Booking.com, банки, 1984 и китайский рейтинг человека
"Ваши данные о бронировании более не действительны на основании Вашей истории бронирования. Возможно, что-то есть в Вашей истории бронирований..."
Не знаю, что там в Китае, но в новостях рассказывают про Китай и молчат про то, что творится в Европе и России. Расскажу как тут по-тихому работает рейтинг человека.
Начнём с того почему это недопустимо. В российской и европейской системах права формально во главе угла стоят права человека, из которых выделим следующие фундаментальные права:
- Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
- Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
- Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
- Право на судебную защиту.
- Лицо считается невиновным пока это не доказано в суде.
- Никто не обязан свидетельствовать против себя самого.
- Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
- Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Сначала права отменили для банковских счетов введя законы типа против террористов и отмыва денег. Россия эти законы с Запада копирует. Там та же хрень. Банки получили право залезть в частную жизнь граждан и даже нет никакого нижнего предела. И они этим пользуются. Меня несколько раз просили объяснять и предоставлять документы по совершено смешным суммам типа 300 000 рублей, причём когда я давал как учредитель займ своему юрлицу или вносил деньги в уставной капитал юрлица. Я не выводил, а вносил деньги, но мою жизнь превращали в ад. Банки, 115-ФЗ и его аналоги в мире и есть самый настоящий террор в отношении людей.
Если банковскому работнику, что-то не понравится как ему ответили и куда его послали с его закидонами, то эта мелкая и ничтожная личность (см. кстати фильм Чекист про подобную личность) начинает вам мстить и добавляет вас в какой-то закрытый межбанковский чёрный список без суда, без доказательств, без обвинения, без возможности реализовать право на защиту и вообще что-либо узнать. Полный правовой беспредел. Можно оставить отрицательный отзыв о банке и банк вас уничтожит. Попав в этот чёрный список начинаются проблемы с открытием счетов в других банках. Они отказывают без объяснения причин. Это лечится иногда только требованием дать письменный отказ и идти на комиссию в ЦБ. Банки тут начинают ещё больше угрожать, но отказ не дают.
Вчера столкнулся с подобным на booking.com. У меня там был уровень Genius-2. Много лет пользовался. И вот при оплате бронирования booking говорит, что моя карта не проходит. Повторяю попытки. Пробую другие карты. Ругается на карты. Поднимаю на уши поддержку банка. В банк запросы не приходят. Тут надо сказать укусила жаба гадюку, круг замкнулся, где и не думали. Потом получаю ответ от поддержки букинга:
В моей истории бронирования ничего кроме бронирования нет. Как она может быть основанием для блокировки моего аккаунта я не понимаю.
И главное "Возможно" там что-то есть. А возможно и нет. А скорее всего букингу не понравился мой отзыв где-то о них, о том, как владельцы апартаментов обманывают клиентов, сам букинг ничего с этим не делает. Я не раз писал про апартаменты, которые имеют рейтинг около 10, а на деле это ужас. И когда оставляешь отрицательный отзыв владельцы апартаментов снимают его и делают пометку, что я не заезжал. Я предоставлял букингу сканы договора, чека, но всё равно букингу было пофиг. Да и поддержка у них, хрен дозвонишься и хрен ответ получишь.
Никакого права на апелляцию и реабилитацию нет. На повторный запрос в поддержку сходу приходит этот шаблонный ответ.
Теперь интересный вопрос как наказать букинг. Там как раз недавно видел статью как подать в российский суд на иностранную компанию. Хорошо бы попробовать.
Самое опасное, что скоро такие меры похоже будут даже в продуктовых магазинах. Придёшь молока купить, а тебя не пустят, скажут, что ты гад в интернете про наш магазин плохо написал. Или вообще ничего не скажут, а выдадут муть типа: "Возможно в вашей истории покупок было что-то не так, подумайте об этом и сдохните".
Тот, кто предоставляет любые услуги, имеет право отказать в обслуживании тому клиенту, который ему не нравится. И вы тоже.
Кроме государства. Только государство не имеет права отказывать в услугах. Но банки и букинг - не государственные.
На самом деле предлагая запретить отказывать в услугах - вы предлагаете усилить государство, а не ослабить.
Может почитаете закон о защите прав потребителя?
Вы сильно не правы. Нельзя отказать в обслуживании без точных и законных причин. Магазин не может взять и отказать. Дискриминация запрещена.
Нельзя отказать в заключении договора, если предложение договора сделано в виде публичной оферты. В остальных случаях действует свобода договора. Нельзя заставить субъекта заключить с вами договор насильно если он этого не хочет.
Судя по вашему настроению, вы юридические доводы слушать не настроены, но поверьте и у банков и у букинга тут с юридической точки зрения все четко. Так в частности предложения букинга специально сформулирован так, чтобы они не были офертой.
booking.com это и есть публичная офёрта.
А еще есть антимонопольное законодательство. Монополист на рынке обязан обслуживать всех.
Вы похоже не понимаете, что такое офёрта. Я букингом у меня нет договора.
По-вашему авиакомпания может включить в произвольный список кого угодно без объяснения причин. Так вот это не так. Вот почитайте как там всё устроено https://lifehacker.ru/chyornyj-spisok-aviakompanij/ Только после выполнения всех процедур и решения суда.
1. Booking.com это не оферта (офёрта? Что это), а адрес в интернете.
2. Хотите ткнуть российским законом о защите прав потребителей компании в Нидерландах? Ну можно попытаться.
3. Если отзывы про отели вы писали в стиле как эта статья и ваши комментарии, то я не удивился бы бану именно по этой причине.
3. все люди разные. Пора бы свыкнуться, что если вам кто-то не нравится, это никак не означает, что его нужно на этом основании подвергнуть экзекуции. Это уже было и кончилось газовыми камерами и концлагерями.
Это моё право писать всё что я считаю нужным. Если не нравится и нарушен закон, то есть суд. Но не должно быть внесудебных наказаний.
1. На этом сайте есть информация направленная неограниченному кругу лиц. И любое из этих лиц может воспользоваться этим сервисом путём акцепта публичной оферты.
2. Если компания ведёт свою деятельность на территории РФ, то она должна в том числе подчиняться Российскому законодательству. По закону о защите прав потребителя можно подать в суд по месту жительства истца и выиграть суд, решение которого обяжет компанию заключить договор с истцом. В случае невыполнения компанией решения суда можно подать в суд для блокировки домена на территории РФ.
Вот я об этом и подумываю.
Мне лень поднимать их оферту. Вполне допускаю, что там написано, что работают они по свои правилам, подсудны суду своей родной страны, а если не согласен, то немедленно покинь сайт.
Для авиаперевозок есть определенные дополнительные ограничения установленные законом. В разных странах разные.
Для сайтов наподобие букинга таких ограничений нет.
Для банков ограничения тоже есть, но они из них выкручиваются благодаря 115 ФЗ и тому что для ДБО нормативов нет.