Uber списал 14 тысяч рублей в течение 20 минут за поездки, которые я не совершала
Сегодня ночью со мной произошла очень странная ситуация. В 1:08 по московскому времени банк ВТБ отправил мне уведомление о том, что с моей карты компания Uber списала 2 рубля. Два рубля мгновенно вернулись, но за этим последовало списание в 2829 рублей.
В это время я спала, но через некоторое время проснулась от мигавшего телефона, уведомлявшего меня о новых и новых списаниях. К моменту, когда через 22 минуты после первого списания я смогла заблокировать карту (на сайте ВТБ были технические работы), с моей карты были сделаны еще четыре покупки поездок на сумму немного не дотягивающую до 3000.
В общей сложности за 20 минут мой счет убавился на 14 118 рублей, но даже после блокировки карты были новые попытки списаний.
Я заблокировала карту и доступ в личный кабинет, обратилась в службу поддержки Uber (при списаниях высвечивалась эмблема международного, а не российского убера), но спустя несколько часов получила ответ, что им не удалось отследить списания, которыми я так обеспокоена (смотреть скриншот).
Утром при повторном обращении в «Банк ВТБ» мне сообщили, что списания были произведены в Москве. После этого я обратилась в службу поддержки Uber Russia, где мне сообщили, что им доступны сведения о трех из пяти якобы совершенных мной поездках по адресу подачи: хутор Новая Пролетарка, Подкумская улица с телефона +7 XXX XXX-27-28.
Я же нахожусь сейчас в Испании, о чем может свидетельствовать моя последняя покупка по карте, произведенная в San Viciente за час до мошенничества. Моя карта все время была при мне и сейчас при мне (увы, в заблокированном состоянии).
Никому из родных или знакомых я никогда не давала ее номер, и до этого инцидента никаких подозрительных списаний с моего счета не происходило.
Хотелось бы получить от «Яндекс.Такси» помощь в возврате средств, а не настоятельные советы от службы поддержки Uber Russia вспомнить, нет ли у меня близких друзей родственников, решивших устроить гонки на такси в хуторе Новая Пролетарка.
UPD: Дорогие все, справедливость почти восторжествовала, служба поддержки «Uber. Russia» сообщила, что деньги были отправлены на возврат. Я обязательно дополню историю еще раз, как только все ко мне вернется. Спасибо огромнейшее за неравнодушие и советы!
Любой, у которого хоть на 30 секунд оказалась карта - в кафе, ресторане, магазине, автозаправке, бутике и т.п. мог легко это сделать. Достаточно записать или сфотографировать карту - номер и CVC.
Единственный реальный способ борьбы с этим - не использовать карту вовсе. Только NFC (где карта привязывается один раз, а дальше вы используете отпечаток пальца или пароль - в любом случае данные карты и тем более CVC не видны).
Правда и NFC лучше отключать или использовать устройства на которых списание возможно лишь во включённом и разблокированном режиме.
Комментарий недоступен
CVC не хранится на серверах. Да и украсть его оттуда (или считать из канала передачи данных - что как раз вполне реально, особенно в публичном месте и по WiFi) может лишь профессионал, коих мало и такой мелочовкой они балуются редко.
А вот срисовать или сфотогафировать может любой. Вариант запомнить и стереть его - хорош. Но его можно забыть, да и на некоторых картах он заботливо выдавлен так, что его не сотрёшь. У меня например такая карта есть.
Формально, его нельзя закрашивать, залеплять и проч.
у меня заклеен на всех. Зачем и кому он нужен на карте?
Сие тайна великая есть. Первоисточник - платежные системы.
Банки просто транслируют требования платежных систем.
Мы, как потребители - не можем залеплять и закрашивать. По крайней мере, в теории. Поскольку пластик принадлежит банку-эмитенту.
пластик принадлежит к тебе. По факту это лишь ключ к твоему счёту. Делать с ним ты можешь что угодно и сколько угодно, главное помнить что перевыпускать бесплатно каждый раз не будут)
На обратной стороне карты прочитайте, кому он принадлежит)
Комментарий недоступен