«Беру» не поставил оплаченный товар — холодильник Liebherr за 2500 рублей
Многие знакомые слышали историю про Амазон - когда за 100$ продавалась ТОПовая беззеркалка Сони, и к удивлению оплативших товар был получен.
Но если подобное произойдет с российской компанией (Беру!) - вас пошлют лесом (при том, что по российскому законодательству в данной ситуации прав покупатель).
- Заходим на сайт Беру! 2.10.2019
- Видим холодильник Либхер за 2 500 рублей
- Оплачиваем картой
- Получаем на почту подтверждение оплаты и чек
- 3.10 Беру! отменяет транзакцию
- Звоним в Беру! и говорим, что ничего не отменяли и по-прежнему хотим холодильник за 2 500 рублей
- Получаем заскриптованное посылание лесом
- Пишем досудебную претензию
- Получаем трехстраничное посылание от Беру! (с решением суда по бабушке, у которой мошенники отжали квартиру- хотя при чем тут мошенники и квартира, не ясно)
- Пишем в роспотребнадзор.
- Пишем в суд.
Образец заявления - Ждем суда 17.01.2020
С точки зрения бизнеса - действия Беру! кажутся несколько странными (хотя может новогодние бонусы юристов/топов "сохраняли"):
- "Счастливчиков" 2.10.2019 с учетом миллиардных оборотов сервиса было не так много - ~200 человек на сумму порядка 15м рублей (по "спеццене" были не только холодильники, а и духовки, электросамокаты и многое другое)
- Львиная доля счастливчиков должна была удовлетвориться посыланием в колл-центре
- С "настойчивыми" наверняка можно было договориться (многие бы согласились на товар попроще сразу, чем через полгода через суд)
- Хоть в России официально и не прецедентное право - в реальности крупному бизнесу не круто влазить в заведомо проигрышные ситуации в суде (т.к. потом по схожим делам решения могут быть близки к копипасту)
2
показа
16K
открытий
Комментарий недоступен
А как по другому? Так все работают. Что они будут делать если он откроет коробку, а потом откажется платить. Обычная практика - товар после оплаты, если брак и тд - возврат.
Я не думаю, что у Беру будут проблемы с возвратом.
Комментарий недоступен
Проверяются ДО чего? Речь идёт о передаче товара покупатели. Нигде не написано, что до оплаты что-то должны проверять. В законе формулировки "при продаже" и "при передаче". Магазины вполне адекватно действуют - зачем им передавать товар, нарушать его упаковку, после чего продукт потеряет товарный вид, если ты может вообще платить за него не будешь.
А после оплаты в любом нормальном магазине можно проверить и в случае проблемы сразу вернуть товар и получить деньги (без экспертиз и проверки в сервисных центрах). А в случае дистанционной торговли - вернуть после самостоятельной проверки. Другое дело, что правильнее было бы возможно после оплаты в присутствии курьера проверить и в случае проблемы вернуть товар и получить деньги назад.
И кстати технически сложные товары с любым недостатком (который даже может не мешать работе, но объективно является недостатком товара) можно вернуть в течение 15 дней (а не 14).
Комментарий недоступен