Как «Тинькофф банк» год не отдает деньги клиента
Суть принципа работы банка — заблокировать средства, потом, когда клиент захочет расторгнуть договор, ставить нарушающие нормы закона требования, лишь бы деньги клиенту не вернуть.
Так банк просит или придти в отделение, а оно одно и в Москве. А страна-матушка у нас большая. И, как следствие, тратится на проезд от 3000 до 15 тысяч. Или же предлагается прислать нотариально заверенное поручение о переводе (что не гарантирует, что его исполнят) стоимостью от 1000 до 2000 по стране.
И если на вашем счёте 2000–5000 тысяч, вы полетите в Москву, чтобы прийти в офис? Или пойдете к нотариусу? Да нет, конечно, забудете и все, а банк деньги присвоит как невостребованный депозит, и это законно.
А теперь подтверждение указанного факта, заметьте, факта, базирующегося на документах и подтвержденных самим банком о том, что он около года как незаконно удерживает средства клиента (спойлер: ЦБ РФ не поможет, не верьте и не надейтесь).
История!
Существует женщина, которая любит ездить по стране, она спрашивает меня: кроме «Сбербанка», какие еще банком я могу пользоваться, чтобы мне было удобно быть везде и если что снимать деньги, где я хочу, а ещё вклад хочу.
Я ей и говорю: вот есть банк «Тинькофф», у него кэшбэк супер, проценты на остаток, да ещё и снимать можно в любом банкомате, если надо. Клиент оформляет, и почему-то банк не требует у него нотариально заверенного заявления на открытие счета!
Клиент пользовался картой, получал кэшбэк и был доволен до ноября 2018 года. Потом был сделан перевод на 4000–5000 рублей продавцу интернет-магазина, после чего это все блокирнулось, даже ДБО. Так что переписки как таковой и не было: клиент был лишён данной возможности.
Клиент на все звонки банка с разных номеров отвечал. Однако ему не верили и требовали видеочат через Skype. Извините, но клиентке 64 года, и она ну не совсем умеет этим пользоваться. Я думаю, у кого родители в возрасте, поймут это. А WhatsApp банком не рассматривался.
Сотрудники банка, якобы проверяя подлинность ее личности, пытались узнать такую информацию:
- ФИО отца.
- Когда приобретена квартира.
- Предыдущее место жительства.
- ФИО бывшего мужа.
Извините, но банк не обладал и не мог обладать этой информацией в виду того, что паспорт был сменен в 45 лет и данных бывшего мужа и предыдущего места жительства там нет. А уж когда была приобретена квартира — и подавно.
Законных способов проверки этих сведений нет, тогда закономерный вопрос: с какой целью сотрудники банка (которых не идентифицировать кроме как по имени) узнают эти данные?
Сотрудница банка утверждала, что клиентка дала контакт для связи, теперь ей будут персональные данные и финансовые инструменты по карте предоставлены? Сотрудница даже назвала ФИО контакта. И упорно утверждала, что его дала клиентка. Потом оказалось, что она ошиблась. Это как?
Ещё одним вопросом банка было наличие кредитных карт в других банках. Был назван «Сбербанк» (ввиду наличия такового), после чего сотрудница сказала, что у клиента есть ещё карта. Клиент подумал, посомневался, повспоминал и сказал, что нет такой карты. На что сотрудник сказала, ну, значит, совпадение. Вот это реально проверка банка! Браво! У нас же все полные однофамильцы имеют общую кредитную историю и номер.
Клиент плюнул и написал заявление на расторжение. Письмо было направлено заказным сообщением 15 декабря 2018 года и получено банком 20 декабря 2018 года. Все в приложениях.
В нормальной организации на письменную претензию отвечают письменно. В организации — отправляют SMS, согласно которому «поручение на перевод денежных средств не будет исполнено банком». Никогда не знала, что поручение на перечисление и расторжение договора это одно и тоже, но, видимо, нас рассудит суд.
И да, в соответствии с ГК РФ, срок расторжения и перечисления средств — семь дней. Читайте матчасть.
Клиент пишет жалобу в ЦБ РФ. Думая, что он регулятор, что он большой, ему виднее. Ответ жалок, прост (в том плане, что тупо переписаны письма «Тинькофф банка») и малоэффективен. Оба раза. Поэтому, кто тут будет советовать идти в ЦБ РФ, прочитайте их ответ, выделенный квадратом. В сухом остатке: они никто, идите в суд.
Клиенту, наконец, после двух жалоб в ЦБ РФ, приходит письмо от «Тинькофф банка», в котором он ссылается на внутренние правила банка, что, согласно им, банк законно требует нотариально заверенное заявление о закрытии счета. Если вы откроете эти правила (20 пункт), там ни слова про нотариальное заверение, как и нет этого в ГК РФ.
Клиент решает, что проще сходить к нотариусу. Идёт и платит 1100 рублей за заверение бумаги. Почему при выдаче карт банк этого не требует?
Кто это оплачивать будет?
6 июня 2019 года клиент направляет нотариально заверенное заявление (копия прилагается) в банк, которое 13 июня 2019 года банком получается. Итог? Да нет итога, банк изначально не планировал ничего отдавать, искались тупые способы и варианты, чтобы клиент плюнул. Я даже думаю, это не единичный случай, ну кто будет судиться из-за 2000–5000 рублей? А банку чистая прибыль.
Ну и теперь, предрешая вопросы: а что же банк? А банк признал, что договор до настоящего времени не расторгнут, а деньгами он пользуется. Шах и мат, вам, защитникам.
Не судите строго, достопочтеннейшая публика, я не писатель, я только учусь. На столь удивительный опыт меня толкнула статья на данном ресурсе про блокировку со стороны указанного банка и наличия большого количества защитников данного банка, которые потом куда-то делись.
Оксана Я долго металась в прошлом топике и созрела до собственной статьи. Ждем в топик официалов от Тинькофф. Почитаем.
Я получила интересный ответ от Тинькофф, увидела что автор предыдущего поста получил реальный результат.
Очень интересно что будет дальше
а в чем собственно претензия?? Мне блочили так карты раза 2-3 точно, когда я делал операции разные. Это делал даже Сбербанк) Потом ты доказываешь, что ты - это ты и тебя разблокировывают тут же и ты можешь сделать перевод)
Вопрос не в блокировке карты , а в факте что банк умышленно по заявлению клиента не расторгает договор и пользуется год деньгами клиента
ну потому что женщина так и не смогла подтвердить, что это она, как я понимаю.
Вообще супер странная ситуация, непонятная женщина, как будто что-то кто-то недоговаривает))
Да банку уже и не нужно подтверждение личности той женщины. У банка есть нотариально заверенное заявление на закрытие счета. Вопрос в том, почему банк это заявление не исполняет.
в статье написано, что банк забрал письмо с почты. Возможно не прочитал/не дошел до прочтения. В статье нет ни слова, что Тинькофф получил именно и они отказываются принять данный документ. Т.е. она опять же не звонила по его поводу.
Ну она позвонит, а ей опять скажут, что не узнают ее )
Банк получил заявление 13.06, и 4,5 месяца не может вскрыть конверт и прочитать его? Тогда тем более вопросы к банку и его процессам. В следующий раз они будут переводы делать по полгода, аргументируя тем, что не успели прочитать платежку ))
вопрос в том, что банк мог накосячить (кто-то из сотрудников) и положить куда-то не туда.
Эта женщина ЯВНО не знаеь ни кодового слово, ни других данных, именно поэтому в тексте не указано, что она отетила на эти впоросы. Скайп просто так не предлагают.
После получения письма, звонишь и уточняешь по поводу его получения и что они решили. Если идут все равно в отказ - это соооооовсем другая история.
Ну технически не надо никуда звонить. Есть нормативы, по которым банк обязан провести операцию в течение 7 дней с момента получения заявления. Раз банк письмо получил, в получении расписался, так и исполнить должен в срок. А если клиенту надо звонить и напоминать сотрудникам о их обязанностях, то это ещё один вопрос к банку )
да, конечно, но это решаться будет уже в суде, если ты не хочешь звонить. Тут же вопрос того, что хочется вернуть свои деньги сейчас и не доводить дело до суда)
То, что банк проигнорил - да, хреново и минус банку, но позвонить всё же стоило)
да это уже как бы фигня по сравнению с вопросами какие они задавали:) может там Олег Тиньков этот кейс вел.