{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как YouDo блокирует аккаунты фрилансеров

Эта история для тех, кто собирается или уже работает с этим сервисом. Расскажу на примере, как ваш аккаунт могут заблокировать.

Постараюсь объективно рассказать эту историю, так как сам выступаю в роли заказчика (исполнителя) на этом сервисе.

Произошло всё это с моей женой (далее — фрилансер).

Она решила зарегистрироваться на сайте YouDo (сам его ей посоветовал) и начать там работать.

Спустя некоторое время появились первые заказы. В течение двух месяцев она выполнила более десяти заданий, в целом всё было неплохо, и возникающие проблемные ситуации решались мирно. До одного момента.

Она взялась за новое, небольшое задание, где нужно было сделать в Instagram обложки сохранённых «историй», бюджет — 1000 рублей. Это задание ей нужно было, чтобы получить +1 выполненное задание, так как сервис ранжирует фрилансеров с большим количеством выполненных заданий.

Прежде чем приступить к выполнению, был согласован в переписке объём работ (без ТЗ).

Заказчиком была внесена предоплата 100%, после чего фрилансер приступил работе.

После его выполнения предоставил результат заказчику, но к сожалению, его результат не устроил.

Заказчик предложил полностью переделать работу, получил отказ от фрилансера, мотивированный тем, что:

  1. Этого не было оговорено в условиях.
  2. Предполагался только один вариант эскиза.
  3. Дополнительные правки также не были согласованны.

Тогда заказчик попросил вернуть 100% перечисленных средств. На что также получил отказ, так как по мнению исполнителя, работа была выполнена. После того как заказчик получил отказ от возврата средств, он обратился в службу поддержки сервиса.

Далее начинается самое интересное. Фрилансеру поступил единственный (!) звонок, на который он не сумел во время ответь, и сервис сразу наложил временную блокировку аккаунта фрилансера.

Тут я хочу обратить ваше внимание, что от поддержки был только один звонок, она даже не попыталась связаться второй раз или через собственный сервис, оставив, например, сообщения. Нет, они сразу заблокировали аккаунт.

И внимание! Уведомили всех заказчиков, задания которых выполнялись в данный момент! Сообщение содержало следующий текст: «Предупреждаем, что исполнитель вашего задания... заблокирован за нарушение правил сервиса. Будьте осмотрительны» И так далее.

Поддержка сразу встала на сторону заказчика. Всё бы ничего, но есть несколько аргументов, которые были проигнорированы поддержкой сервиса:

  • У заказчика не было сформулировано ТЗ.
  • В условия оговаривался только один эскиз (есть переписка, предоставленная поддержке).
  • Правки и дополнения не согласовывались.
  • Не была оформлена безопасная сделка.
  • Заказчик не выбрал исполнителя.

Итог

Поддержка предложила урегулировать спор, а именно — вернуть 100% средств заказчику. Естественно, фрилансер отказался. После отказа от возврата средств аккаунт фрилансера был удалён.

Выводы

Честно говоря, я был удивлён такой позиции сервиса, так как сам там выступаю и как заказчик, и как фрилансер. Хочу сказать сразу, что я не исключаю возможной вины фрилансера, и надо было попробовать найти компромисс, договориться.

Но. Меня удивила позиция сервиса, который полностью в этом случае был на стороне заказчика и проигнорировал все аргументы и переписку с клиентом.

Следуя такой логике, меня мог и может забанить любой заказчик.

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Рустам

А я тут вижу такую ситуацию.
Горе-фрилансер женского пола (а скорее всего тот, кто себя за неё выдаёт) демпингует и делает работу как попало. О работе "как попало" свидетельствует фраза "она выполнила более 10 заданий, в целом все было неплохо и возникающие проблемные ситуации решались мирно". Упс! Значит, такое происходит постоянно.
Настораживает, что не "она" сама пишет пост, а "муж".
По скину сообщения, которое пришло заказчику после блокировки аккаунта исполнителя понял, что "муж" создавал задания для накрутки рейтинга пользователя (то бишь "жены").
Указади, что такие сообщения пришли всем заказчикам, чьи задания в данные момент" она" выполняла. Так она, оказывается, ещё и нахватала проектов?! Неудивительно. Какое качество может быть и желание переделывать?!
Вызывает подозрение, что не могла вовремя ответить на звонок... А что сложного взять трубку мобильника, который всегда под рукой, и попросить перезвонить? Хотя вряд ли был(а) занят(а). Просто понимал(а), что звонить мог заказчик или поддержка. 
Столько нарушений, что неудивительно, что аккаунт заблокировали. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Вы внимательно Чита ли рост? Такие ситуации у человека постоянно! С ними (до поры до времени) как-то справлялись. А тут не справились.
Если берешь проекты, будь добр дорабатывать. Что-то подозрительно умалчиваются детали. Что не понравилось? Покажите. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Цитирую:
"В течение двух месяцев она выполнила более десяти заданий, в целом всё было неплохо, и возникающие проблемные ситуации решались мирно".
Понимаете, что для 10 заданий несколько проблемных ситуаций - это уже показатель?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Не опускайте себя ниже плинтуса. Больше воспитанности проявите. Я объяснил толково. И мои подозрения, как оказалось (следует из ответа поддержки YouDo), подтвердились.
И насчёт того, что конфликты с каждым третьим заказчиком - это норма, не согласен вовсе. Хотя, может, для кого и норма. Но к меня, слава богу, конфликтов с заказчиками по поводу работ не бывает. 

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда