{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Uber списал 14 тысяч рублей в течение 20 минут за поездки, которые я не совершала

Сегодня ночью со мной произошла очень странная ситуация. В 1:08 по московскому времени банк ВТБ отправил мне уведомление о том, что с моей карты компания Uber списала 2 рубля. Два рубля мгновенно вернулись, но за этим последовало списание в 2829 рублей.

В это время я спала, но через некоторое время проснулась от мигавшего телефона, уведомлявшего меня о новых и новых списаниях. К моменту, когда через 22 минуты после первого списания я смогла заблокировать карту (на сайте ВТБ были технические работы), с моей карты были сделаны еще четыре покупки поездок на сумму немного не дотягивающую до 3000.

В общей сложности за 20 минут мой счет убавился на 14 118 рублей, но даже после блокировки карты были новые попытки списаний.

Я заблокировала карту и доступ в личный кабинет, обратилась в службу поддержки Uber (при списаниях высвечивалась эмблема международного, а не российского убера), но спустя несколько часов получила ответ, что им не удалось отследить списания, которыми я так обеспокоена (смотреть скриншот).

Утром при повторном обращении в «Банк ВТБ» мне сообщили, что списания были произведены в Москве. После этого я обратилась в службу поддержки Uber Russia, где мне сообщили, что им доступны сведения о трех из пяти якобы совершенных мной поездках по адресу подачи: хутор Новая Пролетарка, Подкумская улица с телефона +7 XXX XXX-27-28.

Я же нахожусь сейчас в Испании, о чем может свидетельствовать моя последняя покупка по карте, произведенная в San Viciente за час до мошенничества. Моя карта все время была при мне и сейчас при мне (увы, в заблокированном состоянии).

Никому из родных или знакомых я никогда не давала ее номер, и до этого инцидента никаких подозрительных списаний с моего счета не происходило.

Хотелось бы получить от «Яндекс.Такси» помощь в возврате средств, а не настоятельные советы от службы поддержки Uber Russia вспомнить, нет ли у меня близких друзей родственников, решивших устроить гонки на такси в хуторе Новая Пролетарка.

UPD: Дорогие все, справедливость почти восторжествовала, служба поддержки «Uber. Russia» сообщила, что деньги были отправлены на возврат. Я обязательно дополню историю еще раз, как только все ко мне вернется. Спасибо огромнейшее за неравнодушие и советы!

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Syzygy

Так а что с заказами-то? Их же кто-то выполнял, ехал куда-то. 

Ответить
Развернуть ветку
Joe Doe

Никто не ездил, в такой схеме таксист соучастник

Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов

Почему вы думаете, что таксист соучастник?

Я точно знаю, что есть боты в телеграмме через которых со значительной скидкой можно заказать такси. Мне кажется, что деньги с карты как раз ушли на оплату таких вот поездок от ботов.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Вы скрины переписки с поддержкой посмотрите.

У ней за 10 минут, совершены 3 поездки, с одного адресу вызова. Такого не бывает. Таксист тупо на место стоял и делал сам себе заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

так а адреса по которым ездили по данному заказу известны? и кто обслуживал?  один и тот же водитель или разные? а то за 5-10 мин 3000 рублей многовато как то

Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов

И как это заставляет вас думать, что был один таксист, да еще и к тому же соучастник?

Не бывает такого, что откуда-то люди одновременно разъезжаются? У нас в городе популярное развлечение - снять загородный коттедж на 2 суток большой компанией и там отметить день рождения или еще какой-нибудь праздник, чтобы можно было шуметь всю ночь и не париться насчёт соседей; в результате часто рано утром в воскресенье вызывают 3-4 машины куда-нибудь в село Галкино в пригороде. Потому не вижу ничего странного в нескольких заказах подряд, да еще с хутора.

P.S. Просто сливать деньги с карты на счёт сообщнику-таксисту - это верх идиотизма. Данные сообщника светились везде, плюс он тебя знает - уже дикий риск на который толковые люди не пойдут (а люди, которые увели данные карты и знали в какой сервис их приткнуть и не нарваться на 3DS - априори толковые)

Ответить
Развернуть ветку
Joe Doe
а люди, которые увели данные карты и знали в какой сервис их приткнуть и не нарваться на 3DS - априори толковые

Сообщники это не значит что они лично знакомы. Есть кардеры и есть дропы. Дропы делают грязную работу и несут основной риск за процент от денег. Они же например в банкоматах деньги снимают и садятся в итоге они. Дропы кардеров лично конечно не знают.

Насчёт данных таксистов там скорее-всего регистрация на левые данные по паспортам бомжей, как с однодневками. Ну найдут этих бомжей, а толку.

Ответить
Развернуть ветку
Zeesone

Константин, вы верно говорите. На самом деле, все так и было. Просто с ее карты оплатили чьи то поездки с 50% скидкой)

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Так сюда и копать надо - в CRM же отображается, какой таксист заказ взял.

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда