Приёмная
Denis Danilov
11 399

Как YouDo блокирует аккаунты фрилансеров

Эта история для тех, кто собирается или уже работает с этим сервисом. Расскажу на примере, как ваш аккаунт могут заблокировать.

В закладки
Аудио

Постараюсь объективно рассказать эту историю, так как сам выступаю в роли заказчика (исполнителя) на этом сервисе.

Произошло всё это с моей женой (далее — фрилансер).

Она решила зарегистрироваться на сайте YouDo (сам его ей посоветовал) и начать там работать.

Спустя некоторое время появились первые заказы. В течение двух месяцев она выполнила более десяти заданий, в целом всё было неплохо, и возникающие проблемные ситуации решались мирно. До одного момента.

Она взялась за новое, небольшое задание, где нужно было сделать в Instagram обложки сохранённых «историй», бюджет — 1000 рублей. Это задание ей нужно было, чтобы получить +1 выполненное задание, так как сервис ранжирует фрилансеров с большим количеством выполненных заданий.

Прежде чем приступить к выполнению, был согласован в переписке объём работ (без ТЗ).

Заказчиком была внесена предоплата 100%, после чего фрилансер приступил работе.

После его выполнения предоставил результат заказчику, но к сожалению, его результат не устроил.

Заказчик предложил полностью переделать работу, получил отказ от фрилансера, мотивированный тем, что:

  1. Этого не было оговорено в условиях.
  2. Предполагался только один вариант эскиза.
  3. Дополнительные правки также не были согласованны.

Тогда заказчик попросил вернуть 100% перечисленных средств. На что также получил отказ, так как по мнению исполнителя, работа была выполнена. После того как заказчик получил отказ от возврата средств, он обратился в службу поддержки сервиса.

Далее начинается самое интересное. Фрилансеру поступил единственный (!) звонок, на который он не сумел во время ответь, и сервис сразу наложил временную блокировку аккаунта фрилансера.

Тут я хочу обратить ваше внимание, что от поддержки был только один звонок, она даже не попыталась связаться второй раз или через собственный сервис, оставив, например, сообщения. Нет, они сразу заблокировали аккаунт.

И внимание! Уведомили всех заказчиков, задания которых выполнялись в данный момент! Сообщение содержало следующий текст: «Предупреждаем, что исполнитель вашего задания... заблокирован за нарушение правил сервиса. Будьте осмотрительны» И так далее.

Поддержка сразу встала на сторону заказчика. Всё бы ничего, но есть несколько аргументов, которые были проигнорированы поддержкой сервиса:

  • У заказчика не было сформулировано ТЗ.
  • В условия оговаривался только один эскиз (есть переписка, предоставленная поддержке).
  • Правки и дополнения не согласовывались.
  • Не была оформлена безопасная сделка.
  • Заказчик не выбрал исполнителя.

Итог

Поддержка предложила урегулировать спор, а именно — вернуть 100% средств заказчику. Естественно, фрилансер отказался. После отказа от возврата средств аккаунт фрилансера был удалён.

Выводы

Честно говоря, я был удивлён такой позиции сервиса, так как сам там выступаю и как заказчик, и как фрилансер. Хочу сказать сразу, что я не исключаю возможной вины фрилансера, и надо было попробовать найти компромисс, договориться.

Но. Меня удивила позиция сервиса, который полностью в этом случае был на стороне заказчика и проигнорировал все аргументы и переписку с клиентом.

Следуя такой логике, меня мог и может забанить любой заказчик.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Denis Danilov", "author_type": "self", "tags": ["youdo"], "comments": 168, "likes": 92, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 88021, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 14 Oct 2019 22:24:58 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88021, "author_id": 288748, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88021\/get","add":"\/comments\/88021\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88021"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199124, "last_count_and_date": null }
168 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

1000 рублей стоило того?

Ответить
138

опыт - бесценен. а жену можно новую найти

Ответить
10

Проще сервис новый найти)

Ответить
–43

с таким мышлением, вам никогда не стать бизнесменом. вам всегда будет что-нибудь мешать - семья, налоги, законы, государство. для достижения успешного успеха необходимо избавиться от химеры совести

Ответить
73

Я так банку своему говорю, про мои кредиты

Ответить
1

И как успехи?

Ответить
2

Заводик ЖБИ уже купил и крузак

Ответить
1

Ты или банк?
"Есть один нюанс", так сказать.

Ответить
1

Не «ты», а «вы».
Хз, кто-то да купил.

Ответить
6

Проще вкладывать в развитие своих аккаунтов/сайтов.

Ответить
0

о, а это идея - сервис по подбору жён, с подменой на время ремонта от "болит голова", и бесплатной заменой в течении гарантийного срока. среди айтишников пойдёт на ура!

Ответить
33

Заказчик всегда прав на YouDo — мне по безопасной сделке работу, которая была выполнена почти полностью на сумму 8000 рублей, целиком не засчитали, потому что заказчик в последний момент решил, что не хочет, чтобы я вносил правки, которые он же потребовал сделать. Т.е. мы всё согласовали, а через пару часов он передумал и в одностороннем порядке поставил в сервисе отказ от работ. 

А отсутствие частичного расчета суммы мотивировали тем, что у них технически невозможно оплатить часть работ фрилансера: если ты всё сделал, а заказчик посчитал, что услуга его не устраивает, то он вполне законно забирает все результаты работ себе и деньги сервис ему тоже возвращает в полном объёме. Такой специфический лайфхак, как сэкономить средства, если нужна услуга, а платить за нее не хочется. 

Но в тоже время по объему работу и среднему качеству заказов у YouDo нет конкурентов на рынке. Поэтому либо самостоятельно себя обеспечивать работой, либо работать по правилам платформы, какими бы идиотскими они порой не были. 

Ответить
9

То он вполне законно забирает все результаты работ

То, что у него есть эти работы не наделяет его правом их использования. Конечно, если речь идёт о мелком заказе, никто выяснять отношения на этой почве не будет, но тем не менее.

Ответить
2

по объему работу и среднему качеству заказов у YouDo нет конкурентов на рынке

Российском рынке. Но ведь есть не только он.

Ответить
0

а подскажите, кто из подобных сервисов - лидер на не Российском рынке? давно хочу поработать за тугрики

Ответить
0

Upwork популярная биржа

Ответить
4

такая же ерунда, что и в России и они тоже на стороне заказчика. Ушел, не хочу бороться за работы с индусами

Ответить
0

там все платное стало

Ответить
0

была нормальная площадка.

Ответить
0

Кроме Upwork есть еще?

Ответить
10

Не стоило. Но сервис должен сохранять нейтралитет, а не придерживаться только одной позиции: "заказчик всегда прав".

Ответить
64

Нужно держать в голове стратегию таких площадок. Бабло идёт от заказчиков. А исполнителей всегда достаточно. Печально, но именно так все и построено...

Ответить
12

Платят исполнители) Юду не гарантирует вам работу. Вы или покупаете абонемент на возможность откликаться или покупаете отклики. При том во втором случае довольно часто деньги уходят в пустоту - много фейковых, брошенных и мошеннических заданий.

Ответить
8

А я тут вижу такую ситуацию.
Горе-фрилансер женского пола (а скорее всего тот, кто себя за неё выдаёт) демпингует и делает работу как попало. О работе "как попало" свидетельствует фраза "она выполнила более 10 заданий, в целом все было неплохо и возникающие проблемные ситуации решались мирно". Упс! Значит, такое происходит постоянно.
Настораживает, что не "она" сама пишет пост, а "муж".
По скину сообщения, которое пришло заказчику после блокировки аккаунта исполнителя понял, что "муж" создавал задания для накрутки рейтинга пользователя (то бишь "жены").
Указади, что такие сообщения пришли всем заказчикам, чьи задания в данные момент" она" выполняла. Так она, оказывается, ещё и нахватала проектов?! Неудивительно. Какое качество может быть и желание переделывать?!
Вызывает подозрение, что не могла вовремя ответить на звонок... А что сложного взять трубку мобильника, который всегда под рукой, и попросить перезвонить? Хотя вряд ли был(а) занят(а). Просто понимал(а), что звонить мог заказчик или поддержка. 
Столько нарушений, что неудивительно, что аккаунт заблокировали. 

Ответить
19

Очень притянуто за уши, Холмс. Особенно насмешило:
Так она, оказывается, ещё и нахватала проектов?!

А Вы много фрилансеров знаете, которые за раз только 1 проект берут? Напомню, что речь идет о фрилансе на РФ площадках, где большинство заказов на пару дней максимум, и по деньгам рублей 500-10 000. Поэтому брать штук 5 заказов сразу и грамотно планировать время их исполнения - обычная задача фрилансера. Я уж молчу о том, что она "нахватала" проектов в стиле "выложите видео на ютюб". Это за 3 минуты делается. 

Настораживает, что не "она" сама пишет пост, а "муж".

А что тут настораживает? Иногда муж что-то делает за жену, иногда наоборот. 

Вызывает подозрение, что не могла вовремя ответить на звонок... А что сложного взять трубку мобильника, который всегда под рукой, и попросить перезвонить?

Вообще караул. Описывать все варианты по которым в нужный момент не получается взять трубку телефона - комментария не хватит. 

Ну и финал:
Горе-фрилансер женского пола (а скорее всего тот, кто себя за неё выдаёт) демпингует и делает работу как попало. О работе "как попало" свидетельствует фраза "она выполнила более 10 заданий, в целом все было неплохо и возникающие проблемные ситуации решались мирно". Упс! Значит, такое происходит постоянно.

Заказчики в РФ в большинстве своем неадекватные ублюдки. Я даже среди индусов столько же неадекватных найти не могу. Как мне приходит заказ из РФ - сразу какой-то концерт. Или слишком дорого, или слишком дешево О_О, или заказчик лучше меня знает как надо его заказ сделать и тд. Вот буквально позавчера пришел заказ из РФ, чел спрашивал можно ли его CRM систему оптимизировать так, чтобы она меньше весила. Я говорю конечно можно, перепишем код под новую версию языка, проанализируем и оптимизируем запросы из БД. А он мне говорит - мне не нужно ничего переписывать и анализировать, зачем вы мне такую чушь предлагаете? И таких у меня процентов 80 из РФ. ЧС, наверное, минуту скроллить можно. Так что конфликты с клиентами чуть ли не в каждом 3-м заказе это вполне себе норм. 

Ответить
–5

Вы внимательно Чита ли рост? Такие ситуации у человека постоянно! С ними (до поры до времени) как-то справлялись. А тут не справились.
Если берешь проекты, будь добр дорабатывать. Что-то подозрительно умалчиваются детали. Что не понравилось? Покажите. 

Ответить
10

Вы внимательно Чита ли рост? Такие ситуации у человека постоянно!

Будьте добры показать, где в посте написано, что такие ситуации наблюдаются постоянно. 

Ваша подозрительность никого не волнует, быть может я подозреваю Вас в разврате на рабочем месте и что? Подозревать много чего можно. Не забудьте поставить минус, кстати)

Ответить
–2

Цитирую:
"В течение двух месяцев она выполнила более десяти заданий, в целом всё было неплохо, и возникающие проблемные ситуации решались мирно".
Понимаете, что для 10 заданий несколько проблемных ситуаций - это уже показатель?

Ответить
3

Вы меня уже достали. Я описал реальность заказчиков в РФ в предыдущем комменте этой ветки. Если в теме не разбираетесь, будьте добры, оставьте все эти "подозрения" где-нибудь у себя в голове. И научитесь читать внимательнее.

Ответить
–2

Не опускайте себя ниже плинтуса. Больше воспитанности проявите. Я объяснил толково. И мои подозрения, как оказалось (следует из ответа поддержки YouDo), подтвердились.
И насчёт того, что конфликты с каждым третьим заказчиком - это норма, не согласен вовсе. Хотя, может, для кого и норма. Но к меня, слава богу, конфликтов с заказчиками по поводу работ не бывает. 

Ответить
4

Соглашусь, ну, кроме мобильника — все люди, даже фрилансеры, ходят в туалет и в душ.

Ответить
15

А кто-то ещё ходит в туалет без телефона?

Ответить
4

У меня, конечно, убедительной статистики нет, но я не очень понимаю, для чего его туда специально нести, если ты дома и телефон у тебя даже не в кармане лежит? 

Ответить
6

ну вот представьте, что пока вы в душе, вам позвонит цукерберг

Ответить
3

А что сложного в душе его в карман положить - не понимаю? (xD)

Ответить
0

смотреть инсту и паблики в инстаграме

Ответить
2

Голосую за ваш вариант. 

 Уведомили всех заказчиков, задания которых выполнялись в данный момент! Сообщение содержало следующий текст

Любопытно, откуда "муж" получил такую информацию, не являясь, собственно, заказчиком.

Ответить
8

Письмо жене переслал заказчик, который сам был удивлен такому сообщению. 

P.S. Но теория Рустама мне понравилась: 
"Вызывает подозрение, что не могла вовремя ответить на звонок..." :)

Ответить
2

Поддержу предыдущего оратора - не имею привычки всюду таскаться с телефоном, но пропускаю в год 1-2 звонка максимум, хз как так, но он всегда рядом, еще и браслет жужжит, если телефон случайно на беззвуке или еще какая напасть. Собственно, при работе с клиентами отвечать - первейший навык.

Ответить
0

Так как комментарии тут не удаляются, я просто его затёр, т.к. он не имеет смысла, т.к. ниже есть полный ответ техподдержки youdo

Ответить
17

Трудно оценить ситуацию, не видя фактов. Может там ад был в обложках, а может заказчик намеревался получить мировой шедевр как минимум.

Ответить
23

Я иногда захожу на юду чтобы почитать задания и поднять себе настроение.  Большинство заказчиков там не могут адекватно оценить стоимость работы и сформулировать задание. Ну как бы это нормально для позиционирования сервиса. 
А вот его политика - просто блядская, имхо. Начиная от стоимости ставки и большого количества спам заданий, заканчивая техподдержкой собственно. У них классическая схема, когда они за ваши деньги ни за что не отвечают.
При этом там вполне реально подрабатывать, а в некоторых сферах даже зарабатывать, но все равно будет чувство, что тебя где-то пiдманули.

Ответить
16

Может ад, может шедевр, но по правилам сервиса гарантированный возврат средств идет только по "безопасной сделке".

Ответить
7

Гарантированный. Но это не значит что без безопасной сделки возврата не может быть. Получается что даже модератор посчитал условия невыполненными. Ну или выполненная работа была ужасна. Вот были бы ТЗ и скрины результата, стало бы ясней.

Ответить
6

Формально исполнитель считает сделку завершенной, соответственно выполненную работу интеллектуальной собственностью заказчика. В такой ситуации выкладывать ее без одобрения заказчика было бы неправильно.

Ответить
9

Но я прошу не саму работу, а ее изображение. И ТЗ. И было бы немного еще и переписку увидеть. Просто сам раньше пользовался услугами фрилансеров с бирж, и иногда приходилось слать их нафиг с оплатой, тк делали они лютую срань. И что самое интересное, не понимали что плохого в их работе.

Ответить
2

Это вообще субъективно все. А изображения работы также охраняются, как и сама работа. Я бы на месте автора связался с заказчиком и обсудил усе моменты, включая и этот) 

Ответить
1

согласен, было бы интересно на конкретику взглянуть

Ответить
1

В этом случае нужно: 
А - вернуть деньги заказчику
Б - выложить на всеобщее обозрение скрины переписки (чтоб представлять уровень ТЗ) и собственно результаты работы.  

Ответить
4

Уровень ТЗ за косарь))

Ответить
1

Это было бы в случае передачи интеллектуальной собственности. В данном случае - договором. Без договора - по праву наследования. Поэтому автор здесь обладает исключительным правом. Поэтому показать можно. 

Ответить
4

шедевр за косарь ИП Иванову

Ответить
0

Так как комментарии тут не удаляются, я просто его затёр, т.к. он не имеет смысла, т.к. ниже есть полный ответ техподдержки youdo

Ответить
17

У заказчика, не было сформулировано ТЗ;
Зачем соглашаться на задание без ТЗ? Получили все риски такого задания. Чего ныть то?

Ответить
21

Требовать четкое тз от заказчика на юду равносильно отказу от 90% заданий

Ответить
3

Не обязательно от заказчика. Вместе с ним максимально четко сформулировать предстоящую работу и ее детали/нюансы, итогом чего и станет подобие ТЗ, на основании которого и (!) начинать работу.
Т.к нередко заказчик и исполнитель очень различно понимают суть одной и той же работы/задачи.

Ну а если этого не было - так эпичный цирк и геммор, в общем-то, гарантирован и, либо надо быть готовым к обильным правкам-доработкам, либо - вылететь в трубу, как некоторые.

Ответить
0

Когда задание стоит 10-15к, да. В случае же мелких заданий, как например у автора - работа за 1к, трудозатраты на формирование тз сопоставимы с трудозатратами на работу. Тоже не выход

Ответить
6

Подавляющее большинство заданий размещаются без ТЗ. Я хотел обратить внимание, как сервис решает спорные вопросы. Как поддержка просит возврат средств с исполнителя, даже если заказчик не выбрал "безопасную сделку".

Ответить
1

ну так ваша задача как специалиста, который разбирается в вопросе все основные моменты заранее прописать, вы опытный и т.д. Требовтаь понимания от ноунейма (может он вообще впервые заказывает) - это бред. Это для вас очевидно, что за правки нужно будет платить, для большинства это темный лес и они придумывают совершенно иное)

Знаю, так как постоянно работаю с людьми, которые впервые что-то заказывают, сразу пишу условия, что в цену включены правки и они с радостью оплачивают. Так что сервис абсолютно прав, вы как исполнитель недоработали) 

Ответить
16

Чем ниже стоимость заказа, тем адовее встречаются клиенты. Когда-то выполнил несколько заказов по 35-50k. Все остались довольны и даже потом обращались.

Но всегда работу надо начинать только после того, как вас выбрали исполнителем.

Ответить
10

Денис, пишем вам и всем заинтересованным обратную связь от нашей поддержки! 
Мы посмотрели полную историю действий профиля вашей супруги, профиля заказчика и вашего профиля. Итого:
Ваша супруга (далее исполнитель) договорилась о работе с заказчицей и запросила 100% оплату до выполнения задания. Оплата была произведена, так как заказчица была уверенна, что получит качественную работу. Затем исполнитель направила заказчице несколько вариантов работ (иконок), но заказчицу они не устраивают и она открыто сообщает нам о своих претензиях, поясняя что именно не так. Со своей стороны мы пытаемся дозвониться до исполнителя, но обратной связи нет. Учитывая, что профиль исполнителя наполнен, мы приходим к решению произвести временную блокировку аккаунта, до полного разбирательства в ситуации + обезопасив других пользователей + привлечь внимание исполнителя. 
Исполнитель связалась с нами, сообщив множество недостоверных фактов:
1. Задание было выполнено наполовину, а не полностью.
2. Исполнитель получила 50% оплаты, а не 100%.
3. Исполнитель говорит нам, что это не наше дело, так как выбрана она не была.
4. Исполнитель прислала нам материалы переписки, из которой было видно претензии заказчика.
Мы направили исполнителю письмо с вариантами урегулирования конфликта, а именно - исправление недочетов или возврат денежных средств заказчику. Исполнитель отказалась решать конфликтную ситуацию, после чего было принято решение о полной блокировки профиля. Письма, отправленные исполнителю: 
1. 23 августа материальная претензия.
2. 28 августа запрос материалов, о которых исполнитель сообщил в чате.
3. 9 сентября, с просьбой урегулирования конфликта.
Наши выводы из конкретной ситуации:
1. Главная ошибка исполнителя и заказчика - не согласованное ТЗ, при котором исполнитель выполнил задание на свое усмотрение, а на претензию заказчика сообщила, что заказчик не предоставил ТЗ.
2. Исполнитель отказывается от внесения правок, ссылаясь на то, что это не было обговорено, но если количество правок не было обговорено, то это значит что заказчик может вносить правки до тех пор, пока его не устроит работа.
3. Исполнитель дает множество неверных фактов. В этом мы убедились при получении переписки.
4. Исполнитель считает, что мы не должны вмешиваться в ситуацию, так как ее не выбрали исполнителем. Мы не согласны с этим тезисом, учитывая факты, что знакомство произошло на базе нашего сервиса и заказчик уже внес 100% оплату.
5. Вместо поиска решения, исполнитель отказывается разбираться в ситуации. 

Разобравшись в этой ситуации, хотим обратить ваше внимание на следующий фактор. После просмотра вашего профиля и профиля вашей супруги, можно увидеть, что вы создали по заданию друг для друга, что очевидно является накруткой рейтинга на площадке. Возможно придется провести дополнительную проверку других ваших отзывов.

За накрутку отзывов полагается блокировка профиля, но мы просим вас предоставить обратную связь по данному факту, чтобы услышать вашу точку зрения на этот счет. Если обратной связи не поступит, то мы проведем дополнительную проверку, после чего будет принято решение о судьбе ваших профилей на нашем сервисе. 
Обратную связь можно предоставить в личных сообщениях группы в ВК или ФБ. Или же тут. На ваше усмотрение. 

Спасибо за вашу подробную статью, будем ждать от вас ответа.

Ответить
8

Мне нравится ответ YouDo, он обстоятельный и аргументированный. Если хочешь не иметь проблем со сдачей работы, делай техническое задание. Если начинаешь делать без Технического задания, будь готов переделывать, пока это не устроит Заказчика.

У меня только сомнения, что сервис так всем отвечает, думаю такой качественный ответ только из-за vc.ru. Неужели надо доводить до таких статей? 

Ответить
3

И мне нравится ответ YouDo, особенно часть с угрозой моей блокировки)

"Если обратной связи не поступит, то мы проведем дополнительную проверку, после чего будет принято решение о судьбе ваших профилей на нашем сервисе."

Ответить
0

Мы ждали от вас обратную связь, а не угрожали блокировкой. Вы сами понимаете, что за нарушения правил сервиса происходит блокировка сервиса.

Ответить
1

Дело не в качестве площадки. Мы ведем коммуникацию с пользователями на всех площадках, где оставляют обратную связь. Стараемся решить все вопросы, проконсультировать, повлиять на решения коллег о блокировке профиля. 

Ответить
4

Что-то у вас тут не сходится:

"Исполнитель получила 50% оплаты, а не 100%."
"Мы не согласны с этим тезисом, учитывая факты, что знакомство произошло на базе нашего сервиса и заказчик уже внес 100% оплату."

Так сколько?

"Исполнитель отказывается от внесения правок, ссылаясь на то, что это не было обговорено, но если количество правок не было обговорено, то это значит что заказчик может вносить правки до тех пор, пока его не устроит работа."

Удивили. Заказчик не составил ТЗ, правки не обсудил. Фрилансер сдал работу и еще должен потом дорабатывать что-то бесплатно? Править можно до бесконечности.

"Главная ошибка исполнителя и заказчика - не согласованное ТЗ"

Оба виноваты, но вы заблокировали исполнителя.

"Мы посмотрели полную историю действий профиля вашей супруги, профиля заказчика и вашего профиля" 

Разве автор поста является исполнителем задания?

"Разобравшись в этой ситуации, хотим обратить ваше внимание на следующий фактор. После просмотра вашего профиля и профиля вашей супруги, можно увидеть, что вы создали по заданию друг для друга, что очевидно является накруткой рейтинга на площадке."

Вы теперь всех будете блокировать, кто остался не доволен вашим сервисом?

"Исполнитель дает множество неверных фактов"

Какие? Наверно мы должны поверить на слово.

И еще, расскажите про работу по "безопасной сделки"? В посте говориться, что она не была использована, но вы все равно требуете от исполнителя вернуть средства.

Ответить
1

Исполнитель заявил нам, что получил 50% процентов, по факту оказалось 100% оплаты.
Составить ТЗ в интересах обеих сторон, так как это может быть решающим фактором в споре. Ведь получить отрицательный отзыв от заказчика тоже не то, чего бы хотел исполнитель.
Проверили профиль автора поста, так как он есть на нашем сервисе и при просмотре профиля его супруги - он был замечен как заказчик заданий для нее. 
Нет, мы не блокируем всех недовольных. Блокируются пользователи, которые нарушают правила работы на сервисе. 
Недостоверные факты: Исполнитель говорил нам, что получил 50% оплаты, а сам получил 100%. Исполнитель говорил нам, что выполнил задание наполовину, а по факту оказалось, что это финальный вариант.
Возвращение денежных средств или доделывание работы - является поводом считать конфликт законченным. После этого поднимется вопрос об отмене блокировки. 

Ответить
4

"Оплата была произведена, так как заказчица была уверенна, что получит качественную работу."
Она получила качественную работу, но результат ее не устроил. Стороны не смогли договориться, такое бывает. НО! Вы же СРАЗУ приняли сторону заказчика - заблокировав аккаунт исполнителя. ДО того, как связались с исполнителем. Показав тем самым, на чей вы стороне изначально.

«Со своей стороны мы пытаемся дозвониться до исполнителя, но обратной связи нет.» 
От вас поступил только ОДИН единственный звонок! Мало того что вы сразу заблокировали аккаунт исполнителя, так еще и уведомления направили всем заказчикам! Это вообще жесть. Также ваша чудо телефонная линия, работает ТОЛЬКО на исходящие звонки, дозвониться до вас физически невозможно.

Теперь по вашим "недостоверным фактам", кстати которые вы можете опубликовать ЗДЕСЬ, пускай люди сами решают, у кого они недостоверные:

1. "Главная ошибка исполнителя и заказчика - не согласованное ТЗ, при котором исполнитель выполнил задание на свое усмотрение, а на претензию заказчика сообщила, что заказчик не предоставил ТЗ."
90% заданий размещаются без ТЗ и вам это известно. Проблема в том, что заказчик не смог четко сформулировать, то что хочет получить. Результат работы его не устроил, захотел чтобы ему ВСЕ переделали, ему отказали, потому что правки не были согласованы! Заказчик захотел возвратить средства, получил отказ. Почему ему должны возвращать средства, если: а) Работа выполнена. б) этого не было оговорено в условиях.

2. "Исполнитель отказывается от внесения правок, ссылаясь на то, что это не было обговорено, но если количество правок не было обговорено, то это значит что заказчик может вносить правки до тех пор, пока его не устроит работа." 
Это еще с чего? Договор стороны не подписывали, условия такие не обсуждали.

3. "Исполнитель дает множество неверных фактов. В этом мы убедились при получении переписки." 
Какие неверные факты? Переписка и аудио сообщения были предоставлены вам в полном объеме.

4. "Исполнитель считает, что мы не должны вмешиваться в ситуацию, так как ее не выбрали исполнителем. Мы не согласны с этим тезисом, учитывая факты, что знакомство произошло на базе нашего сервиса и заказчик уже внес 100% оплату." 
А мы не согласны с: а) Блокировкой аккаунта до выяснения всех обстоятельств сделки, б) Игнорированием результатов выполненной работы и условий этой сделки.

5. "Вместо поиска решения, исполнитель отказывается разбираться в ситуации." 
Вы сначала БЛОКИРУЕТЕ профиль исполнителя, потом предлагаете ультимативный "выбор": выполнить условия заказчика, которые исполнитель с ним не обсуждал изначально или полностью вернуть средства. Игнорируя факты: выполненной работы, ее условий, а также - отсутствия у задания "безопасной сделки".

"После просмотра вашего профиля и профиля вашей супруги, можно увидеть, что вы создали по заданию друг для друга, что очевидно является накруткой рейтинга на площадке. Возможно придется провести дополнительную проверку других ваших отзывов." 
Ради бога, проводите. Я не скрываю, что оставил 2 отзыва своей жене, т.к. у вас ВСЕ построено на рейтинге, новичкам нужно работать либо за бесплатно или демпинговать, чтобы заказчик смог обратить внимание на исполнителя без рейтинга. 

Такие условия провоцируют накрутку рейтингов, что подтверждается большим кол-вом фейковых заданий на вашей площадке. За каждый отклик на такое "задание" YouDo получает денежку от исполнителя.

Ответить
0

У нас нет цели убрать вашу статью или переспорить вас. Есть история действий, есть ваша позиция, есть наша позиция, есть позиция заказчика. Ваша супруга получила изначально временную блокировку, так как не вышла на связь и мы имели только позицию заказчика. После отказа урегулирования конфликта блокировка стала постоянной. Наша главная задача не доказать вам почему мы так сделали. А решить ситуацию между заказчиком и исполнителем. Если ситуация решится, мы поднимем вопрос об отмене блокировки профиля.  

Ответить
1

Почему бы не взглянуть на ситуации не со стороны позиции, а со стороны ответственности всех сторон? Тут же не обсуждение "Кто лучше - собачки или котики?".

Ответственность заказчика - определиться со своими желаниями, чётко оформить ТЗ. Если у него размытые представления об конечном результате - он должен об это заявлять и понимать, что правки будут заложены в бюджет. Лень и нежелание разобраться в вопросе - не служит оправданием.
Ответственность сервиса - предусмотреть подобные вопросы и позаботиться о том, чтобы таких ситуаций не возникало. Хотя бы минимально составить обучающий материал и повесить предупреждение в форме составления заказа. Хотя бы провести аналитику, узнать параметры по символам и если их менее чем N при отправки формы запросить подтверждение отправки с заметкой об информативности текста. В конце-концов, за это сервис получает вознаграждение.
Ответственность исполнителя - осознавать риски и сомнительность подобных задач. Принимать тот факт, что заказчика может не устроить его ответ и придётся тратить своё время на общение с поддержкой и выяснение кто прав.

Пока будут "позиции" одна ситуация будет сменяться другой на той же почве.

Ответить
0

Поправка. Незнание закона не освобождает от ответственности. 

Небыл уплочен НДФЛ, не был составлен договор, средства переводились скорее всего с личного счёта, не составлен АКТ (разумеется, т.к. договора нет), муж является свидетелем передачи денег, да и поздно, сумма написана пубично - но, по требованию (по закону) деньги небыли возвращены...

Мне продолжать? По хорошему нужно пригласить сотрудников налогового органа для проверки, как заказчика, так и исполнителя, а до кучи (т.к. имели место мошенические действия) - проверить бизнес мужа (они и так это сделать могут, даже без прицендента).

Так что, сервис youdo поступил ещё гуманно, по сравнению с тем, как могло быть!

Ответить
12

да зачем в этих дешманских сервисах работать, себе дороже, нервы трепать за 1тр, я за эти деньги даже комп не включу

Ответить
1

Комп стоит в трешке в Уфе?

Ответить
12

обложки можно посмотреть пожалуйста?

Ответить
0

Им стыдно)) Шлак видимо.

Ответить
9

Ну фиг знает, но я на стороне сервиса. Как мне кажется, ты, как исполнитель, должен заранее прописать такие важные вопросы! Просто люди на юду частенько тупят, так как впервые что-то заказывают, неопытные и поэтому ТЗ нет, поэтому нужно четко прописывать на каких условиях вы берётесь за работу.

Получается так, что заказчик себе своё напридумывал, а вы себе своё, нужно было уступить ему и сделать возврат, а в следующий раз основные параметры обсуждать заранее, тогда никаких проблем не будет. 

Ответить
0

Ну фиг знает, я на стороне нападавшего. Мне кажется, ты, как пострадавший, должен заранее уведомить, что человек нарушает закон.

Просто люди в мире часто тупят, так как впервые нарушают закон, поэтому неопытные, поэтому нужно чётко уведомлять, что вас бить нельзя.

Ответить
0

аналогии - не доказательство. 
Здесь речь о человеке, что постоянно занимается заказами, тв знаешь все подводные камни и как тебя могут обмануть, как тебя могут не так понять и т.д. Я тоже работаю с людьми, но прежде, чем взяться ща работу обьясняю, как все происходит.
Если я сделал дизайн и ему не понравилось, я пепеделаю или сделаю возврат средств. Если ему понравилось, а на следующий день он скажет, что не будет доплачивать, я не буду делать возврат средств, потому что это уже его проблемы, я работу сделал хорошо (он сам это подтвердил). 
Здесь вопрос твоего умения работать с клиентом и тут человек реально накосячил, не разьяснив схему работы. Клиент тоже неправ, он должен был узнать все детали, но как ни крути это обязанность исполнителя.

Ответить
10

Давай сюда результат работы жены, мы дадим объективную оценку, стоило ли это 1 000 ₽

Ответить
6

А оценка точно будет адекватной исходя из 1000 руб? Потому что за 1000 руб я лично жду полное гавно, когда иду на биржу. И если результат хотя бы средний, то за 1000 рублей это афигеть как круто. Ну и странно обсуждать чужую работу, кто знает какие пожелания у заказчика? У меня есть крупный клиент, которому мы сделали современный дизайн, а он пожелал его уничтожить путем добавления градиента, анимации и тд. Получилось стремное гавно, но заказчик доволен и работа оплачена. Как в такой ситуации не зная нюансов адекватно оценить: исполнитель криворукий или заказчик тупой?

Ответить
5

Носом чую, что даже если она представит работы уровня Дрезденской картинной галереи - её с говном замешают xD

Ответить
6

На любой бирже фриланса всегда заказчик прав, даже на гигантах по типу Upwork.
Привыкайте и избегайте биржи. На Upwork вообще через несколько месяцев могут деньги списать с фрилансера обратно или просто заблокировать никогда не объясняя причину блокировки.

Ответить
11

Так что же делать? Как снискать хлеб насущный?

Ответить
19

На завод.

Ответить
5

Идите депутатом.  Тоже самое, только вы со стороны сервиса: списываете деньги и не отвечаете на претензии.

Ответить
9

Я бы не сказал. Upwork обычно поднимает историю переписок, а также смотрит скриншоты и тд. А если нет, то просит выслать инфу о выполненном объеме.
У меня одна (единственная) разборка закончилась тем, что апворк заплатил мне деньги из своего кармана. Мол, «с клиентом мы сами разберемся, но мы видим, что свои обязательства вы выполнили». Не знаю, разобрались или нет.

Ответить
2

Ну вам повезло, сотни отзывов можете найти про всякие shadow ban, когда их система банит топовых работников ни за что и они не говорят причину.

Ответить
1

Ну случаи есть, но в целом у них большая доказательная база есть (переписка, мониторинги и тп), так что зависит от конкретного чувака на той стороне. У меня был положительный опыт при разборе конфликтной ситуации.

Ответить
1

Вот, на позапрошлой неделе я сделал работу, но клиент исчез. Сегодня апворк оплатил из своего кармана, потому что все условия были выполнены. Тем, кто работает на апворке, советую всегда делать Notes, когда включаешь таймер. Типа, «делаю дизайн такой-то страницы».

Ответить
0

Думаю, что в целом всё ок у них, но бывают реально трешевые ситуации.
https://medium.com/hackernoon/why-you-should-never-use-upwork-ever-5c62848bdf46#.1n597kqcn

Я про такое раз 10 читал, двоих друзей забанили просто так, из-за того, что перестали работать.

Ответить
0

Да, сейчас могут деактивировать аккаунт, если ты не работаешь. Как я понял, они ограничивают размеры населения. Чтобы пришел новый, надо чтобы старый ушел и тд. У меня аккаунт деактивировали спустя полгода молчания. Но затем так же восстановили по запросу. Хз, в целом, конфликты с сервисом не возникали. Просто комиссии у них конские стали. Ну, и новичков не принимают, если это не какая-нибудь редкая птица.

Ответить
1

На fixed price проектах это, к сожалению, не так.. Либо мне не повезло. Два месяца назад была ситуация, где очевидно правда была на моей стороне, но апворк разбираться не стал. Неделю шла переписка между мной и клиентом, за этим наблюдал человек из службы поддержки. Прикреплённые видео-доказательства даже не открывались и не рассматривались. Думаю, что и сообщения не читались, так как никаких комментариев со службы поддержки в чате не было. В итоге апворк посоветовал обратится в арбитраж, который стоит 300$ и деньги за него не возвращаются.

После этого пропало желание работать там, так как биржа берет достаточно высокий процент с работ, но защищенности, к сожалению, никакой.

Ответить
6

Хмм, странно соглашаться на работу без ТЗ и оговорённых правок. Варианта два - стороны не опытные или безответственные каждый думал «так прокатит»... или есть переписка, где фрилансер оговаривал, что отсутсвие ТЗ и возможности правок это риски, а заказчик ответил, что он осведомлён и его все устраивает. Тогда можно спорить с поддержкой.

Ответить
6

На YouDo 90% заданий размещаются без ТЗ. Есть переписка, где согласован примерный вариант эскиза, дальнейшие правки и доработки по заданию не согласовывались. Главное здесь это то, как сервис занял позицию по решению спорного вопроса, просто забанив аккаунт фрилансера.

Ответить
2

если 90% без ТЗ - тогда зачем тыкать в это носом заказчика?
Хотели бы ТЗ - поставили бы условие ему работа только с ТЗ.

Ответить
–3

Да, но вот только до такого, как случилось у Вас, обычно эти 90% не доводят. Конфликт допустили сами. На месте жены я плюнул бы и отдал эти копейки. 

Ответить
5

а еще сервис YouDo генерирует псевдо-объявления чтобы фрилансеры оплачивали доступ. Заметил много объявлений с нулевых аккаунтов, которые по итогу никак не проявлялись

Ответить
0

Если попадаются мошенники, то мы их блокируем, если новички, то помогаем разобраться с работой на сервисе)

Ответить
6

очень удобная позиция - получить оплату, потом заблокировать. вы тогда возвращайте оплату доступа к тем объявлениям которые заблокированы.

Ответить
1

Если случилась блокировка (а она может случиться, если было нарушено какое-то из правил работы на сервисе), то деньги остаются заморожены на счету профиля, мы всегда может пойти на встречу и поможем вывести свои денежные средства) 

Ответить
2

а еще научитесь понимать что вам тут пишут

Ответить
0

Вы имеете ввиду оплату за отклики на задание, заказчики которых нарушили правила и были заблокированы? 

Ответить
3

бинго кэп!

Ответить
0

Эта функция сейчас в разработке у нас)

Ответить
4

ага, оставайтесь пожалуйста на линии ваше мнение очень важно для нас.

Ответить
4

Да, в нашем случае не был выбран исполнитель и не была выбрана "безопасная сделка". Можете попробовать написать в поддержку, если есть переписка, то высока вероятность, что поддержка откликнется.

Ответить
3

Вы, конечно, можете продолжать ставить минусы нашим сообщениям со своих 2-х аккаунтов, но мы все-таки ждем от вас обратную связь) 

Ответить
3

Как же токсично и мерзко вы отвечаете. Полностью соответствуете своей аудитории.

Ответить
2

Я продолжу, вы лучше за свой "сервис" переживайте.

Ответить
0

Пора и вам напрямую написать) Все комментаторы ждут от вас пруфов.
Обложки в студию. А там уже оценят работу :)

Вы как-то очень смело бросаетесь обвинениями и громкими высказываниями во всех своих комментариях, забывая что находитесь в правовом поле 152 статьи ГК РФ (статья о деловой репутации)!

Ответить
5

Без пруфов по работе просто большая обида-комментарий на юду.

Ответить
4

Деньги платят фрилансеры, когда оставляют свои предложения к заданию. А заказчик платит % в случае если была выбрана "безопасная сделка". И только такая сделка гарантирует возврат средств, в случае не выполнения задания.

Ответить
3

Вот бы сейчас приплести, какой получился расклад, если площадки начнут работать с САМОЗАНЯТЫМИ фрилансерами по договору, с идентификацией, и с клиентами (заказчиками) - по ЗоЗПП!

Ответить
1

Денис, добрый день! Вы можете написать нам в личные сообщения любой социальной сети, мы готовы детально разобрать ваш случай, посмотреть всю историю действий и дать свою обратную связь) 

Ответить
6

А без публикации на VC были не совсем готовы, да?

Ответить
0

Если бы написали нам в социальные сети напрямую, то сразу взяли бы в работу тоже) И продублировали бы запрос коллегам из технической поддержки) 

Ответить
9

Серьезно?)) Вы знаете сколько я вам сообщений отправила?

  
Даже при всех предоставленных мной доказательствах, вы встали на сторону заказчика. 

Я уже не говорю о том, что заказчик даже НЕ выбирал меня исполнителем на вашей платформе! Это вообще нормально?)

Ответить
0

Теперь поняли, что речь идет о вашем профиле. Новым сообщением под статьей - дали обратную связь. 

Ответить
0

Подскажите, когда возникали вопросы, где писали, продублируйте, если не сложно! 

Ответить
4

Ваша техподдержка с мошеннниками , прикидывающимися работодателями, даже разобраться не может и не хочет. Так ваш сервис устроен.

Ответить
0

Мы каждый день боремся с мошенниками, чтобы оградить им доступ к сервису. Каждая заявка от наших клиентов - рассматривается и урегулируется. 

Ответить
0

А что ещё я должен делать? А если меня нет в социальных сетях? Почему нельзя просто ответить человеку через сервис поддержки, который для этого и был придуман и создан? Хватит оправдывать то, что вы облажались. Только когда подняли шум на vc, вы быстро зарегались и сделали вид, что клиент сам дурак, ибо надо было в соцсеточки писать!

Ответить
0

Можно обратиться к поддержке, можно написать статью на vc и нам в социальные сети, чтобы мы подняли вопрос у коллег еще раз. Мы же не просим удалить статью или что-то еще. Если клиент хочет более детально разобраться в ситуации, то мы доведем его запрос до конца, будем поднимать вопрос у коллег столько раз, сколько потребуется, чтобы докопаться до сути и разрешить ситуацию. 

Ответить
4

и где ваш ответ?
Начальство по шапке дало и сразу работать начали?

Ответить
0

Нет, мы всегда работаем, увидели - попросили связаться с нами. Клиент пока молчит, как выйдет на связь - получит ответ. 

Ответить
1

Вам уже ответили. Все данные были переданы клиентом своевременно и в полном объеме. Разбирайтесь. Контакты клиента у вас также есть.

Ответить
0

Анна, раз исполнитель поднял эту тему здесь, вынес на всеобщее обозрение, хотелось бы услышать и другую сторону - Вашу, с подробностями. Тем, что известно Вам. На что именно жаловался заказчик, что нужно было доработать. И что вообще было сделано. 

Ответить
0

Новым комментарием дали обратную связь с нашей стороны, можно ознакомиться) 

Ответить
4

Крайне интересно было бы получить от youdo, рразъяснение, каким образом исполнитель ИП может легально брать заказы. 

зарегистрировалась и к удивлению выяснила, что сделку без риска сервис видит как перечисление только на карту физлица. Или я неправильно поняла? 

Ответить
0

Для этого нужно уточнить данные клиента, чтобы поднять историю действий. Уточнять данные в комментариях мы не можем, поэтому попросили, чтобы написали нам в личные сообщения. Если клиент это сделает, то мы с удовольствием поделимся результатами проверки) 

Ответить
2

Все данные (переписка, аудио сообщения и т.д.) были переданы вашей "поддержке" еще месяц назад. Контакты клиента у вас также есть, работайте.

Ответить
0

Хорошо, что у поддержки есть все, можете нам дать номер профиля, чтобы мы подняли этот вопрос еще раз и запросили у них все?)

Ответить
0

Номер профиля: u5004295

Ответить
0

Спасибо! 

Ответить
0

Обратную связь дали новым комментарием) 

Ответить
3

Что тут пишут вообще?? Взгляните пожалуйста со стороны заказчика, если заказ был выполнен плохо, для заказчика это не 50% выполненной задачи, а 0%, поскольку такая работа чаще всего вообще не приносит пользы, например, какой смысл, если я заказываю рекламу, а она плохо настроена?? Да, исполнитель потратил, время, что-то там сделал, но это что-то оказалось бесполезным и ненужным. За что вообще платить тогда?!

Ответить
4

пусть заказчик пропишет в ТЗ, что он хочет результат лучше, чем у Леонардо Да Винчи, потом можно оспаривать (только за косарь вряд ли кто-то решит связываться с таким заказом, конечно).

Так как ТЗ не было, то исполнитель и изобразил то, что, как ему показалось, нужно заказчику, но шанс "не попасть" был очень велик. Виноваты, как мне кажется, оба: исполнитель тоже должен думать о том, чтобы себя обезопасить от таких ситуаций, для этого должен был более точно собирать требования, иметь какой-нибудь шаблон ТЗ для заказчика. Однако, подумать до конца за заказчика исполнитель не может

Правда, тут дело не совсем в этом, это человеческие ошибки, это нормально. Как я понимаю, автор статьи больше ратует на то, что YouDo вообще не попытался разобраться и сразу заблокировал ОДНУ из сторон, а этого не стоило делать. У нормального Убера (не яндекс.такси/uber russia) была раньше фича: если тебя дико не устроил водитель, ты ставишь ему 1, жалуешься, вот это вот все, тебе иногда деньги возвращают, однако его не увольняют из-за одного случая (только по совокупности на протяжении долгого времени), а делают невидимым для тебя, следовательно, он тебя больше никогда не будет возить этим сервисом. Что мешает делать так же YouDo, - это вопрос. С деньгами, как тут уже говорили ранее, вполне себе хорошо поступает UpWork

Ответить
2

если исполнитель сделал именно то, что его просили, но это не нравится, потому что заказчик не знает чего хочет или как объяснить, то заказчик платит за свою глупость

Ответить
4

Для объективности нужно бы прикрепить созданные эскизы.

Ответить
4

Если хочешь быть ценным исполнителем - надо идти на компромиссы. Даже при закупках через тендер услуг на юрлицо абсолютно нормально делать доработки, не предусмотренные ТЗ. А уж фрилансеру тем более надо быть более клиентоориентированным.

Ответить
3

У меня еще более дикая ситуация на Юду. Для статуса проверенного исполнителя посылал фото паспорта. И по ошибке послал паспорт брата. Сам заметил, обратился в службу поддержки, попросил перезалить свой паспорт. По началу, поддержка излучала оптимизм и говорили, что сейчас все исправят! Провели даже скайп-интервью. Но, оказалось, ничего сделать уже нельзя! Я, оказывается, намеренно ввел сервис в заблуждение. Ребята из Юду говорили, что они все понимают, но, таковы правила сервиса! 1937 год! Любая ошибка становится фатальной! Работать, правда, разрешили, но статус не дали! Вам хоть предложили выход - вернуть деньги. Мне вообще ничего не предложили! Лишен статуса пожизненно! И иногда, просматривая анкеты исполнителей поражался. Например, выполнено несколько тысяч заданий и аккаунт заблокирован из-за нарушения правил сервиса. Вот, что такое нужно было сделать, чтобы потопить такой крутой аккаунт? Оказывается, достаточно жалобы психически ненормального заказчика!!! Ты можешь годами нарабатывать себе рейтинг и все впустую! 

Ответить
1

Исполнитель не был выбран и всё равно такая фигня? Меня там кинули на 20к, но я даже не стал пытаться что-то делать и т.к. не был выбран исполнитель...

Ответить
7

Ну вот видите какой вы неприспособленный. А могли бы сами кинуть!

Ответить
2

Сам тоже бываю как заказчиком, так и исполнителем.
Считаю абсолютно нормальной ситуацией, разойтись без оплаты, если заказ не пришелся в тему. 
Все же для заказчика это и время и деньги, для исполнителя только время.

Конечно в том случае если сумма не большая. Для этого нужно дробить платежи.

Ответить
4

Вот от таких размышлений очень много не адекватных заказчиков и безхребетных рабов исполнителей готовых за коробок спичек потеть над прихотями заказчика. ВРЕМЯ ЭТО ВСЕГДА ДЕНЬГИ. Можешь объяснить свои умозаключения почему для исполнителя это только время а для зака это ещё и деньги?

Ответить