{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Из-за сбоя в «Яндекс.Доставке» заказ доставили не вовремя

Всем привет!

Здесь кто-нибудь работает с сервисом «Яндекс.Доставка», которая агрегатор служб доставки для интернет-магазинов delivery.yandex.ru?

Уже в который раз они сильно подставляют наш магазин перед покупателями и при этом снимают с себя ответственность за свои косяки.

Вроде «мы всё понимаем, извините, пишите претензию и ждите ответа 60 дней». А сейчас пусть клиенты кроют вас трёхэтажным матом и пишут гневные отзывы, требуют компенсации и всё такое прочее. Короче, теряйте бабки по полной и портите себе репутацию, потому что мы вовремя не можем привезти клиенту заказ по нашей вине.

Опишу один из случаев, которые стали происходить в последнее время слишком часто.

Мы собираем заказы клиентов, готовим все документы и раз в день курьер «Яндекс.Доставки» забирает готовые заказы из магазина. Отвозит их на общий склад Яндекса, с которого потом идёт распределение по службам доставки, а те в свою очередь развозят заказы клиентам.

Так вот. Очередная партия заказов уезжает из магазина 23 сентября. Один из заказов клиент должен получить 24 сентября с 12:00 до 18:00 службой доставки «Стриж». Дата и время доставки согласованы с клиентом и зафиксированы в личном кабинете.

25 сентября разгневанный клиент звонит к нам в магазин с вопросом, где, собственно, мой заказ, который должен был приехать ещё вчера, 24 сентября?!

Начинаем выяснять, и оказывается, что заказ клиента в это время лежит на складе «Стрижа» и запланирован на доставку на 26 числа. Всё потому, что у «Яндекса» случился некий технический сбой и «Стриж» получил заказ на склад только утром 25 сентября.

Никаких предупреждений о переносе!

Звоним в «Стриж», объясняем, что клиенту важно получить заказ до 16:00 25 сентября, а после доставка уже не имеет смысла. Оператор отказывает: не могу и всё. Звоним в «Яндекс.Доставку», объясняем то же самое, оператор обещает договориться со «Стрижом» о доставке данного заказа в порядке исключения, но потом присылает на почту отказ.

Ничего не остаётся делать, как заново собрать аналогичный заказ (благо, что нужные товары есть на складе), нанять такси за 1500 рублей (по Москве) и в срочном порядке везти заказ клиенту.

Что получается в итоге?

Компания теряет репутацию, терпит финансовые убытки, оплачивая доставку «Яндексу» и такси со своего кармана. А понимающий «Яндекс» хлопает глазками и говорит, как жаль, простите. И остаётся безнаказанным, заводя ситуацию в тупик.

Претензии уже им писали, смысла в них особого нет. Через 60 дней, если руководство соизволит, произведёт компенсацию стоимости услуг доставки. И всё. А за такси кто платить будет? А за потерянного клиента, привлечение которого тоже стоит денег? А за восстановление репутации?

И подобные проблемы в «Яндексе» решать никто не хочет! Казалось бы, вот он заказ, лежит, нигде не потерян, возьми и отвези, тем более твой косяк. Но, нет! И пробить эту стену непонимания невозможно!

Максим Гришаков (руководитель «Яндекс.Маркета»), что можете пояснить по данному поводу?

Кстати, с руководством «Яндекс.Доставки» вы никогда не свяжетесь, контакты спрятаны. Будете общаться только с операторами, которые ничего не решают.

Интересно, кто-нибудь ещё был в подобной ситуации? Посоветуйте альтернативу этому сервису.

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Кораблёв

Всегда смешили такие истории. Ну и что? Бывают у всех косяки. Ваша задача отправить претензию, далее, если не устраивает её решение - уходите к другим.

Доставка такое дело, что там миллион причин почему не может прийти в срок (пробки, поломка, забухал, потерял и т.д.) 

Клиент тоже дурачек, заказывая за 2-3 дня, всегда доставку ЛЮБУЮ нужно планировать чуть заранее, если хочешь, чтоб все ок было, потому что форс-мажоров возможных ОГРОМНОЕ количество.

Единственный способ заставить яндекс работать - слать жалобы,  если их будет достаточно, то будут дорабатывать все процессы, хотя, я думаю, они это и без жалоб делают. 

Ответить
Развернуть ветку
Mr. U

Почему дурачёк? Сервис дал добро на доставку в указанное время и день, пользователь согласился, какой смысл тогда согласовывать и обещать доставить в указанный день?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

В том, что это дорога, НЕВОЗМОЖНО сделать так, чтобы всё было идеально и в срок всегда. 

Например, я отправил почтой РФ более 5000 посылок, из них не дошли/опоздали около 50 штук и я считаю это нормой) 

Тот же СДЕК подводил, Озон, Боксберри, каждый из них хотя бы раз, но подводил меня по срокам, просто представь сколько звеньев, сколько людей там задействовано.

Амазон как раз и победил всех, благодаря невероятно крутой доставки, но нам до них далеко, нет столько денег у компаний даже примерно, да и рынок не настолько большой. Уверен даже амазон периодически обсирается. 

Да что уж там.. такси почти постоянно обсирается со сроками, а ты тут за доставку между городами говоришь... Такси тоже стараюсь заранее заказывать, чтобы не опоздать, если мне нужно к конкретному сроку 100%.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. U

Я пользователь, я не хочу думать сколько там звеньев, меня это не волнует, я плачу деньги, я хочу свой товар в обещанный срок.

Ответить
Развернуть ветку
NotFop

Согласен. Для вас есть супер тариф-" супер премиум вип". Наличными или безналом?

Ответить
Развернуть ветку
Mr. U

А если у меня в нищебродском тарифе 2-3 дня, а в итоге доставили за 5? И такое случается чаще, чем хотелось бы. Надо отвечать за обещания, не можешь/не хочешь/дорого, не пизди, что выполнишь. Сори, вырвалось.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

я выше ответил, что сроки берут СРЕДНИЕ. На 100% никто тебе сказать не может, даже сам господь Бог! :-)

Ну и это нужно разъяснять клиенту, если он сам не понимает, что доставка - это езда на дороге или самолёт, а там куча переменных из-за которых может произойти задержка (аварии, плохие погодные условия и т.д.)

Ответить
Развернуть ветку
Mr. U

Меня не волнует, что может произойти, от слов совсем. Да, я охреневший пользователь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

ну это бред) почему-то считается в РФ, что за хорошие услуги не нужно платить.

Вот ты покупаешь на алике наушники за 100 рублей, ты будешь возмущаться, что они с ужасным качеством звука будут или того хуже - через месяц сломаются. Или купи машину за 30 тысяч, ты будешь недоволен, что она будет постоянно ломаться? 

Я думаю нет, ты прекрасно понимаешь соотношение "цена - качество". Здесь такая же история. 

Сколько желчи читал на пикабу о яндекс такси, какой ужасный сервис и т.д., только они что-то забыли, что они платят по 100-200 рублей. Хотят крутой сервис - заплати за комфорт + или выше и вот тогда имеешь право возмущаться. 

Я не говорю о совсем пиздеце, когда доставка ВСЕГДА обманывает или таксист обкуренный сидит, я про то, когда услуга выполняется, просто не на том уровне, как мечтаешь))) 

Ответить
Развернуть ветку
Mr. U

А про цены я ничего не писал)
Я не против платить за услугу, но если доставка за 2 дня стоит 100 рублей, то моей вины здесь нет, цену устанавливаю не я, а сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Нет, ну как ты можешь получить КАЧЕСТВЕННУЮ услугу за 100 рублей? Это такой же товар, как и покупка наушников за 100 рублей. Грубо говоря, ты всегда должен чуять, что за такие бабки ничего хорошего ты не получишь. 

Ты же не покупаешь оригинальный айфон на авито за 2000, у тебя же сомнения появляются в товаре?

Ты читаешь отзывы, уточняешь у продавца детали и т.д. 

А если ты позвонишь в тот же СДЕК тебе объяснят, что это среднее время, но ВОЗМОЖНЫ задержки.  

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Вся ветка сообщений, в которой участвует Дмитрий, это какой-то ДЕТСКИЙ САД ... Стоимость доставки в 100 рублей не «мы» и не «вы» придумали, так РЫНОЧЕК ПОРЕШИЛ. Вон, ozon.ru уже как-то обжегся, и сам не рад.

И мне, как клиенту, вообще ПОХУЙ, какие у вас там проблемы с доставкой и сколько суммарно посылок потерялось за год. Я оплатил товар, оплатил доставку и хочу получить свои вещи в назначенный день, если вы таки заявили, что доставите в указанный день.

И речь ВООБЩЕ не о стоимости доставки и/или каких-либо услуг. Вы её сами установили, а клиент в праве согласится или отказаться и уйти к другим.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

ещё раз повторяю, ни на одном сайте, ни одна доставка мира не ГАРАНТИРУЕТ исполнение сроков, в договоре на оказания услуг написано, что будет, если срок будет нарушен, в основном возврат средств при письменном запросе. 

Далее встает вопрос - возможно ли при оплате в 100 рублей сделать качественный сервис. Отвечаю - НЕТ, НЕВОЗМОЖНО. Поэтому они запустили более дорогие тарифы, где вам вообще на блюдечке всё принесут, но за это вы должны заплатить. 

Ответить
Развернуть ветку
Mr. U

Насчёт такси, агрегаторы сами позиционирует себя как сервисы с высшими стандартами, оттуда и «качание» прав и т.д.

Ну ладно, пусть всё останется как было.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Так никто и не спорит и яндекс такси очень хорош и старается дрессировать, просто я, заказывая такси за 100 рублей, понимаю, что может быть фейл и ко мне приедет человек, что курит в салоне и радио включил на 100%. Этого просто нельзя ожидать, за такой тариф может быть что угодно. 

Например, когда я еду с девушкой, а не один, то всегда беру более дорогое такси и вот ни разу не подвело) 

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда