Навязывание страховки при оформлении кредита в «Альфа-банке»

Итак, мы вернулись в девяностые. Я считаю, каждый потенциальный клиент любого банка должен это знать. «Альфа-банк» пошёл ва-банк и повернулся к нам настоящим своим лицом. Схема не нова, я обсудил с юристами — суды завалены жалобами.

Сейчас мы уже привыкли подтверждать авторизацию SMS-кодами. Они настолько привычны, что делаешь это на автомате, не задумываясь. И хоть банки кричат «Не говорите этот код никому! Мошенники!», очевидно, себя они не имеют в виду. И ты не думаешь, что в здании банка, общаясь с сотрудником банка, ты находишься точно в такой же опасности.

Я сделал картинку и описал на ней схему.

Коротко: вежливый менеджер под ручку проводит вас в кресло. За пять минут всё «оформит», не показывая вам, что он там заполняет. А потом просит назвать ему код, который пришёл к тебе на телефон. Но подписывает им не кредитный договор, как ты ожидаешь, а договор страхования жизни.

При кредите в 200 тысяч рублей страховка обошлась мне в 11 700 бессмысленных рублей. Разумеется, никто меня не спрашивал, согласен ли я. Никто не говорил о стоимости страховки. Потому что она в этом случае ни от чего не защищает.

Она бессмысленна совершенно (смерть и инвалидность автоматом освободят вас от кредита). Никто в трезвом уме на неё не согласится. Поэтому «банк, которому доверяют» решает обвести тебя вокруг пальца.

Да. По закону у вас пять дней на то, чтобы написать заявление на расторжение договора страхования. Но скорее всего, вы не станете внимательно штудировать все документы, которые свалятся вам на почту.

Скорее всего, вы потратите время, пытаясь прийти в банк и разобраться. И вас уже не пустят дальше ресепшена, будут как попрошайку держать в дверях: «Звоните в “АльфаСтрахование”». А там вас будут сбрасывать на автомат, который будет скороговоркой сообщать вам: «Вы имеете право…»

И всё шито-крыто. Всё законно. Но мы ведь с вами понимаем, что «законно» и «честно» — не всегда одно и то же.

Как уберечься:

  1. Не говорите никому код, особенно сотруднику банка, не удостоверившись, для чего он будет использован.
  2. Обязательно просите распечатать всё, что заполняет от вашего имени менеджер. Иногда результат может вас удивить.
  3. При обнаружении обмана не ждите, как я, не думайте, что банк любит вас как клиента, а сразу пишите заявление в свободной форме и отправляйте его по почте с уведомлением. Дата почты на штампе о принятии корреспонденции — и есть дата, которая прекратит отсчёт ваших пяти дней.
  4. Знайте, что вернут вам только деньги за вычетом дней до расторжения договора.
  5. Даже с возвращённой суммы банк уплатит НДФЛ (13%), и вы всё равно потеряете деньги.

Вот такие дела. Будьте осторожны.

0
189 комментариев
Написать комментарий...
Roman Pesterev

Расскажу немного о том, что случилось у меня с мамой:
Пришла в Альфа-банк брать кредит на машину, менеджер Альфа-банка убедил ее взять страховку за 50000 рублей, то есть сумма кредита выросла с 300000 рублей до 350000 рублей. Далее менеджер получил в кассе 350000 рублей и выдал 300000 рублей (разумеется не было видно сколько он в кассе получил, он просто принёс 300000). Далее оказывается никакой страховки не было, так как бланк на страховку не подписан в нужном месте, а менеджер обокрал клиентов банка. Таким образом он украл 2,2 млн рублей (у разных людей по разной сумме).

Что делает банк в такой ситуации? Говорит судитесь с ним чтобы он вам вернул 50000 рублей, перерасчёт кредитной ставки тоже отказывается делать. Отдел безопасности банка ссылается на следователей и суды.

На момент махинации обманщик был сотрудником банка(!) и банку абсолютно наплевать на это.

P.S. Кредит закрыли уже как год или более, а 50000 рублей никто так и не вернул, ни банк, ни обманщик. Заморачиваться с судами и адвокатами, тратить нервы и деньги в надежде, что это вернётся, да эти 50000 рублей заработать можно проще...

Суть истории такова: Альфа-банк не для людей, и вас могут обмануть сотрудники банка прямо в операционном зале (!) и будете потом по судам бегать.

Потом ещё на банки ру и в других местах оставлю отзывы, может дойдёт до их топ менеджмента и местный филиал (г. Якутск) накажут.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Так вы уже закрыли кредит, уже поздновато писать.

В любом банке, увы, могут обмануть в отделении. Если вы не готовы читать договор - то есть большой шанс быть обманутым при совершении любой сделки

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pesterev

Ну я как бы об этом изначально не был в курсе. Договор конечно нужно читать, но дело было не со мной.
Просто сам факт того что банк не отвечает за действия сотрудников тоже впечатляет.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

А тут, если честно, история выглядит, как мошенничество двух (или более) лиц в отношении вашей мамы, увы :( Потому что третье лицо смогло снять с ее счета деньги в кассе банк. При этом, но в текущих реалиях - факт мошенничества должны доказывать вы, что сделать подобной ситуации очень и очень сложно, особенно, если прошло много времени.

Принятие подобных людей на работу и отсутствие внутреннего расследования - большой факап службы безопасности банка. Но даже если бы расследование выявило факт мошенничества - всё, что сделал бы банк - помог вам с доказательствами по уголовному делу, которое все равно должны были бы инициировать по вашему заявлению

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pesterev

Там организовали и расследование и суд, там был групповой иск, в который включили не всех пострадавших.

Просто со стороны это выглядит так, будто банк не отвечает за действия своих сотрудников. Репутационных рисков видимо тоже не учитывают.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

У банка ограниченны законом возможности воздействия на сотрудников. Мошенничество - это серьезное преступление, расследовать его может только полиция. 

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда