{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как Qiwi забрала у меня 18 тысяч рублей

Моя история, надеюсь, будет предупреждением и уроком для тех, кто использует эту платежную систему. Я представить не могла, что банк может так себя вести в отношении своих клиентов.

В октябре прошлого года мой Qiwi-кошелёк и кошелёк мужа были внезапно заблокированы. На них в общей сложности было 18 тысяч рублей. Вот что ответила поддержка:

Я всё сделала, отправила фото с паспортом в надежде разблокировать хотя бы свой кошелек, на котором находилось 14 тысяч рублей. При этом процедуру полной идентификации пройти мне было проблематично. Ехать к ним в офис из Донецкой области, тратить время и деньги, которых у меня в тот момент по понятным причинам не было, я не могла.

Но вот в августе сложилось так, что мне надо было ехать в Москву. Естественно, я зашла в головной офис Qiwi в Чертаново. Прошла процедуру идентификации личности и выдохнула с облегчением, ведь я смогу наконец-то вернуть свои деньги, так как для меня это существенная сумма.

Но следующий ход Qiwi поверг меня в ступор. Когда я вернулась домой, мне пришло вот такое письмо от компании, в котором было объявлено об одностороннем разрыве договора.

Условия возврата денег прописаны невыполнимые. Так, в Qiwi от меня потребовали предоставить договор с оператором сотовой связи. Но весь фокус в том, что у нас договоры на услуги мобильной связи заключаются только с корпоративными пользователями или на особые тарифы.

У нас последние лет 20 люди просто покупают SIM-карты без паспортов и договоров. Естественно, в Qiwi прекрасно это знают, поэтому и решили использовать данную ситуацию для законного изъятия денег у населения.

Qiwi прекрасно знает, что в других странах мобильные операторы далеко не всегда заключают договоры с абонентами, поэтому используют этот факт для блокировки ваших денег.

И пройти этот Qiwi-квест невозможно, вам будут выдвигать целый ряд трудно выполнимых или невыполнимых требований с единственной целью — измотать вас и забрать ваши деньги себе.

Надеюсь, моя история будет предостережением остальным людям, пользующимся данной платёжной системой, и убережёт вас от потерь.

0
297 комментариев
Написать комментарий...
Alexandre Lebedev

Кошелёк, оформленный на левую (корпоративная она или полученная без паспорта) симку, который до блокировки был не идентифицирован... что могло пойти не так?

Кошелёк изначально базируется на номере телефона и оформив его на номер, который вам фактически не принадлежит, вы нарушили правила сервиса. Qiwi это заподозрили, потребовали пройти идентификацию и получив ваши паспортные данные, убедились, что номер — не ваш. Отсюда и блокировка, и одностороннее расторжение договора. Вина исключительно за вами и говнить за это Qiwi... не совсем порядочно. Так, что вы либо каким-то образом выполняете "невыполнимые" требования Qiwi, либо остаётесь без денег по своей же вине.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Еще один читает только заголовки! В Украине с 2000-х симки в переходах раздают. И нет никаких договоров в принципе. У меня все номера были без паспорта и договора.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Lebedev

Повторюсь, если вы читаете между строк. Сим-карта должны быть оформлена на владельце кошелька, т.к. кошелёк регистрируется на номер телефона. Это правило Qiwi и создавая кошелёк, на неоформленную на себя сим-карту, вы нарушаете это правило. Отсюда и блокировка со всеми вытекающими.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Я понял. Вы намекаете, что это законный отъем денег. Но от этого он не перестает называться отъемом. Киви подсуетились и отжимают деньги, зная, что по умолчанию ни у кого нет такого договора. Идеальная схема - никто не пойдет в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Lebedev

Не считаю это отъёмом денег. Человек заведомо нарушил основное правило сервиса, создав кошелёк на левый номер.

Создание кошелька происходит мгновенно и без каких-либо подтверждений личности, так что Qiwi просто не могут заранее знать, есть у человека договор на номер или нет и не могут отсеивать таких автоматически. Прошло время, служба безопасности наткнулась на такого пользователя и убедившись (после идентификации) в нарушении правил, применила санкции, прописанные в пользовательском соглашении, с которыми человек согласился. Всё.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

Вы не имеет права называть этот номер "левым". Это не левый номер, а правый - она им пользовалась, это ее номер, даже в том случае если она приобрела его исключительно для киви-кошелька. То, что нет договора между абонентом и компанией не делает его левым - этот договор мог быть заключен в форме оферты или устно.
Так что да, это просто "отъем денег", и нет, не законный, поскольку киви существует в правовых полях разных стран, и свои требования/договора они должны приводить в соответствии с реальностью и правовым полем страны, в которой они предоставляют услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Lebedev

Если у абонента нет договора с сотовым оператором, то пардон, но в РФ, этот номер левый. И то, что она им видилите пользовалась вообще ничего не доказывает.
Qiwi действует в рамках правил, с которыми человек, создавая кошелёк, согласился.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Вот только при регистрации об этом ничего нет. Зашел на киви.ком, нажал регистрацию, ввел случайный номер. Ни на одном из этапов нет правила про наличие договора с оператором.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Lebedev

Вам никто не будет подсовывать пользовательское соглашение, на этапе вода номера (который нужно подтвердить по смс). А так, даже в FAQ это указано.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov
Вам никто не будет подсовывать пользовательское соглашение, на этапе вода номера (который нужно подтвердить по смс).

Вообще-то будет, потому что код из смс - это окончание регистрации. И до введения личных данных я должен ознакомиться с договором.

А так, даже в FAQ это указано.

Написано, что номер должен быть активным и принадлежать мне. Ни про какие договоры с оператором речи не идет. Если пользуюсь номером (могу прочитать смс), то это мой номер.
Это как если бы на выходе из магазина меня тормозил охранник и требовал чек на кроссовки. Вдруг, я их украл.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Lebedev

Вы берете телефон у родственника/друга/воруете, вводите его на сайте и регистрируете кошелёк. Как это доказывает, что этот номер ваш?
Номер мой, потому что я им пользуюсь, ну что за детский сад. Номер ваш, если между вами и оператором связи эти отношения зарегистрированы.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Воровство - это преступление, его нужно доказать, что за передергивания странные.

Номер мой, потому что я им пользуюсь, ну что за детский сад. Номер ваш, если между вами и оператором связи эти отношения зарегистрированы.

В таком случае, для чего эти смски шлют? Пусть и требуют сразу договор с оператором, раз владение сим-картой не доказывает, что она моя.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Lebedev

А что это вы конкретно к воровству прицепились? Это условный пример.
Пользоваться номером и владеть им это не одно и то же, хоть каждый мой комментарий заминусите.

Зачем им требовать договор с оператором на этапе регистрации, если у них есть правила, с которыми вы, как клиент обязаны ознакомиться, так же, как и должны читать договор перед подписанием.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov
Зачем им требовать договор с оператором на этапе регистрации, если у них есть правила, с которыми вы, как клиент обязаны ознакомиться, так же, как и должны читать договор перед подписанием.

Вы слишком зациклены на правилах оператора. Половина пунктов там ничтожны, потому они и возвращают деньги почти за любой отзыв на банки.ру.
Они могут хоть прописать требование отдать почку по первому требованию, законным от подписи это требование не станет.
И опять же, нет договора на этапе регистрации, и про требования договоров с третьими лицами тем более ничего. Какое вообще у Киви право требовать от меня договор? Вдруг это коммерческая тайна.

хоть каждый мой комментарий заминусите.

Я только вопиющие.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Lebedev

Речь не про правила оператора, а про Qiwi.
Так вы определитесь уже в своём потоке мыслей, ты вы говорите, что пусть киви требуют договор на этапе регистрации, то, какое у них вообще право требовать его? Законное право, т.к. регистрация в сервисе происходит через номер телефона, который должен принадлежать вам.
И вы в отношениях с Qiwi физ. лицо, какая еще коммерческая тайна?)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov
Речь не про правила оператора, а про Qiwi.

Да я тоже про киви, ошибся просто.

Так вы определитесь уже в своём потоке мыслей, ты вы говорите, что пусть киви требуют договор на этапе регистрации, то, какое у них вообще право требовать его?

Моя мысль проста - требуй все нужные данные на этапе регистрации, а не когда уже захватил чужие деньги. Или не требуй никогда.

Законное право, т.к. регистрация в сервисе происходит через номер телефона, который должен принадлежать вам.

Номер телефона принадлежит мне, вне зависимости от того, есть у меня бумажный договор или нет.
Требование номера телефона - это просто первичная идентификация. Еще еще идентификация уровнем выше.

И вы в отношениях с Qiwi физ. лицо, какая еще коммерческая тайна?)

Тайна моего оператора. Мало ли, какие у меня с ним отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Lebedev

"Незнание закона не освобождает от ответственности."
Ознакомьтесь с правилами сервиса, прежде чем бежать вводить и подтверждать свои данные.

Номер телефона принадлежит вам, если между вами и оператором связи эти отношения зарегистрированы. Иначе вы просто им пользуетесь, но прав на номер у вас нет.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Вы написали тонну текста, и вас за все это время совершенно не смутил тот факт, что ТС была в офисе на верификации? Нет? Ну хоть чуточку?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Lebedev

Была, в офисе она прошла идентификацию, а дальше служба безопасности вынесла вердикт — односторонне расторжения договора с клиентом.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Вот это да. Она прошла идентификацию, т.е. сам киви подтвердил, что это ее аккаунт. Вас совершенно не смущает этот факт? Нет? Совершенно не смущает, что теперь у ТС просят предоставить пул документов, которые не возможно собрать, хоть ее аккаунт подтвержден? Ну вот совершенно не смущает? Хоть чуточку?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Lebedev

Идентификация это просто получение и актуализация набора данных о клиенте. Тот факт, что кошелёк изначально оформлен на мутную сим-карту идентификация только смогла подтвердить.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Т.е. вы на полном серьезе считаете, что такой документ, как договор с третьей стороной является более приоритетным способом идентификации клиента, чем документ, подтверждающий личность? Причем не просто паспорт, а поход в офис с этим паспортом.

Следуя вашей логике, любой банк может спокойно прописать в своем договоре, что не обязан выдавать деньги человеку, у которого симка зарегистрирована на другого человека, не смотря на то, что он подтверждает свою личность паспортом. Ну а чо, нормально.

Вы кем в киви работаете-то?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Lebedev

Мы не про любой банк говорим. Кошелек изначально оформляется не по паспорту, а на номер телефона и этот номер соответсвенно должен принадлежать владельцу кошелька.

В киви вы не можете просто сменить номер телефона, как, например в любом другом банке. С новым номером, вы в любом случае получите новый аккаунт.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Вы не ответили на вопросы.

Вы на полном серьезе считаете, что такой документ, как договор с третьей стороной является более приоритетным способом идентификации клиента, чем документ, подтверждающий личность?
Вы кем в киви работаете-то?
Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Lebedev

Вы заводите кошелёк на номер, который зарегистрирован не на вас. Потом проходите идентификацию, предоставляя свои паспортные данные, которые не совпадают с данными человека, на которого оформлена сим-карта. Киви блокирует ваш кошелёк, так как вы нарушаете правила сервиса. Всё.

В данном случае договор с оператором должен подтвердить, что вы действительно владелец номера. А так как Кошелёк базируется на номере, да это важнее просто паспортных данных.

В киви я не работаю.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья
Автор

Что значит на номер, который зарегистрирован не на вас? Моя сим карта не может быть оформлена на кого-то другого. Она ни на кого не оформлена. Я купила ее в салоне связи МТС в начале далеких 2000-х.

Ответить
Развернуть ветку
294 комментария
Раскрывать всегда