Нам нужен другой «Битрикс»

Как быстро определить, что на отдельно взятый сайт забили и им никто не занимается? Если в подвале главной страницы в копирайте стоит не текущий год, а старый, то именно в этом году опека над сайтом скоропостижно оборвалась. Так и на странице входа в актуальную админку «Битрикса» на конец 2019 года стоит 2016 год.

Если смотреть глобально, то админка программиста и админка менеджера — это должны быть две абсолютно разные админки. Но им же лень это всё разделять и сопровождать, а так хочется впрячь в одни сани и крокодила, и трепетную лань. Поэтому в «Битриксе» имеем неудобный для обоих трудовых сословий гибрид. Как, впрочем, и в других сайтовых админках.

Вешалка, с которой начинается драматический театр, — простановка mbstring.func_overload=2 и mbstring.internal_encoding=UTF-8 при установке платформы на хостинге. Остальные ЦМС-ки как-то же ставятся без этого. И русские символы хранят-отображают.

А «Битрикс» какой-то особенный. У меня для локальной работы стоит Open Server, так потом приходится убирать mbstring.func_overload, так как с этой опцией не пашет MySQLAdmin. И «Битрикс», что характерно, дальше без этой опции как-то справляется.

Почему в настройках платформы нельзя проставить работающее время сессии для отдельных групп пользователей для администрирования? Какая-то нерешаемая задача? Вот надо запустить PHP-скрипт в разделе «Командная PHP-строка», и пока он выполняется — тебя разлогинивает. И контент-менеджеров, кстати, админка тоже выкидывает, и им снова надо искать тот элемент, который они правили.

А где нормальная цветовая разметка кода PHP, HTML, CSS? У вас же в «Битриксе» файловый менеджер и редактор кода, так будьте любезны. И почему в вашей командной PHP-строке скрипт выполняется долго-долго, а если его оформить в отдельный файл (добавить шапку с подвалом) и открыть через браузер, то быстро-быстро?

Как насчёт «мумификации» HTML, JS и CSS на уровне платформы? Разрывы строк там грохать на лету, комментарии опять же. Чтобы я галочку в настройках поставил — и браузеру всё сжатое выдавалось. А то у вас галочек в настройках полным-полно, а вот этой самой из них нужной нет. Сейчас для этого приходится два модуля покупать, а нужно это дело почти что всем.

Я не то чтобы перегноя на вентилятор набросать, просто надоело такое наплевательское отношение к пользователям и клиентам, которые заплатили деньги. Монополистам по более-менее отработанной выгрузке товаров из «1С». Да и тут вопросы к вашим совладельцам.

Зачем нам и вам кнопка в «1С» «Принудительно выгрузить картинки». Вы что, с первого раза их залить не можете? «1С»-ка же полностью рулит процессом, когда выгружает товары. Залили файлик, размер проверили, не совпал — повторяйте до посинения или завершайте процедуру, а то как дети, честное слово. Кнопочку запилили.

А партнёры эти «Битрикса», которые в маркетплейсе свои модули продают. Понадобился мне сайт управляющей компании. За неимением альтернатив приходится брать готовое на платформе «Битрикса» — «1С: Сайт ЖКХ» от фирмы «Рарус Тиражные решения». Дак там в обсуждениях стоит стон и срежет зубовный.

И вместо того чтобы допилить продукт, отчитаться перед клиентом, представители разработчика пишут «Давайте продолжим обсуждение по email». Это чтобы на публику свои косяки не выносить, да и заодно срубить со страдальца дополнительно денег за индивидуальную доработку.

В то время как продукт один и продаётся в разных, урезанных версиях. И если количество установок помножить на стоимость штуки, да для каждой версии. Ну напополам поделить для верности, всё равно получаются десятки миллионов рублей.

За эту неработающую функциональность 2013 года от роду. За этот дизайн без дизайнера. Тем, кто лепит такие модули, надо сходить и посмотреть на любой популярный шаблон для Wordpress, баксов за 30. И сравнить со своими поделками, которые больше чем на порядок дороже.

А «Битрикс» в долях с продаж модулей-то. И платформу ещё при этом дополнительно покупают. Требовать надо соответствия стандартам качества кода и дизайна с партнёров. Но сначала самому соответствовать.

Где мобильная адаптация админки под мобильные устройства? Мобильное приложение — это хорошо, но надо и адаптацию админки сайта под смартфоны. А то в приложение не зайти с необновлённым модулем «Интернет-магазин». И не пишет нечего при попытках входа приложуха ваша, не пускает молча.

Пользователи они же как дети — вы, выпуская программный продукт для массового потребления, за них в ответе. И продуцируя то, что вы делаете, вы денно и нощно уже много лет издеваетесь над людьми, насилуя им мозг в извращённой форме.

А скидки, когда задаёшь конкретные товары. Где поиск товара по названию? Почему только диапазон айдишников можно задать, а нельзя задать конкретный айдишник товара. Я с ним пришёл скидку поставить, зачем мне его два раза вставлять в два поля ввода. Вы воруете у меня эти микросекунды, а на глобальном уровне жрёте время пользователей ваших админок. И нервы.

Ваших разработчиков надо на недельку посадить позабивать товары и в целом контент. Уверен, уже через день они предложат массу улучшений. Ну хоть из свежего сделали AJAX-подгрузку товаров при поиске в каталоге.

Это, если не ошибаюсь, в этом году, а где вы были раньше? А про автокомплит вы вообще слышали? Я вам расскажу — это когда в поисковой строке что-то набираешь и под ней всплывает перечень готовых вариантов — чтобы р-р-раз, и перейти куда надо. Тоже, кстати, AJAX, раз уж вы его начали осваивать.

А оптимизация картинок на уровне платформы? Я понимаю, задача сложная, форматов изображений много. Но нужно сверхзадачи ставить и выполнять, чтобы слово «Битрикс» звучало гордо. Это же бич интернета — неоптимизированные картинки, которые можно ужать в пять раз без потери качества.

Это нагрузка на серверы, каналы, компьютеры пользователей, место на хостинге = впустую потраченные ресурсы и время. А можно же ужимать картинки автоматом, на лету, при загрузке на сайт. Я понимаю, замедлится загрузка товаров — пусть это будет опционально, но будет.

Нельзя сделать на PHP — сделайте движок оптимизации на другом языке, но сделайте. Приблизьтесь по степени сжатия к уровню tinyjpg.com. Я знаю, вы можете, настоящие программисты вы или сварщики ненастоящие?

А автоматизация загрузки товаров? Почему я должен покупать (безусловно хороший) модуль загрузки из Excel? По цене, сопоставимой с ценой самого «Битрикса». Купите модуль с потрохами или сделайте свой загрузчик на уровне платформы. Не «1С» единой жив контент-менеджер, кто-то и руками товары на сайт добавляет.

Набивший всем оскомину кэш. Мне в локальной копии сайта при разработке он не нужен от слова совсем. В разделе «Настройки кэширования» у меня всё, что позволяет ваша админка, отключено. И всё равно «Битрикс» что-то там кэширует.

А поиск в каталоге решений по словам их трёх русских букв. И такой же поиск в каталоге решений в админке самого «Битрикса». Это не я исправьте поисковую фразу, это вы исправьте ваш поиск. Нагрузки на сервер боитесь, бедненькие, не справляется движочек.

Массивы данных эти ваши безразмерные. $arResult которые и прочие. Это же всё в памяти болтается, базу данных грузит, тормозит работу всего сайта и прочее. Возьмитесь уже за оптимизацию того, что наворотили. Выделите месячишко, сделайте рефакторинг, пересмотрите структуру-архитектуру, не надо программистам «Битрикса» всё усложнять.

Удовольствия смотреть на простыню <pre>print_r</pre> вашего чудовищного массива у них никакого нет, только слёзы от перенапряжения глазных яблок наворачиваются. Пусть будет два массива, запроса. Один с необходимым минимумом данных, а в расширенный пихайте всё, что вы там сейчас пихаете.

Автор, а сам-то ты кто? Набросился на признанного и многолетнего лидера рынка, определяющего из далёкого Калининграда вектор развития ИТ-индустрии, дающего работу тысячам специалистов, на продуктах которого разработаны сотни тысяч сайтов.

Я программист-самоучка. И когда возникает задача сделать админку — я стараюсь сделать её максимально понятной и удобной для пользователя. Чего и «Битриксу» желаю. Это я всего полгода краем приобщился к продукту. Ещё такой же срок — и я бы в пять раз больше написал всякого.

Работал я как-то в одном новосибирском интернет-справочнике. И сделал админку привязки товаров к контентным страницам — тематические товары после статьи показывать. И сотрудница контент-отдела Света мне сказала, что за семь лет работы она не видела более красивой и удобной админки. А контора — кузница кадров, на проекте потопталось штук 20 вполне профессиональных программистов.

Я понимаю, что вы там в «Битриксе» пытаетесь — разработали и поддерживаете всю эту разросшуюся махину платформы с налипшими, как ракушки на дно корабля, сторонними модулями. Но надо делать лучше. Раз уж начали. Ваша и наша сверхзадача — облегчить жизнь людям, а не портить её и свою карму. А для этого нужна удобная админка, быстрая скорость работы, сжатие картинок, рефакторинг текущего кода, оптимизация структуры и архитектуры.

Не можете сами — сделайте стороннюю экспертизу пользовательского интерфейса вашей многострадальной админки. Тестирование администрирования контента на фокус-группах, их отзывы и замечания. Изобретать велосипед не надо.

Все возможные удобства уже есть в других программных продуктах, надо их просто подсобрать. Либо вы наладите работу «Битрикса», либо совсем скоро у нас будет другой, лучше вашего. Вариант, что всё останется, как сейчас, лично я не хочу рассматривать.

0
164 комментария
Написать комментарий...
Константин Елистратов

Классический пример статьи, высосанной из пальца.
Десяток второстепенных мелочей.
Пяток боооольших натяжек.
И суперглобальный вывод.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дубышкин
Автор

Наш контент-менеджер, когда речь зашла о новом сайте отеля, попросила "Только пожалуйста не на Битриксе. С чего бы это?"

Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов

Потому что в непрофессиональной среде принято переносить проблемы сайта на платформу, а не на криворукость разработчиков. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дубышкин
Автор

Контент-менеждер использует родную админку Битрикса. При чем тут некие разработчики.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов

При том, как они ее настроили и как его обучили. Сможете навскидку назвать две проблемы у контент менеджера?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дубышкин
Автор

Где вы видели сторонние конторы-разработчики сайтов, которые обучают контент-менеджеров? Они сайт спихнули и дальше побежали. Наша и так всё знает, потому и просит. Навскидку, из новомодного - в раздел каталога быстро товар не добавить. Надо ещё прокликать на вложенный пункт Товар. Или из кнопки "Добавить раздел" выбрать в выпадающем меню. Целая куча бесполезных действий, на которые тратится время. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов

Постоянно видим. Или обучение или инструкция или и то и то у любого нормального разработчика входит в договор.

Вложенный пункт "товар" отрубается галочкой "Совместный просмотр разделов и элементов:" в настройках модуля информационных блоков.

Достаточно наглядно пояснил, или у вас еще остались вопросы про криворукость разработчиков? 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дубышкин
Автор

А я вот постоянно не вижу. А почему правильная галочка не стоит по умолчанию? Сколько обычных людей кроме вас про неё знает? Почему при создании товара курсор не встаёт в поле Название? Это всё вопросы без ответов.  

Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов

Ну потому что подобное притягивает подобное. Вы не умеете в битрикс и вы встречаете тех, кто не умеет. Так и должно быть.

Она не "правильная" и не "неправильная". Это два разных сценария, которые удобны в разных случаях. Например, без нее удобно отсматривать товары без привязки к категориям. Или отсматривать все подкатегории конкретного раздела разом (прошу вас, если попались на незнании чего-то, не надо усугублять положение и пытаться выкрутиться - скажите "спасибо, буду знать" и будете выглядеть компетентно).

Продолжите позориться? Или признаете, что вы обругали инструмент банально потому, что не умеете им пользоваться?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дубышкин
Автор

Я про юзабилити, а вы про "не умеете пользоваться". Я не должен знать про эту галочку, где она там в настройках, есть ли она вообще. И то, что я про неё не знаю, это не позор, вы не путайте тёплое с мягким. Переключалка вида раздела должна быть тут же, в каталоге. Показать все товары и аусвайс.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов

Вы все же продолжаете позориться. Нет, не в том, что не знаете галочки. Хотя вы как разработчик на конкретной CMS,  именно что должны(!) знать, где какая галочка и за что она отвечает. 

Вы позоритесь в том, что свое незнание преподносите как проблему платформы, которой вы не знаете.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дубышкин
Автор

Я же написал, что всего на полгода приобщился к прекрасному. У меня на основной работе хватает ЦМС-ок: Modx, Wordpress, Opencart, Tilda. Позор это делать админку без AJAX, не адаптировать её под смартфоны, не подсвечивать цветами код. И скидки-купоны не делать многосайтовыми тоже позорище. И галку "Совместный просмотр..." я пошел, поставил и ничегошеньки не поменялось в просмотре каталога. Вот уж где архипозорище.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов

Ну так я и вижу, что CMS куча, в деталях не разбираетесь от слова совсем и проблему своего незнания перекладываете на платформу.

 И галку "Совместный просмотр..." я пошел, поставил и ничегошеньки не поменялось в просмотре каталога. Вот уж где архипозорище.

Сохранить значит, забыли)) А виновата опять платформа, конечно же ))

Давайте хоть одну галочку сумеете победить сначала, потом обсудим работу в многосайтовости (едва ли вы всерьез понимаете, зачем нужен этот инструмент).

И да, нормальные инструменты "методом тыка" не изучаются. RTFM, ну?!

Сперва мануал, потом выводы, а не наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дубышкин
Автор

Нифига, я нажал Сохранить, а потом Ctrl + F5

Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов

А надо было перейти в раздел в боковом меню. Повтрорюсь: ваше незнание платформы - не вина платформы.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дубышкин
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов

Ну, папку то в боковом меню не нажали после установки галочки. Вы чего невнимательно так?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дубышкин
Автор

Папка не при делах. Подпункт товары то остался. Вот другой, полнее вариант https://drive.google.com/open?id=1rGRyf6XxETHj3hqF4W1eFHNAOgysZrAy Всё равно шляпа галочка эта.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов

Должно стать так
http://prntscr.com/pnxh1u

Уходит вкладка "товар" и добавить раздел заменяется добавлением товара

(по опыту примерно пары сотен сайтов)
Почему у вас не так - не смогу сказать, но проверил бы
- ошибки установки
- модификации ядра (на всякий случай)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дубышкин
Автор

Вот это вот всё, это и есть Битрикс. Что-то не работает, надо звать специалиста высокого уровня с соответствующей оплатой. За каждую неработающую галочку. У вас я так чувствую оплата высокая.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов

Битрикс «не работает» не сам по себе, а после вашего с ним взаимодействия.

при этом мы уже выяснили, что вы любите тыкать кнопки, не читая мануалов и своё незнание валить на платформу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов

Люди с руками из плеч читают мануалы перед тем, как трогать платформу. Не хочешь читать, отказываешься трогать. А если тронул не прочитав и сломал, то вот не платформа виновата.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов

Как вариант) но если тронул, будь добр отвечать за свои кривые ручки, а не валить на платформу своё неумение/нежелание читать 

Ответить
Развернуть ветку
161 комментарий
Раскрывать всегда