«Яндекс.Деньги» заблокировали кошелёк после идентификации

Вчера зарегистрировал кошелёк в «Яндекс.Деньгах» и, зная о том, что платёжные системы при более-менее активном использовании запрашивают идентификацию клиента примерно всегда, прошёл идентификацию.

Процедура идентификации предполагает, что с момента идентификации платежная система как бы знает кто теперь пользуется кошельком.

Сам Яндекс говорит, что идентификация дополнительная защита — в спорной ситуации мы больше доверяем тому, кто показывал паспорт. Так ли это?

Яндекс.Деньги говорят, что после прохождения идентификации можно хранить на счете до 500000 рублей. Но им показалась подозрительной гораздо меньшая сумма. И поэтому меня заблокировали. Но они решили меня не расстраивать и не сообщать мне о блокировке. И еще они хоть и заблокировали мой кошелек, все равно не отключили возможность переводить деньги на него.

Когда я пытался узнать, в чем же дело, мне ответили "прямо сейчас заплатить не получится - у нас появились основания сомневаться в безопасности ваших средств на кошельке из-за подозрительной активности, и мы временно приостановили расходные операции."

Почему появились основания сомневаться в безопасности?

Ладно, не поясняют что я подозрительного сделал. Но все не так плохо. Они же сами пишут, что это временно. И в том же письме пишут, что нужно сделать: просят назвать мое полное имя, указать номер телефона и выпустить новые аварийные коды (для этого надо принять код из смс). Я делаю все это. Жду немного....

Приходит новое письмо, из которого я узнаю, что теперь мне отказано в обслуживании навсегда, потому что я нарушил правила системы. Причем что именно нарушил не говорят. При этом, получается, что их подозрения усугубило то, что я смог назвать свое имя и имею доступ к своему телефону. И теперь я могу получить свои деньги на банковский, сделав еще примерно миллион действий.

Я Вас очень призываю не использовать Яндекс.Деньги. И уж точно не держать там до полумиллиона рублей, потому что их смущают суммы около пятидесяти тысяч рублей. Поддержка страдает формализмом: требуют выполнить какие-то действия, а потом блокируют. Короче, господа, это скам.

0
128 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Ладыгина

Если владелец кошелька нарушает правила сервиса, нам ничего не остаётся, кроме как расторгнуть с ним договор и закрыть кошелёк. Это прописано в правилах: https://money.yandex.ru/page?id=522764

Оставшиеся деньги МЫ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ УДЕРЖИВАЕМ — мы просим предоставить реквизиты, по которым нашему уже бывшему клиенту было бы удобно получить свои деньги обратно. В письме служба поддержки всегда рассказывает подробнее, как это сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Gudkov
Автор

а я имею право узнать что именно я нарушил?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

К сожалению, мы не можем ничего комментировать публично конкретно по вашему счету — мы соблюдаем законы, в том числе режим банковской тайны. Но можем сказать, что кошелек не блокируется без серьезных причин, таких как нарушение законодательства или правил использования счета, описанных в пользовательском соглашении (п. 4.21). Если владелец счета нарушает эти правила, сервис может в одностороннем порядке закрыть кошелек (п.12.7), не раскрывая точную причину расторжения договора из соображений безопасности как самого сервиса, так и остальных его клиентов. И еще раз обращаем ваше внимание — мы не удерживаем ничьи деньги. Если договор с клиентом расторгается, мы всегда просим указать реквизиты, по которым ему удобно получить свои средства обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Миронов

так Вы человеку напишите лично, не публично. Вы ведь и ему не говорите

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Твой счет в яндекс.деньгах тоже заблокирован. А если его не было, то создан и заблокирован

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Степаненко

вы воруете деньги . много воруете!

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда