Приёмная
Pavel Mipt
11 125

«Беру» не поставил оплаченный товар — холодильник Liebherr за 2500 рублей

Многие знакомые слышали историю про Амазон - когда за 100$ продавалась ТОПовая беззеркалка Сони, и к удивлению оплативших товар был получен.

Но если подобное произойдет с российской компанией (Беру!) - вас пошлют лесом (при том, что по российскому законодательству в данной ситуации прав покупатель).

  • Заходим на сайт Беру! 2.10.2019
  • Видим холодильник Либхер за 2 500 рублей
  • Оплачиваем картой
  • Получаем на почту подтверждение оплаты и чек
  • 3.10 Беру! отменяет транзакцию
  • Звоним в Беру! и говорим, что ничего не отменяли и по-прежнему хотим холодильник за 2 500 рублей
  • Получаем заскриптованное посылание лесом
  • Пишем досудебную претензию
  • Получаем трехстраничное посылание от Беру! (с решением суда по бабушке, у которой мошенники отжали квартиру- хотя при чем тут мошенники и квартира, не ясно)
  • Пишем в роспотребнадзор.
  • Пишем в суд.
    Образец заявления
  • Ждем суда 17.01.2020
​Чек, полученный на почту

С точки зрения бизнеса - действия Беру! кажутся несколько странными (хотя может новогодние бонусы юристов/топов "сохраняли"):

  • "Счастливчиков" 2.10.2019 с учетом миллиардных оборотов сервиса было не так много - ~200 человек на сумму порядка 15м рублей (по "спеццене" были не только холодильники, а и духовки, электросамокаты и многое другое)
  • Львиная доля счастливчиков должна была удовлетвориться посыланием в колл-центре
  • С "настойчивыми" наверняка можно было договориться (многие бы согласились на товар попроще сразу, чем через полгода через суд)
  • Хоть в России официально и не прецедентное право - в реальности крупному бизнесу не круто влазить в заведомо проигрышные ситуации в суде (т.к. потом по схожим делам решения могут быть близки к копипасту)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pavel Mipt", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 195, "likes": 46, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 98210, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 Dec 2019 23:09:39 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 98210, "author_id": 103115, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/98210\/get","add":"\/comments\/98210\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/98210"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199124, "last_count_and_date": null }
195 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Как же вы за.... Каждый раз одно и тоже, кто то нашел ошибку цены на сайте и вместо того чтобы сообщить об этом в магазин, быстро оплачивают и начинают ждать, прокатит или нет. А когда не прокатило, начинают везде писать, да еще с наездами, какой плохой магазин, видишь ли на западе, когда-то, какой-то магазин продал товар по ошибочной цене, а тут понимаешь ли не хотят.

Ау, люди, где ваша человечность? Ведь ошибки случаются у всех, в следующий раз ты забудешь телефон и такой же хитрожопый оставит его себе, "ты ж сам виноват, не надо забывать вещи".

Ответить
42

Предприниматель самостоятельно несет риски своей деятельности. Сбой на сайте - это риск, за него отвечает предприниматель.
Ошибки случаются у всех - и все за них отвечают. 

Также и ВС РФ считает - обзор судебной практики
Верховного суда РФ №2 (2015).

Ответить
21

Требование продажи по заведомо ошибочной цене – это злоупотребление правом, ст 10 ГК.
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, "действия в обход закона" с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Я ниже запостил решение суда по такому же случаю.

Ответить
6

А какое здесь "исключительное намерение причинить вред"? Никакого. Покупатель не специалист по ценам и холодильникам, а уж тем более по рекламным акциям. Исходя из вашей логики, любая продажа по цене ниже рынка должна игнорироваться покупателями.

Ответить
6

Когда товар стоит в 30 раз ниже, то не требуется быть специалистом по холодильникам.

Ответить
15

Ой, вы специалист по корректности цен, подскажите формулу, по которой определять некорректную цену. Как я понял, 30 раз - ошибка, а 29 раз?

Я в Оби, как-то раз, купил триммер в 11 раз дешевле. Жаль, что не знал, что злоупотреблял правом и вгонял Оби в убытки.

Ответить
3

Я не специалист, но мне кажется, что ситуация довольно прозрачная. Если магазин товар продал, значит, все в порядке. Если же сразу отказал и вернул деньги, значит это ошибка.  Если отказал и полгода возвращал деньги - это злоупотребление магазина.

Лично я жду вала исков, чтобы суд в конце концов отрегулировал эту сферу.

Ответить
–3

Беру сказали, что цена была неверная и что этот товар стоит в 30 раз дороже. Что еще требуется, чтобы понять что цена неверная?

Вместе с тем, получив от продавца информацию о невозможности продажи товара по такой цене в связи с ошибкой и несоответствием цены реальной стоимости товара, требовала и продолжает требовать продажи ей данного товара по цене заказа.

По мнению суда, Ответчиком были приняты своевременные и достаточные меры к информированию потребителя о цене товара, в связи с чем Истец имела возможность приобрести желаемый товар по иной цене либо у иного продавца. В рассматриваемом случае судья не усматривает умышленных либо неосторожных действий Ответчика, которые привели бы к нарушению прав Истицы как потребителя.

Ответить
4

Ну вы цитируете одно из удобных судебных решений.
Ну и я всё еще жду от вас технологии определения "некорректной цены холодильника для неспециалиста".

Ответить
–4

Вы мой пост не прочитали? Продавец сказал что цена ошибочная и не сможет продать по ней. Какая технология еще нужна.

Ответить
12

Безотносительно конкретной ситуации.
Исходя из Вашей формулировки ("сказал что цена ошибочная и не сможет продать по ней"), кто-то устроит спецакцию с крутой распродажей, соберет толпы народа, продаст кучу всего. Причем часть товаров по не самой низкой цене (или очень даже высокой, но покупка необходима для участия в акции - и людям все равно очень выгодно, купят).

А потом все "вкусные" товары из уже оплаченных заказов выкидывают, обосновав "цена ошибочная и не сможем продать по ней".

Вы такой вариант считаете корректным?

Ответить
9

Вы ошибаетесь вот в чем - на момент продажи холодильника покупатель не знал какая цена должна быть (обратное надо доказать в суде), а пост фактум что ему сказали что цена в 30 раз ниже не играет роли. Важно знал ли покупатель до покупки

Ответить
–3

а пост фактум что ему сказали что цена в 30 раз ниже не играет роли

Я выше уже цитировал решение суда по похоже случаю. Там продавец так же сказал пост фактум. Что было расценено как достаточное информирование.

Вместе с тем, получив от продавца информацию о невозможности продажи товара по такой цене в связи с ошибкой и несоответствием цены реальной стоимости товара, требовала и продолжает требовать продажи ей данного товара по цене заказа.

По мнению суда, Ответчиком были приняты своевременные и достаточные меры к информированию потребителя о цене товара, в связи с чем Истец имела возможность приобрести желаемый товар по иной цене либо у иного продавца. В рассматриваемом случае судья не усматривает умышленных либо неосторожных действий Ответчика, которые привели бы к нарушению прав Истицы как потребителя.

Ответить
1

Начинается...

Вот ваше утверждение:
"Когда товар стоит в 30 раз ниже, то не требуется быть специалистом по холодильникам."

Про продавца нет упоминаний. Теперь всплывает то, что продавец что-то там сказал.

Ответить
5

Не пойму, что вы сказать хотите.

Холодильник стоит 70 тысяч, покупатель купил за 2500, даже если он сразу не понял, что цена неверная, то продавец ему сказал про ошибку и невозможность продать по этой цене.

Покупатель продолжает настаивать на своем праве купить по нереальной цене, хотя знает, что продавцу это причинит убыток.

Ответить
6

Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

Зачем тогда продавец брал предоплату, если цена ошибочная?

Продавцу (Беру), в настоящее время, убыток причиняют большинство продаж. Но мы "не специалисты" и не имеем возможности вникания в финансовые дела продавца и выяснения где там у него убыток или прибыль.

Ответить
5

Обязан, но от ошибок никто не застрахован.

Законы о защите прав не для того, чтобы на ошибках другой стороны можно было получать необоснованную выгоду.

Ответить
0

Всё вы со своей выгодой носитесь. От покупки холодильника за 2500 одни убытки на 2500, никакой выгоды нет. Если бы человек холодильник продал или получил два холодильника по цене одного, то выгода была бы.

А ошибки, всегда имеют фамилию. Именно поэтому, в КОАПе нет такой формулировки "от ошибки никто не застрахован". Юр.лицо действует на свой страх и риск, несет ответственность в соответствии с законами. Ах да, еще должно проявлять должную осмотрительность.

В данном случае, я вот даже технически не вижу здесь ошибки, цена совсем странная. Видел похожие случаи, связанные с курсом, когда применялся курс $=рубль. Но тут другой случай. Я бы на месте топикстартера, требовал от Беру подробностей ошибки, как и что произошло, сколько времени длилось и пр.

Ответить
0

В данном случае, я вот даже технически не вижу здесь ошибки, цена совсем странная

Не странная, они продают его в кредит за 2500 руб в месяц.

Ответить
5

Дело в том, что продавец может сколько угодно раз сказать, что цена ошибочная, но продажа уже состоялась. В данном случае продавец незаконно удерживает чужое имущество и отказывается исполнять оказание оплаченной услуги по доставке товара. Даже если бы продавец сделал бы это до осуществления сделки, покупатель все равно мог бы потребовать продажи товара по первоначально указанной цене. Цена в магазине - это не просто для красоты, это публичная оферта.

Ответить
0

интересно как можно перепутать 75 000 и 2 500?

Ответить
6

А когда товар стоит в 30 раз дороже и на него вешают ценник со скидкой в 96% - это нормально?

Ответить
0

Холодильник Liebherr. 2500 рублей.

Думаю, покупатель всё же знал, что покупает.

Ответить
8

Согласно Вашей логики, я увидя бананы по 5 рублей в Пятерочке должна обойти их стороной. Ведь непонятно: неверный ценник или огромная партия....И вдруг же ж наживусь на магазине.

Ответить
–6

да. вы взвесили бананы по 5. на кассе их пересчитали по 60 как и положено. спрашивают оставлять? вы: по 60?? какого хера?? там же по 5! и давай пост пилить на vc 

Ответить
8

Как раз в этом случае все однозначно - магазин обязан продать по 5, ибо ст.10 ЗОЗПП

Ответить
–1

А если бананы в интернетмагазине продаются? По 5 на сайте, а при доставке уже по 60дерут.

Ответить
0

Исходя из закона - разницы нет, но тут защитники магазинов говорят, что "техническим сбоем" и отмазкой можно добиться большего, чем просто отмазкой.

Ответить
0

вы взвесили бананы по 60, пришли домой - в чеке бананы пробиты по 300. всё нормально?
хорошо, что теперь на vc есть черный список для клинических идиотов. такие треды очень хорошо их выявляют.

Ответить
0

Конечно не нормально. Только при чем тут это?

Ответить
0

Любой обман это не  нормально. Чек надо проверять не отходя от кассы. Какой у вас еще вопрос? 

Ответить
1

Нет здесь злоупотребления. 
Во франции чувака приговорили к 4 месяцем тюрьмы за то что он купил плейстейшен за 4 евро. Механика: магазин самообслуживания, взял приставку и взвесил ее на весах для овощей/фруктов.  Наклеил ценник и пробил на кассе. Вот такое - это и есть злоупотребление. 

Ответить

Комментарий удален

0

Ответит не предприниматель, а наемный работник, у которого вычтут из зарплаты

Ответить
18

Чисто по-человечески мне не понять эту логику. Кто вообще тебя плюсует? То что тут потребительская точка зрения мб замыливает глаза - ок, давай с точки зрения бизнеса:

Ты заказал станок у известной фирмы А, по 100% предоплате, ждешь поставки, у тебя уже заказы висят на продукцию с именно этого станка. Тут тебе звонят из оной фирмы А, и говорят "слуш, мы тут подумали короч, у нас девочка тут напутала с ценой, короче либо в 3 раза больше плати либо прощаемся". А у тебя неустойка по упомянутым выше контрактам больше, чем выручка фирмы за прошлый год (расширяться думал).

Все правильно фирма А сделала? Эталон бизнес-партнера, по твоей логике получается, давайте все так поступать, это ж так классно. Да?

P.S.
Ну и да, насколько я знаю (юристы поправят если неправ), цена на конкретный товар на сайте ИМ - это публичная оферта, даже если присутствует дисклеймер об обратном.

Ответить
10

Ты заказал станок у известной фирмы А, по 100% предоплате, ждешь поставки, у тебя уже заказы висят на продукцию с именно этого станка.

И как этот пример относится к случаю, когда цена была неверная по ошибке, покупатель прекрасно это понимает и пытается наживиться на ошибке причинив убыток продавцу?

Ответить
1

Прямо и относится. Прочитай мой пост полностью. Там абсолютно 1в1 идентичная ситуация только юрик-юрик вместо физик-юрик.

Ответить
13

Нету там один в один случая. В твоем случае покупатель добросовестный и не знает, что цена не правильная и не рыночная.

В этом случае покупатель не добросовестный, он заранее знает, что цена неверная и злоупотребляет правом, пытаясь через закон получить прибыль с убытка продавца.

Я ниже запостил решение суда по похожему случаю, там это учитывается.

Ответить
5

Ну тут уже от решения суда зависит. Намерение доказать - дело такое. То что цена не рыночная - тоже доказать надо. Причем доказывать будет ответчик (беру).

В моем случае цена тоже может была не рыночная, скажем 5млн. вместо 15. А как понять что не рыночная? Экспертиза, вот это все.

Но у нас эксперт Михаэль Смит лучше всех знает, рыночные цены как совнарком устанавливает :)

Ответить
–2

В моем случае цена тоже может была не рыночная, скажем 5млн. вместо 15. А как понять что не рыночная?

А в этом случае цена не в 3, а в 30 раз ниже рыночной, только дебил не поймет что это ошибка )

Ответить
7

Аргументы закончились, переходим к оскорблениям?

Посмотрел решение суда которое ты ниже приводил - там совсем другого порядка различие в суммах.

Холодильник за 2.5к это не кофеварка за 190 рублей. Холодильник вполне может столько стоить. То что это Либхерр со стразами сваровски - вот, сиди доказывай.

В данном случае автор поста прав и вполне может суд на его сторону встать.

Ответить
0

Автор прекрасно понимает, что цена неверная, и оправдывает свои действия предпринимательскими рисками продавца.

Так что он не является добросовестным покупателем, он злоупотребляет правом и нормальный суд его не поддержит.

Ответить
4

Еще раз - это как раз и будет предметом рассмотрения в суде. Мог ли он понимать или не мог. Согласен с тем, что этот пост ему скорее в минус  пойдет - из-за пассажа про Амазон.

Но конечное решение от многих факторов зависит. У нас не прецедентное право.

И, так то, речь в этой ветке изначально шла о человеческой составляющей вопроса, а не юридической. Я считаю, что автор в своем праве - увидел товар, увидел цену, купил - ему отказываются продавать по этой цене, это некрасиво.

Поэтому и страна в заднице, а Беру никогда не станет как Амазон -  компании с миллиардными оборотами идут на конфликты с одиночными покупателями, вместо того чтобы работать на репутацию.

Ответить
0

Еще раз - это как раз и будет предметом рассмотрения в суде. Мог ли он понимать или не мог

Я говорил не про суд, а по факту, что он понимает что цена неверная и поэтому он недобросовестный покупатель. Или у тебя есть сомнения, что он не знает, что цена неправильная?

И, так то, речь в этой ветке изначально шла о человеческой составляющей вопроса, а не юридической. Я считаю, что автор в своем праве - увидел товар, увидел цену, купил - ему отказываются продавать по этой цене, это некрасиво.

Некрасиво пользуясь буквой закона причинять другим убытки.

Ответить
5

Я не обязан знать "рыночную" цену на любой товар. Я вижу товар, вижу цену, и покупаю за нее. Если мне товар не поставляют, плевать какая причина - это как минимум некрасиво. С чисто человеческой точки зрения.

А постольку поскольку  у нас закон не позволяет такие договора расторгать в одностороннем порядке, даже с возвратом денег - то требование поставки товара по оговоренной цене -  это не "злоупотребление" законом, а как раз его надлежащее употребление.

Ответить
2

Я не обязан знать "рыночную" цену на любой товар

Это демагогия. Еще раз, у тебя есть сомнения, что данный человек не знает, что цена 2500 руб – не правильная?

Ответить
4

Ваша позиция понятна. Как быть с продажей, скажем, продуктов питания, когда в чеке видишь сумму в два раза выше, чем на ценнике, чек у тебя на руках, а менеджер спокойно отдает тебе разницу из кассы. Благотворительность Перекрестка? :)

Ответить
0

Я считаю что это нормально.

И речь же была не об этом, вы же не знали, что цена неверная и не специально же покупали из-за неверной цены? В законе большую роль играет намерения и умысел.

Ответить
3

Вы не сможете доказать, что он знал или не знал. В моем примере стандартная скидка в Перекрестке составляет 50%, что далеко не 95%, как у автора, но тоже немало. Давайте просто будем честны: во всей истории вам не нравится только то, что автор вместо 300 рублей за проеб работников Перекрестка, пытается получить 70к за проеб работников Беру. :)

Ответить
0

Вы не сможете доказать, что он знал или не знал.

Как же тогда суды проходят? Почитайте решения судов, там намерениям и умыслу уделяется большое внимание.

Ответить
0

Ох, ёлки, в Перекрёстке это постоянно. Уже из принципа задерживаем очередь и заставляем кассира пересчитывать всё по ценникам.

Ответить
2

Нет, сомнений в том что "этот человек считает, что цена 2500 - правильная, и не знает что она ошибочная", у меня нет.

Upd. Точнее, сейчас  он знает, но на момент совершения покупки он мог и не знать. Суд будет рассматривать именно на момент покупки.

Ответить
–7

Хорошо кукарекаешь, в зерне был энергетик?

Ответить
0

Уценка во многих магазинах есть. Да, обычно залежавшееся процентов за 10 отдают (что сопоставимо с 30 кратным уменьшением цены). 
Я так мелкую бытовую технику в эльдорадо брал, и продавцы сами удивлялись цене. Вместо 3000отдал 150р (половина стоимости после уценки - бонусы). 
Кто кого тут обманул? 

Ответить
0

Некрасиво пользуясь буквой закона причинять другим убытки.

Это в каком кодексе написано? 

Ответить
2

Насчёт понимания цены тоже вопрос спорный. У нас около трёх недель со всех сторон летели сообщения: "черная пятница, скидки до 90% " .У меня даже 80-ти летний дедушка в курсе был про эту чёрную пятницу))

Ответить
0

В этом случае покупатель не добросовестный, он заранее знает, что цена неверная и злоупотребляет правом

Вы так резво обвиняете покупателя в недобросовестности. Наверное, и его злой умысел доказать можете?

Ответить
0

На авито холодильники по 2.5 встречаются
Т.е в теории холодильник купить за такую цену можно.
 В Ашане как-то видел комп мышки за 1рубль - тоже , получается покупать нельзя, (можно же "нажиться" на несчастном магазине, купив товар по заниженной цене)

Ответить
3

Не совмем верно. 

Ты заказал станок, тебе через 5 мин перезвонили и сказали что станок поставить не можем. Ведь именно такой кейс в данном случае. 

 И если ты, не имея станка, не уточнив возможность поставки, набрал заказов с неустойкой - извините, кто здесь мудак? 

Кейсы разные.

Ответить
1

Никто его не «плюсует», это отработка негатива.

Ответить
1

Это я плюсую, задавайте ваши вопросы.

Ответить
6

А с чего я вообще должен решить что это ошибка? Я не должен за бизнес думать, ошибку он допустил или это спец цена. Так что всё по-честному, продавец продает, покупатель покупает

Ответить
6

  люди, где ваша человечность? 

Там же, где и человечность продавцов.

Ответить
4

Беру! перелогиньтесь.

Ответить
–5

Если бы чувак пытался так с какого ни будь мелкого предпринимателя получить, которому детей кормить на свои заработанные, однозначно не прав! 
Но тут! Но они! Да их! 

Проценты по ипотеке (сбер) в теле платежа занимают 80%. Да пусть перед каждым ответят по закону, каждому по холодильнику с процентами и моральным вредом за невовремя поставленный товар. А через 11 месяцев пусть он сломается и вернуть им его, но уже по рыночной цене! 

Извините. Накипело. 

Ответить
1

Чушь собачья. При любых вариантах расчета платежей, что аннуитетных, что дифференцированных, сумма переплаты  одинакова. Те, кто утверждает обратное, не учились в школе.

Ответить
–1

Это проходят в универах

Ответить
1

Проценты?

Ответить
–1

Финмат 

Ответить
1

Дифференцированные платежи остались в прошлом веке с зелёной книгой Банковское дело.

Ответить
0

Согласен, не туда посмотрел 

@Алексей Любимов не буду спорить 

Ответить
0

Ещё хуже, если ты заметил ошибку и сообщил а ней, потому что ты молодец. А на следующий день забыл телефон и хитрожопый оставил его себе, потому что ты сам виноват.

Ответить
0

так они же нелюди) есть инфа что  на Земле 2-6% населения - это бывшая злая марсианская цивилизация, которая испепилили свою планету  , и начала   воплощаются  65тыс лет назад на нашей   матушке Земле.
Только в отличие от евреев, которые тоже другая цивилизация, прилетевшая на 800 лет назад из будущего на нашу Землю, марсиане не получили разрешения у космической конфедерации, и вторглись без разрешения, а евреи получили. 
Евреи и марсиане к слову ненавидят друг друга. 
У марсиан отсутствует эмоциональное тело, они не могут чувствовать любовь, эмпатию
если интересует, послушайте интервью  https://youtu.be/o0HEBiq3XHs?t=2856

Ответить
42

Что интересно, в обсуждениях таких случаев, начинается вой о "злоупотреблении правом" и защитой магазина.

Хотя, при взаимоотношниях магазин-покупатель, магазин является профессионалом и на него ложатся риски.

Никто не будет жалеть человека, который скажет, что он в очередном интернет-магазине купил вещь в несколько раз дороже рынка, ему расскажут про рынок и возможность выбора.

Так же и здесь. Покупатель - не профессионал, не специалист и не должен вникать в тонкости ценообразования, "средней цены по рынку" и прочим народным забавам. Он приходит в магазин, чтобы увидеть цену и купить. А вот магазин, как раз, может всячески манипулировать ценами, характеристиками и прочими маркетинговыми инструментами.

Именно поэтому, Амазон отгружает клиентам товар, а наши деятели считают это "злоупотребление правом".

Как-то раз у меня в Медиамаркте сложилась ситуация, что мне бонусными картами должны были выдать стоимость 50" телевизора. Там накладывалось несколько акций друг на друга. Конечно ограничения нигде описаны не были. Менеджмент магазина уверял меня, что я ошибаюсь, что "это и так понятно", что "здравый смысли говорит" и прочее. Препирательств было несколько часов. В итоге я отправил описание этой ситуации прямо в немецкий офис Медиамаркта (на немецком языке) и через три дня директор того магазина позвонила мне, расшаркалась и пригласила в магазин забрать купоны.

Ответить
2

В этом и разница нашего бизнеса и их. Знакомая рассказывала, в США была, и ей не понравилось пиво которое она заказала. Официант поинтересовался, она сказала как есть, он ей принес несколько мелких порций пива, чтобы попробовала. Она выбрала и ней принесли совершенно бесплатно выбранное пиво. При том это даже без требований каких-то. Так же с пицей какой-то было. Совсем разное отношение к клиенту здесь и там. 

Ответить
3

Так у них климат другой. ;)

Ответить
0

Бизнес и его отношение к клиентам в том числе зависит и от самих клиентов
(прим. К.О)
Например, у раннего Михаила Задорного, задолго до того, как он стал рассказывать про американцев в стиле "ну тупые", опубликована книжка, в которой он рассказывает про свое путешествие по США.
И описывая процесс бесплатной дегустации вина в ресторане, автор шутливо приходит к мысли о том, что сменив так десяток ресторанов можно накидаться на халяву.

К чему это я: если количество желающих обменять невкусное пиво на вкусное превысит некий порог, то любезность описанного вами пивного заведения сменится на табличку с надписью "раз отпил -  значит оплатил", или на что то похожее.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

11

Это прекрасно. Беру как всегда дно.
Только загрузите сканы писем в саму статью

Сосед заказал у них телефон, хотел вскрыть коробку чтобы проверить что там телефон а не кирпич и что он включается, а курьер запретил открывать до полной оплаты.

Ответить
4

А как по другому? Так все работают. Что они будут делать если он откроет коробку, а потом откажется платить. Обычная практика - товар после оплаты, если брак и тд - возврат. 

Я не думаю, что у Беру будут проблемы с возвратом.

Ответить
16

Вы заблуждаетесь. Все технически сложные устройства проверяются ДО.

ПП РФ № 55 Особенности продажи технически сложных
товаров бытового назначения.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17579/7e541881bc75268039e57260e68364d129408aab/

Кстати, Беру потом перед ним извинились за незаконные действия курьера.

Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.

Ключевое (без недостатков) 

Ответить
0

Проверяются ДО чего? Речь идёт о передаче товара покупатели. Нигде не написано, что до оплаты что-то должны проверять. В законе формулировки "при продаже" и "при передаче". Магазины вполне адекватно действуют - зачем им передавать товар, нарушать его упаковку, после чего продукт потеряет товарный вид, если ты может вообще платить за него не будешь.

А после оплаты в любом нормальном магазине можно проверить и в случае проблемы сразу вернуть товар и получить деньги (без экспертиз и проверки в сервисных центрах). А в случае дистанционной торговли - вернуть после самостоятельной проверки. Другое дело, что правильнее было бы возможно после оплаты в присутствии курьера проверить и в случае проблемы вернуть товар и получить деньги назад.

И кстати технически сложные товары с любым недостатком (который даже может не мешать работе, но объективно является недостатком товара) можно вернуть в течение 15 дней (а не 14).

Ответить
2

В накладной у курьера и написано, поэтому он и получил нагоняй от магазина.
Упаковка к товарному виду самого товара, не имеет отношения.
Когда в оффлайне покупаешь телек, то тебе его сначала проверяют на стойке, а потом ты с бумажками идёшь к кассе для оплаты.

Но ты можешь и дальше добровольно ограничивать себя в своих же правах.

Ответить
2

И магазине так же имеете право включить и проверить товар, а не просто его запакованным забрать. Там более у знакомого это же самое Беру послало не тот товар, что он заказывал. Он с ними долго потом разбирался. 

Ответить
3

Никто не любит бонус Хантеров и любителей обмануть систему. В итоге за них платят добросовестные покупатели типа меня. Потому что все подобные расходы, если они есть, в любом случае перекладываются на клиента. За эту хитрожопость в итоге заплатят обычные покупатели. 

Автор мерзок. Если вам в ресторане забыли в счёт включить блюдо я так понимаю вы не заплатите, это же ошибка бизнеса!

Ответить
3

В чем автор мерзок? В том, что погромисты из Беру, несмотря на то что мучают соискателей на собеседованиях всякими гномиками, не в состоянии покрыть тестами или написать assert'ы для своей системы?

Ответить
–5

Я вроде написал в чем. Тем, что он попытался обмануть систему, "украсть" у магазина. Ничего хорошего в этом нет, потому что по факту он крадет у добросовестных покупателей. 

Ответить
2

Исходя из вашей логики, продавать товар в 2 раза выше закупки, это тоже обман систему Но нет, вы считаете, что это бизнес.

Ответить
0

Из моей логики ничего подобного не следует. Продавать товар в 2 раза выше закупки нормально. Если уж ты хочешь привести какую-то аналогию, то верной будет такая: продавец вбил тебе в чек пару лишних нулей, а ты это не заметил и оплатил. Вот это уже не бизнес, а мошенничество.

Ответить
0

Не думаю, что здесь ошибка погромиста.

Скорее всего, товар приходуется ручками.

Или карточка товара набивается ручками.

Ответить
1

Такие ошибки ловятся системой контроля ценоопределния продавца. Раз не поймала, значит либо её нет, ручной ввод или ошибка импорта. В последний вариант больше верится, берут цену производителя с завода/дилера и умножают на коэффициенты. А у завода цена с , например, запятыми в разряде, если прайс из Европы, и с точками, если из Азии. Ну и костылезависимый импорт прайса так и понял цифру.

Ответить
0

Очевидно, что цена товара не может быть равна ежемесячному платежу по кредиту, нет?

Ответить
0

Кто за гномики, которыми мучают соискателей в Беру?

Ответить
10

Как сделать человеку плохо? Что-то дать - пусть это будет миг волшебства, иллюзия - а потом это забрать.

Человек выбирал холодильник. Будучи в здравом уме он отложил на это какой-то реалистичный бюджет. 70 тыс руб, 35 тыс или всего лишь 10 тыс - тут точные суммы неважны. 

И вот, на сайте беру холодильник за 2500 деревянных рублей. Человек уже представил, как на сэкономленные деньги купит жене сапоги, или приставку или запчасти для авто - у взрослых людей много трат. Как будет рассказывать соседям и теще о своей выгодной покупке. Как положит в него пиво... Но беру вероломно отменяет заказ и, не оставляя надежд на продвижение вопроса, возвращает деньги на карту.

Ошарашенный без пяти минут покупатель холодильника за 2500 руб смотрит в экран и не верит глазам. Деньги, отложенные на холодильник - 75, 35 или 10 тыс - никуда не делись, вот они, лишь руку протяни. Финансового ущерба никакого. Но вот моральный ущерб ещё долго будет отдаваться болью, как плохо сросшаяся кость к дождю...

Беру бы такие ошибки совершать пореже. Ибо, как видим, радость от холодильника за 2500 рублей быстро улетучилась бы - запчасти надо ещё было купить, да и обои переклеить - но грусть утраты... грусть утраты заставляет идти в публичное пространство и склонять имя продавца по-всякому. 

Всем досталось!

Ответить
3

А я тут пофонтазирую еще. И тут оказывается, что Беру берут на себя полную ответственность, как это делают приличные конторы типа Амазона, и привозит человеку холодильник за 2500р. Человека разрывает эмоции, он бежит на мс и пилит пост, что Беру-то молодец и отвечает за свои поступки. И знакомым своим рассказыват, и газетчики разносят по заголовкам "Чувак купил холодильник в 30 раз дешевле рынка в Беру". Красота. Хотя нет, что-то я совсем расфантазировался, мы же в России живём.

Ответить
2

Это входит в тот самый миг волшебства - на секунду поверить, что беру это аналог Амазона 

Ответить
2

Ложечки нашлись, осадочек остался )

Ответить
7

Vc.ru помоги - холодильник привези.

если уж решили нажиться на ошибке, так судитесь.

а пытаться для личной выгоды душить бренд в сми, так себе идея

Ответить
8

Я тоже как-то оплатил два телевизора по ошибочной цене. И цена была не сильно занижена, на 30%. Только платил я с юр лица. Так меня послали нахер, деньги не вернули, а свое юр лицо повесили на бомжа. Исполнительный лист до сих пор в офисе лежит, только толку с него....
Хотя компания то немаленькая была в свое время, с магазинами по всему городу (Цифры, Спб), и перед оплатой счет мне присылал на почту сотрудник компании. Вот это «бизнес по-русски».

А то что написано в посте - это какой-то потребительский терроризм.

Ответить
3

да всем понятно, что это потребительский терроризм. что у нас в стране он только развивается и нарабатывает практику судопроизводства

Ответить
8

Ощущение что Беру троллей нагнал и они всех обвиняют в бесчеловечности по отношению к маркету. Хотя это косяк не покупателя

Ответить
–5

Это косяк Беру. И это косяк покупателя. Он заранее понимал, что это ошибка и за счет ошибки решил обогатиться.

Ответить
4

Нет тут обогащения, тут убыток на 2500.

Ответить
1

За ошибки платит исполнитель. Если Беру не может работать без ошибок - то пусть уступит место тем, кто спосбоен. А если кто-то сделает врачебную оишбку Вашему ребенку - Вы тоже предложите забыть и простить?

Ответить
–1

А как это у вас в голове сложилось вместе? Болезнь ребенка и ошибка в цене на холодильник? Почему они в одном предложении?

Ответить
–1

Никто не может работать без ошибок. Но есть те, кто ошибками пользуются. 

Ответить
0

Но, чтобы ошибок было меньше, большинство ошибок имеют цену. Например эта ошибка должна стоить магазину условные 72 500 рублей.

Ответить
0

Я должен держать прайс в голове всех товаров. Да и так много раз покупал на распродажах вещи в несколько раз дешевле официальной цены. 

Ответить
6

А в чем автор не прав?
Увидел цену-воспользовался, и тут нет ничего такого. Это не его косяк, что Беру промахнулся, а он воспользовался.
Как тут кто-то писал, все юр лица любую возможность не упустят нажиться.
Так, что автор топи до конца!)

Ответить
2

Ну вот представь. Продаешь ты бочки. Размешяешь обяву на авито, правда ошибся чутка, вместо бочка написал почка. Продам почку. 

Придет к тебе клиент за почкой. И ты такой: ну да, ошибся виноват. И отдашь почку? Да? Или все же скажешь - извините, ошибка, не можем?

Ответить
3

В данном случае у магазина этих почек - миллиард, и потеряв одну он бы не обанкротился и даже ничего не почувствовал. А возможно, вышел бы в плюс благодаря сарафанному радио о том, какой щедрый Беру.
Но нет, за 15 лямов гигант будет рвать жопу в суде, чтобы показать нищебродам кто они такие.
Штош. В итоге нищебродом выглядит сам Беру.

Ответить
0

А клиент уже оплатил почку? или просто пришел за ней?

Ответить
1

Да, оплатил, 2500, как за бочку. 

Ответить
3

И клиент такой "да, забирайте, вот у меня в пакете отличная баранья почка"

Ответить
0

тогда я думаю вам надо требовать почку (: а лучше сразу 2

Ответить
1

только требуете не вы, а с вас.
что делать будете?

Ответить
0

писать в след раз внимательней xD или не принимать оплату до проверки заказа

Ответить
0

прекрасный пример)

Ответить
1

крупному бизнесу не круто влазить в заведомо проигрышные ситуации в суде

А как вы докажете, что они могли исполнить заказ? Они могут сказать, что товар закончился и предложат заменить другим с доплатой разницы.

Ответить
4

Я не должен ничего доказывать.

Отказ продавца от заключенного договора розничной купли-продажи недопустим - п. 3 ст. 426 ГК РФ. 

Ответить
3

Отказ продавца от заключенного договора розничной купли-продажи недопустим - п. 3 ст. 426 ГК РФ.

Как не допустим, в этой же статье оговорка есть.
при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы

"При наличии возможности". Продавец обоснует что возможности не было и все.

Ответить
13

Ну так пусть обосновывает, я что против? До настоящего момента продавец ничего не обосновал, просто отменил заказ и все. 

Ответить
0

Так я выше и написал, что скорее-всего скажут, что не было в наличии. Проверить и доказать обратное вы не сможете.

В гражданском суде стороны должны сами все доказывать. Если вы не обоснуете что возможность была, то шансов никаких.

Ответить
2

Скажут что на тот момент закончились, а это новая партия и можете снова заказать )

Ответить
6

Следовательно, возможность исполнить условия договора имеется. ))

Ответить
3

Так его уже расторгли, вернув деньги. Но могут заключить новый.

Ответить
9

Как уже писал выше - в одностороннем порядке расторгнуть не имели право по ГК.

Ответить
7

Как раз ваш случай )
При этом судья приходит к выводу, что Истица в момент заказа товара - кофеварки ***** **-**** в количестве двух штук по цене 190 руб. понимала и осознавала, что данная цена является изначально ошибочной, не соответствующей рыночной стоимости такого товара. Вместе с тем, получив от продавца информацию о невозможности продажи товара по такой цене в связи с ошибкой и несоответствием цены реальной стоимости товара, требовала и продолжает требовать продажи ей данного товара по цене заказа. По мнению суда, Ответчиком были приняты своевременные и достаточные меры к информированию потребителя о цене товара, в связи с чем Истец имела возможность приобрести желаемый товар по иной цене либо у иного продавца. В рассматриваемом случае судья не усматривает умышленных либо неосторожных действий Ответчика, которые привели бы к нарушению прав Истицы как потребителя.

Статьей 10 ГК РФ установлено, что не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В случае несоблюдения указанных требований, суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

Установленные в судебном заседании фактические обстоятельства дела, по мнению суда, свидетельствуют о наличии со стороны истца злоупотребления правом, и удовлетворение исковых требований об обязании ответчика заключить договор и продать две кофе машины ***** **-**** по 190 руб. за штуку заведомо приведет к нарушению прав и законных интересов Ответчика и причинении ему имущественного вреда.

Таким образом судья приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.

Ответить
0

Кроме случаев когда не имели возможности его выполнить.

Единственное они все же должны доказать, что не имели возможности, в пленуме про это написано.

Бремя доказывания отсутствия возможности передать товары, выполнить соответствующие работы, оказать услуги возложено на лицо, обязанное заключить публичный договор

Ответить
1

И тут мы возвращаемся к началу вашей дискуссии

Ответить
0

То что это новая партия - нужно доказать документально.

Ответить
4

Пацан к успеху шёл, не получилось, не фартануло. 

Лояльно относиться к чужим ошибкам? Увольте, эта мразь (беру) позволила себе ошибиться, за это я буду втаптывать их грязь, за это они под суд пойдут! 

Комон, и после этого мы хотим построить культурное общество? 

А мне Беру вчера привезли миксер, на 5 тыс дешевле чем везде, и на 2 дня раньше чем обещали. Спасибо. 

Ответить
1

Мой последний заказ был от 5 числа, обещали привезти 8, после запроса в техподдержку 9 был отправлен 10 с новой датой доставки 13, фактически получен 14.

Ответить
0

Понимаю вас.
Но хочется, чтобы всё взаимно было. На примере других маркетплейсов мне например не нравится, что маркетплейс не отвечает за сроки доставки или вообще за факт доставки. То есть, может будет доставлен заказ, может не будет - как получится и когда получится.
Игра не должна быть в одни ворота.
Мне вот нравится Озон, я к ним лоялен, им я готов простить какие-то косяки и отнестись с пониманием. А вот goods мне не нравится, из двух моих заказов я так ни один и не получил.. но потратил несколько недель на ожидание.. Они меня подвели. Почему к ним я должен быть лоялен?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Летом на Беру.ру такая же петрушка была: фитнес-браслеты, павербанки, телефоны за 10-100 рублей. Все заказы отменили :)

Ответить
4

Напишите потом, пожалуйста, решение суда.

Ответить
3

Я более чем уверен что подавляющее большинство порицающих ТС, сами бы схватили товар в такой ситуации и точно так же бы оказались правы в этой ситуации. Есть ценник, есть факт оплаты, но товара почему-то нет, странная ситуация. То что магазин не следит за своими ценниками и не обрабатывает оплаты в ручном режиме, что бы решить такую проблему не дает права ему заворачивать такие покупки.
Как вернуть товар в такие магазины, так 9 кругов ада пройдешь, потом еще ждешь по пол года решений и прочей херни, благо если вообще вернешь, а то протянут и откажут.

Ответить
2

Конечно схватили бы! Вот только после проснения ситуации не все стали бы гнать на магазин. 

Ответить
0

смелости бы не хватило, или наглости?

Ответить
1

Я бы не схватил, я бы подумал что попахивает наебаловом и поискал бы адекватную цену.

Ответить
–1

У меня была такая же история полгода назад, когда аналогичный "умник" требовал продать ему товар за 2000 вместо 200.000 на основании заявки на сайте (даже покупки не было). Зато было две заявки - от него и его возлюбленной. За найденную ошибку мог бы получить небольшой подарок или скидку ) После телефонного разговора был деликатно послан нах.

Ответить