«Беру» не поставил оплаченный товар — холодильник Liebherr за 2500 рублей

Многие знакомые слышали историю про Амазон - когда за 100$ продавалась ТОПовая беззеркалка Сони, и к удивлению оплативших товар был получен.

Но если подобное произойдет с российской компанией (Беру!) - вас пошлют лесом (при том, что по российскому законодательству в данной ситуации прав покупатель).

  • Заходим на сайт Беру! 2.10.2019
  • Видим холодильник Либхер за 2 500 рублей
  • Оплачиваем картой
  • Получаем на почту подтверждение оплаты и чек
  • 3.10 Беру! отменяет транзакцию
  • Звоним в Беру! и говорим, что ничего не отменяли и по-прежнему хотим холодильник за 2 500 рублей
  • Получаем заскриптованное посылание лесом
  • Пишем досудебную претензию
  • Получаем трехстраничное посылание от Беру! (с решением суда по бабушке, у которой мошенники отжали квартиру- хотя при чем тут мошенники и квартира, не ясно)
  • Пишем в роспотребнадзор.
  • Пишем в суд.
    Образец заявления
  • Ждем суда 17.01.2020
​Чек, полученный на почту

С точки зрения бизнеса - действия Беру! кажутся несколько странными (хотя может новогодние бонусы юристов/топов "сохраняли"):

  • "Счастливчиков" 2.10.2019 с учетом миллиардных оборотов сервиса было не так много - ~200 человек на сумму порядка 15м рублей (по "спеццене" были не только холодильники, а и духовки, электросамокаты и многое другое)
  • Львиная доля счастливчиков должна была удовлетвориться посыланием в колл-центре
  • С "настойчивыми" наверняка можно было договориться (многие бы согласились на товар попроще сразу, чем через полгода через суд)
  • Хоть в России официально и не прецедентное право - в реальности крупному бизнесу не круто влазить в заведомо проигрышные ситуации в суде (т.к. потом по схожим делам решения могут быть близки к копипасту)
0
201 комментарий
Написать комментарий...
Алекс

Как же вы за.... Каждый раз одно и тоже, кто то нашел ошибку цены на сайте и вместо того чтобы сообщить об этом в магазин, быстро оплачивают и начинают ждать, прокатит или нет. А когда не прокатило, начинают везде писать, да еще с наездами, какой плохой магазин, видишь ли на западе, когда-то, какой-то магазин продал товар по ошибочной цене, а тут понимаешь ли не хотят.

Ау, люди, где ваша человечность? Ведь ошибки случаются у всех, в следующий раз ты забудешь телефон и такой же хитрожопый оставит его себе, "ты ж сам виноват, не надо забывать вещи".

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mipt
Автор

Предприниматель самостоятельно несет риски своей деятельности. Сбой на сайте - это риск, за него отвечает предприниматель.
Ошибки случаются у всех - и все за них отвечают. 

Также и ВС РФ считает - обзор судебной практики
Верховного суда РФ №2 (2015).

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Требование продажи по заведомо ошибочной цене – это злоупотребление правом, ст 10 ГК.

1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, "действия в обход закона" с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Я ниже запостил решение суда по такому же случаю.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

А какое здесь "исключительное намерение причинить вред"? Никакого. Покупатель не специалист по ценам и холодильникам, а уж тем более по рекламным акциям. Исходя из вашей логики, любая продажа по цене ниже рынка должна игнорироваться покупателями.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Когда товар стоит в 30 раз ниже, то не требуется быть специалистом по холодильникам.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Ой, вы специалист по корректности цен, подскажите формулу, по которой определять некорректную цену. Как я понял, 30 раз - ошибка, а 29 раз?

Я в Оби, как-то раз, купил триммер в 11 раз дешевле. Жаль, что не знал, что злоупотреблял правом и вгонял Оби в убытки.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Я не специалист, но мне кажется, что ситуация довольно прозрачная. Если магазин товар продал, значит, все в порядке. Если же сразу отказал и вернул деньги, значит это ошибка.  Если отказал и полгода возвращал деньги - это злоупотребление магазина.

Лично я жду вала исков, чтобы суд в конце концов отрегулировал эту сферу.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Беру сказали, что цена была неверная и что этот товар стоит в 30 раз дороже. Что еще требуется, чтобы понять что цена неверная?

Вместе с тем, получив от продавца информацию о невозможности продажи товара по такой цене в связи с ошибкой и несоответствием цены реальной стоимости товара, требовала и продолжает требовать продажи ей данного товара по цене заказа.
По мнению суда, Ответчиком были приняты своевременные и достаточные меры к информированию потребителя о цене товара, в связи с чем Истец имела возможность приобрести желаемый товар по иной цене либо у иного продавца. В рассматриваемом случае судья не усматривает умышленных либо неосторожных действий Ответчика, которые привели бы к нарушению прав Истицы как потребителя.
Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Ну вы цитируете одно из удобных судебных решений.
Ну и я всё еще жду от вас технологии определения "некорректной цены холодильника для неспециалиста".

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Вы мой пост не прочитали? Продавец сказал что цена ошибочная и не сможет продать по ней. Какая технология еще нужна.

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Безотносительно конкретной ситуации.
Исходя из Вашей формулировки ("сказал что цена ошибочная и не сможет продать по ней"), кто-то устроит спецакцию с крутой распродажей, соберет толпы народа, продаст кучу всего. Причем часть товаров по не самой низкой цене (или очень даже высокой, но покупка необходима для участия в акции - и людям все равно очень выгодно, купят).

А потом все "вкусные" товары из уже оплаченных заказов выкидывают, обосновав "цена ошибочная и не сможем продать по ней".

Вы такой вариант считаете корректным?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Вы ошибаетесь вот в чем - на момент продажи холодильника покупатель не знал какая цена должна быть (обратное надо доказать в суде), а пост фактум что ему сказали что цена в 30 раз ниже не играет роли. Важно знал ли покупатель до покупки

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
а пост фактум что ему сказали что цена в 30 раз ниже не играет роли

Я выше уже цитировал решение суда по похоже случаю. Там продавец так же сказал пост фактум. Что было расценено как достаточное информирование.

Вместе с тем, получив от продавца информацию о невозможности продажи товара по такой цене в связи с ошибкой и несоответствием цены реальной стоимости товара, требовала и продолжает требовать продажи ей данного товара по цене заказа.
По мнению суда, Ответчиком были приняты своевременные и достаточные меры к информированию потребителя о цене товара, в связи с чем Истец имела возможность приобрести желаемый товар по иной цене либо у иного продавца. В рассматриваемом случае судья не усматривает умышленных либо неосторожных действий Ответчика, которые привели бы к нарушению прав Истицы как потребителя.
Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Начинается...

Вот ваше утверждение:
"Когда товар стоит в 30 раз ниже, то не требуется быть специалистом по холодильникам."

Про продавца нет упоминаний. Теперь всплывает то, что продавец что-то там сказал.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Не пойму, что вы сказать хотите.

Холодильник стоит 70 тысяч, покупатель купил за 2500, даже если он сразу не понял, что цена неверная, то продавец ему сказал про ошибку и невозможность продать по этой цене.

Покупатель продолжает настаивать на своем праве купить по нереальной цене, хотя знает, что продавцу это причинит убыток.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

Зачем тогда продавец брал предоплату, если цена ошибочная?

Продавцу (Беру), в настоящее время, убыток причиняют большинство продаж. Но мы "не специалисты" и не имеем возможности вникания в финансовые дела продавца и выяснения где там у него убыток или прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Обязан, но от ошибок никто не застрахован.

Законы о защите прав не для того, чтобы на ошибках другой стороны можно было получать необоснованную выгоду.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Всё вы со своей выгодой носитесь. От покупки холодильника за 2500 одни убытки на 2500, никакой выгоды нет. Если бы человек холодильник продал или получил два холодильника по цене одного, то выгода была бы.

А ошибки, всегда имеют фамилию. Именно поэтому, в КОАПе нет такой формулировки "от ошибки никто не застрахован". Юр.лицо действует на свой страх и риск, несет ответственность в соответствии с законами. Ах да, еще должно проявлять должную осмотрительность.

В данном случае, я вот даже технически не вижу здесь ошибки, цена совсем странная. Видел похожие случаи, связанные с курсом, когда применялся курс $=рубль. Но тут другой случай. Я бы на месте топикстартера, требовал от Беру подробностей ошибки, как и что произошло, сколько времени длилось и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
В данном случае, я вот даже технически не вижу здесь ошибки, цена совсем странная

Не странная, они продают его в кредит за 2500 руб в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Дайте ссылку. Если ошибка из-за кредита, то почему другие товары так же не поменяли цену... странно это всё.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Ответить
Развернуть ветку
Игорь Мандрин

Дело в том, что продавец может сколько угодно раз сказать, что цена ошибочная, но продажа уже состоялась. В данном случае продавец незаконно удерживает чужое имущество и отказывается исполнять оказание оплаченной услуги по доставке товара. Даже если бы продавец сделал бы это до осуществления сделки, покупатель все равно мог бы потребовать продажи товара по первоначально указанной цене. Цена в магазине - это не просто для красоты, это публичная оферта.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

интересно как можно перепутать 75 000 и 2 500?

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

А когда товар стоит в 30 раз дороже и на него вешают ценник со скидкой в 96% - это нормально?

Ответить
Развернуть ветку
towardsahead

Холодильник Liebherr. 2500 рублей.

Думаю, покупатель всё же знал, что покупает.

Ответить
Развернуть ветку
Zlaya zlaya

Согласно Вашей логики, я увидя бананы по 5 рублей в Пятерочке должна обойти их стороной. Ведь непонятно: неверный ценник или огромная партия....И вдруг же ж наживусь на магазине.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Starcev

да. вы взвесили бананы по 5. на кассе их пересчитали по 60 как и положено. спрашивают оставлять? вы: по 60?? какого хера?? там же по 5! и давай пост пилить на vc 

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Как раз в этом случае все однозначно - магазин обязан продать по 5, ибо ст.10 ЗОЗПП

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тришин

А если бананы в интернетмагазине продаются? По 5 на сайте, а при доставке уже по 60дерут.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Исходя из закона - разницы нет, но тут защитники магазинов говорят, что "техническим сбоем" и отмазкой можно добиться большего, чем просто отмазкой.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

вы взвесили бананы по 60, пришли домой - в чеке бананы пробиты по 300. всё нормально?
хорошо, что теперь на vc есть черный список для клинических идиотов. такие треды очень хорошо их выявляют.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Starcev

Конечно не нормально. Только при чем тут это?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Starcev

Любой обман это не  нормально. Чек надо проверять не отходя от кассы. Какой у вас еще вопрос? 

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Василенко

Нет здесь злоупотребления. 
Во франции чувака приговорили к 4 месяцем тюрьмы за то что он купил плейстейшен за 4 евро. Механика: магазин самообслуживания, взял приставку и взвесил ее на весах для овощей/фруктов.  Наклеил ценник и пробил на кассе. Вот такое - это и есть злоупотребление. 

Ответить
Развернуть ветку
198 комментариев
Раскрывать всегда