«Яндекс.Такси» списал 2880 рублей за поездку, в которой меня пытались обмануть

Мы с женой отдыхали в Израиле. Когда пришло время ехать в аэропорт, даже не задумываясь вызвали «Яндекс.Такси» (сервис называется Yango), фиксированная стоимость поездки составляла 153,6 шекеля (2839 рублей).

Вот тут начинается самое интересное:

Проехав 10 минут, водитель остановил нас в не очень благоприятном районе и сказал, чтобы мы пересели в другую машину и он не повезет нас до аэропорта, потому что должен в другом месте «забрать людей». Потом он не завершал поездку 6 часов 29 минут.

Поскольку до самолета оставалось немного времени, мы не стали тратить время на ругательства и пересели в другую машину, где другой водитель сказал, что доехать до аэропорта нам будет стоить 180 шекелей наличными (3226 рублей)!

Красивый обман, да? Многие, видимо, платят, так как спешат в аэропорт и другого варианта у них нет. Поскольку оплата первому водителю идет с карты, заплатить второму — значит дать мошенникам двойную прибыль.

Конечно, мы так не сделали. Благо, у жены тоже было приложение «Яндекс», мы вышли из другой машины, вызвали другое такси и успешно добрались до аэропорта, не опоздав на самолет.
Вот пруф:

Конечно же, я сразу же оспорил эту операцию через «Тинькофф», а также написал в саппорт о том, что нас пытались обмануть. Деньги были сразу же возвращены на мой счет и проблем не предвиделось. Но!

В прошлый вторник, 22 октября 2019 года, с моей дебетовой карты произошло списание «в минус» в адрес «Яндекс.Такси» (Yango), пруф:

Техподдержка «Яндекса» признала, что со списанием что-то пошло не так, но вот уже две недели они дают мне ответы «в ближайшее время будет рассмотрен», «будет принято решение», хотя все факты «на лицо».

Уважаемое «Яндекс.Такси», прошу обратить внимание на эту ситуацию и принять меры. Спасибо! Пруф:

0
150 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Иващенков

Тоже часто попадаю к неадекватным водителям
Поступаю следующим образом
Вызываю такси и указываю оплату наличными. Если все норм, то ближе к концу поездки меняю оплату на безнал.
Если водитель начинает чудить, то прощаемся и Деньги он не получает( в Обнинска очень много глупых таксистов, что не знают даже язык, а ещё походу и пдд + начинают оскорблять) и пилу жалобу в тп.
и так как у вас Тинькофф, то заведите для такси отдельную виртуальную карту с небольшим лимитом и если что закройте или лимит спасёт от списания.

Ответить
Развернуть ветку
A I
Автор

Это все да, я и так храню деньги на счете к которой не привязана карта, но основная фишка в том, что деньги списались с дебетовой карты в МИНУС.)
Тут уже никакая вируталка не защитит.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmichev

Так виртуалка и дебетовая - разные вещи. Неужели и по виртуалке можно вот так в минус уйти?
Нахрен тогда вообще все эти карты нужны, любые, если каждые сраные "Рога и Копыта" могут списать что-либо в минус, когда ты не давал разрешения на овердрафт или кредит.
Впрочем, надо смотреть условия по виртуалке.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Технический овердрафт возможен. У нас, как и у других банков, нет оснований в рамках правил платежных систем не списывать средства, если поступает соответствующий запрос от обслуживающего магазин/сервис банка. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Разве недостаточность баланса не основание? 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

ну нет конечно.. например на борту самолета вроде транзакции не онлайн проходят а просто кэшируются кагбэ,  соответственно выливаются в систему позже, после рейса.
но это не значит что можно нахаляву в воздухе затариться.

хотя щас уже космические корабли бороздят просторы так что может и в онлайне гоняют их прямо в полете.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Абсолютно верно, в круизах то же самое, транзакции потом выгружаются

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Нет, услуга оказана = обязаны списать. Не оказана = после списания оспариваем. Иных вариантов нет :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmichev

- нет оснований в рамках правил платежных систем не списывать средства, если поступает соответствующий запрос
- разве недостаточность баланса не основание? 
- нет, услуга оказана = обязаны списать.

Что вы такое?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Это не они. Это правила международных платежных систем. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmichev

Да какие правила еще? У меня если денег на обычной дебетовой карте безо всяких овердрафтов нет, я хлеба в супермаркете не куплю, отказ сраный банк пришлет, вот и вся платежная система. О чем речь идет вообще? 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Не истери, если не знаешь. Речь идёт о любой дебетной карте. Есть операции с авторизацией, когда идёт запрос баланса, а есть без. Если заплатишь за отель картой и разобьешь телевизор в номере, с тебя снимут в минус, если денег нет. То же самое с арендой автомобиля, покупкой в самолёте, в круизах и других случаях.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmichev

Давайте как в школе, потому что иначе всё скатывается в демагогию:

У Ивана была банковская карта банка "Иванофф" без кредитного лимита и разрешённого овердрафта с балансом $51.
Иван поехал пожить в отель в течение 1 ночи, проживание в котором стоит $50 за ночь.
Ночь была бурной, в процессе Иван разбил большой телевизор стоимостью $2000.
Утром следующего дня Иван выехал из номера, полностью рассчитавшись за номер своей модной банковской картой, а о разбитом телеке администрация отеля узнала только спустя час.
Внимание, вопрос: как администрация отеля может списать $2000 с карты Ивана, чтобы тот в свою очередь при открытии мобильного банка увидел на экране красивую строчку "-$1999".

@Тинькофф , у вас возможно такое?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Я два с половиной года работал в отделе пластиковых карт в банке, как раз диспутами занимался, объясняю. Иван при получении карты или при открытии счета где-то расписался в том, что знаком с правилами МПС и обязуется их соблюдать. Банк при вступлении в Визу/Мастеркард расписался в том же. Правила МПС - это огромные талмуды с 2000 страниц, где описаны все случаи.
У отеля есть данные карты Ивана, он инициирует списание 2000$, списание приходит в банк Ивана, тот списывает бабки, независимо от наличия и отправляет в отель, и не может поступить по-другому. Теперь Иван торчит бабки своему банку, даже если у него был 0. Если Иван не согласен и у него есть основания - он оспаривает, процедура называется Чарджбэк. Бабки возвращаются Ивану, но банк их блокирует на срок, за который отель может повторно их при наличии оснований может списать. У отеля есть право их списать второй раз опять. Если ничего не путаю, то если Иван не согласен и во второй раз, то инциируется диспут на уровне МПС и его решёние окончательное.
Не только у Тинькова, у всех возможно ибо правила МПС едины для всех. Ушел в минус и вовремя не разобрался с этим - торчишь бабки своему банку. Не все торговые точки могут списывать позже, например, розничный магазин не может, а отель и аренда машин - может. Например, штраф на арендной машине придет - его с тебя спишут, если успеют по срокам. Сроки точно не помню, 7 лет прошло как я уволился,  30-60 дней после первой авторизации, где-то.
У меня был кейс, когда мошенники из аренды авто в Испании не закрыли период, которым пользовался клиент, и прислали списание ещё за 7 дней сверху. Я прошел весь описанный путь и проиграл, бабки ушли, клиент пошел разбирать с полицией Испании.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmichev

Спасибо за подробейшее объяснение с примерами, Роман! 

Значит, различие на уровне типов торговых точек?
Тогда тоже не совсем понятно, зачем все аренды авто блокируют депозит - или тут опять же не факт, что он должен быть на карте, заморозится даже в минус? Так проще, чем потом диспутировать с банком и МПС? 

Ну и реально, не гуглятся совсем народные вопли о том, что списали с карты после аренды или проживания в глубокий минус, и никогда о таком я не слышал, это и смутило меня.

Про невозвращенный депозит - да, сплошь и рядом, но это другое. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Да, разные точки.
Блокируют, чтобы проверить наличие денег на карте и возможность их списания, хотя, как мы видим, списание возможно и без этого. И да, так проще для всех участников. Блокировка, она же авторизация в минус быть не может, отказ приходит сразу.

Авторизация(блокировка) и фактическое списание средств со счета - две абсолютно разные операции.

Ни разу не гуглил вопли про аренду, но случаев за свою практику разбирал несколько.

Вот, кстати, про невозвращенный депозит вообще кричать не стоит, т.к.: 1) если это просто блокировка, она сама отваливается через 30 дней (у Альфы и, возможно, некоторых других банков, 14 дней)
2. Можно написать своему банку и он может снять блокировку сразу, т.к. все блокировки - это ответственность и риски банка-эмитента. Если банк не снимает досрочно, значит он тебе не доверяет ).
3. Иногда вместо блокировки отель/аренда авто фактически списывает бабки - вот тогда уже можно кричать, но это редко достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmichev

1 отписался, 3 плюсанули, и ни один умник не объяснил этот механизм. 

Что то не гуглится ничего на тему ухода в минус карты после отеля или аренды авто с помощью обычной банковской карты без кредитных лимитов и овердрафтов. 

Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов

Есть такая штука - подлимитные операции. Они проходят без авторизации и, соответственно, без возможности узнать о том, что на карте нет денег.

Это, как правило, оффлайновые операции. Как там выше уже верно заметили - во время круиза, например,  или во время проезда на платную дорогу.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы же не знаем, что она не оказана, в этом дело. Это все происходит автоматически.

Ответить
Развернуть ветку
147 комментариев
Раскрывать всегда