Как YouDo блокирует аккаунты фрилансеров

Эта история для тех, кто собирается или уже работает с этим сервисом. Расскажу на примере, как ваш аккаунт могут заблокировать.

Постараюсь объективно рассказать эту историю, так как сам выступаю в роли заказчика (исполнителя) на этом сервисе.

Произошло всё это с моей женой (далее — фрилансер).

Она решила зарегистрироваться на сайте YouDo (сам его ей посоветовал) и начать там работать.

Спустя некоторое время появились первые заказы. В течение двух месяцев она выполнила более десяти заданий, в целом всё было неплохо, и возникающие проблемные ситуации решались мирно. До одного момента.

Она взялась за новое, небольшое задание, где нужно было сделать в Instagram обложки сохранённых «историй», бюджет — 1000 рублей. Это задание ей нужно было, чтобы получить +1 выполненное задание, так как сервис ранжирует фрилансеров с большим количеством выполненных заданий.

Прежде чем приступить к выполнению, был согласован в переписке объём работ (без ТЗ).

Заказчиком была внесена предоплата 100%, после чего фрилансер приступил работе.

После его выполнения предоставил результат заказчику, но к сожалению, его результат не устроил.

Заказчик предложил полностью переделать работу, получил отказ от фрилансера, мотивированный тем, что:

  1. Этого не было оговорено в условиях.
  2. Предполагался только один вариант эскиза.
  3. Дополнительные правки также не были согласованны.

Тогда заказчик попросил вернуть 100% перечисленных средств. На что также получил отказ, так как по мнению исполнителя, работа была выполнена. После того как заказчик получил отказ от возврата средств, он обратился в службу поддержки сервиса.

Далее начинается самое интересное. Фрилансеру поступил единственный (!) звонок, на который он не сумел во время ответь, и сервис сразу наложил временную блокировку аккаунта фрилансера.

Тут я хочу обратить ваше внимание, что от поддержки был только один звонок, она даже не попыталась связаться второй раз или через собственный сервис, оставив, например, сообщения. Нет, они сразу заблокировали аккаунт.

И внимание! Уведомили всех заказчиков, задания которых выполнялись в данный момент! Сообщение содержало следующий текст: «Предупреждаем, что исполнитель вашего задания... заблокирован за нарушение правил сервиса. Будьте осмотрительны» И так далее.

Поддержка сразу встала на сторону заказчика. Всё бы ничего, но есть несколько аргументов, которые были проигнорированы поддержкой сервиса:

  • У заказчика не было сформулировано ТЗ.
  • В условия оговаривался только один эскиз (есть переписка, предоставленная поддержке).
  • Правки и дополнения не согласовывались.
  • Не была оформлена безопасная сделка.
  • Заказчик не выбрал исполнителя.

Итог

Поддержка предложила урегулировать спор, а именно — вернуть 100% средств заказчику. Естественно, фрилансер отказался. После отказа от возврата средств аккаунт фрилансера был удалён.

Выводы

Честно говоря, я был удивлён такой позиции сервиса, так как сам там выступаю и как заказчик, и как фрилансер. Хочу сказать сразу, что я не исключаю возможной вины фрилансера, и надо было попробовать найти компромисс, договориться.

Но. Меня удивила позиция сервиса, который полностью в этом случае был на стороне заказчика и проигнорировал все аргументы и переписку с клиентом.

Следуя такой логике, меня мог и может забанить любой заказчик.

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Стартапер-пессимист

1000 рублей стоило того?

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

опыт - бесценен. а жену можно новую найти

Ответить
Развернуть ветку
Denis
Автор

Проще сервис новый найти)

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

с таким мышлением, вам никогда не стать бизнесменом. вам всегда будет что-нибудь мешать - семья, налоги, законы, государство. для достижения успешного успеха необходимо избавиться от химеры совести

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

И как успехи?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Ты или банк?
"Есть один нюанс", так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jon Doe

Проще вкладывать в развитие своих аккаунтов/сайтов.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

о, а это идея - сервис по подбору жён, с подменой на время ремонта от "болит голова", и бесплатной заменой в течении гарантийного срока. среди айтишников пойдёт на ура!

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда