Спорная ситуация с биржей фриланса Freelancehunt

До сегодняшнего дня всегда отзывался об этой бирже только положительно и был ею доволен. Сегодня мне пришло личное сообщение от техподдержки:

В закладки

До этого я принимал участие в конкурсе по неймингу. Требовалось подобрать доменное имя и названием. А перед этим, буквально за несколько минут, Заказчик выбрал мои варианты и указал меня победителем. Для конкретики вот ссылка на тот проект:

Оказалось, что моя работа была в отозванных, и техподдержке я ответил, что я мог случайно при редактировании ставки нажать не туда (видимо, при попытке сохранения, не знаю). Да это и не имеет значения.

В общем, нас с Заказчиком обвинили в сговоре и заблокировали вывод средств. В вину мне стали вменять, что работа в отозванных, что я там опечатался (вместо ua указал au, хотя такое иногда бывает при печати на клавиатуре), что в нескольких предоставленных вариантах одно имя было уже занято. Я попытался оправдаться (другого слова не нахожу), что мог вполне просмотреть и ошибиться, скопировав при поиске не тот домен. Но другие ведь работающие.

При этом на сервисе Заказчик видит все работы, в том числе отозванные (как он сам написал), и может выбрать победителем даже тех, кто отозвал свои работы (с точки зрения юридической он прав - выбирает Заказчик, и если Исполнитель не против, отдает ему права на то, что готов предоставить). А раз то, что НЕ ЗАПРЕЩЕНО сервисом, то РАЗРЕШЕНО. Я сообщил, конечно, Заказчику. Он ответил в рабочей области, что несмотря на переписку с модераторами принимает мою работу, несмотря на то, что была отозвана. Естественно, я не против этого. Конкурсе завершен, средства мне перечислили на мой счет на сервисе.

В правилах сервиса указано, что в разделе «Финансы» пользователи (и заказчики, и фрилансеры) могут видеть средства, которые находятся у них на счету и их движение в личном аккаунте – пополнение, резервирование и вывод. Следовательно, это МОЙ ЛИЧНЫЙ СЧЕТ! А мне чинят препятствия и блокируют СЧЕТ.

Нашел еще у них: "Заказчику необходимо внимательно проверить переданные исполнителем документы и после того, как он убедится в полной и правильной комплектации, можно закрыть конкурс. Кнопка закрытия находится в Рабочей области конкурса. После нажатия на нее заказчику будет предложено написать комментарий о сотрудничестве. После подтверждения отзыва гонорар в полной мере будет переведен на счет исполнителя на сервисе.

Это действие мгновенно и НЕОБРАТИМО, поэтому перед тем, как закрывать конкурс, внимательно ознакомьтесь с условиями и переданным результатом".

А мы с Заказчиком в рабочей области все обсудили, и он сказал, никаких корректировок не надо, все есть.

Поддержка пытается найти себе оправдание, придираясь к мелочам. Средства перевели за победу на мой счет, а вот вывод быстренько заблокировали. Сказали, что еще поговорят с Заказчиком. ВИдно, будут давить на него:

Выяснилось, что доброжелателем, поставившим об этом в известность модераторов, стал один из участников конкурса. Он был недоволен тем, что выбрали меня. Она сам мне об этом написал в личку:

Я его поблагодарил за доброжелательность, а получил затем в ответ общение с неуважительным "ТЫ". :-)

И как мне поступить? Запросил нужные данные, буду писать досудебную претензию, а потом в Потребнадзор и суд (компенсация морального вреда и недополученной прибыли). Кто-нибудь сталкивался с подобным? И как реагировали? На день, а то и больше - никакого настроения.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Рустам Бегалиев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 88959, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Oct 2019 13:56:24 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88959, "author_id": 273465, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88959\/get","add":"\/comments\/88959\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88959"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199124, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
6

Кто-нибудь сталкивался с подобным?

Сталкивались и не только на freelancehunt
 И как реагировали?

Никак

Вам стоит осознать несколько моментов, чтобы не париться впредь по таким мелочам

1) Биржи — это зло. И едва ли на них удастся неплохо заработать. Особенно в СНГ (freelancehunt, FL, YouDo и пр). Дешевый и низкоквалиф. труд в сфере IT, как правило там. Большинство — это новички, студенты, аутсорсеры через 10-ые руки и мошенники. И все они борются "за кусочек пирога".

2) Трафик на биржу идет благодаря заказчикам, ведь ради заказов исполнители туда и приходят. И ради заказов покупают доп. услуги (випы, подписки и пр.) Поэтому в большинстве споров биржа встанет на сторону заказчика.

3) Любые попытки налюбить биржу, в том числе сговоры с заказчиком биржа также будет пресекать, по причине, описанной в п.2.

4) Попытки плакаться на VC  и жаловаться на саппорт биржи ни к чему не приведут, т.к. всем на это наплевать. И бирже, и сообществу. 

5) Ну и 2,500 грн. не слишком высокая цена за выученный урок.

Ответить
3

Боже, кажется это твоя воля. Автор, ты со мной недавно спорил в статье про youdo насчет того, что в рф юзеры\заказчики неадекватные, рассказывал как у тебя никаких проблем нет и не было. Обвинял того ТС в том, что он фигово работает, и поэтому нечего на площадку гнать. Я рад что у тебя появились проблемы с твоей площадкой. И да, я вижу что ситуации немного разные, но суть одна - площадки нередко несправедливо поворачиваются к исполнителю жопой, и такой факт не дает права пытаться своими "догадками" выставить исполнителя с плохой стороны и попытаться оправдать площадку. Тем более не зная всех нюансов. Ты просил того ТС предоставить факты, а теперь будь добр, сам докажи, что не был в сговоре с заказчиком и что площадка была несправедлива к тебе. Думаю не докажешь. Без обид, в следующий раз может не будешь обвинять другого просто так, не представив себя на его месте)

Ответить
0

Ситуации абсолютно разные. И я пишу о другой площадке. :-) С этой стороны не виноваты ни исполнитель, ни заказчик, а в том споре явная вина исполнителя. Вы плохо вникли в ситуации, видимо. :-) Там виноват тот, кто накручивал рейтинг (что и выяснилось в итоге, и он в этом признался сам) и создавал сам конфликтные ситуации. Небо и земля. Понимать надо. Но, как выяснилось, моя проблема решаема. Согласно правилам сервиса Арбитраж, который в моем случае хотят начать по жалобе одного из участников (которого, видимо, взяла зависть), не может быть начат после завершения конкурса, а только до выплаты гонорара на счет победителя. Также согласно Договору-оферте на проведение конкурсов, все оговариваемые в нем условия (в том числе действия по вмешательству Администрации сайта) прекращают свое действие с окончанием действия Договора, а сам Договор вступает в силу с момента его заключения и ДЕЙСТВУЕТ до полного исполнения сторонами своих обязательств. Полным исполнением сторонами своих обязательств считается в данном случае последний завершенный этап - перечисление гонорара Администрацией сайта на счет моего аккаунта. Спасибо другу-юристу, который вчера изучил сайт и все соглашения и оферты (вместе с базой данных) и помог мне, нотариально заверив скриншоты сайта с составлением протокола осмотра сайта (часть 3 статьи 75 АПК РФ). А если я был бы виноват в каком-то сговоре, это было бы легко доказать. С Заказчиком мы не знакомы, никогда не общались: ни на ФрилансХанте, ни где бы то ни было еще. Друг подсказал также, что нужно будет взять в качестве доказательства детализации звонков и СМС моих номеров, а также помог составить обращение во все мои почтовые службы, которыми я пользуюсь, для получения дополнительной информации об отсутствии обмена электронными письмами с электронными адресами заказчика. А еще (что самое главное) - бремя доказывания "сговора" ПОЛНОСТЬЮ ляжет на плечи ответчика. А тут я спокоен. Хотя поддержка ответила, что меня они не обвиняют в сговоре, а проверяют поступившую информацию. Так что, Alone-In The-Dark, да, как я и говорил ранее (и не отказываюсь сейчас) - да, да, да, у меня никогда не было проблем с заказчиками. В этом случае мы с заказчиком также не спорили и не ссорились, а даже наоборот. Поэтому Ваши вставки тут совсем не к месту и не к той ситуации. :-)

Ответить
0

Все разрешилось. В мою пользу. Спасибо всем. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }