{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как «Тинькофф банк» год не отдает деньги клиента

Суть принципа работы банка — заблокировать средства, потом, когда клиент захочет расторгнуть договор, ставить нарушающие нормы закона требования, лишь бы деньги клиенту не вернуть.

Так банк просит или придти в отделение, а оно одно и в Москве. А страна-матушка у нас большая. И, как следствие, тратится на проезд от 3000 до 15 тысяч. Или же предлагается прислать нотариально заверенное поручение о переводе (что не гарантирует, что его исполнят) стоимостью от 1000 до 2000 по стране.

И если на вашем счёте 2000–5000 тысяч, вы полетите в Москву, чтобы прийти в офис? Или пойдете к нотариусу? Да нет, конечно, забудете и все, а банк деньги присвоит как невостребованный депозит, и это законно.

А теперь подтверждение указанного факта, заметьте, факта, базирующегося на документах и подтвержденных самим банком о том, что он около года как незаконно удерживает средства клиента (спойлер: ЦБ РФ не поможет, не верьте и не надейтесь).

История!

Существует женщина, которая любит ездить по стране, она спрашивает меня: кроме «Сбербанка», какие еще банком я могу пользоваться, чтобы мне было удобно быть везде и если что снимать деньги, где я хочу, а ещё вклад хочу.

Я ей и говорю: вот есть банк «Тинькофф», у него кэшбэк супер, проценты на остаток, да ещё и снимать можно в любом банкомате, если надо. Клиент оформляет, и почему-то банк не требует у него нотариально заверенного заявления на открытие счета!

Клиент пользовался картой, получал кэшбэк и был доволен до ноября 2018 года. Потом был сделан перевод на 4000–5000 рублей продавцу интернет-магазина, после чего это все блокирнулось, даже ДБО. Так что переписки как таковой и не было: клиент был лишён данной возможности.

Клиент на все звонки банка с разных номеров отвечал. Однако ему не верили и требовали видеочат через Skype. Извините, но клиентке 64 года, и она ну не совсем умеет этим пользоваться. Я думаю, у кого родители в возрасте, поймут это. А WhatsApp банком не рассматривался.

Сотрудники банка, якобы проверяя подлинность ее личности, пытались узнать такую информацию:

  • ФИО отца.
  • Когда приобретена квартира.
  • Предыдущее место жительства.
  • ФИО бывшего мужа.

Извините, но банк не обладал и не мог обладать этой информацией в виду того, что паспорт был сменен в 45 лет и данных бывшего мужа и предыдущего места жительства там нет. А уж когда была приобретена квартира — и подавно.

Законных способов проверки этих сведений нет, тогда закономерный вопрос: с какой целью сотрудники банка (которых не идентифицировать кроме как по имени) узнают эти данные?

Сотрудница банка утверждала, что клиентка дала контакт для связи, теперь ей будут персональные данные и финансовые инструменты по карте предоставлены? Сотрудница даже назвала ФИО контакта. И упорно утверждала, что его дала клиентка. Потом оказалось, что она ошиблась. Это как?

Ещё одним вопросом банка было наличие кредитных карт в других банках. Был назван «Сбербанк» (ввиду наличия такового), после чего сотрудница сказала, что у клиента есть ещё карта. Клиент подумал, посомневался, повспоминал и сказал, что нет такой карты. На что сотрудник сказала, ну, значит, совпадение. Вот это реально проверка банка! Браво! У нас же все полные однофамильцы имеют общую кредитную историю и номер.

Клиент плюнул и написал заявление на расторжение. Письмо было направлено заказным сообщением 15 декабря 2018 года и получено банком 20 декабря 2018 года. Все в приложениях.

В нормальной организации на письменную претензию отвечают письменно. В организации — отправляют SMS, согласно которому «поручение на перевод денежных средств не будет исполнено банком». Никогда не знала, что поручение на перечисление и расторжение договора это одно и тоже, но, видимо, нас рассудит суд.

И да, в соответствии с ГК РФ, срок расторжения и перечисления средств — семь дней. Читайте матчасть.

Клиент пишет жалобу в ЦБ РФ. Думая, что он регулятор, что он большой, ему виднее. Ответ жалок, прост (в том плане, что тупо переписаны письма «Тинькофф банка») и малоэффективен. Оба раза. Поэтому, кто тут будет советовать идти в ЦБ РФ, прочитайте их ответ, выделенный квадратом. В сухом остатке: они никто, идите в суд.

Клиенту, наконец, после двух жалоб в ЦБ РФ, приходит письмо от «Тинькофф банка», в котором он ссылается на внутренние правила банка, что, согласно им, банк законно требует нотариально заверенное заявление о закрытии счета. Если вы откроете эти правила (20 пункт), там ни слова про нотариальное заверение, как и нет этого в ГК РФ.

Клиент решает, что проще сходить к нотариусу. Идёт и платит 1100 рублей за заверение бумаги. Почему при выдаче карт банк этого не требует?

Кто это оплачивать будет?

6 июня 2019 года клиент направляет нотариально заверенное заявление (копия прилагается) в банк, которое 13 июня 2019 года банком получается. Итог? Да нет итога, банк изначально не планировал ничего отдавать, искались тупые способы и варианты, чтобы клиент плюнул. Я даже думаю, это не единичный случай, ну кто будет судиться из-за 2000–5000 рублей? А банку чистая прибыль.

Ну и теперь, предрешая вопросы: а что же банк? А банк признал, что договор до настоящего времени не расторгнут, а деньгами он пользуется. Шах и мат, вам, защитникам.

Не судите строго, достопочтеннейшая публика, я не писатель, я только учусь. На столь удивительный опыт меня толкнула статья на данном ресурсе про блокировку со стороны указанного банка и наличия большого количества защитников данного банка, которые потом куда-то делись.

Документы
0
107 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Клиент зафэйлил свою идентификацию неоднократно. Какие вопросы?

Вы ситуацию переверните. Вы хотите, чтобы после странной ситуации с идентификацией ваши деньги были переведены в левый банк по простой бумажке с незаверенной никем подписью?

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Я
Автор

А почему же при подписании договора банк аналогичные условия не предъявляет?
1. Подождите, что значит неизвестно куда перевел - в реквизитах указано то же лицо и его реквизиты в другом банке. Клиент не просил перевод на третье лицо, просил на свой собственный счёт в другом кредитном учреждении.

2. Кто Вам сказал, что клиент идентификацию не проходил? Написано, что специалисты спрашивали полное имя отца, бывшего мужа и когда куплена квартира. Представьте себя на месте клиента и задайтесь вопросов - зачем банку эта информация.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ситуация выглядит как неправомерный доступ к счету клиента. Идентификация не проходится. При заключении же договора обычно сотрудник банка приезжает и смотрит и паспорт, и фото клиента делает с паспортом.

Клиент хочет переводить деньги в другой банк. Это вполне может означать, что у злодеев с этим банком не получилось «слить денег», пробуют через другой банк.

Я могу понять банк - у него вполне резонные опасения.

Традиционные банки здесь просто вызывают клиента в отделение. Тинькову так сделать не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

так как они пробуют то через другой банк:) перевод себе это значит что в реквизитах перевода стоит ФИО владельца счета. то есть этот перевод уйдет только ему, больше никому.

вы если интересно перечитайте внимательно все ее послание (там язык просто кривоват - но я вот осилил и там песня. просто песня и сказка. басня. крылов. сурков и васнецов утро в сосновом бору).
там конечно тетка эта хорошая которая 64 года. но реакция и действия банка это старая песня о главном просто. вот реально. такое впечатление что кейс вел лично Олег Тиньков, это прям вот по нему.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri

Петр, по моему этим эмоциональным стилем написания со странно выстроенными предложениями и вы заразились прочитав статью.
Как бы самому не подхватить???? ой.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

вроде как у меня все понятно в моем тексте излагается, со злоупотреблением гиперболой но предложения выстроены вроде нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri

Да это шутка была. Иногда за них плюсы дают, я и надеялся парочку получить.

А по теме да - откуда у банка информация которую клиент не давал - да странно. Но есть еще странность "Клиент на все звонки банка с разных номеров отвечал." зачем отвечать на все звонки с разных номеров? Особенно если спрашивают дичь, перезвоните на оснонвной номер банка, пусть вас соединят с отвественным специалистом.

Вообще этой истории с проверкой можно было бы избежать предложив услугу выезда менеджера на место, также как он приезжает карту выдать. Пускай будет платно например (как перевыпуск). И не надо в "что? где? когда?" по телефону с клиентом играь. В этом конкретном случае а не всем и всегда конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

**Да это шутка была. Иногда за них плюсы дают, я и надеялся парочку получить.**
done.
:)

а сам случай аховый конечно, много вопросов к клиентке этой возникает, ну и к банку тоже.
главное обойден вниманием вопрос с чего они стали задавать левые вопросы - она вообще смогла там кодовое слово назвать и свои данные или не смогла.
инфы мало не совсем понятно.

но тут как бы у меня лично мнение такое - клиент то может тупить. а вот банку тупить не положено. такая вот асимметрия. банк не имеет права сказать "ну она тупит, мы обиделись, решили заблочить денег". 

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда