Booking.com, банки, 1984 и китайский рейтинг человека

"Ваши данные о бронировании более не действительны на основании Вашей истории бронирования. Возможно, что-то есть в Вашей истории бронирований..."

Не знаю, что там в Китае, но в новостях рассказывают про Китай и молчат про то, что творится в Европе и России. Расскажу как тут по-тихому работает рейтинг человека.

Начнём с того почему это недопустимо. В российской и европейской системах права формально во главе угла стоят права человека, из которых выделим следующие фундаментальные права:

  1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
  2. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
  3. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
  4. Право на судебную защиту.
  5. Лицо считается невиновным пока это не доказано в суде.
  6. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого.
  7. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
  8. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Сначала права отменили для банковских счетов введя законы типа против террористов и отмыва денег. Россия эти законы с Запада копирует. Там та же хрень. Банки получили право залезть в частную жизнь граждан и даже нет никакого нижнего предела. И они этим пользуются. Меня несколько раз просили объяснять и предоставлять документы по совершено смешным суммам типа 300 000 рублей, причём когда я давал как учредитель займ своему юрлицу или вносил деньги в уставной капитал юрлица. Я не выводил, а вносил деньги, но мою жизнь превращали в ад. Банки, 115-ФЗ и его аналоги в мире и есть самый настоящий террор в отношении людей.

Если банковскому работнику, что-то не понравится как ему ответили и куда его послали с его закидонами, то эта мелкая и ничтожная личность (см. кстати фильм Чекист про подобную личность) начинает вам мстить и добавляет вас в какой-то закрытый межбанковский чёрный список без суда, без доказательств, без обвинения, без возможности реализовать право на защиту и вообще что-либо узнать. Полный правовой беспредел. Можно оставить отрицательный отзыв о банке и банк вас уничтожит. Попав в этот чёрный список начинаются проблемы с открытием счетов в других банках. Они отказывают без объяснения причин. Это лечится иногда только требованием дать письменный отказ и идти на комиссию в ЦБ. Банки тут начинают ещё больше угрожать, но отказ не дают.

Вчера столкнулся с подобным на booking.com. У меня там был уровень Genius-2. Много лет пользовался. И вот при оплате бронирования booking говорит, что моя карта не проходит. Повторяю попытки. Пробую другие карты. Ругается на карты. Поднимаю на уши поддержку банка. В банк запросы не приходят. Тут надо сказать укусила жаба гадюку, круг замкнулся, где и не думали. Потом получаю ответ от поддержки букинга:

Здравствуйте!

Благодарим Вас, что воспользовались услугами Booking.com.

Ваши данные о бронировании более не действительны на основании Вашей истории бронирования.

Возможно, что-то есть в Вашей истории бронирований или в ранее введенных вами данных, что привело к данной ситуации.

К сожалению, из-за конфиденциальности информации, мы не можем уточнить подробнее. Примите наши искренние извинения. В данном случаи мы можем только посоветовать Вам совершить бронирование используя другой профиль на нашем сайте. Пожалуйста, обращайтесь к нам в случае возникновения любых дополнительных вопросов.

С уважением, -- Darja B. Booking.com Customer Service Team

От Booking.com, Customer Service Team

В моей истории бронирования ничего кроме бронирования нет. Как она может быть основанием для блокировки моего аккаунта я не понимаю.

И главное "Возможно" там что-то есть. А возможно и нет. А скорее всего букингу не понравился мой отзыв где-то о них, о том, как владельцы апартаментов обманывают клиентов, сам букинг ничего с этим не делает. Я не раз писал про апартаменты, которые имеют рейтинг около 10, а на деле это ужас. И когда оставляешь отрицательный отзыв владельцы апартаментов снимают его и делают пометку, что я не заезжал. Я предоставлял букингу сканы договора, чека, но всё равно букингу было пофиг. Да и поддержка у них, хрен дозвонишься и хрен ответ получишь.

Никакого права на апелляцию и реабилитацию нет. На повторный запрос в поддержку сходу приходит этот шаблонный ответ.

Теперь интересный вопрос как наказать букинг. Там как раз недавно видел статью как подать в российский суд на иностранную компанию. Хорошо бы попробовать.

Самое опасное, что скоро такие меры похоже будут даже в продуктовых магазинах. Придёшь молока купить, а тебя не пустят, скажут, что ты гад в интернете про наш магазин плохо написал. Или вообще ничего не скажут, а выдадут муть типа: "Возможно в вашей истории покупок было что-то не так, подумайте об этом и сдохните".

0
54 комментария
Написать комментарий...
Serge Kharkov

Тот, кто предоставляет любые услуги, имеет право отказать в обслуживании тому клиенту, который ему не нравится. И вы тоже.

Кроме государства. Только государство не имеет права отказывать в услугах. Но банки и букинг - не государственные.

На самом деле предлагая запретить отказывать в услугах - вы предлагаете усилить государство, а не ослабить.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov
Автор

Может почитаете закон о защите прав потребителя? 

Вы сильно не правы. Нельзя отказать в обслуживании без точных и законных причин. Магазин не может взять и отказать. Дискриминация запрещена. 

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Нельзя отказать в заключении договора, если предложение договора сделано в виде публичной оферты. В остальных случаях действует свобода договора. Нельзя заставить субъекта заключить с вами договор насильно если он этого не хочет.

Судя по вашему настроению, вы юридические доводы слушать не настроены, но поверьте и у банков и у букинга тут с юридической точки зрения все четко. Так в частности предложения букинга специально сформулирован так, чтобы они не были офертой.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov
Автор

booking.com это и есть публичная офёрта. 

А еще есть антимонопольное законодательство. Монополист на рынке обязан обслуживать всех.

Вы похоже не понимаете, что такое офёрта. Я букингом у меня нет договора. 

По-вашему авиакомпания может включить в произвольный список кого угодно без объяснения причин. Так вот это не так. Вот почитайте как там всё устроено https://lifehacker.ru/chyornyj-spisok-aviakompanij/ Только после выполнения всех процедур и решения суда.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

1. Booking.com это не оферта (офёрта? Что это), а адрес в интернете.

2. Хотите ткнуть российским законом о защите прав потребителей компании в Нидерландах? Ну можно попытаться.

3. Если отзывы про отели вы писали в стиле как эта статья и ваши комментарии, то я не удивился бы бану именно по этой причине.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

1. На этом сайте есть информация направленная неограниченному кругу лиц. И любое из этих лиц может воспользоваться этим сервисом путём акцепта публичной оферты.
2. Если компания ведёт свою деятельность на территории РФ, то она должна в том числе подчиняться Российскому законодательству. По закону о защите прав потребителя можно подать в суд по месту жительства истца и выиграть суд, решение которого обяжет компанию заключить договор с истцом. В случае невыполнения компанией решения суда можно подать в суд для блокировки домена на территории РФ. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov
Автор

Вот я об этом и подумываю.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда