Uber списал 14 тысяч рублей в течение 20 минут за поездки, которые я не совершала

Сегодня ночью со мной произошла очень странная ситуация. В 1:08 по московскому времени банк ВТБ отправил мне уведомление о том, что с моей карты компания Uber списала 2 рубля. Два рубля мгновенно вернулись, но за этим последовало списание в 2829 рублей.

В это время я спала, но через некоторое время проснулась от мигавшего телефона, уведомлявшего меня о новых и новых списаниях. К моменту, когда через 22 минуты после первого списания я смогла заблокировать карту (на сайте ВТБ были технические работы), с моей карты были сделаны еще четыре покупки поездок на сумму немного не дотягивающую до 3000.

В общей сложности за 20 минут мой счет убавился на 14 118 рублей, но даже после блокировки карты были новые попытки списаний.

Я заблокировала карту и доступ в личный кабинет, обратилась в службу поддержки Uber (при списаниях высвечивалась эмблема международного, а не российского убера), но спустя несколько часов получила ответ, что им не удалось отследить списания, которыми я так обеспокоена (смотреть скриншот).

Утром при повторном обращении в «Банк ВТБ» мне сообщили, что списания были произведены в Москве. После этого я обратилась в службу поддержки Uber Russia, где мне сообщили, что им доступны сведения о трех из пяти якобы совершенных мной поездках по адресу подачи: хутор Новая Пролетарка, Подкумская улица с телефона +7 XXX XXX-27-28.

Я же нахожусь сейчас в Испании, о чем может свидетельствовать моя последняя покупка по карте, произведенная в San Viciente за час до мошенничества. Моя карта все время была при мне и сейчас при мне (увы, в заблокированном состоянии).

Никому из родных или знакомых я никогда не давала ее номер, и до этого инцидента никаких подозрительных списаний с моего счета не происходило.

Хотелось бы получить от «Яндекс.Такси» помощь в возврате средств, а не настоятельные советы от службы поддержки Uber Russia вспомнить, нет ли у меня близких друзей родственников, решивших устроить гонки на такси в хуторе Новая Пролетарка.

UPD: Дорогие все, справедливость почти восторжествовала, служба поддержки «Uber. Russia» сообщила, что деньги были отправлены на возврат. Я обязательно дополню историю еще раз, как только все ко мне вернется. Спасибо огромнейшее за неравнодушие и советы!

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Eugene Basov

Я одного не пойму, зачем CVC-код печатают на карте, почему его нельзя отдельно печатать, также как пин

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

На очень многих сайтах CVC код вообще не нужен

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

мерчант имеет право не требовать код

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Basov

Моё мнение, если мерчант не требует cvc и подтверждение через смс, то и ответственность за такие платежи должен нести сам.

Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов

За мошенническую транзакцию несёт ответственность та сторона, которая или не поддерживает все протоколы защиты или же сознательно отказывается от их использования (Амазон, например, считает, что потери от мошенничества меньше, чем та прибыль, которую он получает за счёт возможности покупки в 1 клик).

То есть если ваш банк поддерживает 3D Secure (код из смсок), то в процессе оплаты мерчанту будет предложено им воспользоваться, и если мерчант отказался, то потом при чарджбэке практически автоматически виновным будет мерчант. Работает и в обратную сторону - если банк не поддерживает, а мерчант предлагал, то виноват будет банк.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Короче говоря, топикстартеру прямая дорога на чарджбэк.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Все так, за исключением того, что МПС автоматически виноватым делает банк, т.к. у мерчанта договорных отношений с МПС нет, а банк уже разбирается с мерчантом.
И добавлю, что чип является более защищённым, чем полоса и в оффлайн если карта с чипом проводится по полосе, то за эту операцию деньги можно вернуть со 100% вероятностью 

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Немного не так. Offline-операции возможны и с "чипированным" пластиком. С одной стороны, offline-лимит устанавливает банк-эмитент. С другой стороны, offline-лимит устанавливается в платежном терминале (банком или мерчантом, для покупателя не суть важно).

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда