{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Booking.com, банки, 1984 и китайский рейтинг человека

"Ваши данные о бронировании более не действительны на основании Вашей истории бронирования. Возможно, что-то есть в Вашей истории бронирований..."

Не знаю, что там в Китае, но в новостях рассказывают про Китай и молчат про то, что творится в Европе и России. Расскажу как тут по-тихому работает рейтинг человека.

Начнём с того почему это недопустимо. В российской и европейской системах права формально во главе угла стоят права человека, из которых выделим следующие фундаментальные права:

  1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
  2. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
  3. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
  4. Право на судебную защиту.
  5. Лицо считается невиновным пока это не доказано в суде.
  6. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого.
  7. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
  8. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Сначала права отменили для банковских счетов введя законы типа против террористов и отмыва денег. Россия эти законы с Запада копирует. Там та же хрень. Банки получили право залезть в частную жизнь граждан и даже нет никакого нижнего предела. И они этим пользуются. Меня несколько раз просили объяснять и предоставлять документы по совершено смешным суммам типа 300 000 рублей, причём когда я давал как учредитель займ своему юрлицу или вносил деньги в уставной капитал юрлица. Я не выводил, а вносил деньги, но мою жизнь превращали в ад. Банки, 115-ФЗ и его аналоги в мире и есть самый настоящий террор в отношении людей.

Если банковскому работнику, что-то не понравится как ему ответили и куда его послали с его закидонами, то эта мелкая и ничтожная личность (см. кстати фильм Чекист про подобную личность) начинает вам мстить и добавляет вас в какой-то закрытый межбанковский чёрный список без суда, без доказательств, без обвинения, без возможности реализовать право на защиту и вообще что-либо узнать. Полный правовой беспредел. Можно оставить отрицательный отзыв о банке и банк вас уничтожит. Попав в этот чёрный список начинаются проблемы с открытием счетов в других банках. Они отказывают без объяснения причин. Это лечится иногда только требованием дать письменный отказ и идти на комиссию в ЦБ. Банки тут начинают ещё больше угрожать, но отказ не дают.

Вчера столкнулся с подобным на booking.com. У меня там был уровень Genius-2. Много лет пользовался. И вот при оплате бронирования booking говорит, что моя карта не проходит. Повторяю попытки. Пробую другие карты. Ругается на карты. Поднимаю на уши поддержку банка. В банк запросы не приходят. Тут надо сказать укусила жаба гадюку, круг замкнулся, где и не думали. Потом получаю ответ от поддержки букинга:

Здравствуйте!

Благодарим Вас, что воспользовались услугами Booking.com.

Ваши данные о бронировании более не действительны на основании Вашей истории бронирования.

Возможно, что-то есть в Вашей истории бронирований или в ранее введенных вами данных, что привело к данной ситуации.

К сожалению, из-за конфиденциальности информации, мы не можем уточнить подробнее. Примите наши искренние извинения. В данном случаи мы можем только посоветовать Вам совершить бронирование используя другой профиль на нашем сайте. Пожалуйста, обращайтесь к нам в случае возникновения любых дополнительных вопросов.

С уважением, -- Darja B. Booking.com Customer Service Team

От Booking.com, Customer Service Team

В моей истории бронирования ничего кроме бронирования нет. Как она может быть основанием для блокировки моего аккаунта я не понимаю.

И главное "Возможно" там что-то есть. А возможно и нет. А скорее всего букингу не понравился мой отзыв где-то о них, о том, как владельцы апартаментов обманывают клиентов, сам букинг ничего с этим не делает. Я не раз писал про апартаменты, которые имеют рейтинг около 10, а на деле это ужас. И когда оставляешь отрицательный отзыв владельцы апартаментов снимают его и делают пометку, что я не заезжал. Я предоставлял букингу сканы договора, чека, но всё равно букингу было пофиг. Да и поддержка у них, хрен дозвонишься и хрен ответ получишь.

Никакого права на апелляцию и реабилитацию нет. На повторный запрос в поддержку сходу приходит этот шаблонный ответ.

Теперь интересный вопрос как наказать букинг. Там как раз недавно видел статью как подать в российский суд на иностранную компанию. Хорошо бы попробовать.

Самое опасное, что скоро такие меры похоже будут даже в продуктовых магазинах. Придёшь молока купить, а тебя не пустят, скажут, что ты гад в интернете про наш магазин плохо написал. Или вообще ничего не скажут, а выдадут муть типа: "Возможно в вашей истории покупок было что-то не так, подумайте об этом и сдохните".

0
54 комментария
Написать комментарий...
Сергей Коваль

По блокировке по 115 ФЗ - отдельный сотрудник банка не может внести вас в "черный список", это происходит в результате целой процедуры (можете почитать мои статьи по этой тематике на vc.ru). В остальном в целом автор прав, тон высказывания только жестковат (сомневаюсь кстати что букинг сделал это намерено, скорее всего проблема разрешится при обращении к ним). Для тех кто предлагает бронировать напрямую у отеля - зайдите на сайт отеля, зайдите на букинг или хотелс, потом зайдите на сайт визы или мастеркарда (они часто дают скидки на эти сервисы при бронировании по ссылке с сайта), сравните цены - в большинстве случаев окончательная цена будет для вас будет значительно ниже чем на сайте отеля. На личном примере - на сайте цена отеля в Польше была 35.000, после всех скидок на хотелс - 24.000. Никаких дополнительных преимуществ поэтому при бронировании у отеля напрямую не вижу. Да, я слышал, что при бронировании напрямую отель якобы предоставляет номер получше, но даже если это так, то значимым фактором навряд ли может являться.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Григорьев

Если выйти не на сайт отеля а напрямую на отдел продаж, менеджеров, через емейл например, то цена будет минимум на 15 20 % дешевле, а то и больше относительно но букинга. 

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда