«Беру» не поставил оплаченный товар — холодильник Liebherr за 2500 рублей

Многие знакомые слышали историю про Амазон - когда за 100$ продавалась ТОПовая беззеркалка Сони, и к удивлению оплативших товар был получен.

Но если подобное произойдет с российской компанией (Беру!) - вас пошлют лесом (при том, что по российскому законодательству в данной ситуации прав покупатель).

  • Заходим на сайт Беру! 2.10.2019
  • Видим холодильник Либхер за 2 500 рублей
  • Оплачиваем картой
  • Получаем на почту подтверждение оплаты и чек
  • 3.10 Беру! отменяет транзакцию
  • Звоним в Беру! и говорим, что ничего не отменяли и по-прежнему хотим холодильник за 2 500 рублей
  • Получаем заскриптованное посылание лесом
  • Пишем досудебную претензию
  • Получаем трехстраничное посылание от Беру! (с решением суда по бабушке, у которой мошенники отжали квартиру- хотя при чем тут мошенники и квартира, не ясно)
  • Пишем в роспотребнадзор.
  • Пишем в суд.
    Образец заявления
  • Ждем суда 17.01.2020
​Чек, полученный на почту

С точки зрения бизнеса - действия Беру! кажутся несколько странными (хотя может новогодние бонусы юристов/топов "сохраняли"):

  • "Счастливчиков" 2.10.2019 с учетом миллиардных оборотов сервиса было не так много - ~200 человек на сумму порядка 15м рублей (по "спеццене" были не только холодильники, а и духовки, электросамокаты и многое другое)
  • Львиная доля счастливчиков должна была удовлетвориться посыланием в колл-центре
  • С "настойчивыми" наверняка можно было договориться (многие бы согласились на товар попроще сразу, чем через полгода через суд)
  • Хоть в России официально и не прецедентное право - в реальности крупному бизнесу не круто влазить в заведомо проигрышные ситуации в суде (т.к. потом по схожим делам решения могут быть близки к копипасту)
0
201 комментарий
Написать комментарий...
Алекс

Как же вы за.... Каждый раз одно и тоже, кто то нашел ошибку цены на сайте и вместо того чтобы сообщить об этом в магазин, быстро оплачивают и начинают ждать, прокатит или нет. А когда не прокатило, начинают везде писать, да еще с наездами, какой плохой магазин, видишь ли на западе, когда-то, какой-то магазин продал товар по ошибочной цене, а тут понимаешь ли не хотят.

Ау, люди, где ваша человечность? Ведь ошибки случаются у всех, в следующий раз ты забудешь телефон и такой же хитрожопый оставит его себе, "ты ж сам виноват, не надо забывать вещи".

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mipt
Автор

Предприниматель самостоятельно несет риски своей деятельности. Сбой на сайте - это риск, за него отвечает предприниматель.
Ошибки случаются у всех - и все за них отвечают. 

Также и ВС РФ считает - обзор судебной практики
Верховного суда РФ №2 (2015).

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Требование продажи по заведомо ошибочной цене – это злоупотребление правом, ст 10 ГК.

1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, "действия в обход закона" с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Я ниже запостил решение суда по такому же случаю.

Ответить
Развернуть ветку
Zlaya zlaya

Согласно Вашей логики, я увидя бананы по 5 рублей в Пятерочке должна обойти их стороной. Ведь непонятно: неверный ценник или огромная партия....И вдруг же ж наживусь на магазине.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Starcev

да. вы взвесили бананы по 5. на кассе их пересчитали по 60 как и положено. спрашивают оставлять? вы: по 60?? какого хера?? там же по 5! и давай пост пилить на vc 

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Как раз в этом случае все однозначно - магазин обязан продать по 5, ибо ст.10 ЗОЗПП

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тришин

А если бананы в интернетмагазине продаются? По 5 на сайте, а при доставке уже по 60дерут.

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры

Исходя из закона - разницы нет, но тут защитники магазинов говорят, что "техническим сбоем" и отмазкой можно добиться большего, чем просто отмазкой.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

вы взвесили бананы по 60, пришли домой - в чеке бананы пробиты по 300. всё нормально?
хорошо, что теперь на vc есть черный список для клинических идиотов. такие треды очень хорошо их выявляют.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Starcev

Конечно не нормально. Только при чем тут это?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Starcev

Любой обман это не  нормально. Чек надо проверять не отходя от кассы. Какой у вас еще вопрос? 

Ответить
Развернуть ветку
198 комментариев
Раскрывать всегда