«Райффайзенбанк» не выплатил кэшбек полностью

С детства мы слышим фразу «точно как в банке», и в действительности я ни разу не проверял банки на правильность начисления процентов по вкладам или кредитам, думая, что автоматизированные системы делают это хорошо (а ЦБ это как-то проверяет).

Однако, «Райффайзенбанк» создал прецедент, и теперь я рекомендую все его клиентам перепроверить банковские операции, поскольку рассчитывать кэшбэк он не умеет. Согласитесь, что сложно доверять банку, который не умеет считать.

История началась в октябре с того, что австрийский банк предложил мне принять участие в новогодней акции со следующими условиями (я редко плачу картой «Райффайзена», поскольку есть более вкусные условия от «Рокета» и «Тинькофф»).

Скан правил акции. Подробно

Условия мне показались выгодными, и в ноябре расходы по карте составили 106 858 рублей:

​Скриншот из банк-клиента

Приложение у банка странное и весьма старомодное, так, например, расходы на спортивные товары оказались в категории «Health and Beauty», но самое главное, что, в отличие от «Тинькофф» или «Рокета», в приложении нигде не отображается размер начисленного кэшбека.

Все шло отлично, и 9 декабря банк прислал мне следующее сообщение (хотя почему бы уже в него не включить информацию о сумме):

Сообщение от Райффайзенбанка

По условия акции, кэшбэк должен быть в размере 3000 рублей (106 858 х 3% = 3205,74, однако, согласно пункту правил, максимальное возмещение не более 3000 рублей)

К моему большому удивлению 18 декабря банк начислил 685 рублей.

​Скриншот из приложения

Привыкший к нормальной поддержке (спасибо за нее «Тинькофф», «Рокету» и «Точке»), я поспешил в чат с банком, все могут ошибаться (хотя банки в расчетах не должны), но поддержка в течение нескольких дней никак не может решить проблему.

В итоге я пообщался с разными людьми из чата в течение нескольких дней, и каждый раз каждый из них сообщал что-то странное, ссылаясь: вот вам же начислили 685 рублей, чего вы еще хотите? Сегодня, например, мне предложили отправиться в отделение: (я просто оставлю все без комментариев, вы можете сделать выводы сами).

Если бы удалось как-то решить эту проблему через те каналы, которые предлагает банк, без похода в отделение, я бы не стал писать статью, но так работать с клиентами в 2019 году, простите, это зашквар.

Уважаемый банк, я являюсь твоим клиентом уже более 10 лет, но тут у меня возникли вопросы:

  • Умеешь ли ты рассчитывать проценты и разные сложные формулы? Нужно ли перепроверять суммы трат по картам? Не списываешь ли ты лишнего?
  • Почему в чат-поддержке работают люди, которые не могут до начала разговора прочитать предыдущие сообщения, и им снова приходится излагать проблему? (Я не привожу сюда всю переписку - это общения с несколькими людьми, которые просили объяснить все сначала в чате, когда есть история.)
  • Почему в твоем мобильном приложении нет отображения кэшбека? Разве эту функцию так сложно реализовать? Или кэшбек считают до сих пор вручную в отделе бухгалтерия?
  • Почему ради получения обещанного тобой кэшбека мне надо тратить время и идти в отделение, а не решить вопрос в переписке в чате?

Мне, как я думаю, и другим клиентам хотелось бы получить на них ответы. А всем, кто пользуется услугами данного банка, рекомендую быть внимательнее и проверять, что и как вам начисляют!

Спасибо, что прочитали до конца!

0
204 комментария
Написать комментарий...
Начальник ботов

Напишите отзывы в рейтинг на banki.ru - возможно поможет.

Но проще просто не пользоваться услугами такого банка, а перейти к Тинькову или еще кому с адекватной поддержкой.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Menshikov

А у Тинькоффа разве другая ситуация с поддержкой?!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Тинькофф может поддтупливать, но любой вопрос решается и никогда не заканчивается "идите в отделение банка". 

Ответить
Развернуть ветку
Perviz Makhmudov

Потому что нет отделений🤷🏻

Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов

Ну упомянутые Тинькофф и Рокетбанк как минимум решают проблемы без необходимости идти в офис. Из обычных банков никто на ум не приходит, когда речь заходит о каком-то вопросе, на который нет ответа в FAQ - у линейного персонала нет полномочий решать, а менеджеры в чятике не сидят - вот и приходится ножками в отделение идти.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

Рокет и Точка реально решают вопросы быстро и с желанием помочь, а не отвяжитесь уже от нас.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

рокет убыточен...

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Ну так потому что юзеры в прибыли. Это же они получают эти бабки, помимо работников.

Убыточный стартап = юзер в выигрыше.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

они открылись кажетчя в 2013, сейчас 2019 заканчивается, а у них все убытки..

для "обычного" стартапа это может и нормально, но для банковского это означает что они живут на деньги не трлько инвесторов, но и пользователей и в один прекрасный день придется идти а АСВ за своими деньгами...

я очень хочу чтобы стартапы в банках реально чтото новое придумывали, а не тупо кешбек 5%, остаток на счете 10% за счет инвестора.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

другая

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда