{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Uber списал 14 тысяч рублей в течение 20 минут за поездки, которые я не совершала

Сегодня ночью со мной произошла очень странная ситуация. В 1:08 по московскому времени банк ВТБ отправил мне уведомление о том, что с моей карты компания Uber списала 2 рубля. Два рубля мгновенно вернулись, но за этим последовало списание в 2829 рублей.

В это время я спала, но через некоторое время проснулась от мигавшего телефона, уведомлявшего меня о новых и новых списаниях. К моменту, когда через 22 минуты после первого списания я смогла заблокировать карту (на сайте ВТБ были технические работы), с моей карты были сделаны еще четыре покупки поездок на сумму немного не дотягивающую до 3000.

В общей сложности за 20 минут мой счет убавился на 14 118 рублей, но даже после блокировки карты были новые попытки списаний.

Я заблокировала карту и доступ в личный кабинет, обратилась в службу поддержки Uber (при списаниях высвечивалась эмблема международного, а не российского убера), но спустя несколько часов получила ответ, что им не удалось отследить списания, которыми я так обеспокоена (смотреть скриншот).

Утром при повторном обращении в «Банк ВТБ» мне сообщили, что списания были произведены в Москве. После этого я обратилась в службу поддержки Uber Russia, где мне сообщили, что им доступны сведения о трех из пяти якобы совершенных мной поездках по адресу подачи: хутор Новая Пролетарка, Подкумская улица с телефона +7 XXX XXX-27-28.

Я же нахожусь сейчас в Испании, о чем может свидетельствовать моя последняя покупка по карте, произведенная в San Viciente за час до мошенничества. Моя карта все время была при мне и сейчас при мне (увы, в заблокированном состоянии).

Никому из родных или знакомых я никогда не давала ее номер, и до этого инцидента никаких подозрительных списаний с моего счета не происходило.

Хотелось бы получить от «Яндекс.Такси» помощь в возврате средств, а не настоятельные советы от службы поддержки Uber Russia вспомнить, нет ли у меня близких друзей родственников, решивших устроить гонки на такси в хуторе Новая Пролетарка.

UPD: Дорогие все, справедливость почти восторжествовала, служба поддержки «Uber. Russia» сообщила, что деньги были отправлены на возврат. Я обязательно дополню историю еще раз, как только все ко мне вернется. Спасибо огромнейшее за неравнодушие и советы!

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Pol Bal

Обязательно напишите, чем закончинчится история, а то это совсем из ряда вон

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pixel

Это ВТБ облажался,а не убер. Это косяк банка и он должен вернуть деньги

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Чем бы это ВТБ виноват. По вашей логике - если я находясь за границей решу заказать теще такси в Питере, или доставку цветов сестре на день рождения - я должен получить блок от банка, а не оказание услуги? Так себе концепция кмк.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pixel

Что-то вы путаете. 
Можете что угодно оплачивать со своей карты откуда угодно. Я нигде не сказал, что вас за это должны блокировать.
ВТБ виноват в том, что разрешил неизвестно кому оплачивать через вашу карту. Разницу видно?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев
Можете что угодно оплачивать со своей карты откуда угодно. Я нигде не сказал, что вас за это должны блокировать.

Что ж, видимо я вас неверно понял, извините.
Но все же не понятно какие претензии на данный момент к банку - пока стоит говорить только о том что банк должен отменить транзакцию и вернуть деньги - все покупки были без 3DS, а значит должны сейчас висеть в холде и не получить авторизацию, т.к. за время холда, предназначенное как раз таки на оспаривание ошибочных транзакций они как раз оспорены.
Если деньги не вернут - можно будет и банк говном полить, пока на роль цели для метания каках подходит только уберяндекс (вот это неожиданность) т.к. платеж первичной привязки карты похоже не потребовал никакой проверки.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pixel

Претензии к банку.
Давайте опустим тот момент, что покупки совершались через убер. На его месте могла быть любой магазин. Как у меня, например, это была неизвестная мне авиакомпания. И таких покупок могло быть несколько из разных мест.
Банк не должен давать совершать покупки без вашего ведома. Это полностью его ответственность.
Мне не понятно почему вы защищаете банк

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Не любой мог быть на месте Убер. Прежде всего Убер проводит транзакции без 3DS. Кроме того там есть разные нюансы с использованием CVC.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Что вы, я не защищаю никакой конкретный или абстрактный банк. Я защищаю лишь удобство использования. А поскольку тут, к сожалению, всегда либо удобство либо защищенность - хотелось бы видеть какой-то адекватный баланс.

 Банк не должен давать совершать покупки без вашего ведома.

Что конкретно вы подразумеваете под этой фразой? Авторизация платежей через смс-пуш? Подтверждающий звонок из СБ банка? Что-то иное?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pixel

Да, хотя бы sms-подтверждение. И обязательно чтобы требовался ввод cvv/cvc

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда