Uber списал 14 тысяч рублей в течение 20 минут за поездки, которые я не совершала
Сегодня ночью со мной произошла очень странная ситуация. В 1:08 по московскому времени банк ВТБ отправил мне уведомление о том, что с моей карты компания Uber списала 2 рубля. Два рубля мгновенно вернулись, но за этим последовало списание в 2829 рублей.
В это время я спала, но через некоторое время проснулась от мигавшего телефона, уведомлявшего меня о новых и новых списаниях. К моменту, когда через 22 минуты после первого списания я смогла заблокировать карту (на сайте ВТБ были технические работы), с моей карты были сделаны еще четыре покупки поездок на сумму немного не дотягивающую до 3000.
В общей сложности за 20 минут мой счет убавился на 14 118 рублей, но даже после блокировки карты были новые попытки списаний.
Я заблокировала карту и доступ в личный кабинет, обратилась в службу поддержки Uber (при списаниях высвечивалась эмблема международного, а не российского убера), но спустя несколько часов получила ответ, что им не удалось отследить списания, которыми я так обеспокоена (смотреть скриншот).
Утром при повторном обращении в «Банк ВТБ» мне сообщили, что списания были произведены в Москве. После этого я обратилась в службу поддержки Uber Russia, где мне сообщили, что им доступны сведения о трех из пяти якобы совершенных мной поездках по адресу подачи: хутор Новая Пролетарка, Подкумская улица с телефона +7 XXX XXX-27-28.
Я же нахожусь сейчас в Испании, о чем может свидетельствовать моя последняя покупка по карте, произведенная в San Viciente за час до мошенничества. Моя карта все время была при мне и сейчас при мне (увы, в заблокированном состоянии).
Никому из родных или знакомых я никогда не давала ее номер, и до этого инцидента никаких подозрительных списаний с моего счета не происходило.
Хотелось бы получить от «Яндекс.Такси» помощь в возврате средств, а не настоятельные советы от службы поддержки Uber Russia вспомнить, нет ли у меня близких друзей родственников, решивших устроить гонки на такси в хуторе Новая Пролетарка.
UPD: Дорогие все, справедливость почти восторжествовала, служба поддержки «Uber. Russia» сообщила, что деньги были отправлены на возврат. Я обязательно дополню историю еще раз, как только все ко мне вернется. Спасибо огромнейшее за неравнодушие и советы!
Обязательно напишите, чем закончинчится история, а то это совсем из ряда вон
Это ВТБ облажался,а не убер. Это косяк банка и он должен вернуть деньги
Чем бы это ВТБ виноват. По вашей логике - если я находясь за границей решу заказать теще такси в Питере, или доставку цветов сестре на день рождения - я должен получить блок от банка, а не оказание услуги? Так себе концепция кмк.
Что-то вы путаете.
Можете что угодно оплачивать со своей карты откуда угодно. Я нигде не сказал, что вас за это должны блокировать.
ВТБ виноват в том, что разрешил неизвестно кому оплачивать через вашу карту. Разницу видно?
Что ж, видимо я вас неверно понял, извините.
Но все же не понятно какие претензии на данный момент к банку - пока стоит говорить только о том что банк должен отменить транзакцию и вернуть деньги - все покупки были без 3DS, а значит должны сейчас висеть в холде и не получить авторизацию, т.к. за время холда, предназначенное как раз таки на оспаривание ошибочных транзакций они как раз оспорены.
Если деньги не вернут - можно будет и банк говном полить, пока на роль цели для метания каках подходит только уберяндекс (вот это неожиданность) т.к. платеж первичной привязки карты похоже не потребовал никакой проверки.
Претензии к банку.
Давайте опустим тот момент, что покупки совершались через убер. На его месте могла быть любой магазин. Как у меня, например, это была неизвестная мне авиакомпания. И таких покупок могло быть несколько из разных мест.
Банк не должен давать совершать покупки без вашего ведома. Это полностью его ответственность.
Мне не понятно почему вы защищаете банк
Что вы, я не защищаю никакой конкретный или абстрактный банк. Я защищаю лишь удобство использования. А поскольку тут, к сожалению, всегда либо удобство либо защищенность - хотелось бы видеть какой-то адекватный баланс.
Банк не должен давать совершать покупки без вашего ведома.Что конкретно вы подразумеваете под этой фразой? Авторизация платежей через смс-пуш? Подтверждающий звонок из СБ банка? Что-то иное?
Да, хотя бы sms-подтверждение. И обязательно чтобы требовался ввод cvv/cvc