{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как «Тинькофф банк» год не отдает деньги клиента

Суть принципа работы банка — заблокировать средства, потом, когда клиент захочет расторгнуть договор, ставить нарушающие нормы закона требования, лишь бы деньги клиенту не вернуть.

Так банк просит или придти в отделение, а оно одно и в Москве. А страна-матушка у нас большая. И, как следствие, тратится на проезд от 3000 до 15 тысяч. Или же предлагается прислать нотариально заверенное поручение о переводе (что не гарантирует, что его исполнят) стоимостью от 1000 до 2000 по стране.

И если на вашем счёте 2000–5000 тысяч, вы полетите в Москву, чтобы прийти в офис? Или пойдете к нотариусу? Да нет, конечно, забудете и все, а банк деньги присвоит как невостребованный депозит, и это законно.

А теперь подтверждение указанного факта, заметьте, факта, базирующегося на документах и подтвержденных самим банком о том, что он около года как незаконно удерживает средства клиента (спойлер: ЦБ РФ не поможет, не верьте и не надейтесь).

История!

Существует женщина, которая любит ездить по стране, она спрашивает меня: кроме «Сбербанка», какие еще банком я могу пользоваться, чтобы мне было удобно быть везде и если что снимать деньги, где я хочу, а ещё вклад хочу.

Я ей и говорю: вот есть банк «Тинькофф», у него кэшбэк супер, проценты на остаток, да ещё и снимать можно в любом банкомате, если надо. Клиент оформляет, и почему-то банк не требует у него нотариально заверенного заявления на открытие счета!

Клиент пользовался картой, получал кэшбэк и был доволен до ноября 2018 года. Потом был сделан перевод на 4000–5000 рублей продавцу интернет-магазина, после чего это все блокирнулось, даже ДБО. Так что переписки как таковой и не было: клиент был лишён данной возможности.

Клиент на все звонки банка с разных номеров отвечал. Однако ему не верили и требовали видеочат через Skype. Извините, но клиентке 64 года, и она ну не совсем умеет этим пользоваться. Я думаю, у кого родители в возрасте, поймут это. А WhatsApp банком не рассматривался.

Сотрудники банка, якобы проверяя подлинность ее личности, пытались узнать такую информацию:

  • ФИО отца.
  • Когда приобретена квартира.
  • Предыдущее место жительства.
  • ФИО бывшего мужа.

Извините, но банк не обладал и не мог обладать этой информацией в виду того, что паспорт был сменен в 45 лет и данных бывшего мужа и предыдущего места жительства там нет. А уж когда была приобретена квартира — и подавно.

Законных способов проверки этих сведений нет, тогда закономерный вопрос: с какой целью сотрудники банка (которых не идентифицировать кроме как по имени) узнают эти данные?

Сотрудница банка утверждала, что клиентка дала контакт для связи, теперь ей будут персональные данные и финансовые инструменты по карте предоставлены? Сотрудница даже назвала ФИО контакта. И упорно утверждала, что его дала клиентка. Потом оказалось, что она ошиблась. Это как?

Ещё одним вопросом банка было наличие кредитных карт в других банках. Был назван «Сбербанк» (ввиду наличия такового), после чего сотрудница сказала, что у клиента есть ещё карта. Клиент подумал, посомневался, повспоминал и сказал, что нет такой карты. На что сотрудник сказала, ну, значит, совпадение. Вот это реально проверка банка! Браво! У нас же все полные однофамильцы имеют общую кредитную историю и номер.

Клиент плюнул и написал заявление на расторжение. Письмо было направлено заказным сообщением 15 декабря 2018 года и получено банком 20 декабря 2018 года. Все в приложениях.

В нормальной организации на письменную претензию отвечают письменно. В организации — отправляют SMS, согласно которому «поручение на перевод денежных средств не будет исполнено банком». Никогда не знала, что поручение на перечисление и расторжение договора это одно и тоже, но, видимо, нас рассудит суд.

И да, в соответствии с ГК РФ, срок расторжения и перечисления средств — семь дней. Читайте матчасть.

Клиент пишет жалобу в ЦБ РФ. Думая, что он регулятор, что он большой, ему виднее. Ответ жалок, прост (в том плане, что тупо переписаны письма «Тинькофф банка») и малоэффективен. Оба раза. Поэтому, кто тут будет советовать идти в ЦБ РФ, прочитайте их ответ, выделенный квадратом. В сухом остатке: они никто, идите в суд.

Клиенту, наконец, после двух жалоб в ЦБ РФ, приходит письмо от «Тинькофф банка», в котором он ссылается на внутренние правила банка, что, согласно им, банк законно требует нотариально заверенное заявление о закрытии счета. Если вы откроете эти правила (20 пункт), там ни слова про нотариальное заверение, как и нет этого в ГК РФ.

Клиент решает, что проще сходить к нотариусу. Идёт и платит 1100 рублей за заверение бумаги. Почему при выдаче карт банк этого не требует?

Кто это оплачивать будет?

6 июня 2019 года клиент направляет нотариально заверенное заявление (копия прилагается) в банк, которое 13 июня 2019 года банком получается. Итог? Да нет итога, банк изначально не планировал ничего отдавать, искались тупые способы и варианты, чтобы клиент плюнул. Я даже думаю, это не единичный случай, ну кто будет судиться из-за 2000–5000 рублей? А банку чистая прибыль.

Ну и теперь, предрешая вопросы: а что же банк? А банк признал, что договор до настоящего времени не расторгнут, а деньгами он пользуется. Шах и мат, вам, защитникам.

Не судите строго, достопочтеннейшая публика, я не писатель, я только учусь. На столь удивительный опыт меня толкнула статья на данном ресурсе про блокировку со стороны указанного банка и наличия большого количества защитников данного банка, которые потом куда-то делись.

Документы
0
107 комментариев
Написать комментарий...
Zoibana
4. Сотрудница банка утверждала что Клиент дала контакт для связи, теперь ему будут персональные данные и финансовые инструменты по карте предоставлены? Сотрудница даже назвала ФИО контакта. И упорно утверждала, что его дала клиентка. Потом оказалось, что она ошиблась. ЭТО ВООБЩЕ КАК????

Здесь есть переводчики на русский?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Николаев

Я с этого места как раз прервал чтение. Истерика какая-то

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

И вот уже не кажется проблемой зайти в отделение Сбера где карту открывал. )))

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

там хоть бывшего мужа не спрашивают и квартиру не просят :)

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana
1. Клиент пользовался картой, получал кэш и был доволен до ноября 2018 года. Потом был сделан перевод на 4000-5000 рублей продавцу интернет магазина, после чего это все блокирнулось и даже ДБО. Так что переписки как таковой и не было, т.к. клиент был лишён данной возможности.

Если вы платите в интернет-магазине (или в обычном магазине) переводом на карту продавцу, вы сами себе злобный буратино

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Не понял в чём сложность? Проблема уплаты налогов магазином это проблема хозяина магазина, я же могу заплатить магазину хоть бобровыми шкурками, это наши отношения с продавцом.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Оксана Я
Автор

Суть не в том как клиент распоряжался своими денежными средствами, клиент операцию подтвердил.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Denis Kiselev

Клиент зафэйлил свою идентификацию неоднократно. Какие вопросы?

Вы ситуацию переверните. Вы хотите, чтобы после странной ситуации с идентификацией ваши деньги были переведены в левый банк по простой бумажке с незаверенной никем подписью?

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Я
Автор

А почему же при подписании договора банк аналогичные условия не предъявляет?
1. Подождите, что значит неизвестно куда перевел - в реквизитах указано то же лицо и его реквизиты в другом банке. Клиент не просил перевод на третье лицо, просил на свой собственный счёт в другом кредитном учреждении.

2. Кто Вам сказал, что клиент идентификацию не проходил? Написано, что специалисты спрашивали полное имя отца, бывшего мужа и когда куплена квартира. Представьте себя на месте клиента и задайтесь вопросов - зачем банку эта информация.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Nikita Rogatov

Я как то не увидел фейла. Скайп какой то запросили. В альфе и сберем (не люблю но тут сработали неплохо) к слову идентификацию провели по телефону без уточнения деталей о людях не имеющих отношение к данному счету

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
ManManage Live

Если отслеживать ситуацию, что и были запросы в ЦБ РФ, заказными письмами и др., то какие еще у Банка могут быть сомнения, что "она - это она"? 
Ваш комментарий из ряда троллей в молодежных группах VK.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Петр Иванов

там не в этом прикол. если реально верить всей этой истории, документы то есть - получается банк у нее спрашивал про квартиру, покупку, предыдущего мужа. а вот тут возникают вопросы сразу ко всем сторонам. автор утверждает что эту инфу банку не давали. а тогда вопрос переадресуется в банк:) и он встает прямо таки ребром для всех клиентов)
а ну как завтра позвонят скажут
"здравствуйте, СБ тинькова. подтвердите операцию. назовите какой сегодня год число и месяц, мне нужны ваши ботинки, куртка и мотоцикл. а также как звали первого парня вашей бабушки".

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Тинькофф

Здравствуйте. 
С нашей стороны нарушений нет. Ранее по карте клиента была зафиксирована подозрительная операция. В соответствии с действующим законодательством мы приостановили перевод и попытались связаться с клиентом. В ходе разговора у сотрудника возникли сомнения, что он общается с клиентом и задал контрольные вопросы для идентификации. Отметим, что вопросов о дате приобретения квартиры и бывшем супруге не было. Клиент не ответил на вопросы и мы применили ограничения. Сотрудники неоднократно предлагали связаться по видеосвязи для идентификации, но клиент отказался.

На все запросы от ЦБ РФ мы предоставили развернутые ответы. Клиента проинформировали о рассмотрении ситуации в СМС, что не нарушает законодательство, поскольку такой формат взаимодействия предусмотрен условиями обслуживания. Для расторжения договора мы запросили нотариально заверенное заявление, потому что по-прежнему не были уверены, что общаемся с клиентом.

Несмотря на отсутствие ошибок с нашей стороны и некорректно оформленные клиентом документы, коллеги приняли заявление. Средства перевели на указанный счет, договор расторгли.

Считаем, что на этом обсуждение ситуации завершено.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir A

То есть, пока Оксана не написала пост, по некорректным документам нельзя было закрыть счёт? А теперь стало можно? )

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shvets

Уважаемый сотрудник поддержки банка Тинькофф, пожалуйста предоставьте ответ на вопрос Владимира (под моим комментарием). Очень вас просим.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Как то последние набросы на Тинькова больше по схеме «то ли он украл, то ли у него украли - но в каком то воровстве он точно замешан!»

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

да тут разобраться бы да, ситуация ппц. я вот реально задумался а мне позвонят и скажут "назовите фамилию бывшего мужа и когда вы купили квартиру. а также какие карты каких банков у вас есть и их номера с ЦВВ".
если карты я без проблем сдам как бы пусть забирают то про мужа это реально мои друзья могут не понять. у нас как то в кругу общения оно не как то так в общем там не принято такое :)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Andrey Chuguev

Оксана Я долго металась в прошлом топике и созрела до собственной статьи. Ждем в топик официалов от Тинькофф. Почитаем.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Я
Автор

Я получила интересный ответ от Тинькофф, увидела что автор предыдущего поста получил реальный результат.

Очень интересно что будет дальше

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Петр Иванов

просто сказка. песня и сказка. Аватар 2. Титаник 3. будем смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Я
Автор

ДБО (для Вас разъясняю) - дистанционное банковское обслуживание. Ваш интернет банк - это и есть ДБО. Читайте внимательно то, на что соглашаетесь когда подписываете бумаги с банком

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Петр Иванов

вы не поверите, только что в соседнем топике эту Оксану уважаемые старожилы данного форума заставили выложить именно _полный набор_ документов и пойти в приемную.

а тут сидите вы и говорите куда документы принесла уноси нах

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Кораблёв
А че при выдаче карт вы это не требуете??? 

Так банк же лично карту выдает при личной встрече. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Осталось понять, кем приходится Оксана данной женщине. Об этом скромно умалчивается. Вероятно, банк тоже хотел бы узнать поточнее, кто с ним общается — Оксана или клиент.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

и еще непонятно что за женщина ездит по стране везде но не может справиться с тиньков банком.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

но банк что-то сдается мне сюда не придет комментировать. обычно когда дело уходит в суды и юридические разборки, уже не комментируют, запрещают. но фиг знает.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бахтин

Держу деньги в Тинькофф и теперь стало как то стремно(

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Поводов для переживаний нет, действуем строго в рамках действующего законодательства. Вчера под постом добавили развернутый комментарий по данной ситуации. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Александров

А только меня смутило неоднократное по тексту "ну кто будет судится за 2-5 тыщ" и в первом же документе сумма несколько больше (на порядок) - "остаток 24102.14 рублей"?

Ответить
Развернуть ветку
Женя Соха

Как-то немного сумбурно написано. Счёт по сей день заблокирован? Тогда каким образом банк сможет перевести деньги по заявлению клиента, чтобы обнулить и закрыть счёт? 

Ответить
Развернуть ветку
Yuri

Заблокировано дистанционное банковское обслуживание - приложение в смартфоне, интернет банк на сайте, банкоматы. Счетом можно пользоваться придя в офис.
Да у Тинькофф он один на всю Россию и это неудобно. А еще, как написано в этом же тексте, нотариально заверенные заявления они тоже принимают по почте.

Ответить
Развернуть ветку
max train

ну так если пожилая женщина не может сориентироваться по телефону для идентификации, просто отправили бы ее в ближайшее отделение банка с паспортом... ах ну да.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Соха

Ну а с другой стороны, зачем тогда советовать пожилой женщине открывать карту в банке, который предлагает только онлайн-обслуживание? 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

так ее и отправили)) они же там в жалобе в этой пишут что проезд дорого стоит до офиса)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бабич

Раз 12 уже сталкивался с интернет-историями про мошенничество этого банка.
Спасибо, буду держаться подальше.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Мошенничеством не занимаемся. Выше разместили развернутый комментарий по ситуации, чтобы внести ясность. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Тофсла, Вифсла и партнёры

Оксана, передайте владелице карты, что нехорошо брить пушистых котеек

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда