Из-за ошибки менеджера в отделении я потерял почти сто тысяч рублей.
Началось всё, как и у многих начинается: я взял ипотеку. Выбрал Альфа Банк, поскольку успешно сотрудничал с ним до этого и доверял им.
С точки зрения одобрения и оформления, вопросов никаких не возникло, но, неожиданно для себя, на этапе гашения я столкнулся с некомпетентностью сотрудника, которая обернулась для меня утратой внушительной суммы. Альфа банк ответственности на себя не берет, возмещать убытки банк также не торопится, поэтому я решил предостеречь людей от таких ситуаций, да и, наверное, от сотрудничества с банком, в целом. Доверие к ним сходит на нет с каждым новым ответом на мои многочисленные запросы разобраться в ситуации.
Дело в том, что 15.08.19 я взял ипотеку в Альфа Банке, и 03.10.2019 мы эту ипотеку досрочно полностью погасили путем внесения денежных средств через кассу банка в отделении на Малом пр. П.С., д.87, лит.А, гор.Санкт-Петербург. Перед внесением денежных средств в кассу мы уточнили у менеджера банка в отделении, нужно ли писать какое-то заявление на погашение, на что получили ответ: "Нет, не нужно. Просто внесите деньги через кассу на счёт и всё". Деньги внесли и поинтересовались, где и как можем получить справку о полном закрытии ипотеки. Нам ответили, что в отделении этого не делают, и нужно отправить запрос на адрес электронной почты: ipoteka-servise@alfabank.ru. Соответственно, письмо мы отправили, но ответа никакого не последовало.
21.10.2019 с моей карты Альфа-банк списали 2 суммы: 33 074, 34р и 65 526,46р в качестве погашения основного долга и погашения процентов. Я удивился, но решил, что это ошибка. На тот же адрес электронной почты мы отправили запрос о возврате этих денежных средств и о справке о полном закрытии ипотеки. Когда ответа снова не последовало, мы позвонили в Альфабанк. Менеджер банка долго уточнял информацию и потом сообщил, что у нас не закрыта ипотека, нужно онлайн оформить полное досрочное погашении ипотеки.
Далее мы созвонились с другим менеджером и стали выяснять, почему возникла такая ситуация. Менеджер любезно помогла нам разобраться с полным досрочным гашением ипотеки в личном кабинете онлайн и добавила, что суммы, списанные 21.10 нам вряд ли вернут.
Разумеется, такой исход меня не устраивал, поэтому мы пошли в офис Альфа Банка на ул. Фурштатская, чтобы разобраться вживую с ипотекой и возвратом сумм, списанных 21.10. В офисе менеджер объяснил следующее: мы можем отправить претензии в Альфа Банк, но суммы действительно будут возвращены с малой долей вероятности.
По поводу всей этой ситуации я общался с менеджерами в отделении и по телефону, писал письмо на имя г-на Верхошинского, писал даже в личные сообщения Михаилу Фридману. Самое внятное, чего я добился, это ответ:
“Обращаем Ваше внимание, что информация о необходимости составления заявления о полном/частичном досрочном погашении содержится в Правилах предоставления и погашения ипотечного кредита, которые являются приложением в кредитному договору. Так как заявление составлено не было, полное досрочное погашение не было проведено.”
Но ведь если в приложении к договору написано, что для полного досрочного погашения ипотеки нужно написать заявление, то почему менеджер в отделении позволяет себе с уверенностью утверждать, что ничего делать не нужно - просто внести деньги на счет через кассу?
То есть, на мой взгляд, в данном случае очевидна ошибка менеджера. Эта ошибка обходится мне в 100 000р. Для банка это небольшие деньги, а для обычного человека - сумма существенная.
На мой взгляд, такое отношение к клиентам и уровень сервиса недопустимы. Надеюсь, моя статья убережет кого-то от подобных ситуаций. Сотрудничать с банком или нет - выбирайте сами.
Вы прикалываетесь ? Люди пишут заявление чтобы за телефон в пару десятков тысяч рублей досрочно погасить кредит А вы миллионы вносите на отебись. Не говоря о том, что это ещё при оформлении обычно уточняют. Или даже по другому, заветный поисковый запрос в яндекс (гугл) и вся первая страницы в ответах (кроме конечно самой страницы алфабанка, но тут удивляться нечему). Да и это не новость вовсе, что досрочное погашение только через заявление, так во всех банках и всегда было.
Когда я досрочно гасил кредит в Сбере, я просто перевёл на кредитный счёт точную сумму до копейки, потом позвонил в банк и радостно отчитался, что Добби свободен. Этого было достаточно, проблем после не возникло. Уточню: это было в 2014 г.
Нужно больше данных. Какой кредит: потреб / кредитка / автокредит и т.д.
Рискну предположить, что кейс относится только к ипотечным кредитам, т.к. банк в случае досрочного погашения ипотеки клиентом теряет существенные потенциальные заработки.
Ипотечный кредит на 30 лет, заключённый в 2008 г., дифференцированная система платежей. Был минимальный месячный платёж, всё что выше шло на уменьшение тела кредита.
Не знаю как там в 2014, но вот с их сайта: Осуществляется без предварительного уведомления в отделении Банка в текущую дату по заявлению, содержащему сумму и счет, с которого будет осуществляться перечисление денежных средств.
Можно через интернет банк, но там тоже надо выбирать что ты хочешь досрочно погасить кредит.
Ещё: был созаёмщик и пять поручителей. Брал в одном городе, заканчивал в другом. Никаких письменных заявлений и хождений в офис, об чём речь :) /Промахнулася веткой малёха/
В Альфа-банке бардак, менеджеры по юр.лицам часто не знают процедур: говорят одно, в чате со специалистами - другое. Только многократно уточнять с подтверждением из разных каналов связи с ними. По другому к сожалению никак (
Оба раза - Москва, Валовая, 6. Вряд ли что-то изменит. Первый раз - весной, второй раз - в октябре.
У альфы все красиво, пока не утыкаешься в какую либо проблему, с которой тебя обычно оставляют один на один и просят ехать куда-то в жопу мира писать бумажное заявление на бланке, который закрыт в недрах сайта, но ссылку тебе на него не дадут. Зато будут потом полгода звонить и предлагать свои продукты, раз за разом получая один и тот же ответ, что ты с этим банком более дел иметь не хочешь, игнорируя все просьбы больше не звонить и не предлагать свои услуги.
Здравствуйте, Вячеслав!
О каком бланке говорите?
с каких номеров поступают звонки?
Вы все правильно поняли, с вашего. Что с первого, второго, третьего и далее раза вам не понятно во фразе "не нуждаюсь в заемных средствах и не использую кредитные продукты, не звоните и не предлагайте мне их"? . Ваши предложения века в стиле кредита на 50тр со ставкой 18% меня уже достали.
Напишите нам в ЛС на любой площадке в социальных сетях (ВК, ФБ и т.д) со ссылкой на комментарий здесь. Нужны ФИО, дата рождения и номер телефона, с которого звонили.
Поможем
Например для того, чтобы сначала купить одну квартиру, а потом спокойно продать другую и погасить ипотеку.
я через 10 дней уже закрыл. так делается, если нужно срочно найти средства, дабы неизвестно сколько твоя текущая квартира будет продаваться, чтобы не ушел твой вариант.
Так может расскажете здесь или на любой другой площадке банка в соц.сетях обо всем?
Может и не придется тратить время на статью)
“Обращаем Ваше внимание, что информация о необходимости составления заявления о полном/частичном досрочном погашении содержится в Правилах предоставления и погашения ипотечного кредита, которые являются приложением в кредитному договору. Так как заявление составлено не было, полное досрочное погашение не было проведено.”
Продублируй на банки-ру, там живой представитель аЛЬФЫ сидит каждый день. Тут из живых только мы, айтишники)))
Альфа жестко косячит, подтверждаю.
Получил я кредитную карту на 100к.
Пошёл в банкомат снять 50к. Выбираю с распечаткой чека. Ответ банкомата, что невозможно выдать, так как нет бумаги. Ввожу ещё раз 50к - ответ «недостаточно средств». Хорошо, ввожу 45к без чека, банкомат выдал.
Спустя пару дней глянул на баланс, а у меня оказывается списали и те 50к, которые я не получил. Звоню, потом пишу. Хорошо, после проверки вернули 50к.
Смотрю опять, а комиссию за снятие этих 50 не вернули. Опять звоню, пишу, после чего возвращают.
Это что же, нужно каждый шаг Альфы контролировать, записывая себе в табличку? Ну бред.
Я бы попробовал позвонить туда, может быть уточнить к кому точно обратиться с проблемой. Если не решится- то да, пожалуй через суд
Когда хотел перехитрить банк, но не получилось)
Они живут за счет процентов и досрочное погашение это враждебный акт агрессии, от которых они видимо так защищаются. Сами посудите, какой профит для банка если берете ипотеку на много лет а потом внепланово гасите бОльшую часть? Никакого. Более того, для банка это чистейший убыток
Бетонный Петя
а в чем убыток? взяли у физиков под 6%, выдали под 9%? менеджеры все равно з/п получают...
Исходя из текста потери 33 074,34 руб. а не 100 тыс. 33 тыс. - это %% за пользование кредитом. Могу подтвердить, что в редких случаях менеджеры альфы не компетентны, например код валютной операции для перевода денег из-за рубежа, как юрик, я выяснял 3 недели. Но посравнению с ТКС это небо и земля. Всё познаётся в сравнении.... .. .
Распространенный чайник
А что у ТКС такого ужасного именно в плане некомпетентности ? (у меня пока получилось поймать приколы с выписками, то что в некоторых случаях все выписки кроме PDFки формируемой могут быть... не совсем полными)
Подскажите, пожалуйста, что имеете в виду под "не совсем полными"?
Распространенный
Например комиссия за овердрафт дебетовой карты (в выписке на сайте она не отображается, причем у меня - вообще нигде и уже писалось об этом)
Здравствуйте!
Вопросы по досрочному погашению являются не только самыми традиционными, но прежде всего, входят в обязательную информацию, которую сотрудник сообщает на сделке. Дополнительно все клиенты получают соответствующие памятки.
Менеджер, который консультировал по погашению, помнит, что вы были заняты рабочими переговорами и поэтому мы рассказывали всё супруге. Уточнили, что на сегодня действуют две процедуры уведомления о желании досрочно погасить ипотеку. Первый, через приложение или Альфа-Клик в любой день, за исключением даты ежемесячного платежа. Второй, обращение на горячую линию не позднее чем за 15 дней до даты списания платежа.
Письменные заявления на бумаге не формируются и не обрабатываются в офисе.
Если заявление не было оформлено, то в приложении на следующий день можно увидеть, что списана не вся сумма. Если заметили неладное, то достаточно совершить звонок на горячую линию.
Там альфа банк не в первый раз , вся страна пол него пишет, пора закрывать
Подтверждаю. альфа косячит. Также брал 3 по счету ипотеку, в альфе, до этого была ипотека в Сбере и в ПСБ, альфа новички в этом деле еще, при оформлении и досрочном гашении было очень много шероховатостей. Но, в отличие от автора, ни какой email меня не посылали. внес средства на счет, написал онлайн заявление, на след день обработалось, еще через день пришел в офис и запросил справку об отсутствии долга, а также закрыл ипотечный счет (на который нужно ежемесячно слать деньги). ипотеку закрывал через 10 дней после оформления. при этом также вернул полностью стоимость уплаченный страховки в период охлаждения.
Попробуйте написать жалобу в регулятор. В цб. В прошлом году меня альфа подписал на страхование кредитки, заметил только через год, что в месяц пару тысяч оплачиваю что-то. Тогда менеджер банка сказал, что надо поставить подпись в любом случае, чтобы он отчитался, что предложил страхование. Сначала был отказ, но когда сказал что с копией договора и странным приложением к нему, где не стоит галочка напротив "хочу застраховаться"... Напишу в регулятор письмо, начальник отделения банка от своего имени составила электронную жалобу, которую удовлетворили на след день, с извинениями, что этот менеджер уже давно не работает у них.
писал даже в личные сообщения Михаилу Фридману
Это шутка? Вы писали олигарху?
С досадой вынужден констатировать, что Альфа скатывается в г... Недавно мне "простили" дебетовую карточку: она резко пропала из онлайн и мобильного банка и перестала работать в банкоматах. Ответ один - она размагнитилась. На вопросы куда она делась из онлайн и мобайла и как она могла размагнитится одна из четырех рядом лежащих карт не было даже реакции. Я как будто в пустоту это вопрошал. Благо что перевыпустили относительно быстро.
Комментарии