Booking.com, банки, 1984 и китайский рейтинг человека
"Ваши данные о бронировании более не действительны на основании Вашей истории бронирования. Возможно, что-то есть в Вашей истории бронирований..."
Не знаю, что там в Китае, но в новостях рассказывают про Китай и молчат про то, что творится в Европе и России. Расскажу как тут по-тихому работает рейтинг человека.
Начнём с того почему это недопустимо. В российской и европейской системах права формально во главе угла стоят права человека, из которых выделим следующие фундаментальные права:
- Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
- Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
- Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
- Право на судебную защиту.
- Лицо считается невиновным пока это не доказано в суде.
- Никто не обязан свидетельствовать против себя самого.
- Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
- Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Сначала права отменили для банковских счетов введя законы типа против террористов и отмыва денег. Россия эти законы с Запада копирует. Там та же хрень. Банки получили право залезть в частную жизнь граждан и даже нет никакого нижнего предела. И они этим пользуются. Меня несколько раз просили объяснять и предоставлять документы по совершено смешным суммам типа 300 000 рублей, причём когда я давал как учредитель займ своему юрлицу или вносил деньги в уставной капитал юрлица. Я не выводил, а вносил деньги, но мою жизнь превращали в ад. Банки, 115-ФЗ и его аналоги в мире и есть самый настоящий террор в отношении людей.
Если банковскому работнику, что-то не понравится как ему ответили и куда его послали с его закидонами, то эта мелкая и ничтожная личность (см. кстати фильм Чекист про подобную личность) начинает вам мстить и добавляет вас в какой-то закрытый межбанковский чёрный список без суда, без доказательств, без обвинения, без возможности реализовать право на защиту и вообще что-либо узнать. Полный правовой беспредел. Можно оставить отрицательный отзыв о банке и банк вас уничтожит. Попав в этот чёрный список начинаются проблемы с открытием счетов в других банках. Они отказывают без объяснения причин. Это лечится иногда только требованием дать письменный отказ и идти на комиссию в ЦБ. Банки тут начинают ещё больше угрожать, но отказ не дают.
Вчера столкнулся с подобным на booking.com. У меня там был уровень Genius-2. Много лет пользовался. И вот при оплате бронирования booking говорит, что моя карта не проходит. Повторяю попытки. Пробую другие карты. Ругается на карты. Поднимаю на уши поддержку банка. В банк запросы не приходят. Тут надо сказать укусила жаба гадюку, круг замкнулся, где и не думали. Потом получаю ответ от поддержки букинга:
В моей истории бронирования ничего кроме бронирования нет. Как она может быть основанием для блокировки моего аккаунта я не понимаю.
И главное "Возможно" там что-то есть. А возможно и нет. А скорее всего букингу не понравился мой отзыв где-то о них, о том, как владельцы апартаментов обманывают клиентов, сам букинг ничего с этим не делает. Я не раз писал про апартаменты, которые имеют рейтинг около 10, а на деле это ужас. И когда оставляешь отрицательный отзыв владельцы апартаментов снимают его и делают пометку, что я не заезжал. Я предоставлял букингу сканы договора, чека, но всё равно букингу было пофиг. Да и поддержка у них, хрен дозвонишься и хрен ответ получишь.
Никакого права на апелляцию и реабилитацию нет. На повторный запрос в поддержку сходу приходит этот шаблонный ответ.
Теперь интересный вопрос как наказать букинг. Там как раз недавно видел статью как подать в российский суд на иностранную компанию. Хорошо бы попробовать.
Самое опасное, что скоро такие меры похоже будут даже в продуктовых магазинах. Придёшь молока купить, а тебя не пустят, скажут, что ты гад в интернете про наш магазин плохо написал. Или вообще ничего не скажут, а выдадут муть типа: "Возможно в вашей истории покупок было что-то не так, подумайте об этом и сдохните".
Добро пожаловать в мир цифрового рабства! :)
Права человека уже давно фикция во всём мире. Китай хотя бы официально это заявляет. И даёт возможность влиять на свой рейтинг.
Не, ну можно же и здесь стать дебилом, хлопать всем в ладоши, радоваться новым решениям партии и правительства, предлагать мочить несогласных, если полиция не справляется, и рейтинг тоже попрёт из грязи в князи.
Не все готовы только лизать жопы и продавать себя и свои убеждения. Да и история учит, что это всё равно не спасает, а даже приводит к краху иной раз.
Комментарий недоступен
Теперь у меня нет других вариантов как искать объект на букинге и договариваться напрямую и просить ещё и скидку. Комиссию букинга пополам.
Супер позиция!
Комментарий недоступен
Я про них не очень знаю. Но расскажите мне как жить когда банк без причины блокирует корпоративный и личные счета, а нужно платить зарплату, налоги, семью на что-то содержать.
Или как быть в ситуации, когда планируешь с семьёй поездку, или даже ты уже в поездке и нужно забронировать гостиницу, а тебе предлагают ночевать на улице просто так без объяснения причин.
Вполне возможно, что в Китае всё гораздо хуже, но это же не повод мириться с тем, что нас хотят в безмолвное быдло превратить.
Тот, кто предоставляет любые услуги, имеет право отказать в обслуживании тому клиенту, который ему не нравится. И вы тоже.
Кроме государства. Только государство не имеет права отказывать в услугах. Но банки и букинг - не государственные.
На самом деле предлагая запретить отказывать в услугах - вы предлагаете усилить государство, а не ослабить.
Может почитаете закон о защите прав потребителя?
Вы сильно не правы. Нельзя отказать в обслуживании без точных и законных причин. Магазин не может взять и отказать. Дискриминация запрещена.
На самом деле нет, по крайней мере законы РФ сегрегации покупателей не подразумевают.
Хм, что увидел я в статье: какой-то текст из какого-то супер важного документа (типо конституция?) её не соблюдают, какой ужас, и для кого-то это ещё новость...
Дальше автор описывает то, что он где-то от своего лица обливал букинг самыми лесными отзывами, букинг за это понизил его рейтинг, т к клиент не лоялен, а значит букингу он не нужен. Как по мне-всё логично. Я как выходец 90-х знаю, что если какой-то молодой человек долго выпендривался на «типа» постарше/посильнее, однажды этого молодого человека ждал неприятный сюрприз где-нибудь за углом, если вы понимаете, о чем я (-:
Так и тут аналогичная ситуация: выпендривался — получи. Хочешь, чтобы не спалили-пиши анонимки, а не сканы чеков со своими именами/паролями/явками «типу» посильнее высылай. Я это понял лет 10 назад. Теперь может и автор поймет) всем добра
Ну и чего хорошего в 90х? Вы тут это как благо преподносите.
Вы реально не понимаете, что внесудебные расправы даже если и есть причина, то они могут же быть и к вам применены. В одну случае за дело, как вам кажется, а в другом просто, чтобы у вас отжать квартиру или машину.
Вы за такой мир?
Вы сторонник бизнеса в стиле а ля 90-е в РФ? Дак тогда и налоговую надо слать и банки, налик в чёрном пакете или дипломате на бронированном мерседесе с телохранителями перевозить.
А уж бухгалтерскую отчётность - а что это? Зачем она нужна?
И кстати если в 90-е кто то подсунул вместо нормального отеля - парашу, то этого кого то нашли бы на кладбище с мешком на голове. И всё по понятиям. Так что букинг должен спасибо сказать, что не 90-е. Не думаю, что в этой компании сильная служба безопасности,которая отразила бы приезд бритоголовых спортсменов для того чтобы побазарить по понятиям за тухляк в номере.
Кроме букинга нет ни чего?
«как жить если тебе блокируют счета на неделю и букинг?»
- не допускать таких ситуаций. Я согласен с автором, что свобода слова и вот это вот все очень важно, но бить себе молотком в колено намерено, а затем кричать в интернете «караул, убивают» как минимум глупо.
Вы обязаны отдавать себе отчёт о том, что любые действия имеют логические и адекватные последствия. Если ты плюешь сервису в лицу, то сервис имеет право вычеркнуть тебя из его системы.
Выбирая между выражением своего «фи» / и молчанием - адекватный человек выберет то, что даст ему нужный ему результат. А если Вы плюете на результат своих действий, то сами и только сами повинны в том, какой он.
Вам стоит подумать над тем, что поистину мудрые люди намеренно уступают в конфликте менее мудрым, так как это всегда в конечно итоге выгоднее для первых.
Вы предлагаете молчать?
https://www.youtube.com/watch?v=WEV81jZBzDM&t=2m26s Такое предложение было уже в миниатюре у Райкина. "Давайте снизим наши потребности"
А можно про апартаменты почитать? А то вдруг там в отзывах ТАКОЕ?
Что такое? Отзывы в букинге все модерируются. Я обычно просто выкладываю описание как есть и прилагаю фотки грязи, сковородок затёртых, на которых ничего сготовить нельзя. Отсутствие заявленных возможностей. Микроволновка есть в описании, а на деле нет. Паркинг есть, а на деле он в двух кварталах пешком. Да, это многим не нравится.
роспотреб в таких случаях не инструмент с гарантией на успех с компаниями извне? не знаю что такого они могли у вас в бронированиях найти, но вот эта снисходительная формулировочка «возможно», конечно, лучше б не пытались комментировать)
По-английски наверное это звучит "highly likely".
По блокировке по 115 ФЗ - отдельный сотрудник банка не может внести вас в "черный список", это происходит в результате целой процедуры (можете почитать мои статьи по этой тематике на vc.ru). В остальном в целом автор прав, тон высказывания только жестковат (сомневаюсь кстати что букинг сделал это намерено, скорее всего проблема разрешится при обращении к ним). Для тех кто предлагает бронировать напрямую у отеля - зайдите на сайт отеля, зайдите на букинг или хотелс, потом зайдите на сайт визы или мастеркарда (они часто дают скидки на эти сервисы при бронировании по ссылке с сайта), сравните цены - в большинстве случаев окончательная цена будет для вас будет значительно ниже чем на сайте отеля. На личном примере - на сайте цена отеля в Польше была 35.000, после всех скидок на хотелс - 24.000. Никаких дополнительных преимуществ поэтому при бронировании у отеля напрямую не вижу. Да, я слышал, что при бронировании напрямую отель якобы предоставляет номер получше, но даже если это так, то значимым фактором навряд ли может являться.
Если выйти не на сайт отеля а напрямую на отдел продаж, менеджеров, через емейл например, то цена будет минимум на 15 20 % дешевле, а то и больше относительно но букинга.
Возможно, что там и целая процедура, но эта процедура происходит без меня, решение выносит не суд, а банк, который является стороной конфликта, у человека нет возможности защиты и апелляции, нет даже возможности легально узнать находишься ты в чёрном списке и за что. И выйти из него нельзя.
Букинг шлёт мне автоматические ответы. Ничего он сам не исправит уже. Нет механизма. Только подать на него в суд. Получить решение суда. Если он его проигнорирует, то подать уже в суд про неисполнение решения суда и потребовать заблокировать Букинг.сом. Вот тогда они исправятся.