{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как «Тинькофф банк» год не отдает деньги клиента

Суть принципа работы банка — заблокировать средства, потом, когда клиент захочет расторгнуть договор, ставить нарушающие нормы закона требования, лишь бы деньги клиенту не вернуть.

Так банк просит или придти в отделение, а оно одно и в Москве. А страна-матушка у нас большая. И, как следствие, тратится на проезд от 3000 до 15 тысяч. Или же предлагается прислать нотариально заверенное поручение о переводе (что не гарантирует, что его исполнят) стоимостью от 1000 до 2000 по стране.

И если на вашем счёте 2000–5000 тысяч, вы полетите в Москву, чтобы прийти в офис? Или пойдете к нотариусу? Да нет, конечно, забудете и все, а банк деньги присвоит как невостребованный депозит, и это законно.

А теперь подтверждение указанного факта, заметьте, факта, базирующегося на документах и подтвержденных самим банком о том, что он около года как незаконно удерживает средства клиента (спойлер: ЦБ РФ не поможет, не верьте и не надейтесь).

История!

Существует женщина, которая любит ездить по стране, она спрашивает меня: кроме «Сбербанка», какие еще банком я могу пользоваться, чтобы мне было удобно быть везде и если что снимать деньги, где я хочу, а ещё вклад хочу.

Я ей и говорю: вот есть банк «Тинькофф», у него кэшбэк супер, проценты на остаток, да ещё и снимать можно в любом банкомате, если надо. Клиент оформляет, и почему-то банк не требует у него нотариально заверенного заявления на открытие счета!

Клиент пользовался картой, получал кэшбэк и был доволен до ноября 2018 года. Потом был сделан перевод на 4000–5000 рублей продавцу интернет-магазина, после чего это все блокирнулось, даже ДБО. Так что переписки как таковой и не было: клиент был лишён данной возможности.

Клиент на все звонки банка с разных номеров отвечал. Однако ему не верили и требовали видеочат через Skype. Извините, но клиентке 64 года, и она ну не совсем умеет этим пользоваться. Я думаю, у кого родители в возрасте, поймут это. А WhatsApp банком не рассматривался.

Сотрудники банка, якобы проверяя подлинность ее личности, пытались узнать такую информацию:

  • ФИО отца.
  • Когда приобретена квартира.
  • Предыдущее место жительства.
  • ФИО бывшего мужа.

Извините, но банк не обладал и не мог обладать этой информацией в виду того, что паспорт был сменен в 45 лет и данных бывшего мужа и предыдущего места жительства там нет. А уж когда была приобретена квартира — и подавно.

Законных способов проверки этих сведений нет, тогда закономерный вопрос: с какой целью сотрудники банка (которых не идентифицировать кроме как по имени) узнают эти данные?

Сотрудница банка утверждала, что клиентка дала контакт для связи, теперь ей будут персональные данные и финансовые инструменты по карте предоставлены? Сотрудница даже назвала ФИО контакта. И упорно утверждала, что его дала клиентка. Потом оказалось, что она ошиблась. Это как?

Ещё одним вопросом банка было наличие кредитных карт в других банках. Был назван «Сбербанк» (ввиду наличия такового), после чего сотрудница сказала, что у клиента есть ещё карта. Клиент подумал, посомневался, повспоминал и сказал, что нет такой карты. На что сотрудник сказала, ну, значит, совпадение. Вот это реально проверка банка! Браво! У нас же все полные однофамильцы имеют общую кредитную историю и номер.

Клиент плюнул и написал заявление на расторжение. Письмо было направлено заказным сообщением 15 декабря 2018 года и получено банком 20 декабря 2018 года. Все в приложениях.

В нормальной организации на письменную претензию отвечают письменно. В организации — отправляют SMS, согласно которому «поручение на перевод денежных средств не будет исполнено банком». Никогда не знала, что поручение на перечисление и расторжение договора это одно и тоже, но, видимо, нас рассудит суд.

И да, в соответствии с ГК РФ, срок расторжения и перечисления средств — семь дней. Читайте матчасть.

Клиент пишет жалобу в ЦБ РФ. Думая, что он регулятор, что он большой, ему виднее. Ответ жалок, прост (в том плане, что тупо переписаны письма «Тинькофф банка») и малоэффективен. Оба раза. Поэтому, кто тут будет советовать идти в ЦБ РФ, прочитайте их ответ, выделенный квадратом. В сухом остатке: они никто, идите в суд.

Клиенту, наконец, после двух жалоб в ЦБ РФ, приходит письмо от «Тинькофф банка», в котором он ссылается на внутренние правила банка, что, согласно им, банк законно требует нотариально заверенное заявление о закрытии счета. Если вы откроете эти правила (20 пункт), там ни слова про нотариальное заверение, как и нет этого в ГК РФ.

Клиент решает, что проще сходить к нотариусу. Идёт и платит 1100 рублей за заверение бумаги. Почему при выдаче карт банк этого не требует?

Кто это оплачивать будет?

6 июня 2019 года клиент направляет нотариально заверенное заявление (копия прилагается) в банк, которое 13 июня 2019 года банком получается. Итог? Да нет итога, банк изначально не планировал ничего отдавать, искались тупые способы и варианты, чтобы клиент плюнул. Я даже думаю, это не единичный случай, ну кто будет судиться из-за 2000–5000 рублей? А банку чистая прибыль.

Ну и теперь, предрешая вопросы: а что же банк? А банк признал, что договор до настоящего времени не расторгнут, а деньгами он пользуется. Шах и мат, вам, защитникам.

Не судите строго, достопочтеннейшая публика, я не писатель, я только учусь. На столь удивительный опыт меня толкнула статья на данном ресурсе про блокировку со стороны указанного банка и наличия большого количества защитников данного банка, которые потом куда-то делись.

Документы
0
107 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

вы не поверите, только что в соседнем топике эту Оксану уважаемые старожилы данного форума заставили выложить именно _полный набор_ документов и пойти в приемную.

а тут сидите вы и говорите куда документы принесла уноси нах

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну все равно встреча получилась знатная:) там ее в приемную послали а тут говорят "читать никто не будет":)

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда