Booking.com, банки, 1984 и китайский рейтинг человека

"Ваши данные о бронировании более не действительны на основании Вашей истории бронирования. Возможно, что-то есть в Вашей истории бронирований..."

Не знаю, что там в Китае, но в новостях рассказывают про Китай и молчат про то, что творится в Европе и России. Расскажу как тут по-тихому работает рейтинг человека.

Начнём с того почему это недопустимо. В российской и европейской системах права формально во главе угла стоят права человека, из которых выделим следующие фундаментальные права:

  1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
  2. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
  3. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
  4. Право на судебную защиту.
  5. Лицо считается невиновным пока это не доказано в суде.
  6. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого.
  7. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
  8. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Сначала права отменили для банковских счетов введя законы типа против террористов и отмыва денег. Россия эти законы с Запада копирует. Там та же хрень. Банки получили право залезть в частную жизнь граждан и даже нет никакого нижнего предела. И они этим пользуются. Меня несколько раз просили объяснять и предоставлять документы по совершено смешным суммам типа 300 000 рублей, причём когда я давал как учредитель займ своему юрлицу или вносил деньги в уставной капитал юрлица. Я не выводил, а вносил деньги, но мою жизнь превращали в ад. Банки, 115-ФЗ и его аналоги в мире и есть самый настоящий террор в отношении людей.

Если банковскому работнику, что-то не понравится как ему ответили и куда его послали с его закидонами, то эта мелкая и ничтожная личность (см. кстати фильм Чекист про подобную личность) начинает вам мстить и добавляет вас в какой-то закрытый межбанковский чёрный список без суда, без доказательств, без обвинения, без возможности реализовать право на защиту и вообще что-либо узнать. Полный правовой беспредел. Можно оставить отрицательный отзыв о банке и банк вас уничтожит. Попав в этот чёрный список начинаются проблемы с открытием счетов в других банках. Они отказывают без объяснения причин. Это лечится иногда только требованием дать письменный отказ и идти на комиссию в ЦБ. Банки тут начинают ещё больше угрожать, но отказ не дают.

Вчера столкнулся с подобным на booking.com. У меня там был уровень Genius-2. Много лет пользовался. И вот при оплате бронирования booking говорит, что моя карта не проходит. Повторяю попытки. Пробую другие карты. Ругается на карты. Поднимаю на уши поддержку банка. В банк запросы не приходят. Тут надо сказать укусила жаба гадюку, круг замкнулся, где и не думали. Потом получаю ответ от поддержки букинга:

Здравствуйте!

Благодарим Вас, что воспользовались услугами Booking.com.

Ваши данные о бронировании более не действительны на основании Вашей истории бронирования.

Возможно, что-то есть в Вашей истории бронирований или в ранее введенных вами данных, что привело к данной ситуации.

К сожалению, из-за конфиденциальности информации, мы не можем уточнить подробнее. Примите наши искренние извинения. В данном случаи мы можем только посоветовать Вам совершить бронирование используя другой профиль на нашем сайте. Пожалуйста, обращайтесь к нам в случае возникновения любых дополнительных вопросов.

С уважением, -- Darja B. Booking.com Customer Service Team

От Booking.com, Customer Service Team

В моей истории бронирования ничего кроме бронирования нет. Как она может быть основанием для блокировки моего аккаунта я не понимаю.

И главное "Возможно" там что-то есть. А возможно и нет. А скорее всего букингу не понравился мой отзыв где-то о них, о том, как владельцы апартаментов обманывают клиентов, сам букинг ничего с этим не делает. Я не раз писал про апартаменты, которые имеют рейтинг около 10, а на деле это ужас. И когда оставляешь отрицательный отзыв владельцы апартаментов снимают его и делают пометку, что я не заезжал. Я предоставлял букингу сканы договора, чека, но всё равно букингу было пофиг. Да и поддержка у них, хрен дозвонишься и хрен ответ получишь.

Никакого права на апелляцию и реабилитацию нет. На повторный запрос в поддержку сходу приходит этот шаблонный ответ.

Теперь интересный вопрос как наказать букинг. Там как раз недавно видел статью как подать в российский суд на иностранную компанию. Хорошо бы попробовать.

Самое опасное, что скоро такие меры похоже будут даже в продуктовых магазинах. Придёшь молока купить, а тебя не пустят, скажут, что ты гад в интернете про наш магазин плохо написал. Или вообще ничего не скажут, а выдадут муть типа: "Возможно в вашей истории покупок было что-то не так, подумайте об этом и сдохните".

0
54 комментария
Написать комментарий...
Алексей Ватралик

Добро пожаловать в мир цифрового рабства! :)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

Права человека уже давно фикция во всём мире. Китай хотя бы официально это заявляет. И даёт возможность влиять на свой рейтинг. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov
Автор

Не, ну можно же и здесь стать дебилом, хлопать всем в ладоши, радоваться новым решениям партии и правительства, предлагать мочить несогласных, если полиция не справляется, и рейтинг тоже попрёт из грязи в князи. 

Не все готовы только лизать жопы и продавать себя и свои убеждения. Да и история учит, что это всё равно не спасает, а даже приводит к краху иной раз. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov
Автор

Теперь у меня нет других вариантов как искать объект на букинге и договариваться напрямую и просить ещё и скидку. Комиссию букинга пополам.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Шпилёв
..просто смирись и забудь

Супер позиция!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov
Автор

Я про них не очень знаю. Но расскажите мне как жить когда банк без причины блокирует корпоративный и личные счета, а нужно платить зарплату, налоги, семью на что-то содержать. 

Или как быть в ситуации, когда планируешь с семьёй поездку, или даже ты уже в поездке и нужно забронировать гостиницу, а тебе предлагают ночевать на улице просто так без объяснения причин.

Вполне возможно, что в Китае всё гораздо хуже, но это же не повод мириться с тем, что нас хотят в безмолвное быдло превратить. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Serge Kharkov

Тот, кто предоставляет любые услуги, имеет право отказать в обслуживании тому клиенту, который ему не нравится. И вы тоже.

Кроме государства. Только государство не имеет права отказывать в услугах. Но банки и букинг - не государственные.

На самом деле предлагая запретить отказывать в услугах - вы предлагаете усилить государство, а не ослабить.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov
Автор

Может почитаете закон о защите прав потребителя? 

Вы сильно не правы. Нельзя отказать в обслуживании без точных и законных причин. Магазин не может взять и отказать. Дискриминация запрещена. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ales Sharaev

На самом деле нет, по крайней мере законы РФ сегрегации покупателей не подразумевают.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Камянецкий

Хм, что увидел я в статье: какой-то текст из какого-то супер важного документа (типо конституция?) её не соблюдают, какой ужас, и для кого-то это ещё новость...
Дальше автор описывает то, что он где-то от своего лица обливал букинг самыми лесными отзывами, букинг за это понизил его рейтинг, т к клиент не лоялен, а значит букингу он не нужен. Как по мне-всё логично. Я как выходец 90-х знаю, что если какой-то молодой человек долго выпендривался на «типа» постарше/посильнее, однажды этого молодого человека ждал неприятный сюрприз где-нибудь за углом, если вы понимаете, о чем я (-:
Так и тут аналогичная ситуация: выпендривался — получи. Хочешь, чтобы не спалили-пиши анонимки, а не сканы чеков со своими именами/паролями/явками «типу» посильнее высылай. Я это понял лет 10 назад. Теперь может и автор поймет) всем добра

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov
Автор

Ну и чего хорошего в 90х? Вы тут это как благо преподносите. 

Вы реально не понимаете, что внесудебные расправы даже если и есть причина, то они могут же быть и к вам применены. В одну случае за дело, как вам кажется, а в другом просто, чтобы у вас отжать квартиру или машину.

Вы за такой мир?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Vladimir

Вы сторонник бизнеса в стиле а ля 90-е в РФ? Дак тогда и налоговую надо слать и банки, налик в чёрном пакете или дипломате на бронированном мерседесе с телохранителями перевозить. 
А уж бухгалтерскую отчётность - а что это? Зачем она нужна?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vladimir

И кстати если в 90-е кто то подсунул вместо нормального отеля - парашу, то этого кого то нашли бы на кладбище с мешком на голове. И всё по понятиям. Так что букинг должен спасибо сказать, что не  90-е. Не думаю, что в этой компании сильная служба безопасности,которая отразила бы приезд бритоголовых спортсменов для того чтобы побазарить по понятиям за тухляк в номере.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Кроме букинга нет ни чего?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Принц

«как жить если тебе блокируют счета на неделю и букинг?» 
- не допускать таких ситуаций. Я согласен с автором, что свобода слова и вот это вот все очень важно, но бить себе молотком в колено намерено, а затем кричать в интернете «караул, убивают» как минимум глупо. 
Вы обязаны отдавать себе отчёт о том, что любые действия имеют логические и адекватные последствия. Если ты плюешь сервису в лицу, то сервис имеет право вычеркнуть тебя из его системы. 

Выбирая между выражением своего «фи» / и молчанием - адекватный человек выберет то, что даст ему нужный ему результат. А если Вы плюете на результат своих действий, то сами и только сами повинны в том, какой он. 

Вам стоит подумать над тем, что поистину мудрые люди намеренно уступают в конфликте менее мудрым, так как это всегда в конечно итоге выгоднее для первых. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov
Автор

Вы предлагаете молчать? 

https://www.youtube.com/watch?v=WEV81jZBzDM&t=2m26s Такое предложение было уже в миниатюре у Райкина. "Давайте снизим наши потребности"

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А можно про апартаменты почитать? А то вдруг там в отзывах ТАКОЕ?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov
Автор

Что такое? Отзывы в букинге все модерируются. Я обычно просто выкладываю описание как есть и прилагаю фотки грязи, сковородок затёртых, на которых ничего сготовить нельзя. Отсутствие заявленных возможностей. Микроволновка есть в описании, а на деле нет.  Паркинг есть, а на деле он в двух кварталах пешком. Да, это многим не нравится. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
justwantedtobeenough

роспотреб в таких случаях не инструмент с гарантией на успех с компаниями извне? не знаю что такого они могли у вас в бронированиях найти, но вот эта снисходительная формулировочка «возможно», конечно, лучше б не пытались комментировать)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov
Автор

По-английски наверное это звучит "highly likely". 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коваль

По блокировке по 115 ФЗ - отдельный сотрудник банка не может внести вас в "черный список", это происходит в результате целой процедуры (можете почитать мои статьи по этой тематике на vc.ru). В остальном в целом автор прав, тон высказывания только жестковат (сомневаюсь кстати что букинг сделал это намерено, скорее всего проблема разрешится при обращении к ним). Для тех кто предлагает бронировать напрямую у отеля - зайдите на сайт отеля, зайдите на букинг или хотелс, потом зайдите на сайт визы или мастеркарда (они часто дают скидки на эти сервисы при бронировании по ссылке с сайта), сравните цены - в большинстве случаев окончательная цена будет для вас будет значительно ниже чем на сайте отеля. На личном примере - на сайте цена отеля в Польше была 35.000, после всех скидок на хотелс - 24.000. Никаких дополнительных преимуществ поэтому при бронировании у отеля напрямую не вижу. Да, я слышал, что при бронировании напрямую отель якобы предоставляет номер получше, но даже если это так, то значимым фактором навряд ли может являться.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Григорьев

Если выйти не на сайт отеля а напрямую на отдел продаж, менеджеров, через емейл например, то цена будет минимум на 15 20 % дешевле, а то и больше относительно но букинга. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov
Автор

Возможно, что там и целая процедура, но эта процедура происходит без меня, решение выносит не суд, а банк, который является стороной конфликта, у человека нет возможности защиты и апелляции, нет даже возможности легально узнать находишься ты в чёрном списке и за что. И выйти из него нельзя.

Букинг шлёт мне автоматические ответы. Ничего он сам не исправит уже. Нет механизма. Только подать на него в суд. Получить решение суда. Если он его проигнорирует, то подать уже в суд про неисполнение решения суда и потребовать заблокировать Букинг.сом. Вот тогда они исправятся. 

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда