Отображение сделок с задержкой и отмена стоп-лосса: проблемы с использованием «Тинькофф Инвестиций»
Решил я поторговать акциями, благо у моего банка «Тинькофф» есть такая возможность. Подкупила простота использования, легкодоступность и адекватные тарифы.
Преамбула.
Торгую я через терминал, реже через мобильное приложение. Я знаю, что у «Тинькофф Инвестиций» есть проблемы, но они решаемы и постоянно видны улучшения в работе инструментов. Но следующие истории меня поразили настолько, что я решил поделиться с вами.
Собственно, сами истории:
История первая
1 ноября 2019 года. Не буду описывать поминутно сделки покупки-продажи. Опишу в двух словах.
Покупал и продавал акции компании Alibaba (BABA) в течении двух дней (31 октября и 01 ноября). В этот день ожидалась отчётность компании, соответственно, возможен был рост.
В первой половине дня выставляю тейк-профит по акциям на уровне $178. В течение дня понимаю, что акция легко пробьёт этот уровень и отменяю его. Это было часов в 14. Акции компании после хорошего отчёта полезли вверх. Я несколько раз выставляю лимитные заявки на продажу, но каждый раз их отменяю, перенося планку выше. Всё это время я наблюдаю акции в портфеле (это важно. Время — около 16 часов.
Я не всегда сижу у терминала, так как есть основная работа. Уверенный, что сейчас вот я получу свои честно заработанные деньги, я замечаю, что в портфеле акций нет, а заявка на продажу (по $182) висит.
Я её сразу отменяю (так как мог по плечу зайти в шорт), а на тот момент я не знал, пойдут ли акции выше или упадут. Офигев от того, куда пропали мои акции, я начинаю всё проверять и вижу, что они были проданы в 14:47 (полтора часа назад). При этом, напоминаю, что в портфеле они у меня были. Иначе я бы не ставил заявок на продажу того, что у меня нет (в шорт я захожу очень редко).
Одна из проблем, наблюдавшихся у «Тинькофф Инвестиций», это то, что подробности сделки отображались с задержкой. То есть ты такой нажал на кнопку, выполнилась сделка, у тебя в портфеле вроде даже акции появились (или пропали), а сумма по сделке висит 0.
Обычно на обновление подробностей (продал столько-то по таким-то ценам, сумма общая такая) уходило до минуты (хотя и это много), а в этот день — до полутора часов (!!!). На момент написания статьи такой проблемы нет, пофиксили.
Я снял скриншоты сразу, написал в поддержку, но ничего, кроме извинений, что в этот день у них наблюдалась «нестабильная работа приложения», я не получил.
Если бы заявка по $182 исполнилась (а она бы исполнилась, эту цену пробивали), как и должна была, мой портфель пополнился бы на 500$.
История вторая
Компания Cisco (CSCO) должна опубликовать отчёт. Прогнозы разные, и я решаю рискнуть. Покупаю 200 акций по $48,52 и выставляю стоп-лосс на $48 и тейк на $49,5. Пошли бы вверх — заработал бы $200. Пошли бы вниз — потерял бы $100.
Зная, что отчёт будет около 00:05, спокойно отошёл от терминала (да и маленький ребенок потребовал внимания), вернувшись в 00:30 наблюдаю следующую картину.
В портфеле у меня по прежнему лежат 200 акций, а цена падает со скоростью ракеты, а стоп-лосса нет. Сразу нажимаю «Продать 200 по рыночной цене», хрен вам. Получаю ошибку.
Нажимаю несколько раз, результат тот же. Перезагружаю терминал (уходит время, блин). Не помогает. Беру в руки телефон, захожу в приложение и там пытаюсь продать. Наконец, вижу ошибку, что после 00:00 на Санкт-петербургской бирже нельзя продать по рыночной цене, только по лимитной (а вот нельзя было в терминале то же самое написать?!). Продаю по лимитной за $46,37.
Итого имеем: (48,52 - 46,37) * 200 = $430 убытка.
Ещё комиссии, но упустим их ($5 с такой сделки купли-продажи).
Естественно, я сразу написал в поддержку. И получил следующий ответ:
И это бред, так как система ничего не разместила. Она просто отменила стоп-лосс, и всё.
Специально полез в инструкцию, чтобы увидеть, есть ли что-либо там о том, что «ваш стоп-лосс нам побоку и мы можем его отменить нафиг». Ничего там нет. Да, есть информация, что цена может быть отличной, но это я и так понимаю. Но чтобы вот так просто он пропал?
Проверив уведомления на телефоне, увидел вот это.
К сожалению, открыть уведомление нельзя. При нажатии на него просто открывается приложение. Так что там за словами «цена CSCO достигла $48, но биржа о…», надеюсь, нам поведает сам сервис @tinkoff_invest.
P. S. Статья никакая не заказная, просто решил поделиться с вами информацией о том, как сейчас обстоят дела с платформой «Тинькофф Инвестиции». Может, кому-то поможет избежать ошибок, которые сделал я.
Прошу прощения, если описал как-то сумбурно. Отвечу на вопросы, если будут.
UPD:
Только что на телефон пришло push-уведомление о заявке по CSCO снова. Это после статьи что-то там «Тинькофф» нажимает?
Давно пользуюсь Тинькофф Инвестициям и при том через мобильное приложение. До поры до времени все устраивало но с некоторых пор сбои пошли один за другим:
1) То что называется у них Стоп-лосс / Тейк-профит похоже вообще перестало быть работоспособным инструментом. Крайние несколько раз при достижении стоп-цены вместо выполнения продажи или хотя бы выставления заявки приходило сообщение "Цена достигла <значение>, но биржа отменила заявку. Пожалуйста, продайте <Название актива> в приложении". И это на EURRUB, при плавном снижении, без каких-либо резких скачков курса...
2) Продать/купить валюту не целыми лотами также стало сложно: если курс хоть немного меняется за время ввода смс-кода не в пользу брокера (покупаешь, а он чуть вырос или продаешь, а он чуть снизился), то вместо выполнения операции приходит сообщение об ошибке "Цена не попадает в допустимый диапазон". Что это за "допустимый диапазон" ни в описаниях ни у поддержки выяснить не удается, но на практике порой даже изменение на доли копейки ведет к отказу с этим сообщением. В результате если пошел плавные рост цены актива и пытаешься его купить чтобы заработать на этом росте, то это может просто не получится сделать кроме как целыми лотами. Аналогично - попытка продать при падении цены.
3) Проблемы с то ли исполнившимися то ли нет заявками, когда история операций показывает одно, а состояние счета - другое и такое расхождение длится часами, не давая продолжить торговлю, такое также стало появляться регулярно.
4) Про смс-уведомления об изменении цены, которые иногда начинают запаздывать на часы, вообще молчу, это всегда было, то работает то нет.
Это я перечислил проблемы с которыми сам сталкивался на практике. Но вот что реально обескураживает, так это реакция банка/брокера в лице службы поддержки в ответ на мои обращения. Это обещания разобраться, а затем тишина или нелепые отписки. Вот крайний пример - после разговора со службой поддержки в котором оператор только задавал очевидные вопросы по несколько раз и ничего не мог сказать по сути сбоя и обещал прислать ответ позже спустя неделю приходит "ответ на обращение" в котором говорится что вопрос решен, все хорошо, "стоп-заявка сработала правильно" и дальше приводят ссылку на инструкцию с описание работы стоп-лосов. Это при том что заявка не сработала и пришло сообщение об ошибке, которое нигде у них не упоминается. В результате у меня складывается впечатление, что Тинькофф зажрался со своим двухкартным ростом капитализации в последнее время и у него "все хорошо", причем настолько, кто на мобильное приложение просто забили. Как-то работает и ладно. А что глючит, так это проблемы не брокера, а клиентов.
В общем, мои попытки вести интрадей-торговлю, в свободную минутку вынув телефон из кармана, с Тинькофф становится все менее реализуемыми. Вынужден задуматься о смене брокера. Кто знает альтернативы с четко работающим мобильным приложением и приятными тарифами - подсказывайте.
Приветствуем. Хотели бы детально разобраться в описанной ситуации, подскажите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в личку.
Отправил данные, жду реакции.