{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как YouDo блокирует аккаунты фрилансеров

Эта история для тех, кто собирается или уже работает с этим сервисом. Расскажу на примере, как ваш аккаунт могут заблокировать.

Постараюсь объективно рассказать эту историю, так как сам выступаю в роли заказчика (исполнителя) на этом сервисе.

Произошло всё это с моей женой (далее — фрилансер).

Она решила зарегистрироваться на сайте YouDo (сам его ей посоветовал) и начать там работать.

Спустя некоторое время появились первые заказы. В течение двух месяцев она выполнила более десяти заданий, в целом всё было неплохо, и возникающие проблемные ситуации решались мирно. До одного момента.

Она взялась за новое, небольшое задание, где нужно было сделать в Instagram обложки сохранённых «историй», бюджет — 1000 рублей. Это задание ей нужно было, чтобы получить +1 выполненное задание, так как сервис ранжирует фрилансеров с большим количеством выполненных заданий.

Прежде чем приступить к выполнению, был согласован в переписке объём работ (без ТЗ).

Заказчиком была внесена предоплата 100%, после чего фрилансер приступил работе.

После его выполнения предоставил результат заказчику, но к сожалению, его результат не устроил.

Заказчик предложил полностью переделать работу, получил отказ от фрилансера, мотивированный тем, что:

  1. Этого не было оговорено в условиях.
  2. Предполагался только один вариант эскиза.
  3. Дополнительные правки также не были согласованны.

Тогда заказчик попросил вернуть 100% перечисленных средств. На что также получил отказ, так как по мнению исполнителя, работа была выполнена. После того как заказчик получил отказ от возврата средств, он обратился в службу поддержки сервиса.

Далее начинается самое интересное. Фрилансеру поступил единственный (!) звонок, на который он не сумел во время ответь, и сервис сразу наложил временную блокировку аккаунта фрилансера.

Тут я хочу обратить ваше внимание, что от поддержки был только один звонок, она даже не попыталась связаться второй раз или через собственный сервис, оставив, например, сообщения. Нет, они сразу заблокировали аккаунт.

И внимание! Уведомили всех заказчиков, задания которых выполнялись в данный момент! Сообщение содержало следующий текст: «Предупреждаем, что исполнитель вашего задания... заблокирован за нарушение правил сервиса. Будьте осмотрительны» И так далее.

Поддержка сразу встала на сторону заказчика. Всё бы ничего, но есть несколько аргументов, которые были проигнорированы поддержкой сервиса:

  • У заказчика не было сформулировано ТЗ.
  • В условия оговаривался только один эскиз (есть переписка, предоставленная поддержке).
  • Правки и дополнения не согласовывались.
  • Не была оформлена безопасная сделка.
  • Заказчик не выбрал исполнителя.

Итог

Поддержка предложила урегулировать спор, а именно — вернуть 100% средств заказчику. Естественно, фрилансер отказался. После отказа от возврата средств аккаунт фрилансера был удалён.

Выводы

Честно говоря, я был удивлён такой позиции сервиса, так как сам там выступаю и как заказчик, и как фрилансер. Хочу сказать сразу, что я не исключаю возможной вины фрилансера, и надо было попробовать найти компромисс, договориться.

Но. Меня удивила позиция сервиса, который полностью в этом случае был на стороне заказчика и проигнорировал все аргументы и переписку с клиентом.

Следуя такой логике, меня мог и может забанить любой заказчик.

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Кораблёв

Ну фиг знает, но я на стороне сервиса. Как мне кажется, ты, как исполнитель, должен заранее прописать такие важные вопросы! Просто люди на юду частенько тупят, так как впервые что-то заказывают, неопытные и поэтому ТЗ нет, поэтому нужно четко прописывать на каких условиях вы берётесь за работу.

Получается так, что заказчик себе своё напридумывал, а вы себе своё, нужно было уступить ему и сделать возврат, а в следующий раз основные параметры обсуждать заранее, тогда никаких проблем не будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Марк Ригер

Ну фиг знает, я на стороне нападавшего. Мне кажется, ты, как пострадавший, должен заранее уведомить, что человек нарушает закон.

Просто люди в мире часто тупят, так как впервые нарушают закон, поэтому неопытные, поэтому нужно чётко уведомлять, что вас бить нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

аналогии - не доказательство. 
Здесь речь о человеке, что постоянно занимается заказами, тв знаешь все подводные камни и как тебя могут обмануть, как тебя могут не так понять и т.д. Я тоже работаю с людьми, но прежде, чем взяться ща работу обьясняю, как все происходит.
Если я сделал дизайн и ему не понравилось, я пепеделаю или сделаю возврат средств. Если ему понравилось, а на следующий день он скажет, что не будет доплачивать, я не буду делать возврат средств, потому что это уже его проблемы, я работу сделал хорошо (он сам это подтвердил). 
Здесь вопрос твоего умения работать с клиентом и тут человек реально накосячил, не разьяснив схему работы. Клиент тоже неправ, он должен был узнать все детали, но как ни крути это обязанность исполнителя.

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда