Из-за сотрудничества с Apteka.ru наша аптека терпела убытки

Статья рассказывает об онлайн-сервисе заказа лекарств пользователями в аптеку и раскрывает всю экономическую «не суть и не выгоду». От работы с этим сервисом одиночные аптеки со временем приходят к разорению.

В закладки
Аудио

Как всё начиналось с момента открытия собственной аптеки

Коллеги, это не реклама и не заказная статья от конкурентов — это короткий отзыв о том, как сервис Apteka.ru (ЗАО НПК «Катрен») нас разорил.

Учитесь на наших ошибках и делайте выводы.

Итак, в 2017 году мы с мужем открыли аптеку в Подмосковье, где и сами проживали. Площадь аптеки 68 м², удачное расположение в центре крупного ЖК с развитой инфраструктурой.

Всё шло хорошо, развитие, спрос, стабильные клиенты, к шестому месяцу вышли на самоокупаемость и жили не тужили, зарабатывали 180–220 тысяч рублей в месяц.

И все было отлично. Всегда вовремя платили «Катрен», получали хорошие цены и были конкурентоспособными.

Наступил 2018 год.

Конкуренция увеличилась. Число аптек в районе увеличилось в два раза.

И вот однажды звонит менеджер «Катрен», у которого мы закупали товар, и предлагает подключить нашу аптеку к суперсовременному сервису онлайн-заказа лекарств Apteka.ru.

Первое

Что нам пообещали: «У вас будет много покупателей, увеличится трафик, и вы сможете больше продавать». Это было заманчиво.

Второе

Нам говорят: «Кроме онлайн-заказа, покупатели будут делать дополнительные покупки, и вы на этом дополнительно сможете зарабатывать».

Третье

Обнадеживающе прозвучала фраза: «Мы будем вам выплачивать фиксированный процент от всех продаж через наш онлайн-сервис».

Всё оказалось намного хуже, чем можно было представить.

А как оказалось на самом деле

Первое

Трафик они дали, но он просто убил всю нашу маржу и в итоге прибыль аптеки. Покупатели приходили и забирали свои «готовые» заказы по ценам, которые устанавливал сервис Apteka.ru.

Какое же у нас было удивление, когда мы увидели накладную, в которой отпускные цены (на ту же продукцию, что нам «Катрен» поставляет) для покупателей через сервис Apteka.ru были ниже.

Первый вопрос у моей заведующей: «Зачем "Катрен" так делает? Это же нечестно!»

В итоге получилось, что наш закупленный товар просто лежал на полках мертвым грузом, и мы с него ничего не зарабатывали, а «Катрен» нам привозила такой же товар для своих покупателей, которые оформляли онлайн-заказ через Apteka.ru и зарабатывала на этом сама.

Мало того что мы в итоге заморозили на полке свои же деньги, так ещё и работала аптека и все сотрудники на благо Apteka.ru («Катрен») и выдачу их заказов.

Наша аптека находилась в крупном ЖК, основные покупатели были жители этого ЖК. В итоге Apteka.ru просто приучила всех жителей заказывать товары через свой сайт, и никто уже к нам не приходил за покупками! А сравнивая нашу цену с ценами на сайте Apteka.ru, вообще уходили без покупок.

Для Apteka.ru это выгодно — использовать нашу аптеку как точку выдачи своих заказов — ведь им не нужно платить аренду, не нужно платить зарплаты и налоги, коммуналку, электричество, расходы на технику (чековая лента, канцтовары, этикетки), за уборщицу.

А нам ведь на все это нужно было зарабатывать, поэтому, конечно, у нас наценка не такая низкая, как у Apteka.ru. Продажи у нас с каждым днем уменьшались. Покупатели приходили только за своими заказами. К тому же рядом открылась еще одна аптека, и там тоже, как я узнала, аптека выдает заказы с сайта Apteka.ru.

Дополнительно у персонала появились лишние обязанности, и очень часто покупатель не приходил и не выкупал свой товар. Приходилось следить за судьбой товара и принимать меры: либо заниматься возвратом, либо делать переоценку и повторно оприходовать. К тому же у большинства покупателей не было с собой рецептов, и мы не могли отдать товар, в итоге опять для нас это была лишняя нагрузка.

И с 220 тысяч рублей прибыли в месяц мы скатились до 57 тысяч рублей, так как начали всю прибыль делить с другими аптеками. Оценив все трезвым взглядом и поняв, что вложено столько денег (более 3 млн рублей), а «выхлоп» всего 57 тысяч рублей в месяц (наша прибыль стала равна зарплате хорошей заведующей), — мы решили закрывать аптеку.

Работать ради выгоды Apteka.ru, зарплат сотрудникам и ради арендатора, которому мы платили аренду, — это безрассудство.

Второе

Никто ничего дополнительно не покупал в нашей аптеке (хотя ассортимент у нас был очень большой, около 2 млн в товаре). Все забирали свои заказы «по дешёвке» и уходили. Никаких обещанных дополнительных продаж не было. Это мы поняли на третий месяц. Но уже было поздно.

Самое обидное оказалось то, что обещанные нам 6% от продаж мы не зарабатывали. Если в итоге учесть все наши затраты и расходы, вычесть еще и процент банка за эквайринг и время, которое фармацевты тратили на приемку и выдачу их заказов, — все оказалось грустно.

А вот и простейшая математика

Мы имеем от Apteka.ru 6%.

Вычитаем расходы:

  • 1,85 % за эквайринг ВТБ.
  • 2% — это налоги минимальные.
  • 5% — все остальные расходы (у всех по-разному расходы считаются).

Итого: 6 – 1,85 – 2 – 5= –2,85% (минус).

Ни о какой прибыли даже и речи быть не могло в итоге, хотя менеджер из «Катрен» нам очень красиво все рассказывал и рекламировал. Этот сервис и все тому похожие — чума для аптек!

Ну и напоследок

Когда мы решили отказаться от работы с сервисом Apteka.ru, нам «Катрен» сразу же ухудшила условия работы и перевела нас на предоплату, хотя мы несколько лет исправно платили и много заказывали товара.

По итогу «Катрен» с помощью сервиса Apteka.ru просто дистанционно управляет жизнью аптек. Сейчас он дает вам заказы и приручает покупателей забирать заказы в вашей аптеке, а потом вдруг решит отдавать заказы в соседнюю аптеку. В итоге в вашу уже не станут ходить покупатели, тогда можете смело вешать замок на дверь и табличку «Закрыто».

А теперь у меня вопрос: аптеки, вы реально еще верите этим агрегаторам, которые зарабатывают на наших аптеках, а мы разоряемся, ау, аптеки, проснитесь?

Вам не надоело помогать им зарабатывать?

Они используют наши аптеки чтобы заработать сверхприбыль, на наших местах открыть потом свои аптеки, а нас просто использовать. Задумайтесь аптеки!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анна Смирнова", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u043f\u0442\u0435\u043a\u0438"], "comments": 345, "likes": 89, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 86199, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 01 Oct 2019 20:03:25 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 86199, "author_id": 370902, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86199\/get","add":"\/comments\/86199\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86199"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199124, "last_count_and_date": null }
345 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

аптеки ру, такси максим, яндекс такси, озон, никс, goods  - агрегаторы, которые объединяют всех поставщиков, уменьшают издержки за счет найма чужих ресурсов(людей, автомобилией, торговых площадей) ,вопрос в том если аптека ру рекламирует низкие цены наверно они создали такое давление что вы можете его избежать только если как говорит федоринов основатель юлмарт быть ближе к клиенту т.е. как возникла потребность обращались сразу к вам , а не к ним. А как это сделать важно изучить явные и скрытые потребности целевой аудитории.   

Ответить
1

аптека ру не объединяет никаких поставщиков - они и есть поставщик Катрен. А издержки они за наш счет уменьшали, а мы теряли в аптеке прибыль.

Ответить
9

Увольте провизоров, перепрофилируйте точку в пенки выдачи заказов Apteka.ru, сделайте доп услугу - доставка до порога, подключитесь к Озону. Все равно сетевики Вас задушат.

Ответить
0

Да мы уже закрылись :(

Аптекару все для этого сделала

Ответить
0

А почему не соседи? Тут не единственная причина скорее всего

Ответить
0

Мы раньше подключились к аптекару а когда очнулись - поздно

Соседи уже отключились от них как просекли тему )

Ответить
0

Нельзя, медикаменты должны продавать только специалисты

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }