{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как «Тинькофф банк» год не отдает деньги клиента

Суть принципа работы банка — заблокировать средства, потом, когда клиент захочет расторгнуть договор, ставить нарушающие нормы закона требования, лишь бы деньги клиенту не вернуть.

Так банк просит или придти в отделение, а оно одно и в Москве. А страна-матушка у нас большая. И, как следствие, тратится на проезд от 3000 до 15 тысяч. Или же предлагается прислать нотариально заверенное поручение о переводе (что не гарантирует, что его исполнят) стоимостью от 1000 до 2000 по стране.

И если на вашем счёте 2000–5000 тысяч, вы полетите в Москву, чтобы прийти в офис? Или пойдете к нотариусу? Да нет, конечно, забудете и все, а банк деньги присвоит как невостребованный депозит, и это законно.

А теперь подтверждение указанного факта, заметьте, факта, базирующегося на документах и подтвержденных самим банком о том, что он около года как незаконно удерживает средства клиента (спойлер: ЦБ РФ не поможет, не верьте и не надейтесь).

История!

Существует женщина, которая любит ездить по стране, она спрашивает меня: кроме «Сбербанка», какие еще банком я могу пользоваться, чтобы мне было удобно быть везде и если что снимать деньги, где я хочу, а ещё вклад хочу.

Я ей и говорю: вот есть банк «Тинькофф», у него кэшбэк супер, проценты на остаток, да ещё и снимать можно в любом банкомате, если надо. Клиент оформляет, и почему-то банк не требует у него нотариально заверенного заявления на открытие счета!

Клиент пользовался картой, получал кэшбэк и был доволен до ноября 2018 года. Потом был сделан перевод на 4000–5000 рублей продавцу интернет-магазина, после чего это все блокирнулось, даже ДБО. Так что переписки как таковой и не было: клиент был лишён данной возможности.

Клиент на все звонки банка с разных номеров отвечал. Однако ему не верили и требовали видеочат через Skype. Извините, но клиентке 64 года, и она ну не совсем умеет этим пользоваться. Я думаю, у кого родители в возрасте, поймут это. А WhatsApp банком не рассматривался.

Сотрудники банка, якобы проверяя подлинность ее личности, пытались узнать такую информацию:

  • ФИО отца.
  • Когда приобретена квартира.
  • Предыдущее место жительства.
  • ФИО бывшего мужа.

Извините, но банк не обладал и не мог обладать этой информацией в виду того, что паспорт был сменен в 45 лет и данных бывшего мужа и предыдущего места жительства там нет. А уж когда была приобретена квартира — и подавно.

Законных способов проверки этих сведений нет, тогда закономерный вопрос: с какой целью сотрудники банка (которых не идентифицировать кроме как по имени) узнают эти данные?

Сотрудница банка утверждала, что клиентка дала контакт для связи, теперь ей будут персональные данные и финансовые инструменты по карте предоставлены? Сотрудница даже назвала ФИО контакта. И упорно утверждала, что его дала клиентка. Потом оказалось, что она ошиблась. Это как?

Ещё одним вопросом банка было наличие кредитных карт в других банках. Был назван «Сбербанк» (ввиду наличия такового), после чего сотрудница сказала, что у клиента есть ещё карта. Клиент подумал, посомневался, повспоминал и сказал, что нет такой карты. На что сотрудник сказала, ну, значит, совпадение. Вот это реально проверка банка! Браво! У нас же все полные однофамильцы имеют общую кредитную историю и номер.

Клиент плюнул и написал заявление на расторжение. Письмо было направлено заказным сообщением 15 декабря 2018 года и получено банком 20 декабря 2018 года. Все в приложениях.

В нормальной организации на письменную претензию отвечают письменно. В организации — отправляют SMS, согласно которому «поручение на перевод денежных средств не будет исполнено банком». Никогда не знала, что поручение на перечисление и расторжение договора это одно и тоже, но, видимо, нас рассудит суд.

И да, в соответствии с ГК РФ, срок расторжения и перечисления средств — семь дней. Читайте матчасть.

Клиент пишет жалобу в ЦБ РФ. Думая, что он регулятор, что он большой, ему виднее. Ответ жалок, прост (в том плане, что тупо переписаны письма «Тинькофф банка») и малоэффективен. Оба раза. Поэтому, кто тут будет советовать идти в ЦБ РФ, прочитайте их ответ, выделенный квадратом. В сухом остатке: они никто, идите в суд.

Клиенту, наконец, после двух жалоб в ЦБ РФ, приходит письмо от «Тинькофф банка», в котором он ссылается на внутренние правила банка, что, согласно им, банк законно требует нотариально заверенное заявление о закрытии счета. Если вы откроете эти правила (20 пункт), там ни слова про нотариальное заверение, как и нет этого в ГК РФ.

Клиент решает, что проще сходить к нотариусу. Идёт и платит 1100 рублей за заверение бумаги. Почему при выдаче карт банк этого не требует?

Кто это оплачивать будет?

6 июня 2019 года клиент направляет нотариально заверенное заявление (копия прилагается) в банк, которое 13 июня 2019 года банком получается. Итог? Да нет итога, банк изначально не планировал ничего отдавать, искались тупые способы и варианты, чтобы клиент плюнул. Я даже думаю, это не единичный случай, ну кто будет судиться из-за 2000–5000 рублей? А банку чистая прибыль.

Ну и теперь, предрешая вопросы: а что же банк? А банк признал, что договор до настоящего времени не расторгнут, а деньгами он пользуется. Шах и мат, вам, защитникам.

Не судите строго, достопочтеннейшая публика, я не писатель, я только учусь. На столь удивительный опыт меня толкнула статья на данном ресурсе про блокировку со стороны указанного банка и наличия большого количества защитников данного банка, которые потом куда-то делись.

Документы
0
107 комментариев
Написать комментарий...
Zoibana
1. Клиент пользовался картой, получал кэш и был доволен до ноября 2018 года. Потом был сделан перевод на 4000-5000 рублей продавцу интернет магазина, после чего это все блокирнулось и даже ДБО. Так что переписки как таковой и не было, т.к. клиент был лишён данной возможности.

Если вы платите в интернет-магазине (или в обычном магазине) переводом на карту продавцу, вы сами себе злобный буратино

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Не понял в чём сложность? Проблема уплаты налогов магазином это проблема хозяина магазина, я же могу заплатить магазину хоть бобровыми шкурками, это наши отношения с продавцом.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

да тут проблема  в другом. Я когда учебу оплачивал, там сумма 18к была, мне также заблочили и потребовали подтвердить, что это я. Я смог назвать все данные и счет прошел успешно, это СТАНДАРТНАЯ практика во всех банках, если была сделана подозрительная операция.

А здесь женщина ничего о себе не знает, никаких данных указать не может и т.д. Соответственно банк шлет непонятно кого в жопу) 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

там интересен набор вопросов. дата покупки квартиры, имя предыдущего мужа, и автор топика утверждает, что эти данные банку не предоставляли!!
вот где мякотка, ждемс

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

ну на сколько знаю у банка есть данные даже о кредитной истории ваших родных, была тут статья на ВС, где сообщалось, что какой-то банк бубет выдвать кредмт еп основе твоих родственников)

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

вот вот. и кредитная история квартир клиента походу есть:)
хотелось бы огласить весь список:)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

банк о тебе знает больше, чем сожно представить. Они же и соц. сети чекают и т.д. ))
И покупка квартиры скорее всего в ипотеку какую-нибудь. Вряд ли она за наличку купила, следовательно эта инфа тоже есть))

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

хаха) конечно знают. и нелегальные базы у них купленные с горбушки есть (не шутка, у СБ любого банка есть обычно все нелегальные базы какие продаются и даже сверх того что не продается).
смысл то не в этом.
смысл в том что впервые это знание они афишируют, хотя не должны. это же незаконно и секрет. никто в таком не признается кроме Тинькова.

такое я вижу и слышу впервые.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

 данные о квартире и муже достаются ими вполне законными путями) 
Ипотека и данные о кредитах, о родственникаж, ты же это сам все даешь) 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну вот пусть сказали А скажут Б откуда данные. по заявлению автора им это не давали(сказано прямо в тексте) и ипотеку у них не брали т.к. карта была для расчетов.

а данные о картах других банков вообще песня. они конечно там есть в кредитной истории частично но я не уверен что все. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

все данные о родственниках и т.д. в той же кредитной истории.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

вопрос насколько они там подробные и верные. а то вдруг например бывшего мужа спросили а он не бывший. в общем я такого пока не видел и не слышал.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

да потому что ВСЕ отвечают на стандартные вопросы. Не удивлюсь, если эта женщина ни паспортных данных не смогли не назвать, ни кодовое слово. Ей предложили скайп, она всё равно не смогла. Ну и пошли во все тяжкие, РАДИ неё причем)

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

там есть момент да, не написано спрашивали ли ее стандартные вопросы и что она ответила. этот момент обойден молчанием.

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда