Как Qiwi забрала у меня 18 тысяч рублей
Моя история, надеюсь, будет предупреждением и уроком для тех, кто использует эту платежную систему. Я представить не могла, что банк может так себя вести в отношении своих клиентов.
В октябре прошлого года мой Qiwi-кошелёк и кошелёк мужа были внезапно заблокированы. На них в общей сложности было 18 тысяч рублей. Вот что ответила поддержка:
Я всё сделала, отправила фото с паспортом в надежде разблокировать хотя бы свой кошелек, на котором находилось 14 тысяч рублей. При этом процедуру полной идентификации пройти мне было проблематично. Ехать к ним в офис из Донецкой области, тратить время и деньги, которых у меня в тот момент по понятным причинам не было, я не могла.
Но вот в августе сложилось так, что мне надо было ехать в Москву. Естественно, я зашла в головной офис Qiwi в Чертаново. Прошла процедуру идентификации личности и выдохнула с облегчением, ведь я смогу наконец-то вернуть свои деньги, так как для меня это существенная сумма.
Но следующий ход Qiwi поверг меня в ступор. Когда я вернулась домой, мне пришло вот такое письмо от компании, в котором было объявлено об одностороннем разрыве договора.
Условия возврата денег прописаны невыполнимые. Так, в Qiwi от меня потребовали предоставить договор с оператором сотовой связи. Но весь фокус в том, что у нас договоры на услуги мобильной связи заключаются только с корпоративными пользователями или на особые тарифы.
У нас последние лет 20 люди просто покупают SIM-карты без паспортов и договоров. Естественно, в Qiwi прекрасно это знают, поэтому и решили использовать данную ситуацию для законного изъятия денег у населения.
Qiwi прекрасно знает, что в других странах мобильные операторы далеко не всегда заключают договоры с абонентами, поэтому используют этот факт для блокировки ваших денег.
И пройти этот Qiwi-квест невозможно, вам будут выдвигать целый ряд трудно выполнимых или невыполнимых требований с единственной целью — измотать вас и забрать ваши деньги себе.
Надеюсь, моя история будет предостережением остальным людям, пользующимся данной платёжной системой, и убережёт вас от потерь.
Кошелёк, оформленный на левую (корпоративная она или полученная без паспорта) симку, который до блокировки был не идентифицирован... что могло пойти не так?
Кошелёк изначально базируется на номере телефона и оформив его на номер, который вам фактически не принадлежит, вы нарушили правила сервиса. Qiwi это заподозрили, потребовали пройти идентификацию и получив ваши паспортные данные, убедились, что номер — не ваш. Отсюда и блокировка, и одностороннее расторжение договора. Вина исключительно за вами и говнить за это Qiwi... не совсем порядочно. Так, что вы либо каким-то образом выполняете "невыполнимые" требования Qiwi, либо остаётесь без денег по своей же вине.
Еще один читает только заголовки! В Украине с 2000-х симки в переходах раздают. И нет никаких договоров в принципе. У меня все номера были без паспорта и договора.
Повторюсь, если вы читаете между строк. Сим-карта должны быть оформлена на владельце кошелька, т.к. кошелёк регистрируется на номер телефона. Это правило Qiwi и создавая кошелёк, на неоформленную на себя сим-карту, вы нарушаете это правило. Отсюда и блокировка со всеми вытекающими.
Я понял. Вы намекаете, что это законный отъем денег. Но от этого он не перестает называться отъемом. Киви подсуетились и отжимают деньги, зная, что по умолчанию ни у кого нет такого договора. Идеальная схема - никто не пойдет в суд.
Не считаю это отъёмом денег. Человек заведомо нарушил основное правило сервиса, создав кошелёк на левый номер.
Создание кошелька происходит мгновенно и без каких-либо подтверждений личности, так что Qiwi просто не могут заранее знать, есть у человека договор на номер или нет и не могут отсеивать таких автоматически. Прошло время, служба безопасности наткнулась на такого пользователя и убедившись (после идентификации) в нарушении правил, применила санкции, прописанные в пользовательском соглашении, с которыми человек согласился. Всё.
Вы не имеет права называть этот номер "левым". Это не левый номер, а правый - она им пользовалась, это ее номер, даже в том случае если она приобрела его исключительно для киви-кошелька. То, что нет договора между абонентом и компанией не делает его левым - этот договор мог быть заключен в форме оферты или устно.
Так что да, это просто "отъем денег", и нет, не законный, поскольку киви существует в правовых полях разных стран, и свои требования/договора они должны приводить в соответствии с реальностью и правовым полем страны, в которой они предоставляют услуги.
Если у абонента нет договора с сотовым оператором, то пардон, но в РФ, этот номер левый. И то, что она им видилите пользовалась вообще ничего не доказывает.
Qiwi действует в рамках правил, с которыми человек, создавая кошелёк, согласился.
Вот только при регистрации об этом ничего нет. Зашел на киви.ком, нажал регистрацию, ввел случайный номер. Ни на одном из этапов нет правила про наличие договора с оператором.
Вам никто не будет подсовывать пользовательское соглашение, на этапе вода номера (который нужно подтвердить по смс). А так, даже в FAQ это указано.
Вообще-то будет, потому что код из смс - это окончание регистрации. И до введения личных данных я должен ознакомиться с договором.
А так, даже в FAQ это указано.Написано, что номер должен быть активным и принадлежать мне. Ни про какие договоры с оператором речи не идет. Если пользуюсь номером (могу прочитать смс), то это мой номер.
Это как если бы на выходе из магазина меня тормозил охранник и требовал чек на кроссовки. Вдруг, я их украл.
Что вам мешает сначала найти оферту и прочитать, и только потом регистрироваться, если согласны?
Вы не прочитали оферту перед началом общения со мной. С Вас тысяча рублей
Не говорите глупостей. Прежде чем, заключать договор на хранение "электронных" денег, нужно знакомиться с условиями этого договора. Простая истина. И если я регистрирую электронный кошелёк, на котором собираюсь хранить деньги, прежде всего подумаю, чтобы номер был именно мой и никакой потом владелец вдруг не захотел сходить в офис своего оператора и восстановить этот номер. Думать надо. У меня никогда не бывало проблем, потому что я сразу указал именно свой номер и позаботился о прохождении полной идентификации.