Навязывание страховки при оформлении кредита в «Альфа-банке»

Итак, мы вернулись в девяностые. Я считаю, каждый потенциальный клиент любого банка должен это знать. «Альфа-банк» пошёл ва-банк и повернулся к нам настоящим своим лицом. Схема не нова, я обсудил с юристами — суды завалены жалобами.

В закладки
Аудио

Сейчас мы уже привыкли подтверждать авторизацию SMS-кодами. Они настолько привычны, что делаешь это на автомате, не задумываясь. И хоть банки кричат «Не говорите этот код никому! Мошенники!», очевидно, себя они не имеют в виду. И ты не думаешь, что в здании банка, общаясь с сотрудником банка, ты находишься точно в такой же опасности.

Я сделал картинку и описал на ней схему.

Коротко: вежливый менеджер под ручку проводит вас в кресло. За пять минут всё «оформит», не показывая вам, что он там заполняет. А потом просит назвать ему код, который пришёл к тебе на телефон. Но подписывает им не кредитный договор, как ты ожидаешь, а договор страхования жизни.

При кредите в 200 тысяч рублей страховка обошлась мне в 11 700 бессмысленных рублей. Разумеется, никто меня не спрашивал, согласен ли я. Никто не говорил о стоимости страховки. Потому что она в этом случае ни от чего не защищает.

Она бессмысленна совершенно (смерть и инвалидность автоматом освободят вас от кредита). Никто в трезвом уме на неё не согласится. Поэтому «банк, которому доверяют» решает обвести тебя вокруг пальца.

Да. По закону у вас пять дней на то, чтобы написать заявление на расторжение договора страхования. Но скорее всего, вы не станете внимательно штудировать все документы, которые свалятся вам на почту.

Скорее всего, вы потратите время, пытаясь прийти в банк и разобраться. И вас уже не пустят дальше ресепшена, будут как попрошайку держать в дверях: «Звоните в “АльфаСтрахование”». А там вас будут сбрасывать на автомат, который будет скороговоркой сообщать вам: «Вы имеете право…»

И всё шито-крыто. Всё законно. Но мы ведь с вами понимаем, что «законно» и «честно» — не всегда одно и то же.

Как уберечься:

  1. Не говорите никому код, особенно сотруднику банка, не удостоверившись, для чего он будет использован.
  2. Обязательно просите распечатать всё, что заполняет от вашего имени менеджер. Иногда результат может вас удивить.
  3. При обнаружении обмана не ждите, как я, не думайте, что банк любит вас как клиента, а сразу пишите заявление в свободной форме и отправляйте его по почте с уведомлением. Дата почты на штампе о принятии корреспонденции — и есть дата, которая прекратит отсчёт ваших пяти дней.
  4. Знайте, что вернут вам только деньги за вычетом дней до расторжения договора.
  5. Даже с возвращённой суммы банк уплатит НДФЛ (13%), и вы всё равно потеряете деньги.

Вот такие дела. Будьте осторожны.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Константин Нелюбин", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u043b\u044c\u0444\u0430\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 189, "likes": 90, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 87982, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 14 Oct 2019 16:28:57 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87982, "author_id": 4254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87982\/get","add":"\/comments\/87982\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87982"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199124, "last_count_and_date": null }
189 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
44

Мне одну кажется, что VC стал больше похож на книгу жалоб? Открываешь очередной пост и понеслась, меня развели, в компании работаю дебилы и т.д.

Ответить
25

Разве это плохо? Это характеристика экономики и бизнеса. Располагаемые доходы падают который год подряд. Бизнесы вводят любые схемы, чтобы выжить. Им давно похуй на репутацию. Тут лишь бы выжить. В общем, стакан со смузи наполовину пуст.

Ответить
2

Стакан с картофельным смузи

Ответить
0

Тут рандомные жалобы от разных людей. Пока libastral не прикрутили к VC - отписываться от них превентивно не выйдет

Ответить
0

Вы точно мне это написали?

Ответить
0

Да, точно

Ответить
8

А где жаловаться? На кухне?

Ответить
–4

Есть для жалоб на банки специальный ресурс. Там даже реакция от банка гарантирована. Причем за такой треш девочке из Альфы влепили бы штраф.

Но вместо это мы идём на VC, частное превращаем в общее, как хренов Шерлок и ноем, какой Альфа-Банк плохой. 

При этом, для альфы нормальная практика - выдавать кредит в приложении без посещения банка вообще (при условии, что ты уже обслуживаешься в банке). При это страховку никто не предлагает оформлять, ее по желанию можно как добавить, так и удалить (если уж добавил) кликом в приложении.

Ответить
3

хз, я через банки.ру пытался свой кейс решить, не решили и даже оценку банку не засчитали)

Ответить
1

потому что проплачено

Ответить
0

Значит не смогли аргументировать кейс.

Ответить
0

очень даже смог) просто банк предложил решать проблему поездкой в другой город) и типа её разрулил

Ответить
0

Почему вы думаете, что я написал только здесь? Я уже общаюсь с их сотрудниками. Для того, чтобы они зашевелились, недостаточно одной точки приложения усилий. 

Ответить
1

Они ведь специально ввели раздел. Для тго он и предназначен. И точно приносит пользу.

Ответить
0

Во-первых, это работает, в отличие от законов и судов. А во-вторых, может кого-то спасти от подобной ситуации. 

Ответить
35

Меня так с женой эти субчики из Альфа-банка развели на 15000р, от страховок мы отказались, одна менеджер сидела оформляла кредит, другая подвела жену к банкомату (оформляли кредит на жену) и с ней что-то там проделала. Это было типо оплата страховки за один год - 15 колов. В итоге, никаких данных об оплате страховки нет в приложении, никаких документов по страховке жене не дали, а я не подумал проследить и вместо 800000р мы получили 785000. Вот такие дела. А страховки нам изначально хотели навязать на 75 колов.

Будьте осторожны, дорогие товарищи. Ночь темна и полна банковских менеджеров.

Ответить
12

Что такое колы?

Ответить
1

Монеты удачи (Coin of Luck простым языком)

Ответить
0

Косарики, тысячные купюры

Ответить
2

При этом, когда мы отказались от полной страховки, менеджер отказалась выдавать нам кредит, то бишь оформлять, без оплаты минимально необходимой, по её словам, страховки за год.

Ответить
4

Они могут увеличить процент по кредиту в отсутствие страховки, если не ошибаюсь. Но это очень часто: плати либо страховку, либо процент выше. 

Ответить
0

Все верно. Если брать кредит без страховки, то, например, банк UniCredit поднимает процент по кредиту на 4% пункта. Страховка полностью бесполезна, не ведитесь на эту уловку. 

Ответить
0

Да, в Альфе то же самое. Причем основные условия они пишут гордо - ставка по ипотеке 8,2%. А ниже - скромно: при отказе от страховки +4 п.п. Явно расчет на то, что клиент не поймет, что такое п.п.

Ответить
0

Берите кредит с страховкой да потом отказывайтесь или идите в те банки где без страховок можно взять, банков туева хуча 

Ответить
1

Не все так просто, как выдумаете. Если вы берёте кредит со страховкой, а потом отказываетесь, то банк автоматом увеличиваем вам стоимость кредита на (в среднем) 4% (зависит от конкретного банка и его условий). Если брать без страховки, то стоимость кредита для вас Будет выше именно на эту величину. Банки изначально показывают ставку кредита БЕЗ страховки чтобы заманить потенциального лоха, а потом навязать бесполезный пункт со страхованием. Если вы пропустили 14 дней, что даются вам по закону об охлаждении и не вернули страховку, то, даже, если вы погасите кредит через месяц, деньги за страховку вам никто не вернёт. 

Ответить
0

Да, я уже это понял. 

Ответить
0

Надо сам договор чмтать перед подписанием, бывает что не прописано 

Ответить
0

Да никто со страховкой и не берет. Они навязывают ее обманом.

Ответить
0

В почто банке точно также 

Ответить
0

Очень похоже на правду. Бывает, они прям с твоего телефона что-то там пытаются сделать чуть ли не в проходе. 

Ответить

Комментарий удален

13

Ну так давно известно, что Альфа сомнительный банк. 
Даже Тиньков не навязывает страховки, хотя у него репутация не самых дешёвых кредитов. Альфа же всегда пыталась с клиента выдоить максимум

Ответить
18

Тинькоф навязывает. Причём втихаря. Например, я только на 5-у месяц узнал, что переплачиваю ежемесячно 2тр с небольшим за страховку (при том, что сумма общего платежа по кредиту была 13,5тр., т.е. страховка почти 20%). Перед оформлением у них кредита ни слова не было о страховке. Попросил убрать ее через чат. Убрали. Теперь плачу 11,3 тр. Теперь когда беру кредиты в каких-либо банках жестко настаиваю, чтобы убирали страховку.

Ответить
7

тинькоф это делает тонко и эленантно

Ответить
4

Аналогично, спустя 11 месяцев заметил оплату за страховку, написал в ТП, вернули деньги за эти 11 месяцев и оплату страховки отключили.

Ответить
1

Удобно. Не пригодилась страховка - пишешь возмущения в ТП, чтобы вернули все деньги за год. Пригодилась страховка - зашибись, можно и воспользоваться. Это действительно так работает или это достигая ТП банка и не всегда прокатывает?

Ответить
0

Как я понимаю, это зависит от того, на сколько вы нужны как клиент банку. У меня данный кейс тоже прокатил, за 9 месяцев пользования. 

Ответить
0

Подскажите, а как мотивировали банк вернуть оплату за предыдущие периоды?

Ответить
0

Когда кредит оформлял менеджер не спрашивал нужна мне страховка или нет. На банки.ру много отзывов с аналогичной ситуацией.

Ответить
1

Я получал в Тинькове 2 кредита. Ни разу не было страховки. Ну и в лк есть галочка в личном  кабинете, где можно включать и отключать страховку.  Удобно для  тех,  кто  случайно просмотрел в анкете. Правда и ставка у меня там 19%. Не низкая совсем.
В ВТБ брал, там без проблем отказался от страховки и ставка кстати там  самая низкая, что мне давали - 11,7.

А вот в Сбере навязали страховку.  Без  нее отказывались выдать. Ладно бы ставка была низкой, так предлагали под 25 процентов взять. Пришлось взять с ней,  снять деньги в банкомате  и через несколько минут  вернуться к удивленному сотруднику отказываться от страховки. К слову,  80тр  тогда вернули (при кредите на 450). 

Альфа так вообще всегда и везде пытается клиента обмануть. Не только по страховкам. 

Ответить
3

Тенькофф в данном случае поступает ещё хуже, как это не прискорбно. Страховка будет включена по умолчанию, и если подпишешь не глядя, то будешь платить ее. Надо в определенном месте ее отключать, так было со мной! Причём тенькофф плохие отзывы  на сайтах ( банки.ру точно) чистят за денежку, и сразу налетает армия ботов, которые тебя критикуют и пишут что сам дурак)

Ответить
1

Отвечу как представитель Банки.ру. Отзывы не чистим, однако всех уведомляем о наличии правил, которые необходимо соблюдать, чтобы оценка была зачтена, а отзыв принят https://www.banki.ru/services/responses/rules/ Красная плашка-предупреждение, в которой также указана ссылка на правила, есть непосредственно на странице при написании отзыва. В пункте 3.10 прописаны моменты, когда отзыв может быть удален – это общие правила для всех пользователей и применяются они при оценке отзывов о любом банке  

Ответить
1

Год назад я брал уже кредит, и всё нормально было. Сейчас оформляю уже рефинансирование ипотеки с ними же. Начал перевод своего бизнеса в Альфу. И всё. Резко по тормозам. Ну зачем им это ради 12 000 руб?

Ответить
1

Кому им? Банку вас наебать со страховкой смысла нет. А вот работягам банка надо план выполнять. Спасибо очередному менеджеру, который начитался умных книжек и ввел какие-то планы

Ответить
1

это политика банка, впарить гарантированный платеж который даже при досрочном пагашении уже в кормане. работяги передергивают иногда, но это политика банка. на карты он включается сам как у мегафона гудок, и можно его отменить в чате. после списания

Ответить
0

that feel when Тинькофф одобрили кредит под 12% годовых без страховок.
Так что, не знаю, что там за репутация не самых дешевых кредитов.

Ответить
0

Это нормальная ставка. Я брал под 14%. Причем верну вот на следующей неделе полностью. И со страховкой у меня вышло 84% годовых. Ну вот я полоумный чтоли по своей воле такое делать?

Ответить
12

Константин, Вы грубо ошибаетесь в ряде принципиальных вопросов:
1.отказаться от страховки возможно в течение 14 рабочих дней, а не 5, как Вы говорите.
2. Никто и никак автоматически не освобождается от кредита при наступлении инвалидности или ухода из жизни. Вы там выше говорите, что не изучали вопрос, однако с полной уверенностью утверждаете то, что получается, не изучали и не знаете.
3. Да деньги уходят другому ЮЛ, потому что у банка банковская лицензия, а не страховая, поэтому это логично и абсолютно адекватно. Когда Вы покупаете машину Вы кому платеж ОСАГО совершаете: продавцу или страховой?
И по существу, просто я в свое время изучал всю эту сферу: посмотрите рейтинги страховых компаний и процент выплат по страховым случаям. АльфаСтрахование Жизнь будет на 1ом месте по итогам последних нескольких лет с наивысшим процентом по выплатам. 
И последнее из жизни, к сожалению друг столкнулся с тем, что был вынужден выплачивать кредит за ушедшего из жизни родственника, потому что тот в своем время отказался от страховки, потому что "да ничего не произошло за свои 40 лет и не произойдет", а потом раз... И все. Детям или родственникам расплачиваться.

Ответить
9

 был вынужден выплачивать кредит за ушедшего из жизни родственника

Если не принимаешь наследство - не выплачиваешь. Значит принять было выгоднее

Ответить
1

Само собой, загородный дом, автомобиль, доля в бизнесе и пара млн. кредита. А Вы знаете сколько "головняков" вступить в наследство и продавать имущество, что бы выплатить? Это далеко не ликвидные активы.

Ответить
3

Загородный дом и автомобиль неликвидные активы? Да вы зажрались, батенька. Акции Эппл конечно будут поликвиднее.
Вот доля в бизнесе это да, сложнее. А продажу дома и машины можно отдать на аутсорс, заработав чуть меньше

Ответить
2

Что для Вас есть ликвидность? Вы в курсе, что продажа загородного дома требует сбора перевоза вещей, личных вещей итд итп. Это расходы как личного или рабочего времени так и денег. Понятно, что можно максимально быстро продать снизив цену существенно. Но! Человек-жадное существо, поэтому снижать цену для быстрой продажи процентов на 30 не тот шаг, на который хочется идти.

Ответить
0

Да не надо на 30, на 5-10% от РЕАЛЬНОЙ рыночной стоимости достаточно будет для быстрой продажи. Я не понаслышке знаком с рынком недвижимости, и когда люди выставляют дом/квартиру по завышенной цене а потом ноют что полгода продать не могут это лишь проблема их неадекватной оценки.

Обратитесь к специалистам в риелторское агенство, не так много они берут за свою работу, и никакой "проблемы" с продажей не будет.

Ответить
0

По мне брать страховку вшитое в тело кредита - долбоебизм 80 уровня. Что мешает зайти на сайт Альфа Страхования и купить страховку за 1-2к? Вместо того чтобы каждый месяц палить проценты и за кредит, и за страховку.

Ответить
1

Правильно. И так посчитают 100% людей. И никто никогда ни при каких обстоятельствах эту страховку не купит. Втюхать ее можно только обманом.

Ответить
0

Олча, а это уже другой вопрос. Контекст автора был про страхование при выдаче кредита, поэтому речь об этом. Понятно, что самостоятельное страхование дешевле, причем, существенно. Страховка в банке будет стоить например 130 тысяч, в страховой напрямую 12 тысяч/год.

Ответить
0

Так там же выбор: со страховкой условно 9%, без - 15%. Народ ведётся на ставку и мало кто просит посчитать эффективную ставку и ежемесячный платёж.

Ответить
0

1. Да, верно, мое упущение. Это Альфа утверждают, что в течение 5 дней. И да, они лгут.
2. Не освобождается, а наступают особые условия по его возврату.
3. Именно в этом весь смысл. Они перечисляют деньги разом за тебя и твои деньги как будто УЖЕ уплачены. И ты должен их вернуть в полном объеме.

4. Альфа не первом месте, потому что другие банки так не жестят. Нужен процент возвратов среди тех, кому страховку впарили. И вот тут у меня есть информация, что Альфа - самый непримиримый и агрессивный банк среди всех в России.

Ответить
0

1. А при чем тут то, что там говорят? Есть закон, там все написано. А то, что Вам так сказали это конкретный человек (менеджер) ввел Вас в заблуждение. Все решается банальной претензией в колл-центр. Разберутся и с сотрудником и вернут страховую сумму.
2. По Вашему что лучше: Ходить и оспаривать условия? Причем, я уверен это далеко не стандартная процедура и за 1 визит и 1 день не решается либо собрать все те же документы, подать в страховую и больше не думать вообще о том, что есть какой-то кредит?
3. Тут да, за Вас перечисляют сумму, выданную сверху необходимой Вам сумме.
4. Тут не соглашусь. Повторю ещё раз. Вас страхует не Банк, а страховая компания, которая также отчитывается перед ЦБ и АльфаСтрахование Жизнь на первом месте по проценту выплат по страховым случаям по ВСЕМ клиентам и тем кто сам заключил полисы и по тем, кому "впарили". Суть то от этого не меняется: наступил страховой случай - выплатили по риску. Так вот, процент выплат по наступлению страховых случаев - максимальный. Это говорит о том, что, допустим, по кредиту Сбера если Вы обратитесь в их страховую Вам могут дать отворот-поворот и отказаться от выплаты, а этот наивысший процент говорит о том, что в 99% случаем альфа страхование выплачивает. В части жести.... Там есть в комментариях про сбер, что они просто отказывают в выдаче, если клиент не согласен, а это, кстати, противозаконно. Это разве не жесть? А Вы в курсе, что в ВТБ вообще трёхсторонний договор между банком страховой и клиентом, и, если Вы получаете там кредит, то от страховки не отказаться? Это, по Вашему, не жесть?))) А то, что в Альфе впаривают - это все отдельные сотрудники, увы... Я с Альфой сотрудничал долго, у меня всегда было все без навязывание и какого-либо недопонимания. Возможно, у меня был просто лояльный, компетентный и адекватный менеджер. И кстати да, сейчас в альфе просто условия таковы, что если берёте со страховкой у Вас ставка ниже на 2 п.п., поэтому то на то и получается в части переплат, однако, если платить одинаково, то лучше быть защищённым. Все под одним небом ходим) хорошего дня!

Ответить
–2

4. Повторю ещё раз... Не путайте банк и страховую. Согласно рейтингам процент выплат ВСЕМ клиентам (и тем кто сам застраховался и тем, кому впарили) выше, чем у остальных СК. Это говорит о том, что в другой страховой Вы можете обратиться, а Вам дадут отворот-поворот. 
В части жести...  Там в комментариях писали правду про сбер, например, где Вам просто говорят, что без страховки не дадут кредит, а это прямое навязывание, что противозаконно. Это не жесть? А ВТБ? Там вообще трёхсторонний договор, в котором, если Вы берете кредит, то от страховки уже не отказаться никак. Это ли не жесть? Про других не знаю, поэтому не буду утверждать. В части того, что Вам впарили- я думаю это проблема в специалисте, потому что я с Альфой давно сотрудничаю и у меня никогда такого не было, возможно потому что лояльный и адекватный менеджер. И кстати, возможно это связано с тем, что в альфе акция, если оформляете страховку, то процент по кредиту на 2 п.п. ниже. По факту, то на то переплата и получается, но если платить столько же, то лучше быть защищённым, под одним небом, все таки ходим и завтра может быть иным, чем ожидалось. Хорошего дня и успехов.

Ответить
0

Типа они отделили в отдельную компанию Альфа-Страхование и путать их не надо. Они теперь разные конторы? Так они специально так сделали. Фишка в том, что раньше они страховку в ежемесячный платеж включали, а теперь СРАЗУ оплачивают другому ООО и говорят "уплачено". И назад дороги нет. 

Да не нужна никому эта "защита". Мне деньги нужны были на 3 недели. Зачем мне в трезвом уме платить 12 000 лишних, если я возвращаю их в течение месяца и закрываю кредит? При пересчете это получилось 84% годовых!

Ответить
0

Да, это 2 абсолютно разных ЮЛ, у которых абсолютно разные лицензии и разные продукты, задачи и т.д. и лицензии, выдаваемые ЦБ тоже разные.
А Вы в курсе, что АльфаСтрахование Жизнь выступает страховщиком ещё у ряда банков?  
У меня ещё несколько замечаний. В ы говорите, что раньше страховка была включена в ежемесячный платеж. Оно так и осталось: Вы берете кредит, Вам выдают сумму больше и это "больше" перечисляют в страховую при этом ежемесячный платеж у Вас становится больше, условно на 1000 руб и Вы оплачиваете точно также  сверху тысячу рублей ежемесячно. И ещё, я перечитал Ваш пост и мне стало смешно.... Вы накидывает пуху, на мой взгляд, говорите что консультировались с Юристами и много жалоб, однако, мне кажется любой обыватель уже давно знает, что отказаться можно в течение 14 дней. И я почему-то уверен, что, если бы Вы действительно консультировались, то тихо мирно позвонили бы, вернули бы и дело с концом)) там где то ниже пишут, что заказуха. Теперь мне тоже так кажется. Уж много неграмотных несостыковок.

Ответить
0

Какая мне разница? Я клиент Альфа-банка. Вы выступаете их агентом, значит, на 100% им доверяете и несете ответсвенность пере до мной за их действия. Галочку о страховке ставил ваш сотрудник. Договор с АльфаСтрахованием заключали вы. Вы либо рвите с ними договор, либо не говорите "это они, а не мы". Так это не работает. 

Ответить
0

Вы путаете, я к АБ никакого отношения не имею. Но, договор подписали Вы по смс, судя по всему. Вам и отказываться и делается это через банк. На вашем месте, я бы написал претензию в банк да и дело с концом. Это также делается через колл-центр или вроде ещё через чат, как там ниже написали.

Ответить
0

Был клиентом Альфа-Страхования по ДМС - полный шлак, согласовывают что-то большее чем осмотр терапевта только когда ты уже позавчера умер.
Тот же ингос или ренессанс в плане ДМС альфу кроют по полной.

Ответить
0

Не решается ничего звонком. Если бы решилось, я бы не тратил время на вот это вот всё. Я пришел в отделение, меня дальше ресепшена даже не пустили. Сразу сказали "Ну, скорее всего, это у вас страховка" - звоните в страховую. Мы ничего сделать не можем. В страховой СРАЗУ, как толко узнают, что ты считаешь, что тебя обманули со страховкой, сбрасывают на автомат, который говорит о 5 днях (да, признаю, они вводят в заблуждение еще и здесь) и "пишите письма по почте". Всё. Реакция Альфа-банка на этом заканчивается. Говоря коротко: "идите лесом". Вот лесом  я пришел сюда.

Ответить
0

Нет таки такого "автомата", не лукавьте. Во вторых в колл-центр АльфаСтрахования идёт выбор категории обращения и сразу на оператора. Ради этого позвонил проверил. Я говорю про звонок в колл-центр Банка, а не страховой. 

Ответить
–1

Как это нет, если я его прослушал трижды, чтобы успеть записать адрес, куда посылать заявление о расторжении? Ваши девочки на телефоне, когда узнают, что ты хочешь расторгнуть договор, сразу говорят "Прослушайте автоматическое сообщение" и не спрашивая тебя перекидывают на него, а потом отбой. 
Вы лжете, да еще и меня лжецом выставляете? Вы, видимо, сотрудник Альфа-банка?

Ответить
0

Увы, я с банками и страховыми не связан. Но знаю эту кухню.

Ответить
10

Спасибо за предупреждение. Вот так вот скажешь код, а тебя уже везут рабыней на пиратском галеоне...

Ответить
4

*поднял флаг с весёлым Рождером без смс, рекламы и подписок. :)

Ответить
4

Если бы оно говорили: "Сейчас придет код, он для договора страхования." - было бы совсем другое дело. Но они же молчат. В общем, да, нужно понимать, как этот код использует менеджер.  

Ответить
0

Какие у вас фантазии интересные.

Ладно, сыграем, диктуйте.

Ответить
5

Я клиент Альфы, у меня есть кредит в Альфе и никто не навязывал мне страховки. В отличии от Сити, например. Или от Сетелема. Что именно я делаю не так?

А еще у Альфы есть отдельная категория СМС, которую надо называть сотруднику. В ней прямым текстом написано - "Сообщите его сотруднику Альфа-Банка для идентификации". Если его не назвать - то операция не пройдет вообще, потому что сотрудник за стойкой, так-то, прав не имеет вообще.

Ответить
14

В общем мораль такова: надо быть вами. Вы молодец.

Ответить
1

Наверное, не худший вариант :)

Но вообще, на каком-нибудь банки.ру топик стартера бы далеко послали. Конкретики 0 - вброса тонна. Я, причем, даже верю почти в историю, просто его бы и в любом другом банке бы развели :)

Ответить
1

Помню помню )) 

Ответить
2

Зато сотрудник за стойкой может тебя обмануть и банк не виноват в мошенничестве сотрудников. Ни ставку уменьшить, ни деньги вернуть.

Вдруг вообще эти услуги бесплатные, а деньги за услуги сотрудники забирают себе в карман и халтурят так каждый.

А потом когда вскроется тебе скажут судись с нашим сотрудником, а мы тут не причём.

Ответить
2

Да, может. В любом банке. И это повод звонить в колл центр банка, а не писать на VC. И тем более - не повод писать вырвиглазные инструкции

Ответить
–1

Ну в колл центре не помогут. На VC, TJournal и DTF проблема с контентом и его модерацией, пользователи тут пишут как на форумах 😂 ну может формат современного веба, уже не хватает соц. сетей и форумов.

Ответить
0

Именно это они теперь и говорят :)

Ответить
0

Все СМС у них: Ваш код подтверждения: _____. Подтверждения чего - непонятно. В общем, галочка стоит по-умолчанию, в СМС нет, что ты подтверждаешь. Налицо максимальное сокрытие от клиента сути сделки. 

Ответить
5

Статья какая-то странная!
Почему автор не указал в каком отделении по какому адресу оформлял кредит, почему не прикрепил пруф с смс кодом, в конце концов как зовут сотрудника оформлявшего кредит?
Попахивает какой-то заказухой.
Почему мы должны тебе верить? Таких статей 1000 можно накатать. А то, что Банки страховку навязывают - это вообще давно не новость.

Ответить
1

Про альфу таких жалоб вагон на банках.ру, автор просто и сюда дотащил, видать сильно подгорело.

Ответить
3

Про любой банк таких жалоб вагон

Ответить
0

Что докажет СМС с колом? Отделение на Семеновской. Но какое это имеет значение? Не понимаю, как эта информация изменит суть дела? 

Ответить
5

Я постоянно беру кредиты, у меня отличная кредитная история. И я всегда спрашиваю про страховку.
Года три назад брал в ВТБ кредит. Под отличный процент. Сумма была большая.

В итоге я согласился на страховку, т.к. возраст уже немаленький, вдруг что случится, а там страховка медицинская была расписана отлично. Грубо говоря, на год чуть больше десятки, и я согласился.

Конечно, я мог бы её отменить, но с тех пор я беру медицинскую страховку каждый год. И в том году всё окупилось, даже на 10 лет вперёд.

Так что, решайте сами. Я не знаю, какие условия в альфе, но в втб мне понравилось.

пс. никакой рекламы, просто личный опыт. в втб мне особо не навязывали, просто сказали, что со страховкой и так приличный процент будет чуть ниже. а так, будь мне 25-30, я бы их послал ;) ну нафига мне в 30 страховка, если только в травмпункт залетишь, но там и на это была компенсация, за каждый орган фиксированная сумма. за яички, например, то ли 300, то ли 400. жена ещё прикалывалась, давай, мол, тебя маленько испортим ;)

Ответить
2

Страховка нужна в первую очередь для того чтобы кредиты никто не получил в наследство. Но если нет оформленной на вас недвижимости или движимого имущества, то можно страховку не брать. Ваши родственники, дети, жена могут отказаться от наследства в виде кредита. Хотя лучше такие нюансы у юриста уточнить.

Ответить
0

Мне ещё рановато думать о наследстве, сначала надо детей вырастить

Ответить
0

Всё верно. 

Ответить
–4

Вывод один - вы финансово безграмотный человек.

Ответить
0

Перепись сотрудников банков у тебя в дизлайках, бро.

Ответить
–1

Да, собираю супостатов. Гореть им в аду.

Ответить
0

Дело в том, что мне ничего не расписывали и не показывали. А кредит я собирался вернуть в течение месяца. 

Ответить
5

Простите, а на основании чего инвалидность автоматом освобождает от кредита? Да и в случае смерти заёмщика долг разве не переходит наследникам?

Ответить
0

При получении инвалидности автоматом действуют особые условия по возврату кредита. Не изучал вопрос. А при смерти - только если получаешь наследство от умершего. 

Ответить
2

Что-то вы путаете про инвалидность. Тем более «вопрос не изучали». И то, что вы не собираетесь никому ничего оставлять в наследство не означает, что другим (родственникам) страховка не помогает.

Что кредитная страховка неоправданно дорогая (комиссия банка), и что зачастую сотрудники её «впаривают» не спорю. Но само страхование считать бесполезным не стоит.

Ответить
0

на самом деле это защита от досрочного погашения или псих финт чтоб привлечь низким процентом. страховки там никакой нет, скорее всего ооо страховшика возврашает все обратно как комиссию или тип того. не стоит заморачиваться, настоящее кидалово это 14 дней. и невозможность разорвать позже.
https://www.cbr.ru/static/finprosvet/period14/index.html

Ответить
1

Я работал в урегулировании убытков, выплачивал в том числе ипотечные страховки по смерти и инвалидности. Как их продавали, впрочем, не знаю.

Ответить
4

Всегда думал об Альфе как о солидном банке, в котором и нет зеленого совка и никто не занимается заработком ради заработка. Наивно, но да.. Познер работает. Но последние два года что-то у них сломалось. Уже и не так солидно, не так удобно, еще вот и это...

Ответить
1

Вот я именно так и думал. Реално не ожидал, что такое разводилово будет.

Ответить
0

Всё течёт и всё меняется, увы, не в лучшую сторону. Я так от жёлтого (не Пеньков) банка ушёл. Ибо маразм там начал зашкаливать.

Ответить
–1

Я познакомился с Альфой 13 лет назад. Она уже тогда была такой

Ответить
3

тут надо еще заметить что страховка в левом ооо альфа жизнь которая скорее всего ничего никому поатить не будет. в офисе сидчт толпы обманутых клиентов. и офис комната 5х5 метров

Ответить
0

Думаю, так и есть. Это другое ООО. Деньги им уже перечислены. Разбирайтесь с ними. То есть, деньги берут сами, а возвращать их должен кто-то другой. 

Ответить
0

я там был, в томже здании альфа страхование с норм офисом. а в жизни давка и ненависть

Ответить
2

Кстати да, когда приходишь для каких-то целей в офис они шлют СМС, а назначение кода в СМС они не присылают и приходится верить на слово сотрудникам.

Ответить
2

А есть какой-то документ в процессе работы с Альфой, где написано, что входящие смс могут быть приравнены к подписи? 

Или получается так, что сотрудники сами в личный кабинет клиента заходят и как будто бы клиент сам это все себе подключает???

Ответить
2

Я вот хз, но когда оформлял кредитную карту у них в мобильном приложении, там в соглашении (pdf-файл) было написано что вводя код из СМС я ставлю ПЭП (простую электронную подпись), которая равнозначна настоящей подписи.

Ответить
0

Вот именно. И ты думаешь, что там просто авторизация какая-то. И даже не сомневаешься, что всё будет как положено. А там тебе подписывают что-то левое вообще. 

Ответить
0

Я поэтому в Альфе стараюсь всё онлайн оформлять, так как все соглашения перед глазами, и только по нужде (забрать карту, справки с мокрой печатью и т.д.) захожу в офис. Но они даже для элементарных действий шлют 2-3 СМС с кодом, что всегда напрягает.

Ответить
2

Спасибо, что разоблачаете!

Ответить
2

Страхование по кредитам всегда добровольное. Это также видно в договоре, который вы прикладываете к посту. 

Однозначно, сотрудник должен рассказать о всех условиях и плюсах программы, но решение остается за клиентом. Если сотрудник этого не сделал, то тут нужно разобраться в деталях вместе с самим сотрудником. Нами подобное никогда не одобрялось, поэтому уже проверяем действия на корректность.

Действительно, всеми способами банки убеждают клиентов не говорить коды из смс. НО! коды тоже бывают разными,  поэтому у сотрудника стоило уточнить, что именно за код вы получили, если в смс-сообщении не было подробностей. 

Также, мы всегда выдаём на руки экземпляр договора. Тут достаточно его просто прочитать, чтобы убедиться, что слова сотрудника и ваши ожидания полностью совпадают. 

По поводу отказа от страховки: если что-то изменилось и клиент передумал пользоваться программой страхования (или увидел свое согласие, которое не давал), то есть 14 дней для отключения и возврата денег (как правило, деньги полностью возвращаются). 

Ответить
1

Ну так сотрудник ваш ни словом о страховке не упомянул. То есть, мы, заключая договор, должны надеяться, что сотрудник о нем расскажет. А если не расскажет? Почему галочка стоит по-умолчанию? Это дает простор для злоупотребления. И если вы по-настоящему заботитесь о клиентах, вы эту галочку уберете. Но Если у вашего менеджера стоит KPI - продать страховку во что бы то ни стало, никакие регламенты не помогут. Вы создаете конфликт интересов, в котором интересы вашего клиента ничтожны по сравнению с интересами менеджера.

Ответить
0

Я не я и лошадь не моя...Наверное, стоит сделать рассылку вашего сообщения кредитным специалистам банка. Раз они делают все тоже самое, но с приставкой "не"...Не майки надо шить, а уровень сервиса повышать. Очень некрасивая ситуация.

Ответить
1

Как бы это сказать. Ситуация не красивая, решать ее надо с банком, это не кто не спорит.

Но индукция в реальном мире, а не в математике - это тоже очень не красиво и не корректно. То, что ТС влепил без предупреждения страховку сотрудник банка - это очень плохо, но не значит, что так делают все сотрудники банка или что это политика банка.  

Ситуацию надо разбирать, но VC - не подходящая для этого площадка, тем более, что пост состоит из вброса и кривой инфографики, а автор не считает нужным приводить детали вообще.

Пользуясь вашей логикой, можно сделать вывод, что раз отзывы покупаются (причем в обе стороны) - этот пост просто проплачен конкурентами банка.

Ответить
1

Я вас обрадую что и смерть и инвалидность не будут являться поводами для страхового случая.
Эта страховка полностью бессмысленна.
Погуглите истории где застрахованный вот так в банке - погибал или же терял работу/получал первую группу.
Возникал лишь повод к многомесячным судам и ни к чему более.

Ответить
0

Ну, я примерно то же самое и имел в виду. Она не нужна ни под каким соусом. И продать ее можно только введя человека в заблуждение. 

Ответить
2

В течение 14 дней можете вернуть страховку полностью.

Ответить
0

Да, моя ошибка. Верно. Но в Альфе тебе на белом глазу говорят, что 5, нарушая закон и снова вводя в заблуждение.

Ответить
2

Что за чушь про 13%? 

Ответить
2

По таким ситуациям рекомендую сервис  banki.ru не реклама. Сам в в спорных ситуациях оставлял там отзывы, на которые реагировали .

Ответить
0

Спасибо. Напишу там тоже. 

Ответить
1

Расскажу немного о том, что случилось у меня с мамой:
Пришла в Альфа-банк брать кредит на машину, менеджер Альфа-банка убедил ее взять страховку за 50000 рублей, то есть сумма кредита выросла с 300000 рублей до 350000 рублей. Далее менеджер получил в кассе 350000 рублей и выдал 300000 рублей (разумеется не было видно сколько он в кассе получил, он просто принёс 300000). Далее оказывается никакой страховки не было, так как бланк на страховку не подписан в нужном месте, а менеджер обокрал клиентов банка. Таким образом он украл 2,2 млн рублей (у разных людей по разной сумме).

Что делает банк в такой ситуации? Говорит судитесь с ним чтобы он вам вернул 50000 рублей, перерасчёт кредитной ставки тоже отказывается делать. Отдел безопасности банка ссылается на следователей и суды.

На момент махинации обманщик был сотрудником банка(!) и банку абсолютно наплевать на это.

P.S. Кредит закрыли уже как год или более, а 50000 рублей никто так и не вернул, ни банк, ни обманщик. Заморачиваться с судами и адвокатами, тратить нервы и деньги в надежде, что это вернётся, да эти 50000 рублей заработать можно проще...

Суть истории такова: Альфа-банк не для людей, и вас могут обмануть сотрудники банка прямо в операционном зале (!) и будете потом по судам бегать.

Потом ещё на банки ру и в других местах оставлю отзывы, может дойдёт до их топ менеджмента и местный филиал (г. Якутск) накажут.

Ответить
1

Так вы уже закрыли кредит, уже поздновато писать.

В любом банке, увы, могут обмануть в отделении. Если вы не готовы читать договор - то есть большой шанс быть обманутым при совершении любой сделки

Ответить
1

Ну я как бы об этом изначально не был в курсе. Договор конечно нужно читать, но дело было не со мной.
Просто сам факт того что банк не отвечает за действия сотрудников тоже впечатляет.

Ответить
1

А тут, если честно, история выглядит, как мошенничество двух (или более) лиц в отношении вашей мамы, увы :( Потому что третье лицо смогло снять с ее счета деньги в кассе банк. При этом, но в текущих реалиях - факт мошенничества должны доказывать вы, что сделать подобной ситуации очень и очень сложно, особенно, если прошло много времени.

Принятие подобных людей на работу и отсутствие внутреннего расследования - большой факап службы безопасности банка. Но даже если бы расследование выявило факт мошенничества - всё, что сделал бы банк - помог вам с доказательствами по уголовному делу, которое все равно должны были бы инициировать по вашему заявлению

Ответить
2

Там организовали и расследование и суд, там был групповой иск, в который включили не всех пострадавших.

Просто со стороны это выглядит так, будто банк не отвечает за действия своих сотрудников. Репутационных рисков видимо тоже не учитывают.

Ответить
0

У банка ограниченны законом возможности воздействия на сотрудников. Мошенничество - это серьезное преступление, расследовать его может только полиция. 

Ответить
0

UPD. Пруф http://proksakha.ru/novosti/rabotnik-alfa-banka-predstanet-pered-sudom-za-khishhenie-denezhnykh-sredstv-pri-oformlenii-kreditov/
Наверное можно и судебное дело найти. Мне говорили про бОльшую сумму, в статье только 400 т.р. указано. Возможно не прав я или данные не совсем актуальные на момент статьи т.к. был коллективный иск.

По версии следствия, обвиняемый, работая финансовым консультантом кредитно-кассового офиса «Якутский» ОАО «Альфа-Банк», нуждаясь в денежных средствах для организации свадебного путешествия, решил совершить хищение денежных средств клиентов.

При оформлении и выдаче кредитов он стал сообщать клиентам заведомо ложные сведения о необходимости оформления страховки при получении кредита, в противном случае кредит не будет одобрен банком в связи с рисками. Поскольку все клиенты соглашались на оформление страхования кредита, злоумышленник удерживал денежные средства под видом страховой премии наличными или производя перевод денежных средств со счета клиента на свой личный счет.

Ответить
1

Брал кредит в АльфаБанке на 600 тыс. Менеджер уверяла, что без страховки не одобрят. Думаю, ну ладно, кредит-то нужен. В итоге страховка стоила 105 тыс. Уже после подписания бумаг решил проверить, правда ли без страховки ничего не дают - звоню в банк, объясняю ситуацию, споашиваю, могу ли отказаться? Говорят, да, конечно. Оформили отказ, говорят, сейчас придёт смс с номером и надо назвать его позвонившему сотруднику. И тут самое интересное: звонит сотрудница, выдавшая мне кредит и начинает нести полную чушь: мол, она забыла выйти из моего личного кабинета, и чтобы это сделать, надо назвать ей номер из смс. Я назвал, ну и следом приходит смс об отключении страховки. То есть она, чтобы не объяснять, зачем она навязала мне кредит, решила обыграть ситуацию по-иному )

Ответить
2

У них почти у всех зп привязана к навязанным услгуам - страховка и прочая лабуда. Поэтому когда сотрудники обманывают клиентов - остается вопрос, зачем нужен такой банк

Ответить
1

У сотрудницы есть KPI - продавать страховку. Наверно есть и инструкции - рассказать о ней клиенту. Но когда 50 первых клиентов сразу от страховки отказываются, менеджер начнет задумываться, а стоит ли рассказывать... И раз - "забудет". У банка есть все механизмы предотвратить это - наличие жалоб обнуляет премию, например. Или увольнение. И тогда такого происходить точно не будет. Просто? По-моему, проще некуда.

Ответить
1

В своё время вернул деньги за страховку с первой попытки в чате в день оформления кредита. 

Ответить
0

попробуй это сделать когда срок выйдет, ведь речь идет об обмане. Когда человек понимает что его обманул банк, то всяко проходит больше недели. А там уже и денюжкам пока можно сказать

Ответить
1

Именно. Нереально. И дело в том, что эта страховка НИКОМУ не нужна. То есть, при прозрачных условиях никто на нее не согласится. А значит, банк, понимая, что услуга не нужна клиенту, всё равно ее втюхивает. При этом подписывает автоматом, а отказаться можно только проделав кучу действий - и не в отделении, а по почте слать. 

Ответить
1

В любых вопросах, связанных с деньгами, я включаю душнилу и по стопицот раз перепроверяю и переспрашиваю вообще всё, что может хоть как-нибудь сказаться на моём финансовом положении. Чего и другим желаю.

Ответить
0

В отделении меня послали. Реально не пустили дальше порога. Званите в Альфа-Страхование. А там тебя сразу на автомат скидывают. И пиши письмо по почте в свободной форме. 

Ответить
1

У меня просто особая тактика «клиент из ада», менеджеры банков меня уже терпеть не могут :D

Ответить
0

В день оформления, да. А я взял кредит и уехал на обследование в Германию. Лишний неожиданный долг обнаружил уже когда приехал. Срок прошел.  Пришел в отделение выяснить, откуда лишние 12 000. Меня послали в страховую. И до свидания.

Ответить
0

Мораль сей басни: в денежных вопросах спешка ни к чему хорошему не приводит. 

Ответить
0

Согласен. Есть в ситуации и доля моей вины. Это бесспорно. Наивно полагать, что банк будет с тобой максимально открыт. 

Ответить
1

Удивляет безграмотность и наивность, зачем вы что-то подписываете смс/ руками, не ознакомившись с тем что это? Банк это не корешь на лавке,  а коммерческая организация, а цель любой коммерческой организации-получение прибыли(и это не только красный, но и зелёный,  синий и прочие). В частности об Альфе, отказ от страхования регламентирован законом, это услуга. Возврат без проблем в установленный срок. При этом процентная ставка по кредиту не повышается. И да, есть вагон случаев, когда страховка работает, жизнь очень непредсказуемая штука.

Ответить
0

Яна, согласен. Совершенно. Было очень наивно полагать,