Как Fl.ru вводит пользователей в заблуждение, продавая одну услугу два раза

В погоне за наживой, или почему «фриланс-ресурс №1» надо обходить стороной.

В закладки
Аудио

Скажу сразу, FL.ru для меня был знаковым сайтом. С него началась вся история моего фриланса. Если говорить прямо, FL.ru был сайтом №1.

Зарегистрировался на сайте очень давно, в 2005 или 2006 году. Тогда это был ещё free-lance.ru, и этот сайт был прорывом. И самое крутое, кроме поиска работы, была возможность общаться. Это сладкое слово «Блоги»).

Первым делом при включении компа ты лез в блоги, вместо работы сидел в блогах, писал, комментировал. Теоретически в блогах можно было решить любой вопрос. Хотя можно было и просто потрепаться на любую тему.

В общем, Facebook и «ВКонтакте» тогда это и не снилось. «Блоги» собрали лучшее из соцсетей и форумов. Даже с «Дефорума» все переехали в «Блоги». В общем, это был реальный круг друзей. Сходки фрилансеров были в каждом городе.

Я мог слёту сказать, кто занимается полиграфией от Киева до Вологды. Я даже знал, кто из них какую музыку слушает. Даже Вася Воропаев, Ирина Котова, тогдашнее руководство, участвовали во всех движах. Было реально здорово.

А вот сама работа на Fl.ru началась у меня в 2008-м году. Как я начинал и искал клиентов, это отдельная история. Работал и за деньги, и за отзывы. Грубо говоря, работал на портфолио. Со временем появились постоянные заказчики.

Сама биржа, видя поток людей, тоже росла. Понятно, что началась монетизация, появились платные услуги. Я быстро подсел на Pro-аккаунт. С 2010 года оплата Pro-аккаунта была такой же рядовой, как оплата жилья или телефона.

Потом случилось то, что тогда происходило с большинством удачных проектов рунета. Смена руководства, новые правила, недовольные пользователи. Многие, уже тогда поняв, что это конец, уходили на другие биржи и ресурсы.

Оставшиеся недовольство разливали в блогах. И новое руководство Fl.ru, действуя по стандартной схеме, по которой решают вопросы в наших странах, блоги запретили. Собственно тогда free-lance.ru и стал Fl.ru.

В целом как биржа Fl.ru меня уже не интересовал. Специальность моя «Полиграфический дизайн» сменилась на «Вебдизайн». Заказчики были, работы было выше крыши, но я всё равно оплачивал Pro.

Можно сказать для «Статуса» и «Рейтинга». Здорово было находиться на первых страницах каталога. В общем, раз в год я продлевал Pro-аккаунт, хотя уже много лет даже не обновлял портфолио на своей странице.

Всё шло свои чередом, пока этим летом не получил сообщение от заказчика: «А что-то не можем мы найти вас на первых страницах FL.ru, по специальности “Дизайн сайтов”».

Я ничего не понимаю, захожу в свой профиль и давай разбираться, а там две разных специальности «Дизайн сайтов». То есть я оплатил Pro-аккаунт по специальности «Дизайн сайтов». А там таких специальностей две и разных! Одна в разделе «Дизайн», вторая в «Разработке». Но самое главное — они совсем разные, не зеркальные! Там разные люди, разный рейтинг:

  • Каталог фрилансеров → Разработка сайтов → Дизайн сайтов «Web дизайнеры, дизайн сайтов».
  • Каталог фрилансеров → Дизайн и Арт → Дизайн сайтов «Веб дизайнеры, дизайн сайтов».

Обратите кстати, как прописаны хлебные крошки на сайте.

Причём четыре года назад, при смене специальности, «Дизайн сайтов» тоже был в двух категориях. И я тогда обратился в поддержку и получил чёткий ответ, что специальности одинаковые, зеркальные:

Обращаюсь сейчас в поддержку с вопросом, что случилось, почему разные рейтинги в одной специальности, чем отличаются специальности? Почему у них одинаковые названия? И получаю ответ, что мне надо купить ещё и во второй специальности размещение. В чём отличия мне никто не может объяснить.

То есть я, оплатив специальность «Дизайн Сайтов», должен ещё раз купить «Дизайн Сайтов» как Дополнительную специальность. Fl.ru пытается мне одно и тоже продать два раза.

Но глянув правила сайта, выясняется, что «Дополнительная специальность» не может быть «Основной». То есть не может быть два «Дизайна Сайтов».

То есть Fl.ru сам же и нарушает собственные правила в погоне за лишней копейкой. Я уже не говорю о том, что всё это противоречит логике и порядочности ресурса. Особенно который связан с твоей работой и гарантирует тебе «Безопасную сделку». О какой «Безопасной сделке» может идти речь, если ресурс сам тебя кидает.

Указываю на это поддержке и прошу прокомментировать это. Прошу заморозить мой Pro-аккаунт до решения проблемы. Тут поддержка просто игнорирует и не выходит выходит на связь.

Создаю в поддержке ещё пару тикетов, пишу в Facebook — никакого ответа. Жду. Через месяц со мной связывается Регина Долганова, руководитель службы поддержки Fl.ru. Где просто пытается как-то замять этот вопрос:

По факту наличия дублирующих (не зеркальных) специализаций — вы правы, и мы будем решать этот вопрос. У них сложилась своя история, раньше было много зеркальных специализаций, постепенно они удаляются из каталога, часть осталась, в том числе ваша. Решение этого вопроса стоит одним из первых, но увы, точных сроков пока нет.

FL меняется и будет активно меняться в ближайшем будущем. Изменения затронут и функционал отзывов, и страницы профиля, и каталог. Сейчас основной приоритет на функционале взаимодействия заказчика и фрилансера в рамках проекта, заказа.

Мы хотели бы исправить и учесть пожелания пользователей все и сразу, но реалии таковы — двигаемся постепенно. Ситуация обязательно изменится, но я не могу вам гарантировать, что это произойдет в ближайшее время.

Вы писали, что желаете заморозить PRO. Мы можем прервать его действие с возвратом остатка за период с момента обращения на счет вашего аккаунта. Скажите, пожалуйста, вас это устроит?

С учетом того, что оперативного решения по поднятому вами вопросу нет, какие варианты были бы удобны для вас?

В том числе готовы предоставить вам в дальнейшем бонус/скидку на покупку PRO, когда вы будете готовы продолжить пользоваться им.

Регина Долганова
руководитель службы поддержки Fl.ru

То есть проблему они признают, но решать не будут. Тогда сообщаю руководителю поддержки, что логично, чтобы Fl.ru вернул все деньги за не предоставленную в полной мере услугу Pro. И причём не только по этой специальности, а по всем, где есть клоны.

Да-да, выяснилось, что такой обман внедрён по всем ключевым специальностям. То есть несколько «Полиграфических дизайнов», «Дизайнов упаковки», «Дизайнов шрифтов»…

На что я получил ответ:

Не хотелось бы идти по кругу по данному вопросу, я понимаю, что вы ожидаете кардинальных решений.

Поэтому повторю по ситуации:

— будут убраны зеркальные специализации? — да, планируется

— сроки? — сроков пока нет

— будет ваш профиль отображаться как в единственной специализации сейчас? — нет, ваш профиль отображается в том разделе каталога, в котором совершена покупка PRO.

— будет возврат PRO за весь период покупки? — нет, можем оформить только со дня вашего обращения, когда вы сообщили о несоответствии ваших ожиданий и фактически оказываемой услуги.

Подключение дополнительных специализаций доступно на сайте для возможности фрилансеров получать отображение профиля не только по основной специализации, но по другим, в том числе зеркальным.

Регина Долганова
руководитель службы поддержки Fl.ru

При этом Регина Долганова упрекает меня в том, что я, совершая покупки, не читаю условий:

Если вы совершаете покупки, тем более крупные (в любом сервисе), пожалуйста, изучите условия предоставления услуг, задайте интересующие вопросы в поддержке. Это убережет вас от подобных ситуаций.

Регина Долганова
руководитель службы поддержки Fl.ru

И сама же мне показывает ссылку на моё обращение, где чётко идёт объяснение, что «Дизайн сайтов» — это зеркальные одинаковые специализации, которые ничем не отличаются.

На вопросы, почему они не хотят вернуть деньги за не предоставленную в полной мере услугу, они молчат. То есть они признают, что услуга работала неправильно, но возвращать за это деньги не хотят. Но предлагают мне за неё же заплатить ещё раз.

Всё дальнейшее общение свелось к тому что, Fl.ru не обязан информировать пользователя, а пользователь сам должен раз в месяц просматривать правила!

Кстати, в правилах я не нашёл ни одного уведомления, что были изменения в каталоге и зеркальные специализация стали с разным содержимым и одинаковыми названиями.

Для меня до сих пор загадка, чем отличается «Дизайн Сайтов» от «Дизайна Сайтов», я всегда был уверен что это одна специализация, вне зависимости от каталога, в котором она находится.

Вот такая печальная судьба когда-то лучшей биржи рунета.

Обдумывая эту историю, представляю, если бы я так дизайн продавал. Одинаковый дизайн нескольким заказчикам продавал бы. А если бы кто-то из них возмущался, предлагал бы купить его ещё раз.

Буду ли я покупать Pro в дальнейшем? Пока не решат вопрос с клонами специальностей и разводом фрилансеров — точно нет. Я предложил компенсацию в виде продления Про на такой же срок, пока были разные клоны основных специальностей. Поддержка опять молчит.

Сейчас покупка Про это просто деньги в мусор за красивый шильдик, где вас больше 50% заказчиков, просто не увидят, так как будут искать не в той категории.

Что делать?

Выяснилось что эта афёра работает с 30 мая 2016 года. Опросив коллег, многие даже не знают, что зеркальные специальности, перестали быть такими, и «Дизайн Сайтов» может быть в нескольких каталогах абсолютно разный по рейтингу и составу фрилансеров.

В данный момент есть чёткие доказательства, что Fl.ru обманывает пользователей, которые покупают Pro-аккаунт:

  • Подтверждение четыре года назад поддержкой Fl.ru, что два «Дизайна Сайтов» это зеркальные специальности. То есть никаких отличий.
  • Отсутствие уведомлений пользователю, уведомления на сайте, что с 30 мая 2016 года были изменения в каталоге, и зеркальные специализация стали с разным содержимым и одинаковыми названиями.
  • Нарушения самих правил сайта, так как на сайте можно дополнительной специальностью выбрать основную специальность (то есть с точно таким же названием), хотя это чётко запрещено правилами сайта. Дополнительной специальностью могут быть: любые специализации, кроме своей основной, то есть«Дизайн сайтов» не может быть и основной, и дополнительной специальностью.
  • И в тикетах в поддержку, и глава отдела поддержки сами признали, что разные клоны специальностей — это ошибка. Они даже обещали исправить в ближайшее время, что тоже доказывает неправильность услуги.
  • Умышленное введение в заблуждение поддержкой, заставляющей покупать два раза одну и ту же специальность. Так как «Дизайн Сайтов» — обозначает только «Дизайн Сайтов», независимо от рейтинга места размещения в каталоге. Специальность с одним названием не может предоставлять разные услуги.
  • Затягивание процесса поддержкой. Более четырёх месяцев не принимают моё обращение и не могут донести до руководства.
  • Переписка с главой поддержки Fl.ru более чем достаточна, чтобы понять что услуга предоставлена неправильно, где сначала признают ошибку и пытаются откупиться бонусом или скидкой, а потом пытаются как-то причесать правила под ошибки. То есть сначала Fl.ru предлагает компенсацию и бонус, а потом пытается подогнать правила ресурса под проблему, правда безуспешно. Его же правила и доказывают его вину.

Со всеми этими доказательствами надо писать обращение руководству, поддержка ничего не решает. Требовать возврата денег за некачественное предоставление услуг, согласно их соглашению пунктов 5.5–5.7.

P.S. Я надеюсь руководство почешет затылки и поймут, что порядочность, честность и гарантия — это первое, что должно быть на их ресурсе. А кидать фрилансеров, от которых сами же зависят, мягко говоря, глупо и непорядочно.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Пешинский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 105, "likes": 153, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 91270, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Nov 2019 23:55:41 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91270, "author_id": 389551, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91270\/get","add":"\/comments\/91270\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91270"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199124, "last_count_and_date": null }
105 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Добрый день!

Евгений , меня зовут Максим,  продакт-менеджер в FL.ru 
Я был тоже фрилансером на бирже в 2014 году и понимаю ваше негодование. Приношу извинения от лица FL.ru за ситуацию.
 Хочу пояснить кейс. 

На классифайдах/маркетплейсах почти всегда существует особенность инфомодели (структура размещения товаров и услуг), например: smart watch должны быть в Цифровых гаджетах или в Часах. И покупатели/заказчики путаются при поиске, а продавцы/исполнители при размещении услуги/товара/объявления. Это решается подсказками в умным поиске (как на Aliexpress и т.п.), либо принимается волевое решение, что "да, мы будем терять заказчиков в какой-то категории, но iWatch будут в часах, а не в Аксессуарах для телефонов".

Еще сложнее в услугах. В нашем случае есть 2 абсолютно разных категории "Разработка сайтов"(1) и "Дизайн и арт"(2). И там, и там заказчики ищут дизайн сайтов, но с разной целью: в первом — дизайн нужен в рамках более комплексной задачи вместе с разработкой. Во втором интерес направлен на узкоспециализированных профессионалов в области дизайна. Это как в дизайне есть UX, а есть отрисовка визуальная, часто это делают разные специалисты. И нам приходится либо вообще не делить на категории (и тогда заказчик не сможет при подаче заказа определиться, куда размещать заказ) либо как-то их разделить. 

 В ключе выше, какие варианты решения:

 1. Первое.

 Нужно более конкретно донести, что это разные категории (“Разработка сайтов” и “Дизайн и арт”). И покупка аккаунта возможна со специализацией только в одной директории. 

2. Второе.

 Перенести подкатегорию "Дизайн сайтов" в одну категорию (“Дизайн и арт” или “Разработка сайтов”), но тогда заказчики перестанут находить специалистов одной из категорий (все заказчики действуют по-разному), и исполнители потеряют часть клиентов. 

3. Третье. 

Предоставить фрилансерам "зеркальный" рейтинг сразу во всех категориях, где есть "дизайн", однако это требует технической переработки структуры инфомодели (это в планах, но учитывая, что на этом построен весь сервис и монетизация, менять сложно и долго). Это нарушит баланс, так как стоимость покупки специализации рассчитывается из эффективного количества просмотров анкет заказчиком в этой категории и количества новых проектов. Либо делать стоимость в Х раз дороже. 
Но тогда те фрилансеры, у которых есть специализация в одной категории (и они ее купят), буду заведомо в более проигрышной ситуации, чем те, чья специализация сразу в нескольких категориях (купил в одной категории, а показывается сразу в нескольких). Решение неоднозначное.

Мы о существовании такой задачи знаем, она есть в планах, но с точки зрения логики (описал выше) пока "покупка специализации идет в одной категории". 

Прошу прощения, что это не однозначно описали в правилах работы сервиса. Нет смысла обманывать кого-то, мы не заинтересованы в потере таких постоянных пользователей, как вы. Благодаря вам, наши заказчики всегда уверены, что найдут профессиональных фрилансеров на FL.ru 

 По платным услугам данные такие: пользователи, покупающие дополнительные услуги на 15% больше получают предложения о проектах, а так же их на 50% чаще выбирают в проектах, на которые откликнулись. 
Мы стараемся следить, чтобы средний профит от использования платных услуг многократно перекрывал стоимость.

Команда FL.ru больше фокусируется на продукте и задачах для пользователей, в рамках этого мы скорректировали "Безопасную сделку", и теперь фрилансеры платят только 1,5% за вывод средств от суммы сделки. 

 Это была боль №1 пользователей по данным службы поддержки. Еще запустили для заказчиков мобильное приложение, и планируем в ближайшее время доработать его для фрилансеров.
Но ресурсов не так много, приходится расставлять приоритеты, поэтому не все системные легаси-проблемы удается поправить быстро. 
Cкоро мы к этому придем и будем рады предоставить скидку на продление любой платной услуги FL, если вы решите продолжить нами пользоваться. 

 Так же, если будут возникать вопросы, вы можете писать запрос на fl@free-lance.ru
И я постараюсь объяснить максимально подробно все вопросы, чтобы ситуация не повторялась. 

Ответить
Перейти к комментарию
78

Приятно наблюдать за деградацией fl

Ответить
18

А он разве еще не все? Когда то было вречатление, что фриланс в РФ - огромный рынок, сейчас же есть ощущение, что он мертв, а все более менее живые давно перекочевали на западные биржи, оставив фл ру сео оптимизаторам и слишком инерционным чувакам вроде автора

Ответить
10

Фриланс в принципе сомнительная концепция. Удаленная постоянная работа (для индив. спеца) - куда лучше! По всем позициям.

Ответить
7

Фриланс - отличная концепция, позволяющая специалистам не скучать и развиваться, а заказчикам получить качественный продукт, не нанимая дорогостоящего специалиста без необходимости. Только у нас многие не вкуривают этого и не понимают как правильно готовить фриланс, считая что исполнители там - энтузиасты, отказавшиеся от стабильной хорошо оплачиваемой работы ради одной лишь возможности поработать за гроши)

Ответить
2

 Только у нас многие не вкуривают

Дело не в этом, на западе те же проблемы.
Жадные и невежественные заказчики, мошенники и недотепы среди фрилансеров.
И космические комиссии у популярных бирж (привет 26% на upwork).
Для исполнителя, чтобы развиваться, надо проходить курсы, читать книги, делать пет-проекты. Но не переделывать 10 раз одно и то же по хотелкам заказчика (без ТЗ) за (с)сущие копейки.

Ответить
0

Фриланс - отличная концепция для тех заказчиков, которым нужно выполнить разовые работы. 

Ответить
0

Согласен, фл.ру был для меня каким-то сомнительным рейтингом. Но всё проходит)

Ответить
0

ну почему инерционным, он ведь им не пользуется?

Ответить
4

Fl во всем странный. И нежелание администрации что-либо делать. Они поставили себе чёткую цель - зарабатывать. И делают это на всем, на чем не лень. Они не обращают внимание на то, что нужно фрилансерам. Им нужны деньги. Они до сих пор не могут организовать конкурсы так, чтобы фрилансеры могли участвовать в них безопасно для себя. Работы участников открыты для всеобщего обозрения и воровства, гарантий оплаты при этом никаких нет, ведь сумма победителю не резервируется. Зато сервис в первую очередь обязательно берет с заказчика комиссию в размере 5500 р только за размещение, конкурса. А на пользователей наплевать. Лишь бы самим хапнуть денег.
Мобильное приложение до сих пор в разработке, а планы по добавлению функций - в планах до сих пор. У всех бирж, которые значительно моложе, приложения все уже продуманы и более/менее полноценны, а у fl до сих пор можно только почитать сообщения, да и то не все. Смысла от такого приложения никакого. Пришлось удалить.
О юзабилити сайта вообще говорить нечего. Владельцы даже не собираются тратить я на усовершенствование. Один обмен сообщениями на сайте чего стоит! Заморозились на девяностых годах.
Поддержка всегда твердит, что у них все в планах, но когда все будет реализовано, - им неизвестно. А мне известно. Никогда! Они просто пытаются так успокоить. Вот и пусть обсираются. Они уже не первые по числу посещений и пользователей. Как было раньше.

Ответить
29

Походу вместо развития просто выжимают деньги из умирающего проекта.

Ответить
7

Из-за таких терпил как автор статьи, этот проект никак не умрёт с 2010 года. 
Хотя было много для этого поводов: закручивание гаек, чтение переписки пользователей администрацией (когда запретили передавать контакты между заказчиком и исполнителем), выжимание денег за каждый чих, утечка паролей, утечка привязки email + ФИО + телефон + username в 2016 году, утечка исходников проекта вместе с конфигами и дампом базы данных,...
И в каждом из случаев говорили, что вот, всё, после этого факапа он умрёт. Но он не умирает.
Ему просто нет альтернатив. Конкуренты? Upwork, weblancer, freelansim... - слишком далеки от него

Ответить
1

Да, долго до меня доходило, что это деньги в никуда. Ради какой-то сомнительной репутации и рейтинга продолжал вливать чатлы, а заказы давно уже не беру.

Ответить
0

Фриналсим - полное г... во многих специализациях. В ИТ может и нет.

Из альтернатив еще freelance.ru и kwork.ru

Ответить
0

Kwork тоже превратился в г... Заказчики обнаглели совсем. Указывают такие низкие цены, что за голову берешься. Приходится пропускать большую часть проектов.

Ответить
–1

Интереснее смотреть на ДДС. Прибыль - это ничто.

Ответить
1

Там видно именно прибыль после налогов и расходов. На что там ещё надо смотреть? Инвестиции в прибыль не запишут, поэтому это доход с сервиса.

Ответить
–2

Прибыль - это херня, она ничего не показывает. Прибыль может быть большой, а по факту у компании своего кэша нет и она завтра станет банкротом. А прибыль растет)

Ответить
3

Это как? Это ЧИСТАЯ прибыль после налогов и расходов. Надо быть полным идиотом, чтобы расходы не списывать для снижения налогов.

Всё остальное остаётся на балансе компании. Начитались статей про стартапы и пишите про мифическое "нет своего кэша"? Ололо

Ответить
0

Дебеторку вы как будете инвестировать в бизнес? А она тоже на балансе)))

Ответить
0

Вы перепутали термины "прибыль" и "оборот" ;)

Ответить
0

Ничего я не перепутал. Прогуляйтесь по спарку и найдете много кейсов, когда у компании прибыль есть, но кэша на существование нет. И наоборот) Удивитесь, вероятно.

Ответить
0

все правильно он говорит деб задолжность стоит в прибыли, до конца срока исковой давности, ее нет в оборотных

Ответить
24

Тут уж лучше досудебная Претензия а потом суд, эффективнее будет. 

Ответить
0

Одно другому не мешает

Ответить
11

Решение этого вопроса стоит одним из первых, но увы, точных сроков пока нет.

Ыыыы, хули решать-то, переводишь юзеров из дублей в одну группу, дубликат закрываешь.

Ответить
7

Автор, а цена вопроса? Забрать деньги и забить на этот сайт. Многие так поступят и они закроются.

Ответить
3

Какие влажные мечты

Ответить
0

Это и пытаюсь сделать. Плюс большинство просто не в курсе проблемы, и так же бездумно вливают чатлы.

Ответить
6

FL.ru — разочарование с 2012 года

https://habr.com/ru/post/153085/

Ответить
5

fl давным давно помойным гадюшником стал. а в целом за последние пару лет замечаю: много где откровенное мошенничество началось, как будто зеленый свет этой теме свыше дали. 159-я по многим плачет.

Ответить
1

Можете кидаться в меня тряпками, но fl.ru нужен хотя бы для конкуренции юду. Иначе будет совсем грустно. С выручкой у них пока все хорошо. Да, идет активная перестройка сервиса и от нее сейчас страдают все. Новое руководство делает глупые ошибки в духе «запретим ссылки на ютуб потому что вирус» или начинают удалять опубликованые проекты и это только малая часть пи.. ца. В целом по действиям менеджмента видно что нет никакого плана действий. Они не понимают что делают и просто доламывают последнее. Учитывая, что задачи сделать хорошо нет, не удивительно. Есть задача загнать всех в самозанятых это видно. Ге удивительно, учитывая что собственник сайта друг П

Ответить
4

Кроме FL и youdo есть kwork, workzilla, freelancehunt, upwork и ещё много подобных ресурсов. 

Ответить
0

Спасибо, я в курсе какие есть ресурсы. Но если вы откроете сравнительный анализ по выручке то увидите все сами. Мне тоже не нравится что ниша сейчас занята преимущественно fl но это и возможность для других площадок сделать качественный продукт.

Ответить
0

Сколько знаю разрабов, кто постоянно или периодически фрилансит(включая меня), все на upwork работают, т.к. наиболее удобный сайт с нормальными заказчиками

Ответить
0

Разрабы на апворке, а по анимации и видео пока лучше чем на fl нет вариантов, разве что на behance или рыться на vimeo вручную. 

Ответить
0

Ге удивительно, учитывая что собственник сайта друг П

Про это можно подробнее?

Ответить
0

Мордашов системный олигарх. Что ещё подробнее? Ему дали установку наверняка - всех загонять в самозанятых. Что и происзодит на fl

Ответить
2

а где нынче сидят фрилансеры?

Ответить
5

Дома в основном)

Ответить
5

Бывший Odesk?

Ответить
0

Нынешний Upwork

Ответить
2

Upwork (бывший Odesk)

Ответить
0

freelansim.ru
Там без всяких ПРО аккаунтов можно 5 раз в день бесплатно отвечать на заявки.

Ответить
1

Верно. Только там нет заказчиков на анимацию и видео.

Ответить
0

Вроде есть https://freelansim.ru/tasks?categories=design_animation.
Может просто не так много как Вам хотелось бы!?

Ответить
1

По многим специализациям там глухо. Только в ИТ может и норм. Поэтому не альтернатива

Ответить
0

freelance.ru, kwork.ru, weblancer.net

Ответить
0

Все это биржи где нормальных заказов (от сотки и выше за проект) практически не бывает. А если бывает то местные демперы сразу сольют его

Ответить
3

ФЛ оскотинился. Исполнителей там больше нет нормальных, только боты, что отвечают на все работы автоматически.

Ответить
0

Кесарю кесарево.

Ответить
–17

Добрый день!

Евгений , меня зовут Максим,  продакт-менеджер в FL.ru 
Я был тоже фрилансером на бирже в 2014 году и понимаю ваше негодование. Приношу извинения от лица FL.ru за ситуацию.
 Хочу пояснить кейс. 

На классифайдах/маркетплейсах почти всегда существует особенность инфомодели (структура размещения товаров и услуг), например: smart watch должны быть в Цифровых гаджетах или в Часах. И покупатели/заказчики путаются при поиске, а продавцы/исполнители при размещении услуги/товара/объявления. Это решается подсказками в умным поиске (как на Aliexpress и т.п.), либо принимается волевое решение, что "да, мы будем терять заказчиков в какой-то категории, но iWatch будут в часах, а не в Аксессуарах для телефонов".

Еще сложнее в услугах. В нашем случае есть 2 абсолютно разных категории "Разработка сайтов"(1) и "Дизайн и арт"(2). И там, и там заказчики ищут дизайн сайтов, но с разной целью: в первом — дизайн нужен в рамках более комплексной задачи вместе с разработкой. Во втором интерес направлен на узкоспециализированных профессионалов в области дизайна. Это как в дизайне есть UX, а есть отрисовка визуальная, часто это делают разные специалисты. И нам приходится либо вообще не делить на категории (и тогда заказчик не сможет при подаче заказа определиться, куда размещать заказ) либо как-то их разделить. 

 В ключе выше, какие варианты решения:

 1. Первое.

 Нужно более конкретно донести, что это разные категории (“Разработка сайтов” и “Дизайн и арт”). И покупка аккаунта возможна со специализацией только в одной директории. 

2. Второе.

 Перенести подкатегорию "Дизайн сайтов" в одну категорию (“Дизайн и арт” или “Разработка сайтов”), но тогда заказчики перестанут находить специалистов одной из категорий (все заказчики действуют по-разному), и исполнители потеряют часть клиентов. 

3. Третье. 

Предоставить фрилансерам "зеркальный" рейтинг сразу во всех категориях, где есть "дизайн", однако это требует технической переработки структуры инфомодели (это в планах, но учитывая, что на этом построен весь сервис и монетизация, менять сложно и долго). Это нарушит баланс, так как стоимость покупки специализации рассчитывается из эффективного количества просмотров анкет заказчиком в этой категории и количества новых проектов. Либо делать стоимость в Х раз дороже. 
Но тогда те фрилансеры, у которых есть специализация в одной категории (и они ее купят), буду заведомо в более проигрышной ситуации, чем те, чья специализация сразу в нескольких категориях (купил в одной категории, а показывается сразу в нескольких). Решение неоднозначное.

Мы о существовании такой задачи знаем, она есть в планах, но с точки зрения логики (описал выше) пока "покупка специализации идет в одной категории". 

Прошу прощения, что это не однозначно описали в правилах работы сервиса. Нет смысла обманывать кого-то, мы не заинтересованы в потере таких постоянных пользователей, как вы. Благодаря вам, наши заказчики всегда уверены, что найдут профессиональных фрилансеров на FL.ru 

 По платным услугам данные такие: пользователи, покупающие дополнительные услуги на 15% больше получают предложения о проектах, а так же их на 50% чаще выбирают в проектах, на которые откликнулись. 
Мы стараемся следить, чтобы средний профит от использования платных услуг многократно перекрывал стоимость.

Команда FL.ru больше фокусируется на продукте и задачах для пользователей, в рамках этого мы скорректировали "Безопасную сделку", и теперь фрилансеры платят только 1,5% за вывод средств от суммы сделки. 

 Это была боль №1 пользователей по данным службы поддержки. Еще запустили для заказчиков мобильное приложение, и планируем в ближайшее время доработать его для фрилансеров.
Но ресурсов не так много, приходится расставлять приоритеты, поэтому не все системные легаси-проблемы удается поправить быстро. 
Cкоро мы к этому придем и будем рады предоставить скидку на продление любой платной услуги FL, если вы решите продолжить нами пользоваться. 

 Так же, если будут возникать вопросы, вы можете писать запрос на fl@free-lance.ru
И я постараюсь объяснить максимально подробно все вопросы, чтобы ситуация не повторялась. 

Ответить
6

Максим, здравствуйте.

Радует, что хоть после афиширования проблемы, FL.ru начал хоть как-то комментировать ситуацию.

Спасибо за ответ, он как раз полностью подтверждает, что Клоны специальностей – это обман.

Вы привели хороший пример с часами: smart watch должны быть в Цифровых гаджетах или в Часах. Поверьте, и там, и там вы купите одинаковые часы, с одинаковыми характеристиками и за одну цену. Это сделано чтобы покупателю было проще искать. А если они будут отличаться, на вас подадут в суд.

Вы пишите: В нашем случае есть 2 абсолютно разных категории "Разработка сайтов"(1) и "Дизайн и арт"(2). И там, и там заказчики ищут дизайн сайтов, но с разной целью: в первом — дизайн нужен в рамках более комплексной задачи вместе с разработкой. Во втором интерес направлен на узкоспециализированных профессионалов в области дизайна.

Мне кажется, это полное дилетантство как в сфере дизайна сайтов и как в сфере понимания поведения заказчика. Странно что мне, фрилансеру, придётся объяснять это менеджеру крупной HR-фриланс биржы.

1. Что такое Дизайн сайтов. Он давно перестал быть искусством, светящимися кнопочками и шапками-коллажами. Дизайн сайтов включает в себе все этапы начальной разработки сайтов. От обсуждения задачи и целей, прототипирования, UX, UI, и финальную визуализацию проекта. Даже разработка простого лендинга требует, разработки структуры, анализ и понимание целей заказчика. Вебдизайнер давно перестал только разукрашивать текст и рисовать кнопочки. Т.е. вебдизайн включает в себя и исследования, и разработку, и визуальный дизайн проекта, всё для дальнейшей передачи верстальщикам или программистам.

2. Вы пишете заказчики ищут дизайн сайтов с разной целью. Максим, большинство заказчиков вообще не знают, что они ищут. Для большинства «Дизайн сайтов» это полностью готовый сайт, залитый на хостинг. И то, что вы путаете заказчиков, разными категориями с одинаковыми названиями, вообще недопустимо для такого ресурса. Куда идти заказчику, если ему нужен лендинг? В Разработку или в Дизайн? Он должен идти туда куда ему удобнее и найти там и Разработчика, и Дизайнера и Консультанта. Всё это и есть Вебдизайн.

Ответить
3

В 2007 году для удобства заказчиков, чтобы им было проще искать, некоторые специальности продублировали в близкие по специализации категории.
Т.е. Дизайн Сайтов можно было встретить и в Разработке, и в Дизайне. И они были полными дублями, что было логично и удобно.

Объясните, почему 30 мая 2016 года Дубли перестали быть зеркальными? Какой был смысл, кроме как заставить пользователя платить дважды. Вы пишете: «т.к. Дизайн Сайтов ищут с разной целью: в первом — дизайн нужен в рамках более комплексной задачи вместе с разработкой. Во втором интерес направлен на узкоспециализированных профессионалов в области дизайна». Почему у них тогда одинаковые названия, если вы говорите что это разные совсем специальности? Тем более вы путаете заказчиков, которые и так не понимаю чем Разработка от Дизайна отличается. Именно поэтому мне заказчики и открыли глаза на эту проблему.

Но теперь главное. Даже если предположим, что у ваших менеджеров (или руководства), которые это придумали, в 2016 году было помутнение и они решили, что Дизайн Сайтов это разные специальности, но речь ведь идёт не только о «Дизайне Сайтов», а о всех специальностях, которые имеют клоны.

Не будете же вы утверждать, что «Дизайн Шрифтов», «Дизайн Упаковки», «Дизайн Полиграфии» (сколько у вас этих клонов непонятно) такая же ситуация. Одни заказчики ищут Дизайн Полиграфии сделанный в Фотошопе на Mac, другие ищут дизайн Полиграфии в Иллюстраторе на PC? Или кому-то надо Дизайн шрифтов для буклета, а кому-то нужен шрифт для надписи на стене, и поэтому мы сделали разные специальности с одним названием?

У вас все Специальности имеют чёткие названия, которые чётко характеризуют эту специальность. И всё равно в какой категории они находятся. Так что Дизайн Сайтов, как и все остальные клоны, могут только в одном экземпляре с одинаковым содержимым.

Извините, но «Дизайн Сайтов», он и в Африке «Дизайн Сайтов».

Неужели FL.ru настолько не компетентен, что не понимает этого? Думаю, это и дурак понимает. Так что ответ очевиден, всё сделано, чтобы фрилансеры второй раз покупали ту же специальность, за которую уже они заплатили. А это называется —обман.

Ещё вы не прокомментировали, как так получилось, что Дополнительная Специальность, может быть основной, хотя это запрещено правилами. В правилах же чётко написано «Дополнительной специальностью могут быть:
- любые специализации, кроме своей основной». Не может же быть «Разработка Шрифтов» и Основной и Дополнительной специальностью. Или вы скажете, что «Разработка Шрифтов» или «Дизайн Упаковки» в категориях Дизайн и Полиграфия, тоже разные специальности? Ещё раз обман.

Теперь о информировании пользователей о таком глобальном изменении. Мы с юристами изучили правила, соглашения и нигде упоминания о том, что клоны основных специальностей разные. Ещё смутило юриста, почему цена на одинаковые услуги (специальности) с одинаковыми названиями разные. Тоже не по Закону. Должно быть отдельное положение регламентирующее эти услуги. Предоставьте скриншоты и ссылки, где, как и когда были уведомлены пользователи. Зато есть чёткий ответ поддержки 4 года назад, что эти специальности ничем не отличаются, что за документировано в моих обращениях, тикетах. Всё это тоже обман.

Покупая Pro-аккаунт, вы мне предоставляете услугу, за которую я регулярно плачу почти 10 лет, и очень не маленькую сумму. В правилах сайта написано: специализации — 1 основная* + 4 дополнительных, рейтинг +20%.

https://feedback.fl.ru/knowledge-bases/2/articles/17270-akkaunt-pro-frilansera?

Ни специализации, ни рейтинг не были предоставлены по правилам FL.ru. Многие фрилансеры потеряли заказчиков из-за того, что вы ввели путаницу в специальностях и заказчики не знают где кого искать.

Ответить
3

Что делать? Не пытаться притянуть правила под проблему, нужно возместить все средства и убытки с 30 мая 2016 года всем пострадавшим.

В пунктах 5.6 вашего Соглашения, чётко указано, что Исполнитель обязуется повторно предоставить Платную услугу или ее часть, в объеме, соответствующем неоказанной или ненадлежаще оказанной Услуги. https://st.fl.ru/about/documents/agreement_site.pdf

Правда ссылаясь на п.5.5 вы можете отказаться возмещать, т.к. услугу предоставили, а пользователь вовремя не подал жалобу. Пользователи не смогли предоставить, т.к. вы скрыли изменения, не проинформировав ни в уведомлениях, ни на сайте. До сих пор большинство пользователей не в курсе об этой афёре. Но уверен, что любой суд признает обман пользователей и обяжет вернуть средства, полученные обманом в течении 3 лет или сколько там длиться срок давности для искового заявления.

Вы предлагаете компенсацию за эту проблему. Отлично! Если ваш ресурс дорожит репутацией, верните все средства потраченные на услугу Pro с 30 мая 2016 г.

Пока я составляю два Заявление. Первое, на возврат денег с момента первого обращения по этой проблеме и просьбы приостановить мой Pro (Тикет 183646).

Второе на полный возврат средств потраченных на FL.ru с 30 мая 2016 года. Со всеми фактами и доказательствами. Ещё раз спасибо за ваш ответ)

Далее нужно популяризировать проблему дальше, готовлю статью для Хабра и других ресурсов, ваш ответ просто неоценим для этой статьи. Слишком много пользователей не в курсе этого обмана. А одному отстаивать свои права намного сложнее чем с толпой пострадавших)

Ответить
1

Запасся попкормом. Вам не лень было все это писать-то? Подавайте в суд и все дела.

Ответить
0

А что делать? С каждым письмом Поддержки, доказательств обмана пользователей всё больше))

Остаётся разжёвывать им их же правила и обязанности по крупицам. Порой мне кажется что менеджеры и поддержка вообще не в курсе, что у них написано в правилах.

Ответить
0

Что делать? Например коллективный иск подать. Перспективы есть

Ответить
0

Всё к этому и идёт. Хотя это крайняя мера. Есть версия что руководство пока не в курсе масштабов проблемы. И это статья, большая статья на Хабре и ещё пару сайтов, как раз смогут проинформировать и объединить пострадавших.

Ответить
0

А вы на что рассчитываете? Что вам просто так ООО Ваан перекинет бабки на карточку? ) Или как вы представляете себе. Ну дадут вам 10500 рублей бонусов на внутренний счёт и всё на этом. заглохнет.

Ответить
0

Всё зависит от порядочности ресурса. Как это не смешно.

Решение компенсировать некачественную услугу возвращением такого же времени действия Pro на счёт пользователя, ыбло предложено сразу, согласно их Соглашению. Но только при условии исправления этого косяка.
Сейчас надо рассказать о проблеме, надо отстоять свои права и конечно надеюсь вернуть деньги за не выполненную слугу )))

Ответить
1

Кстати важный вопрос FL.ru. Когда впервые вы получили негативные отзывы об этой проблеме и обещали исправить?
Есть информация что таких обращений было много и давно. Даже в комментариях ВК эту тему подымали.

Ответить
0

А где же легендарная полина с ее не менее легендарным копи пастом? Ах да, тут же живые люди не то что на спарке где любую муть написал и сразу выбор редакции. Вообще было бы неплохо с руководством пообщаться, а то опять каких-то ноунеймов кидают на растерзание

Ответить
0

Аркадий, я здесь:)  вы всегда можете мне в Директ или на pr@fl.ru 

Ответить
0

А что толку-то? Вы лучше расскажите что нас ждёт и когда окончательно всё завалится. Просто цифра - выручка сейчас по сравнению с прошлыми годами - начиная с 15 года упала в 2 раза. Может это какие-то мысли даст. Заказчики просто вообще не пишут. Ноль. Возможно потому что они заполняют паспорт чтобы разместить сделку? Или кровь сдают или что там нужно чтобы не забанили прокет. 

Ответить
0

Аркадий, а можно уточнить, из какого источника у вас данные по выручке в сравнении с 2015 годом? 
Заказчики могут не писать по разным объективным и субъективным причинам. Не хочется "гадать на кофейной гуще", поскольку у каждого свой мотив и свое подход. 
 Кровь сдают:)) Отличная теория 

Ответить
0

Я веду свою статистику. И по ней кратно уменьшилось не только количество обращений, но и выручка. Заказов просто нет.

Ответить
0

Заказчиков стало меньше, потому что убрали сервис типовых услуг. На fixgigs.ru активности - ноль.

Ответить
0

Кто бы сомневался. Этот рынок уже занял кворк и туда все ушли по 500₽ логотипы клепать и соцсети под ключ за 3 тысячи

Ответить
0

"Это в планах" (с) 

Ответить
2

Очередной сайт фриланса стал заложником своих алгоритмов. Да жаль что былое загнивает. Но с другой стороны эти закроются новые, прейдут с новыми правилами может даже и выводами для своего личного успеха.

Ответить
1

Скорее заложником жадности своих "владельцев".

Ответить
2

Я давно от них ушел 7 лет назад , очень рад что ушел от них, там давно началось мошенничества.

Ответить
2

Сам когда-то там начинал. Там было столько крутых ребят! А теперь все разбежались по компаниям. А сервис загнивает... =(

Печаль! 

Ответить
1

Запуская проекты такого типа, естественно у админа стоит задача заработать и когда твою идею подхватывают сотни подобных клонов и твой доход стремительно идёт к началу старта, то поверьте - если в команде нет хорошего стратега, чтобы заинтересовать пользователя, то начнётся дойка, а пользователь к тебе уже привык и менять ничего не хочется. А что мешает не уйти, а добавить свои услуги на других площадках? Лень? Или не желание начать с пустого листа.

Нет, нам проще просидев на ресурсе лет так 15 - начинать писать о нём негатив. А поговорить, а внести идею? Уверен, админы Вас услышат.

Ответить
0

На юду есть сразу обратная связь. А кому писать на фл? Там стена, тупые тикеты которые не понятно куда потом уходят.

Ответить
0

В отсутствии обратной связи и не желанием прислушиваться к своим пользователям, остаётся только забить на них....

Ответить
0

Сейчас есть уникаланая возможность донести г-ну Барулину что именно нужно поменять. Шансов что он что-то будет делать для пользователей мало, но они есть. хотя у меня нет никаких иллюзий относительно будущего fl. Что с ним будет можно посмотреть на примере купленных Мордашовым проектов. 

Ответить
1

Fl говно, меня там кинул на 100к человек, который висел у них на главной странице как «лучшие фрилансеры сайта»

Ответить
0

кто именно?

Ответить
0

как кинул?

Ответить
0

Не совсем верно. Я через тоже проходил. Но сумма была меньше. Надо было сверить контакты. Тогда стало бы все нормально. Там другой человек отвечает с логином, отличающимся на один символ

Ответить
1

Эта старая шкура мамонта еще жива!?

Ответить
1

Расскажу и я свою историю!
фл полное уг!!!!последний год мы там не проявляемся вообще.до этого работали там порядка 7 лет.но последние года работать можно было только с помощью бота!!! По другому посто нереально,вычитывать всю эту копеечную ленту,с ума можно сойти.
Почему то не кто тут не пишет про Яндекс!фриланс мы забросили как только Яндекс запустил свои услуги,поначалу тухло было,но потом она разогнались,у нас в день бывает до 10 запросов,загрузка возросла до того что запись часто на месяц вперёд.с фл такого не было вообще не когда!Клиенты более адекватные,ценники у нас не дешевые,но люди видят портфель и многие работают.Мы лично довольны,да конкуренция большая и услуги могут стать платными,но мы готовы платить тк понятно за что! А фл должен сгореть в аду

Ответить
0

Я им сколько писал, что СБР это не сделка без риска, это большой риск заказчику потерять время .

предлагал, чтобы исполнитель хотя бы 3% заливал бы тем самым он подтверждает, что готов выполнить , а не поставить мой заказ в очередь или забыть.

Потом убрали букву Р.

Но и боты их гнелые:(

слов нет. Умер сервис  

Ответить
2

на тех условиях, что была (давно не был), не один вменяемый не стал бы работать на большом проекте и уж тем более за влажные 3%. Нужны гарантии - делайте нормальный договор и судитесь за потерянное время.  А так 90% это нищеброды, посредники и типа хитрожопые манагеры, желающие получить сервис на уровне конторы и выше, опять же за копье.

Работал с топовыми аниматорами и дизайнерами - никогда не было проблем, но дорого.

Ответить
0

В заголовке запятая лишняя

Ответить
0

После моего коммента удалили :) Жаль, что в лс здесь нельзя писать

Ответить
0

Честно говоря, fl явно уже не тот, вы меня конечно простите, но такого пахабного отношения к исполнителям я давно не видел.

Мало того, что цены растут постоянно на аккаунты pro, так и по итогу со стороны заказчика публикация технического задания настолько порой нелепая, что любое желание отпадает работы на этой платформе.

Это выглядит следующим образом: Клиент ставит на свой заказ цену по типу аля "12345678" "999 999"

Заголовок задания: "Нужен сайт"
Описание задания: "Нужен интернет магазин, срочно!"

Еще лучше когда публикация задания была сделана, а по итогу клиент пропадает вообще вникуда, или вообще через какое то время отменяет свою задачу, и причем это делает не в первы раз.

Нет, ну я понимаю если заказчик не опытный, и не знает как рассписать тех-задание, но исполнители тоже живые люди, среди 1000 проектов нужно отобрать те с которымт ты можешь работать и то не факт, что возьмут в исполнители именно тебя, все эти моменты, поиск, сортировка рассписание заданий требуют большого кол-ва дрогоценного времени. Можно часами в день сидеть и анализировать. Модерация не спешит проверять публикацию заданий от клиента, и это очень печально, хотя я понимаю, что тем самым хорошо выкачивать деньги и держать онлайн статистику сайта.

Ответить
1

А ещё часто подадут новенькие аккаунты проект на публикацию и больше не заходят под тем же аккаунтом. И заявки на проект так и остаются непрочитанными.

Ответить
0

Тоже в 2006 зарегистрировалась там же, только как заказчик. И все эти годы наблюдал как ресурс сперва поднялся,а потом деградировал

Ответить
0

Кстати, кто-нибудь может мне объяснить почему в 2019 ресурсы, не уважающих себя фрилансеров, до сих пор живут?

Ответить
0

Пушт там есть кто/кому. Не тупи.

Ответить
0

Думаю, что драйвером является сам по себе рынок интернет-рекламы. Вместе с ним растёт и количество потенциальных заказчиков/исполнителей всевозможных сопутствующих услуг. 

И у подобных ресурсов падение доходов из-за оттока профессионалов нивелируется притоком свежеиспеченных фрилансеров. 

Ответить
0

Еще несколько лет назад многие коллеги называли эти сайты подработкой для студентов. Конечно сегодня понятно, что ребят желающих сварганить сайт за копейки пруд пруди, но вероятно пришло воемя вырасти и отправиться в аутсорсингоаую компанию. Где все тоже самое, но денег побольше выходит.

Ответить
0

Монетизация убила идею. 

Ответить
0

Ох блоги блоги

Ответить
0

Фриланс в России в том виде, в котором мы обычно его понимаем (биржи с проектами) — мертв. Бегите на Upwork — мне кажется, за 15 лет работы на фрилансе вы наработали достаточно опыта, чтобы там не потеряться. Да и доходы вырасти должны, думаю.

А вообще — какой, к черту, fl.ru? 2019 год кончается — мне казалось, fl сдох еще в конце 2012 года. 

Ответить
0

и да, fl.ru должен наконец умереть. То, что они сделали в конце 2012 года, сломало (или как минимум потрепало) карьеры и доходы тысяч людей. 

Ответить
0

Преимущество Яндекса в том что у тебя как будто свой сайт, и Яндекс по ключевикам если ты в топе их каталога показывает тебя в поиске Яндекса на самых первых позициях.подобного нет не где.шах и мат все биржи ну сегмента

Ответить
0

Ссылка ?

Ответить
0

Яндекс услуги вбейте в поиске яндекса или гугла

Ответить
0

"глава отдела поддержки сами признали, что разные клоны специальностей — это ошибка."
То, чем занимается администрация сайта fl.ru - это не ошибки. а сознательное мошенничество.

Ответить
0

Ушел из этой помойки, когда стали требовать деньги за показ контактов Заказчика. С этого, деградация и началась, думаю.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }