Uber списал 14 тысяч рублей в течение 20 минут за поездки, которые я не совершала

Сегодня ночью со мной произошла очень странная ситуация. В 1:08 по московскому времени банк ВТБ отправил мне уведомление о том, что с моей карты компания Uber списала 2 рубля. Два рубля мгновенно вернулись, но за этим последовало списание в 2829 рублей.

В это время я спала, но через некоторое время проснулась от мигавшего телефона, уведомлявшего меня о новых и новых списаниях. К моменту, когда через 22 минуты после первого списания я смогла заблокировать карту (на сайте ВТБ были технические работы), с моей карты были сделаны еще четыре покупки поездок на сумму немного не дотягивающую до 3000.

В общей сложности за 20 минут мой счет убавился на 14 118 рублей, но даже после блокировки карты были новые попытки списаний.

Я заблокировала карту и доступ в личный кабинет, обратилась в службу поддержки Uber (при списаниях высвечивалась эмблема международного, а не российского убера), но спустя несколько часов получила ответ, что им не удалось отследить списания, которыми я так обеспокоена (смотреть скриншот).

Утром при повторном обращении в «Банк ВТБ» мне сообщили, что списания были произведены в Москве. После этого я обратилась в службу поддержки Uber Russia, где мне сообщили, что им доступны сведения о трех из пяти якобы совершенных мной поездках по адресу подачи: хутор Новая Пролетарка, Подкумская улица с телефона +7 XXX XXX-27-28.

Я же нахожусь сейчас в Испании, о чем может свидетельствовать моя последняя покупка по карте, произведенная в San Viciente за час до мошенничества. Моя карта все время была при мне и сейчас при мне (увы, в заблокированном состоянии).

Никому из родных или знакомых я никогда не давала ее номер, и до этого инцидента никаких подозрительных списаний с моего счета не происходило.

Хотелось бы получить от «Яндекс.Такси» помощь в возврате средств, а не настоятельные советы от службы поддержки Uber Russia вспомнить, нет ли у меня близких друзей родственников, решивших устроить гонки на такси в хуторе Новая Пролетарка.

UPD: Дорогие все, справедливость почти восторжествовала, служба поддержки «Uber. Russia» сообщила, что деньги были отправлены на возврат. Я обязательно дополню историю еще раз, как только все ко мне вернется. Спасибо огромнейшее за неравнодушие и советы!

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Банк ВТБ

Добрый день, Анна. Искренне сожалеем о сложившейся ситуации(
По правилам международной платежной системы для инициирования процедуры опротестования необходимо дождаться обработки операций, т.е. получить финансовое подтверждение о списании. Если в течение 10 календарных дней списания не будет, то деньги вернутся на карту автоматически.

В случае списания мы предпримем попытки опротестования операций.
Ситуацию держим на контроле. По результатам оповестим.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Майнгардт

Прошу поднять лайком!! В воскресение вечером Яндекс.такси списывал у меня с карты по 1-2 руб и возвращал, я не обращал на это внимания. Думал что технические работы, резко у меня списали 2919 руб. позвонил в поддержку, написал на почту и в приложении. В итоге разбирались 2 дня, что же произошло. Ответили в приложении, что кто-то заказал такси в Питере на 419 руб и 2500 оставили чаевыми!!!! Я сказал, что к этому отношения не имею, я живу в Москве и в это время оплачивал ужин в кафе. Мне написали сочувствуем, советуем заблокировать карту.
После моих слов о том, что я напишу про это ситуацию статью в прессе, мне вежливо в тот же день Яндекс.Такси вернул украденные деньги!
За что спасибо. Но никаких извинений и бонусов я не получил...
Яндекс.такси больше не пользуюсь...
#Яндекс #Яндекс.Такси #Сбербанк

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Майнгардт
Ответить
Развернуть ветку
Аня Козлова
Автор

Сегодня утром Банк ВТБ ВЕРНУЛ на мой счет всю сумму целиком! Еще раз очень и очень благодарю службу поддержки Uber.Russia, ВТБ и, конечно же, vc.ru и ее аудиторию — за площадку, где можно инициировать возвращение справедливости в этот мир! Верьте в святочные чудеса, они случаются! )

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

а объяснения какие то были? проблема с программным обеспечением или все таки махинации водителей?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Анна, добрый день. Со мной сегодня ночью аналогичная история приключилась, только я клиент другого банка. Подскажите - как можно связаться с вами? Хотелось бы проконсультироваться о порядке действий.

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Фролова

У меня такая же ситуация, только альфа банк и тоже Убер списал деньги. Скажите пожалуйста как мне дописаться до Убера? У них нет горячей линии, пишу в службу поддержки а они молчат. Откуда у вас такой чат? Где мне его найти? Помогите пожалуйста 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Егор Тараданов

Анна, добрый день

сегодня ночью случилась такая же ситуация, украли 30000 рублей
можем с вами связаться, чтобы обсудить действия по решению проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Влад Швецов

Таким образом банк ВТБ оплачивал такси Заде.

Ответить
Развернуть ветку
rngzd

Пришлось аж 3 машины заказать, чтобы такую заде разместить 

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Сейчас проверим, заблокируют-ли эту публикацию. Запомните этот комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Рогов

А мы удивляемся, откуда все эти деньги на самолеты и яхты.
Курочка то по зернышку клюет. ☝️

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pol Bal

Обязательно напишите, чем закончинчится история, а то это совсем из ряда вон

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pixel

Это ВТБ облажался,а не убер. Это косяк банка и он должен вернуть деньги

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Useforlogin

Типичная схема. 

Дело не в Убере, просто это один из способов продать украденные данные карты — продавать поездки в такси в два раза дешевле их реальной стоимости. Я много раз о подобном слышал. 

Вашу карту увели, скорее всего, через интернет. Любая покупка в сети, сохраненная карта на каком-либо сервисе, да даже банальный кейлоггер на вашем компьютере. Меняйте пароли, проверяйте систему, никогда не сохраняйте карты в сервисах или браузере. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

да, глупо использовать карту для покупок в интернет магазинах
я делаю просто, если надо что-то купить в интернете - перевожу нужную сумму на виртуальную карту в пару кликов и с нее уже оплачиваю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Skorpyon

Это все фигня. Лет через 25 жалобы на VC будут выглядеть так:
Маша: - Правительство отключило мне чип!
Сообщество: ... прости Маша ... прости и прощай ...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Зато налоги не надо платить ;)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вера Гагарина

Виси может не дотянуть еще 25 лет :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Rudenko

Кажется, автор стал жертвой кардеров, вот и все. Утекли данные и злоумышленник их так вот обналичил. Сервис такси, кажется, тут ни при чем.

Ответить
Развернуть ветку
Joe Doe

Но причем водитель сервиса через которого обналичили)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Сергей Бондаренко

Да, заявление в банк, деньги вернут. Мне Альфа без проблем вернула, когда на GoDaddy кардер домен себе прикупил по моей карте.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene Basov

Я одного не пойму, зачем CVC-код печатают на карте, почему его нельзя отдельно печатать, также как пин

Ответить
Развернуть ветку
Konrad Kondrashev

Я одного не пойму, почему вам ленб этот код с карты стереть?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Гомбоев

На очень многих сайтах CVC код вообще не нужен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Андрей Федотов

Любой, у которого хоть на 30 секунд оказалась карта - в кафе, ресторане, магазине, автозаправке, бутике и т.п. мог легко это сделать. Достаточно записать или сфотографировать карту - номер и CVC.

Единственный реальный способ борьбы с этим - не использовать карту вовсе. Только NFC (где карта привязывается один раз, а дальше вы используете отпечаток пальца или пароль - в любом случае данные карты и тем более CVC не видны).

Правда и NFC лучше отключать или использовать устройства на которых списание возможно лишь во включённом и разблокированном режиме.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Илья Фирсов

а что за устройства которые могут производить оплату через NFC в заблокирован состоянии? такие устройства лучше вообще оставлять дома ;)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Гар Гарыч

Очень странное повеление Uber/Яндекс - понятно же что налицо махинация с картой! Они не хотят связаться с водителями, которые выполняли эти заказы и поговорить с ними?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Сколько уже можно говорить. Не привязывайте пластик к мутным сервисам.

Ответить
Развернуть ветку
Аня Козлова
Автор

А я и не привязывала его, это сделал кто-то другой за меня сегодня ночью.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Соня Певцова

Ну как не привязывать? Не хочу я платить наличкой. Вообще никак. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
tommyscz

Привязывайте, но ставьте лимит, допустим 1000 рублей, и пополняйте по мере необходимости. Или платите Google Pay'ем.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артем Кац

OMG.
И причём здесь сервис такси?!
Вот именно ты им сдалась из миллиона других пользователей.
У тебя украли данные карты, если, конечно, ты не сама по глухости их где-то сообщила, и списали деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

а откуда вы знаете что она одна?! то что здесь одна написала, не значит, что у других не списывали...

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Так а что с заказами-то? Их же кто-то выполнял, ехал куда-то. 

Ответить
Развернуть ветку
Joe Doe

Никто не ездил, в такой схеме таксист соучастник

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Εгор Κонстантинов

У меня дефолтом запрещены платежи с карты через интернет. Когда нужно что-то купить, трачу лишнюю минуту, чтобы зайти в банковское приложение и разрешить покупки. Потом снова запрещаю. Зато такого не случится,  как у автора поста. И всякие левые подписки сосут.... лапу. А для нужных подписок есть виртуалка, которую время от времени пополняю.
Все гениальное просто.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Майнгардт

Как это сделать на карте Сбербанка?)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

плюсую. намного удобнее чем потом доказывать что я не я и платежка не моя. к сожалению никто не застрахован от такого :(

Ответить
Развернуть ветку
Name

С Uber-ом такое не в первой... Мой знакомый тоже накатал во время сна! И поддержки еще у Убера, как у Фейсбука - никакая (для РФ).

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Новиков

Здравствуйте, Евгений! Являюсь сотрудником службы поддержки Uber Russia. Не смог пройти мимо вашего комментария. Мы с коллегами очень стараемся оперативно отвечать пользователям на facebook и в других социальных сетях. 

Автору поста помогли решить вопрос, вашему знакомому тоже очень постараемся помочь. Попросите его, пожалуйста, написать мне в мессенджер https://www.facebook.com/novikovtim или на нашу почту [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Slava Semenchuk

В россии uber = яндекс

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Месье Никита

Насколько я помню, в убере нельзя вызвать новое такси, пока не завершен текущий. В убере совсем не заинтересовались почему произошли три заказа подряд и их мгновенно выполнили? 

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

то есть допустим, после клуба вас 10 пьяных тел и ты не можешь вызвать такси на всех со своего номера?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ed Arhim

В яндексе можно.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Новиков

Доброго вам дня, Никита! Работаю в Uber Russia, поэтому с удовольствием отвечу на ваш вопрос. Мы с коллегами, конечно же, заинтересовались странным феноменом, и уже помогли автору поста с возвратом средств. 

 Спасибо за ваше неравнодушие!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В целом, подозрение есть на утечку из Сбера, в том числе и Беру. Беру по-дефолту привязывает карту, она же будет и Яндексе фигурировать. 

С Яндексом это скорее всего ничем не закончится в вашу пользу. По крайней мере, история такова, хотя и бывает. Сейчас идёте в полицию и пишите заявление на подозрение мошеннических операций, а также блокируете свою карту, направляя её на перевыпуск. С заявлением из полиции ЯТакси будет сговорчивее.

На будущее: по возможности, вообще никуда ничего не привязывайте.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Подписки - только на виртуальную карту с минимальным сроком действия.

Помогает и от своей забывчивости.

Если некий сервис не хочет принимать "виртуалку" - идет лесом.

Ответить
Развернуть ветку
chachalava

Непонятно, на какую помощь от Яндекса вы рассчитываете? Для Яндекса все совершенно прозрачно - была поездка и была оплата вашей картой. Яндекс не МВД и не может проводить расследования, если вас ограбили и проверять, действительно ли вы были в Испании. Советую вам обратиться в полицию. И оспорить транзакции через платежную систему (подав заявление в банке). А на будущее хотя бы устанавливать дневные лимиты по карте (если у ВТБ есть такая возможность).

Ответить
Развернуть ветку
Aaron Loyd

Жесть, расскажите чем закончится 

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Новиков

Здравствуйте! Я работаю в службе поддержки Uber Russia. Мы с коллегами всегда стараемся внимательно решать подобные вопросы. Найденные в системе списания уже отправлены на возврат — средства отобразятся на счёте в сроки, установленные вашим банком. 

Как писали мои коллеги, для использования карты необходимо знать имя владельца, полный номер, срок действия и CVV-код. К сожалению, мы не можем узнать, как данные вашей карты могли попасть в руки посторонних лиц — такую проверку могут сделать только правоохранительные органы.
Важно отметить, что мы храним данные карт исключительно в зашифрованном виде, чтобы обеспечить максимальную безопасность и сохранность платёжной информации. Надеюсь, подобные случаи впредь будут обходить нас с вами стороной. 

Если у вас возникнут любые вопросы, обязательно пишите нам по адресу [email protected].

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Майнгардт

А вот как ответили мне )))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Женя Соха

Ужасно( Надеюсь, деньги вам вернут. Я не совсем понимаю схему работы убера, но разве они не могли заблокировать эти деньги? Если есть подозрения в мошенничестве, не перечислять их пока водителю? 

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"не перечислять их пока водителю?" - Это не сервис онлайн-переводов.

Не перечисляют сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Samokhin

Интересный кейс, желаю ТСу вернуть бабосик, но чардж я думаю этот прекрасный банк не сделает.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Тимофеев

Тоже украли деньги через Uber 13.12 и 14.12 Больше чем 20 тысяч рублей.
Карта Tinkoff банка
Банк разбирается
А вот Uber Russia благодарить не за что.
Мало того , что перестали отвечать как узнали в чес дело.
А всего то спрашивал страну и город в которой совершались псевдопоездки,
так через этот сервис была сделана попытка списать деньги с заблокированной карты уже после моего обращения.
То есть они сами не собираются делать ничего с мошеничеством, которое проводится через их сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Уверены, коллеги смогут помочь и сделают все возможное, чтобы вернуть средства.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Аня Козлова, пожалуйста, свяжитесь со мной. У мкня подобная ситуация. Нужна ваша помощь.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Тараданов

Александр. Я тоже попал в такую ситуацию. Вам получилось разрешить её?

Ответить
Развернуть ветку
Галина Афанасьева

Аналогичная ситуация, но у меня пытались снять деньги с карты Сбербанка. Сначала сняли 2 руб., тут же их вернули, потом пытались списать 3169. Но средств было недостаточно, я не держу деньги на этой карте. Операцию ночью повторяли 3 раза. Видимо, придётся блокировать карту. 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Тараданов

Ситуация повторяется. Надеюсь на ваш совет

Ответить
Развернуть ветку
Александра Франк

Добрый день, Анна. Сегодня сложилась точно такая же история и с моей карты, только банк оказался Сбербанк. UBER в 00:33 снял меня сначала 2 рубля и вернул , а после и неплохую сумму 9000 рублей. В этот момент я находился дома в г. Пенза , а покупка была совершена в г.Москва. Позвонил заблокировал карту , позвонил в яндекс/Uber ждём решения спора. Надеюсь на благоразумие и деньги все же вернут!!! Если же нет, придётся обращаться в полицию.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Император Всероссийский

Двухфакторная аутентификация на карте? Это что-то новенькое.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vl Al

Банк может списать деньги, даже если денег для списания недостаточно. 

Это называется технический овердрафт.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда