«Беру» не поставил оплаченный товар — холодильник Liebherr за 2500 рублей
Многие знакомые слышали историю про Амазон - когда за 100$ продавалась ТОПовая беззеркалка Сони, и к удивлению оплативших товар был получен.
Но если подобное произойдет с российской компанией (Беру!) - вас пошлют лесом (при том, что по российскому законодательству в данной ситуации прав покупатель).
- Заходим на сайт Беру! 2.10.2019
- Видим холодильник Либхер за 2 500 рублей
- Оплачиваем картой
- Получаем на почту подтверждение оплаты и чек
- 3.10 Беру! отменяет транзакцию
- Звоним в Беру! и говорим, что ничего не отменяли и по-прежнему хотим холодильник за 2 500 рублей
- Получаем заскриптованное посылание лесом
- Пишем досудебную претензию
- Получаем трехстраничное посылание от Беру! (с решением суда по бабушке, у которой мошенники отжали квартиру- хотя при чем тут мошенники и квартира, не ясно)
- Пишем в роспотребнадзор.
- Пишем в суд.
Образец заявления - Ждем суда 17.01.2020
С точки зрения бизнеса - действия Беру! кажутся несколько странными (хотя может новогодние бонусы юристов/топов "сохраняли"):
- "Счастливчиков" 2.10.2019 с учетом миллиардных оборотов сервиса было не так много - ~200 человек на сумму порядка 15м рублей (по "спеццене" были не только холодильники, а и духовки, электросамокаты и многое другое)
- Львиная доля счастливчиков должна была удовлетвориться посыланием в колл-центре
- С "настойчивыми" наверняка можно было договориться (многие бы согласились на товар попроще сразу, чем через полгода через суд)
- Хоть в России официально и не прецедентное право - в реальности крупному бизнесу не круто влазить в заведомо проигрышные ситуации в суде (т.к. потом по схожим делам решения могут быть близки к копипасту)
2
показа
16K
открытий
Как же вы за.... Каждый раз одно и тоже, кто то нашел ошибку цены на сайте и вместо того чтобы сообщить об этом в магазин, быстро оплачивают и начинают ждать, прокатит или нет. А когда не прокатило, начинают везде писать, да еще с наездами, какой плохой магазин, видишь ли на западе, когда-то, какой-то магазин продал товар по ошибочной цене, а тут понимаешь ли не хотят.
Ау, люди, где ваша человечность? Ведь ошибки случаются у всех, в следующий раз ты забудешь телефон и такой же хитрожопый оставит его себе, "ты ж сам виноват, не надо забывать вещи".
Предприниматель самостоятельно несет риски своей деятельности. Сбой на сайте - это риск, за него отвечает предприниматель.
Ошибки случаются у всех - и все за них отвечают.
Также и ВС РФ считает - обзор судебной практики
Верховного суда РФ №2 (2015).
Требование продажи по заведомо ошибочной цене – это злоупотребление правом, ст 10 ГК.
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, "действия в обход закона" с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).Я ниже запостил решение суда по такому же случаю.
А какое здесь "исключительное намерение причинить вред"? Никакого. Покупатель не специалист по ценам и холодильникам, а уж тем более по рекламным акциям. Исходя из вашей логики, любая продажа по цене ниже рынка должна игнорироваться покупателями.
Когда товар стоит в 30 раз ниже, то не требуется быть специалистом по холодильникам.
Ой, вы специалист по корректности цен, подскажите формулу, по которой определять некорректную цену. Как я понял, 30 раз - ошибка, а 29 раз?
Я в Оби, как-то раз, купил триммер в 11 раз дешевле. Жаль, что не знал, что злоупотреблял правом и вгонял Оби в убытки.
Беру сказали, что цена была неверная и что этот товар стоит в 30 раз дороже. Что еще требуется, чтобы понять что цена неверная?
Вместе с тем, получив от продавца информацию о невозможности продажи товара по такой цене в связи с ошибкой и несоответствием цены реальной стоимости товара, требовала и продолжает требовать продажи ей данного товара по цене заказа.По мнению суда, Ответчиком были приняты своевременные и достаточные меры к информированию потребителя о цене товара, в связи с чем Истец имела возможность приобрести желаемый товар по иной цене либо у иного продавца. В рассматриваемом случае судья не усматривает умышленных либо неосторожных действий Ответчика, которые привели бы к нарушению прав Истицы как потребителя.
Ну вы цитируете одно из удобных судебных решений.
Ну и я всё еще жду от вас технологии определения "некорректной цены холодильника для неспециалиста".
Вы мой пост не прочитали? Продавец сказал что цена ошибочная и не сможет продать по ней. Какая технология еще нужна.
Вы ошибаетесь вот в чем - на момент продажи холодильника покупатель не знал какая цена должна быть (обратное надо доказать в суде), а пост фактум что ему сказали что цена в 30 раз ниже не играет роли. Важно знал ли покупатель до покупки
Я выше уже цитировал решение суда по похоже случаю. Там продавец так же сказал пост фактум. Что было расценено как достаточное информирование.
Вместе с тем, получив от продавца информацию о невозможности продажи товара по такой цене в связи с ошибкой и несоответствием цены реальной стоимости товара, требовала и продолжает требовать продажи ей данного товара по цене заказа.По мнению суда, Ответчиком были приняты своевременные и достаточные меры к информированию потребителя о цене товара, в связи с чем Истец имела возможность приобрести желаемый товар по иной цене либо у иного продавца. В рассматриваемом случае судья не усматривает умышленных либо неосторожных действий Ответчика, которые привели бы к нарушению прав Истицы как потребителя.