Ехать к ним в офис из Донецкой области, тратить время и деньги, которых у меня в тот момент по понятным причинам не было, я не могла.

Но вот в августе сложилось так, что мне надо было ехать в Москву. Естественно, я зашла в головной офис Qiwi в Чертаново. Прошла процедуру идентификации личности и выдохнула с облегчением, ведь я смогу наконец-то вернуть свои деньги, так как для меня это существенная сумма.

Но следующий ход Qiwi поверг меня в ступор. Когда я вернулась домой, мне пришло вот такое письмо от компании, в котором было объявлено об одностороннем разрыве договора.

Условия возврата денег прописаны невыполнимые. Так, в Qiwi от меня потребовали предоставить договор с оператором сотовой связи. Но весь фокус в том, что у нас договоры на услуги мобильной связи заключаются только с корпоративными пользователями или на особые тарифы.

У нас последние лет 20 люди просто покупают SIM-карты без паспортов и договоров. Естественно, в Qiwi прекрасно это знают, поэтому и решили использовать данную ситуацию для законного изъятия денег у населения.

Qiwi прекрасно знает, что в других странах мобильные операторы далеко не всегда заключают договоры с абонентами, поэтому используют этот факт для блокировки ваших денег.

И пройти этот Qiwi-квест невозможно, вам будут выдвигать целый ряд трудно выполнимых или невыполнимых требований с единственной целью — измотать вас и забрать ваши деньги себе.

Надеюсь, моя история будет предостережением остальным людям, пользующимся данной платёжной системой, и убережёт вас от потерь.

0
297 комментариев
Написать комментарий...
Johnny Vorony

Уважаемая Наталья (если вы действительно Наталья). Больно осознавать, конечно, что Донецкая республика находится между «двух огней» и из-за этого у жителей возникают проблемы, в том числе и с финансовыми инструментами. На левую сим-карту регистрировать кошелек можно только на короткий период времени, а если по нему существует движение денежных средств, то с вероятностью 90% киви запросит указанные в статье документы. По сути, номер телефона = номеру расчётного счёта. Вот поэтому если вы, например, зарегистрировали номер на одного человека, а прошло подтверждение на другого, то у службы безопасности возникает диссонанс, чей это реальный счёт (номер телефона). Так что как-то так. Попробуйте договориться с местным оператором, чтобы он каким-то образом подтвердил, что вы пользовались номером (я не знаю как). Для меня было открытием, что они у вас симки налево и направо раздают, учитывая положение в регионе ...

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Смелый

Вы походу не в теме. В Украине сим карты продают без паспортов, договор заключают, в основном, только предприятия. Могут и частные лица, но это, как правило, в редких случаях. В Украине, нет такого понятия, как "левая симка"

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Да вся соль статьи в том, что Киви осознанно воспользовался ситуацией в которой невольно оказался человек с целью отъема денег. Но ботам Киви некогда читать - надо спасать репутацию хозяина))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Ты же понимаешь, что это не единичный случай, и таких блокировок на миллионы уже.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

и не зря вы это видите, стандартная практика во многих крупных компаниях. прям вот так дружно собираются, и обсуждают как спиздить незаметно деньги со счетов, чтобы улучшить показатели.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Johnny Vorony

Во-первых, я не гражданин Украины и не обязан знать их законодательство.
Во-вторых, киви – это сервис, расположенный на территории РФ, и который работает по соответствующему законодательству.
В-третьих, я не бот и не защищаю киви. Если люди не читают условия пользования сервисом – это их проблемы.
Так что не в теме здесь кто-то другой. А как взаимодействовать с банковскими структурами я немного в теме, даже когда они занимаются беспределом.

Ответить
Развернуть ветку
К М
Во-вторых, киви – это сервис, расположенный на территории РФ, и который работает по соответствующему законодательству.

Выдвинутое требование- это выдумка самого КИВИ, а не законодательное. Вообще вопрос уже не к идентификации клиента (она ведь идентифицировалась в офисе), а к зачислениям денег. То есть КИВИ с какого-то будуна РЕШИЛ, что операции подозрительные, не говорит на основании чего так решил (ведь переводы вообще без комментарий) и тупо заблочил кошелек.

Ответить
Развернуть ветку
294 комментария
Раскрывать всегда