Из-за сбоя в «Яндекс.Доставке» заказ доставили не вовремя

Всем привет!

Здесь кто-нибудь работает с сервисом «Яндекс.Доставка», которая агрегатор служб доставки для интернет-магазинов delivery.yandex.ru?

Уже в который раз они сильно подставляют наш магазин перед покупателями и при этом снимают с себя ответственность за свои косяки.

Вроде «мы всё понимаем, извините, пишите претензию и ждите ответа 60 дней». А сейчас пусть клиенты кроют вас трёхэтажным матом и пишут гневные отзывы, требуют компенсации и всё такое прочее. Короче, теряйте бабки по полной и портите себе репутацию, потому что мы вовремя не можем привезти клиенту заказ по нашей вине.

Опишу один из случаев, которые стали происходить в последнее время слишком часто.

Мы собираем заказы клиентов, готовим все документы и раз в день курьер «Яндекс.Доставки» забирает готовые заказы из магазина. Отвозит их на общий склад Яндекса, с которого потом идёт распределение по службам доставки, а те в свою очередь развозят заказы клиентам.

Так вот. Очередная партия заказов уезжает из магазина 23 сентября. Один из заказов клиент должен получить 24 сентября с 12:00 до 18:00 службой доставки «Стриж». Дата и время доставки согласованы с клиентом и зафиксированы в личном кабинете.

25 сентября разгневанный клиент звонит к нам в магазин с вопросом, где, собственно, мой заказ, который должен был приехать ещё вчера, 24 сентября?!

Начинаем выяснять, и оказывается, что заказ клиента в это время лежит на складе «Стрижа» и запланирован на доставку на 26 числа. Всё потому, что у «Яндекса» случился некий технический сбой и «Стриж» получил заказ на склад только утром 25 сентября.

Никаких предупреждений о переносе!

Звоним в «Стриж», объясняем, что клиенту важно получить заказ до 16:00 25 сентября, а после доставка уже не имеет смысла. Оператор отказывает: не могу и всё. Звоним в «Яндекс.Доставку», объясняем то же самое, оператор обещает договориться со «Стрижом» о доставке данного заказа в порядке исключения, но потом присылает на почту отказ.

Ничего не остаётся делать, как заново собрать аналогичный заказ (благо, что нужные товары есть на складе), нанять такси за 1500 рублей (по Москве) и в срочном порядке везти заказ клиенту.

Что получается в итоге?

Компания теряет репутацию, терпит финансовые убытки, оплачивая доставку «Яндексу» и такси со своего кармана. А понимающий «Яндекс» хлопает глазками и говорит, как жаль, простите. И остаётся безнаказанным, заводя ситуацию в тупик.

Претензии уже им писали, смысла в них особого нет. Через 60 дней, если руководство соизволит, произведёт компенсацию стоимости услуг доставки. И всё. А за такси кто платить будет? А за потерянного клиента, привлечение которого тоже стоит денег? А за восстановление репутации?

И подобные проблемы в «Яндексе» решать никто не хочет! Казалось бы, вот он заказ, лежит, нигде не потерян, возьми и отвези, тем более твой косяк. Но, нет! И пробить эту стену непонимания невозможно!

Максим Гришаков (руководитель «Яндекс.Маркета»), что можете пояснить по данному поводу?

Кстати, с руководством «Яндекс.Доставки» вы никогда не свяжетесь, контакты спрятаны. Будете общаться только с операторами, которые ничего не решают.

Интересно, кто-нибудь ещё был в подобной ситуации? Посоветуйте альтернативу этому сервису.

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Alexandr Goryainov

Пользуемся Яндекс.Доставкой. Это рабочая ситуация, когда заказ доставили не в плановый срок. У нас процесс настроен так, что сразу пишем претензию про нарушение сроков доставки. По факту нам ни один оператор не смог дать гарантий, что контрольные сроки будут выдерживаться на 100%.

Мы этот вопрос решаем на своей стороне. Отслеживаем заказы по которым сроки нарушаются, и заранее связываемся с клиентом.

На самом деле, сроки доставки это не самая большая проблема у Яндекс.Доставки. Вот когда заказ приехал в Екатеринбург, а клиент в области, и тебе говорят, что переадресовать заказ в область не могут, это реально напрягает. Заказ возвращается назад, переформировывается и едет по новому адресу. Полный бред.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

Это еще что, я пару лет назад отправил заказ почтой через них, через два дня понял что отправлено не то что нужно, написал с просьбой отменить и вернуть. Гы. Мне сказали что заках приедет в отделение, полежит 30 дней и потом поедет обратно. Кстати уже даже забыл вернулся ли.. В прошлом ноябе так же отправил приличный заказ на дальник восток через Я.Д СДЕКом, они его не повезли (оказалось чтото запрещенное для авиа, чо именно из заказа в 30 позиций не сказали). В общем заказ не покинул Москву. Вернули мне его в конце февраля. 

Ответить
Развернуть ветку
Leo Dobrov

Мы работаем по правилам Почты России, поэтому не можем развернуть заказы, которые уже в пути, к сожалению. Почта может вернуть заказ только после того, как посылка приедет в место назначения.

Опасные грузы нельзя доставлять самолётом. Также нельзя разбить заказ и отправить часть одним способом (например, самолётом), часть — другим (например, наземным транспортом). Мы думаем над тем, как сделать процесс более прозрачным.

Если вы подскажете номер заказа, мы с коллегами сможем разобрать, почему возврат происходил так долго. 

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

16026-YD6407872  

Помню еще сбоил виджет который отображет трек заказа, я писал в поддержку два года назад, ответили что пока нет времени этим зханиматься. Это исправили, не знаете? Надо проверить..

Ответить
Развернуть ветку
Leo Dobrov

Проверил с коллегами заказ. Тогда сроки доставки были увеличены по техническим причинам, поэтому возврат происходил так долго. 

Уточните, пожалуйста: про какой именно виджет вы говорите, и что в нём не работало?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

Виджет трекинга доставки. Дата доставки ВСЕГДА одинаковые. То есть любой заказ открыть сейчас будет эта дата. Я ПИСАЛ ПРО ЭТОТ БАГ ДВА ГОДА НАЗАД. Сейчас проверил - он все еще есть. Ну и еще есть вопросы и предложения, если интересно могу в ВК дополнить.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Dobrov

Спасибо. Уточню у коллег и вернусь.

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда