«Беру» не поставил оплаченный товар — холодильник Liebherr за 2500 рублей

Многие знакомые слышали историю про Амазон - когда за 100$ продавалась ТОПовая беззеркалка Сони, и к удивлению оплативших товар был получен.

Но если подобное произойдет с российской компанией (Беру!) - вас пошлют лесом (при том, что по российскому законодательству в данной ситуации прав покупатель).

  • Заходим на сайт Беру! 2.10.2019
  • Видим холодильник Либхер за 2 500 рублей
  • Оплачиваем картой
  • Получаем на почту подтверждение оплаты и чек
  • 3.10 Беру! отменяет транзакцию
  • Звоним в Беру! и говорим, что ничего не отменяли и по-прежнему хотим холодильник за 2 500 рублей
  • Получаем заскриптованное посылание лесом
  • Пишем досудебную претензию
  • Получаем трехстраничное посылание от Беру! (с решением суда по бабушке, у которой мошенники отжали квартиру- хотя при чем тут мошенники и квартира, не ясно)
  • Пишем в роспотребнадзор.
  • Пишем в суд.
    Образец заявления
  • Ждем суда 17.01.2020
​Чек, полученный на почту

С точки зрения бизнеса - действия Беру! кажутся несколько странными (хотя может новогодние бонусы юристов/топов "сохраняли"):

  • "Счастливчиков" 2.10.2019 с учетом миллиардных оборотов сервиса было не так много - ~200 человек на сумму порядка 15м рублей (по "спеццене" были не только холодильники, а и духовки, электросамокаты и многое другое)
  • Львиная доля счастливчиков должна была удовлетвориться посыланием в колл-центре
  • С "настойчивыми" наверняка можно было договориться (многие бы согласились на товар попроще сразу, чем через полгода через суд)
  • Хоть в России официально и не прецедентное право - в реальности крупному бизнесу не круто влазить в заведомо проигрышные ситуации в суде (т.к. потом по схожим делам решения могут быть близки к копипасту)
0
201 комментарий
Написать комментарий...
Алекс

Как же вы за.... Каждый раз одно и тоже, кто то нашел ошибку цены на сайте и вместо того чтобы сообщить об этом в магазин, быстро оплачивают и начинают ждать, прокатит или нет. А когда не прокатило, начинают везде писать, да еще с наездами, какой плохой магазин, видишь ли на западе, когда-то, какой-то магазин продал товар по ошибочной цене, а тут понимаешь ли не хотят.

Ау, люди, где ваша человечность? Ведь ошибки случаются у всех, в следующий раз ты забудешь телефон и такой же хитрожопый оставит его себе, "ты ж сам виноват, не надо забывать вещи".

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Чисто по-человечески мне не понять эту логику. Кто вообще тебя плюсует? То что тут потребительская точка зрения мб замыливает глаза - ок, давай с точки зрения бизнеса:

Ты заказал станок у известной фирмы А, по 100% предоплате, ждешь поставки, у тебя уже заказы висят на продукцию с именно этого станка. Тут тебе звонят из оной фирмы А, и говорят "слуш, мы тут подумали короч, у нас девочка тут напутала с ценой, короче либо в 3 раза больше плати либо прощаемся". А у тебя неустойка по упомянутым выше контрактам больше, чем выручка фирмы за прошлый год (расширяться думал).

Все правильно фирма А сделала? Эталон бизнес-партнера, по твоей логике получается, давайте все так поступать, это ж так классно. Да?

P.S.
Ну и да, насколько я знаю (юристы поправят если неправ), цена на конкретный товар на сайте ИМ - это публичная оферта, даже если присутствует дисклеймер об обратном.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Ты заказал станок у известной фирмы А, по 100% предоплате, ждешь поставки, у тебя уже заказы висят на продукцию с именно этого станка.

И как этот пример относится к случаю, когда цена была неверная по ошибке, покупатель прекрасно это понимает и пытается наживиться на ошибке причинив убыток продавцу?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Прямо и относится. Прочитай мой пост полностью. Там абсолютно 1в1 идентичная ситуация только юрик-юрик вместо физик-юрик.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Нету там один в один случая. В твоем случае покупатель добросовестный и не знает, что цена не правильная и не рыночная.

В этом случае покупатель не добросовестный, он заранее знает, что цена неверная и злоупотребляет правом, пытаясь через закон получить прибыль с убытка продавца.

Я ниже запостил решение суда по похожему случаю, там это учитывается.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Ну тут уже от решения суда зависит. Намерение доказать - дело такое. То что цена не рыночная - тоже доказать надо. Причем доказывать будет ответчик (беру).

В моем случае цена тоже может была не рыночная, скажем 5млн. вместо 15. А как понять что не рыночная? Экспертиза, вот это все.

Но у нас эксперт Михаэль Смит лучше всех знает, рыночные цены как совнарком устанавливает :)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
В моем случае цена тоже может была не рыночная, скажем 5млн. вместо 15. А как понять что не рыночная?

А в этом случае цена не в 3, а в 30 раз ниже рыночной, только дебил не поймет что это ошибка )

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Аргументы закончились, переходим к оскорблениям?

Посмотрел решение суда которое ты ниже приводил - там совсем другого порядка различие в суммах.

Холодильник за 2.5к это не кофеварка за 190 рублей. Холодильник вполне может столько стоить. То что это Либхерр со стразами сваровски - вот, сиди доказывай.

В данном случае автор поста прав и вполне может суд на его сторону встать.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Автор прекрасно понимает, что цена неверная, и оправдывает свои действия предпринимательскими рисками продавца.

Так что он не является добросовестным покупателем, он злоупотребляет правом и нормальный суд его не поддержит.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Еще раз - это как раз и будет предметом рассмотрения в суде. Мог ли он понимать или не мог. Согласен с тем, что этот пост ему скорее в минус  пойдет - из-за пассажа про Амазон.

Но конечное решение от многих факторов зависит. У нас не прецедентное право.

И, так то, речь в этой ветке изначально шла о человеческой составляющей вопроса, а не юридической. Я считаю, что автор в своем праве - увидел товар, увидел цену, купил - ему отказываются продавать по этой цене, это некрасиво.

Поэтому и страна в заднице, а Беру никогда не станет как Амазон -  компании с миллиардными оборотами идут на конфликты с одиночными покупателями, вместо того чтобы работать на репутацию.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Еще раз - это как раз и будет предметом рассмотрения в суде. Мог ли он понимать или не мог

Я говорил не про суд, а по факту, что он понимает что цена неверная и поэтому он недобросовестный покупатель. Или у тебя есть сомнения, что он не знает, что цена неправильная?

И, так то, речь в этой ветке изначально шла о человеческой составляющей вопроса, а не юридической. Я считаю, что автор в своем праве - увидел товар, увидел цену, купил - ему отказываются продавать по этой цене, это некрасиво.

Некрасиво пользуясь буквой закона причинять другим убытки.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Я не обязан знать "рыночную" цену на любой товар. Я вижу товар, вижу цену, и покупаю за нее. Если мне товар не поставляют, плевать какая причина - это как минимум некрасиво. С чисто человеческой точки зрения.

А постольку поскольку  у нас закон не позволяет такие договора расторгать в одностороннем порядке, даже с возвратом денег - то требование поставки товара по оговоренной цене -  это не "злоупотребление" законом, а как раз его надлежащее употребление.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Я не обязан знать "рыночную" цену на любой товар

Это демагогия. Еще раз, у тебя есть сомнения, что данный человек не знает, что цена 2500 руб – не правильная?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Нет, сомнений в том что "этот человек считает, что цена 2500 - правильная, и не знает что она ошибочная", у меня нет.

Upd. Точнее, сейчас  он знает, но на момент совершения покупки он мог и не знать. Суд будет рассматривать именно на момент покупки.

Ответить
Развернуть ветку
198 комментариев
Раскрывать всегда