Как Qiwi забрала у меня 18 тысяч рублей
Моя история, надеюсь, будет предупреждением и уроком для тех, кто использует эту платежную систему. Я представить не могла, что банк может так себя вести в отношении своих клиентов.
В октябре прошлого года мой Qiwi-кошелёк и кошелёк мужа были внезапно заблокированы. На них в общей сложности было 18 тысяч рублей. Вот что ответила поддержка:
Я всё сделала, отправила фото с паспортом в надежде разблокировать хотя бы свой кошелек, на котором находилось 14 тысяч рублей. При этом процедуру полной идентификации пройти мне было проблематично. Ехать к ним в офис из Донецкой области, тратить время и деньги, которых у меня в тот момент по понятным причинам не было, я не могла.
Но вот в августе сложилось так, что мне надо было ехать в Москву. Естественно, я зашла в головной офис Qiwi в Чертаново. Прошла процедуру идентификации личности и выдохнула с облегчением, ведь я смогу наконец-то вернуть свои деньги, так как для меня это существенная сумма.
Но следующий ход Qiwi поверг меня в ступор. Когда я вернулась домой, мне пришло вот такое письмо от компании, в котором было объявлено об одностороннем разрыве договора.
Условия возврата денег прописаны невыполнимые. Так, в Qiwi от меня потребовали предоставить договор с оператором сотовой связи. Но весь фокус в том, что у нас договоры на услуги мобильной связи заключаются только с корпоративными пользователями или на особые тарифы.
У нас последние лет 20 люди просто покупают SIM-карты без паспортов и договоров. Естественно, в Qiwi прекрасно это знают, поэтому и решили использовать данную ситуацию для законного изъятия денег у населения.
Qiwi прекрасно знает, что в других странах мобильные операторы далеко не всегда заключают договоры с абонентами, поэтому используют этот факт для блокировки ваших денег.
И пройти этот Qiwi-квест невозможно, вам будут выдвигать целый ряд трудно выполнимых или невыполнимых требований с единственной целью — измотать вас и забрать ваши деньги себе.
Надеюсь, моя история будет предостережением остальным людям, пользующимся данной платёжной системой, и убережёт вас от потерь.
Наталья, здравствуйте. Очень хотим детально разобраться во всей этой истории. Для этого нам нужно знать номер вашего обращения в службу безопасности. Подскажите его, пожалуйста. Все проверим и вернемся к вам с ответом.
Первый мой запрос зарегистрирован под номером № 10376124
Потом еще были запросы № 10846386 и № 12228597
Спасибо, что прислали номера заявок, мы все уточнили.
В первую очередь отметим, что мы не блокируем кошельки "просто так", ни с того ни с сего. Наша автоматическая система безопасности постоянно отслеживает все операции. Если возникают подозрения, что кошелек используется в незаконных целях, то он блокируется до выяснения всех обстоятельств. В некоторых случаях после дополнительного анализа операций в кошельке договор расторгается в одностороннем порядке. Тогда пользователь присылает нам нотариально заверенные копии документов на проверку, и, если с ними все в порядке, мы переводим деньги с кошелька на его банковский счет.
В комментариях вы написали, что получали "переводы за удаленную работу в сети". Этот факт разнится с информацией из нашей системы.
Как уже неоднократно отметили в комментариях, договор с сотовым оператором — это один из основных документов, который должен быть на руках у каждого, кто регистрирует QIWI Кошелек. Таковы правила нашего сервиса. Они обязательны для всех без исключения.
Сейчас ожидаем от вас пакет документов на проверку, требования неизменны. Впрочем, есть и альтернативный вариант: если вы снова будете в Москве, можете зайти к нам в головной офис и предоставить документы лично. Тогда их не нужно заверять у нотариуса, а заявление на перевод денег заполните на месте.
А как предоставить договор с сотовым оператором в отсутствие самого договора априори? Проявите смекалочку.
А если вы теряете телефон с симкой, как вы восстанавливает сим карту со своим номером без договора?
Спросил у коллеги из Украины.
Он сказал, что утерянная симка восстанавливается если он предъявляет пластиковую подложку на которой написаны PIN/PUK или называет кучу данных: баланс, тарифный план, кому писал и звонил в последнее время.