Альфа-банк несправедливо списал почти 100 000 рублей

Из-за ошибки менеджера в отделении я потерял почти сто тысяч рублей.

В закладки
Аудио

Началось всё, как и у многих начинается: я взял ипотеку. Выбрал Альфа Банк, поскольку успешно сотрудничал с ним до этого и доверял им.

С точки зрения одобрения и оформления, вопросов никаких не возникло, но, неожиданно для себя, на этапе гашения я столкнулся с некомпетентностью сотрудника, которая обернулась для меня утратой внушительной суммы. Альфа банк ответственности на себя не берет, возмещать убытки банк также не торопится, поэтому я решил предостеречь людей от таких ситуаций, да и, наверное, от сотрудничества с банком, в целом. Доверие к ним сходит на нет с каждым новым ответом на мои многочисленные запросы разобраться в ситуации.

Дело в том, что 15.08.19 я взял ипотеку в Альфа Банке, и 03.10.2019 мы эту ипотеку досрочно полностью погасили путем внесения денежных средств через кассу банка в отделении на Малом пр. П.С., д.87, лит.А, гор.Санкт-Петербург. Перед внесением денежных средств в кассу мы уточнили у менеджера банка в отделении, нужно ли писать какое-то заявление на погашение, на что получили ответ: "Нет, не нужно. Просто внесите деньги через кассу на счёт и всё". Деньги внесли и поинтересовались, где и как можем получить справку о полном закрытии ипотеки. Нам ответили, что в отделении этого не делают, и нужно отправить запрос на адрес электронной почты: ipoteka-servise@alfabank.ru. Соответственно, письмо мы отправили, но ответа никакого не последовало.

21.10.2019 с моей карты Альфа-банк списали 2 суммы: 33 074, 34р и 65 526,46р в качестве погашения основного долга и погашения процентов. Я удивился, но решил, что это ошибка. На тот же адрес электронной почты мы отправили запрос о возврате этих денежных средств и о справке о полном закрытии ипотеки. Когда ответа снова не последовало, мы позвонили в Альфабанк. Менеджер банка долго уточнял информацию и потом сообщил, что у нас не закрыта ипотека, нужно онлайн оформить полное досрочное погашении ипотеки.

Далее мы созвонились с другим менеджером и стали выяснять, почему возникла такая ситуация. Менеджер любезно помогла нам разобраться с полным досрочным гашением ипотеки в личном кабинете онлайн и добавила, что суммы, списанные 21.10 нам вряд ли вернут.

Разумеется, такой исход меня не устраивал, поэтому мы пошли в офис Альфа Банка на ул. Фурштатская, чтобы разобраться вживую с ипотекой и возвратом сумм, списанных 21.10. В офисе менеджер объяснил следующее: мы можем отправить претензии в Альфа Банк, но суммы действительно будут возвращены с малой долей вероятности.

По поводу всей этой ситуации я общался с менеджерами в отделении и по телефону, писал письмо на имя г-на Верхошинского, писал даже в личные сообщения Михаилу Фридману. Самое внятное, чего я добился, это ответ:

“Обращаем Ваше внимание, что информация о необходимости составления заявления о полном/частичном досрочном погашении содержится в Правилах предоставления и погашения ипотечного кредита, которые являются приложением в кредитному договору. Так как заявление составлено не было, полное досрочное погашение не было проведено.”

Но ведь если в приложении к договору написано, что для полного досрочного погашения ипотеки нужно написать заявление, то почему менеджер в отделении позволяет себе с уверенностью утверждать, что ничего делать не нужно - просто внести деньги на счет через кассу?

То есть, на мой взгляд, в данном случае очевидна ошибка менеджера. Эта ошибка обходится мне в 100 000р. Для банка это небольшие деньги, а для обычного человека - сумма существенная.

На мой взгляд, такое отношение к клиентам и уровень сервиса недопустимы. Надеюсь, моя статья убережет кого-то от подобных ситуаций. Сотрудничать с банком или нет - выбирайте сами.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Марк Страмоусов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 49, "likes": 30, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 94363, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Nov 2019 19:56:58 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94363, "author_id": 398659, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94363\/get","add":"\/comments\/94363\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94363"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199124, "last_count_and_date": null }
49 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
20

Вы прикалываетесь ? Люди пишут заявление чтобы за телефон  в пару десятков тысяч рублей досрочно погасить кредит А вы миллионы вносите на отебись. Не говоря о том, что это ещё при оформлении обычно уточняют. Или даже по другому, заветный поисковый запрос в яндекс (гугл) и вся первая страницы в ответах (кроме конечно самой страницы алфабанка, но тут удивляться нечему). Да и это не новость вовсе, что досрочное погашение только через заявление, так во всех банках и всегда было.

Ответить
1

Когда я досрочно гасил кредит в Сбере, я просто перевёл на кредитный счёт точную сумму до копейки, потом позвонил в банк и радостно отчитался, что Добби свободен. Этого было достаточно, проблем после не возникло. Уточню: это было в 2014 г. 

Ответить
1

Нужно больше данных. Какой кредит: потреб / кредитка / автокредит и т.д.

Рискну предположить, что кейс относится только к ипотечным кредитам, т.к. банк в случае досрочного погашения ипотеки клиентом теряет существенные потенциальные заработки.

Ответить
0

Ипотечный кредит на 30 лет, заключённый в 2008 г., дифференцированная система платежей. Был минимальный месячный платёж, всё что выше шло на уменьшение тела кредита.

Ответить
0

Не знаю как там в 2014, но вот с их сайта: Осуществляется без предварительного уведомления в отделении Банка в текущую дату по заявлению, содержащему сумму и счет, с которого будет осуществляться перечисление денежных средств.
Можно через интернет банк, но там тоже надо выбирать что ты хочешь досрочно погасить кредит.

Ответить
0

Ещё: был созаёмщик и пять поручителей. Брал в одном городе, заканчивал в другом. Никаких письменных заявлений и хождений в офис, об чём речь :) /Промахнулася веткой малёха/

Ответить
7

В Альфа-банке бардак, менеджеры по юр.лицам часто не знают процедур: говорят одно, в чате со специалистами - другое. Только многократно уточнять с подтверждением из разных каналов связи с ними. По другому к сожалению никак (

Ответить
0

Обидно читать такое( 
Как давно это случилось и по какому вопросу? 

Ответить
0

Оба раза - Москва, Валовая, 6. Вряд ли что-то изменит. Первый раз - весной, второй раз - в октябре.

Ответить
5

У альфы все красиво, пока не утыкаешься в какую либо проблему, с которой тебя обычно оставляют один на один и просят ехать куда-то в жопу мира писать бумажное заявление на бланке, который закрыт в недрах сайта, но ссылку тебе на него не дадут. Зато будут потом полгода звонить и предлагать свои продукты, раз за разом получая один и тот же ответ, что ты с этим банком более дел иметь не хочешь, игнорируя все просьбы больше не звонить и не предлагать свои услуги.

Ответить
0

Здравствуйте, Вячеслав!
О каком бланке говорите? 
с каких номеров поступают звонки? 

Ответить
0

Вы все правильно поняли, с вашего. Что с первого, второго, третьего и далее раза вам не понятно во фразе "не нуждаюсь в заемных средствах и не использую кредитные продукты, не звоните и не предлагайте мне их"? . Ваши предложения века в стиле кредита на 50тр со ставкой 18% меня уже достали.

Ответить
0

Напишите нам в ЛС на любой площадке в социальных сетях (ВК, ФБ и т.д) со ссылкой на комментарий здесь. Нужны ФИО, дата рождения и номер телефона, с которого звонили.
Поможем

Ответить
2

зачем брать ипотеку 15.08 чтобы погасить ее 05.10? мат капитал чтоли использовали? значит вполне грамотные люди.

Ответить
8

Например для того, чтобы сначала купить одну квартиру, а потом спокойно продать другую и погасить ипотеку.

Ответить
3

я через 10 дней уже закрыл. так делается, если нужно срочно найти средства, дабы неизвестно сколько твоя текущая квартира будет продаваться, чтобы не ушел твой вариант.

Ответить
0

бетонный заводик контракт заключил выгодный, под него и брали

Ответить
4

просто писать надо было на ipoteka-serviсe@alfabank.ru а не servise

Ответить
1

Альфа - самый трэшовый банк из крупных. Чему вы удивляетесь?

Ответить
1

Нет, хуже Сбер

Ответить
0

Совсем нет. 

Ответить
0

У вас есть личный опыт работы с нами? 
Поделитесь 

Ответить
0

Альфа и я - это тема для отдельной статьи.

Ответить
0

Так может расскажете здесь или на любой другой площадке банка в соц.сетях обо всем?
Может и не придется тратить время на статью) 

Ответить
2

Писал даже в личные сообщения Михаилу Фридману.

А путину писали?

Ответить
3

“Обращаем Ваше внимание, что информация о необходимости составления заявления о полном/частичном досрочном погашении содержится в Правилах предоставления и погашения ипотечного кредита, которые являются приложением в кредитному договору. Так как заявление составлено не было, полное досрочное погашение не было проведено.”

Ответить
2

Продублируй на банки-ру, там живой представитель аЛЬФЫ сидит каждый день. Тут из живых только мы, айтишники)))

Ответить
1

Здравствуйте, Марк! 
Всё проверим, и вернемся к вам с ответом. 

Ответить
1

Альфа жестко косячит, подтверждаю.
Получил я кредитную карту на 100к.
Пошёл в банкомат снять 50к. Выбираю с распечаткой чека. Ответ банкомата, что невозможно выдать, так как нет бумаги. Ввожу ещё раз 50к - ответ «недостаточно средств». Хорошо, ввожу 45к без чека, банкомат выдал.
Спустя пару дней глянул на баланс, а у меня оказывается списали и те 50к, которые я не получил. Звоню, потом пишу. Хорошо, после проверки вернули 50к.
Смотрю опять, а комиссию за снятие этих 50 не вернули. Опять звоню, пишу, после чего возвращают.
Это что же, нужно каждый шаг Альфы контролировать, записывая себе в табличку? Ну бред.

Ответить
0

Когда хотел перехитрить банк, но не получилось)

Они живут за счет процентов и досрочное погашение это враждебный акт агрессии, от которых они видимо так защищаются. Сами посудите, какой профит для банка если берете ипотеку на много лет а потом внепланово гасите бОльшую часть? Никакого. Более того, для банка это чистейший убыток

Ответить
1

Поэтому в первые месяцы вы гасите проценты за много много месяцев вперед, а потом в платежи включают тело кредита. Ну вроде так было раньше

Ответить
0

а в чем убыток?  взяли у физиков под 6%, выдали под 9%? менеджеры все равно з/п получают...

Ответить
0

Но они-то хотели жить не на три процента. А хотя бы на 13.

Ответить
0

они всегда будут жить на разницу, вопрос в том 2 месяца или 10 лет.. имхо им должно быть фиолетово.., если это средний кредит обычного человека..

Ответить
0

Исходя из текста потери 33 074,34 руб. а не 100 тыс. 33 тыс. - это %% за пользование кредитом. Могу подтвердить, что в редких случаях менеджеры альфы не компетентны, например код валютной операции для перевода денег из-за рубежа, как юрик, я выяснял 3 недели. Но посравнению с ТКС это небо и земля. Всё познаётся в сравнении.... .. .

Ответить
0

А что у ТКС такого ужасного именно в плане некомпетентности ? (у меня пока получилось поймать приколы с выписками, то что в некоторых случаях все выписки кроме PDFки формируемой могут быть... не совсем полными)

Ответить
0

Подскажите, пожалуйста, что имеете в виду под "не совсем полными"?

Ответить
0

Например комиссия за овердрафт дебетовой карты (в выписке на сайте она не отображается, причем у меня - вообще нигде и уже писалось об этом)

Ответить
0

Даты и суммы списанных комиссий за разрешенный овердрафт можно уточнить в поддержке, либо посмотреть в pdf выписке за расчетный период после ее формирования. Возможно, в дальнейшем добавим отображение и в список операций.

Ответить
0

Тоже будем рады обратной связи. 

Ответить
–1

Иди в суд

Ответить
–3

Там альфа банк не в первый раз , вся страна пол него пишет, пора закрывать

Ответить
0

Здравствуйте! 

Вопросы по досрочному погашению являются не только самыми традиционными, но прежде всего, входят в обязательную информацию, которую сотрудник сообщает на сделке. Дополнительно все клиенты получают соответствующие памятки. 

Менеджер, который консультировал по погашению, помнит, что вы были заняты рабочими переговорами и поэтому мы рассказывали всё супруге. Уточнили, что на сегодня действуют две процедуры уведомления о желании досрочно погасить ипотеку. Первый, через приложение или Альфа-Клик в любой день, за исключением даты ежемесячного платежа. Второй, обращение на горячую линию не позднее чем за 15 дней до даты списания платежа. 

Письменные заявления на бумаге не формируются и не обрабатываются в офисе.
Если заявление не было оформлено, то в приложении на следующий день можно увидеть, что списана не вся сумма. Если заметили неладное, то достаточно совершить звонок на горячую линию.

Ответить
1

Даже на этапе разбора ситуации я наблюдаю разногласия в вашей системе: получается, что менеджеры в отделении утверждают, что нужно бумажное заявление, а Вы пишите, что заявления в отделениях не принимаются. Тогда вопрос: о каком порядке в структуре может идти речь, если одни сотрудники говорят одно, а другие - другое? 

 Я очень прошу вас посмотреть на ситуацию с моей стороны: из-за такой вот несогласованности и некомпетентности Ваших сотрудников я потерял 100 т.р. Для меня это весомая сумма, а для Альфа Банка - это капля в море. И я продолжу бороться. 

Я уверен: для такого продвинутого и клиентоориентированного банка клиенты и репутация должны быть дороже. Поэтому очень прошу посмотреть на ситуацию трезво, признать ошибку и вернуть неверно списанные 100 т.р.

Ответить
0

Я бы попробовал позвонить туда, может быть уточнить к кому точно обратиться с проблемой. Если не решится- то да, пожалуй через суд

Ответить
0

Подтверждаю. альфа косячит. Также брал 3 по счету ипотеку, в альфе, до этого была ипотека в Сбере и в ПСБ, альфа новички в этом деле еще, при оформлении и досрочном гашении было очень много шероховатостей. Но, в отличие от автора, ни какой email меня не посылали. внес средства на счет, написал онлайн заявление, на след день обработалось, еще через день пришел в офис и запросил справку об отсутствии долга, а также закрыл ипотечный счет (на который нужно ежемесячно слать деньги). ипотеку закрывал через 10 дней после оформления. при этом также вернул полностью стоимость уплаченный страховки в период охлаждения.

Ответить
0

Попробуйте написать жалобу в регулятор. В цб. В прошлом году меня альфа подписал на страхование кредитки, заметил только через год, что в месяц пару тысяч оплачиваю что-то. Тогда менеджер банка сказал, что надо поставить подпись в любом случае, чтобы он отчитался, что предложил страхование. Сначала был отказ, но когда сказал что с копией договора и странным приложением к нему, где не стоит галочка напротив "хочу застраховаться"... Напишу в регулятор письмо, начальник отделения банка от своего имени составила электронную жалобу, которую удовлетворили на след день, с извинениями, что этот менеджер уже давно не работает у них.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }