{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Райффайзенбанк» не выплатил кэшбек полностью

С детства мы слышим фразу «точно как в банке», и в действительности я ни разу не проверял банки на правильность начисления процентов по вкладам или кредитам, думая, что автоматизированные системы делают это хорошо (а ЦБ это как-то проверяет).

Однако, «Райффайзенбанк» создал прецедент, и теперь я рекомендую все его клиентам перепроверить банковские операции, поскольку рассчитывать кэшбэк он не умеет. Согласитесь, что сложно доверять банку, который не умеет считать.

История началась в октябре с того, что австрийский банк предложил мне принять участие в новогодней акции со следующими условиями (я редко плачу картой «Райффайзена», поскольку есть более вкусные условия от «Рокета» и «Тинькофф»).

Скан правил акции. Подробно

Условия мне показались выгодными, и в ноябре расходы по карте составили 106 858 рублей:

​Скриншот из банк-клиента

Приложение у банка странное и весьма старомодное, так, например, расходы на спортивные товары оказались в категории «Health and Beauty», но самое главное, что, в отличие от «Тинькофф» или «Рокета», в приложении нигде не отображается размер начисленного кэшбека.

Все шло отлично, и 9 декабря банк прислал мне следующее сообщение (хотя почему бы уже в него не включить информацию о сумме):

Сообщение от Райффайзенбанка

По условия акции, кэшбэк должен быть в размере 3000 рублей (106 858 х 3% = 3205,74, однако, согласно пункту правил, максимальное возмещение не более 3000 рублей)

К моему большому удивлению 18 декабря банк начислил 685 рублей.

​Скриншот из приложения

Привыкший к нормальной поддержке (спасибо за нее «Тинькофф», «Рокету» и «Точке»), я поспешил в чат с банком, все могут ошибаться (хотя банки в расчетах не должны), но поддержка в течение нескольких дней никак не может решить проблему.

В итоге я пообщался с разными людьми из чата в течение нескольких дней, и каждый раз каждый из них сообщал что-то странное, ссылаясь: вот вам же начислили 685 рублей, чего вы еще хотите? Сегодня, например, мне предложили отправиться в отделение: (я просто оставлю все без комментариев, вы можете сделать выводы сами).

Если бы удалось как-то решить эту проблему через те каналы, которые предлагает банк, без похода в отделение, я бы не стал писать статью, но так работать с клиентами в 2019 году, простите, это зашквар.

Уважаемый банк, я являюсь твоим клиентом уже более 10 лет, но тут у меня возникли вопросы:

  • Умеешь ли ты рассчитывать проценты и разные сложные формулы? Нужно ли перепроверять суммы трат по картам? Не списываешь ли ты лишнего?
  • Почему в чат-поддержке работают люди, которые не могут до начала разговора прочитать предыдущие сообщения, и им снова приходится излагать проблему? (Я не привожу сюда всю переписку - это общения с несколькими людьми, которые просили объяснить все сначала в чате, когда есть история.)
  • Почему в твоем мобильном приложении нет отображения кэшбека? Разве эту функцию так сложно реализовать? Или кэшбек считают до сих пор вручную в отделе бухгалтерия?
  • Почему ради получения обещанного тобой кэшбека мне надо тратить время и идти в отделение, а не решить вопрос в переписке в чате?

Мне, как я думаю, и другим клиентам хотелось бы получить на них ответы. А всем, кто пользуется услугами данного банка, рекомендую быть внимательнее и проверять, что и как вам начисляют!

Спасибо, что прочитали до конца!

0
204 комментария
Написать комментарий...
Alex Bach

Банк не австрийский. Ни юридически, ни в работе с клиентами.

Ответить
Развернуть ветку
Korian Sanders

Все так, народ не в курсе "красивой легенды" (да и гуглится она плохо, т.к. пиарщики этим занимаются + не особо кому надо "уличать" в очевидном).

А так, насколько помню... выкупленый семеный недо-банк у немцев/австрийцев за копейки ради исторического наследения и легенды для бренда.

Было это еще в 90-х при живом Е.Примакове, через схему с Импэксбанком. Короче в двух словах, как я запомнил "на бабки выпиленные от развала СССР, было создание "австрийского банка с корнями".

Де факто, он всегда был "нашим" во всех отношениях и со всеми вытекающими.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Через какую «схему»? Райффайзенбанк приобрёл Импексбанк (первый купил второго).

Ответить
Развернуть ветку
Korian Sanders

Да это не важно, выше я написал немножко на это.
Надо быть наивным, чтобы полагать, что топ-10/11 банков РФ (по крупности и надёжности) будет замыкать "чистокровный австрийский банк"... особенно такой, через который ходят деньги на строительство всяких газовых проектов в ЕС... 

В отличие от вас - лидеры РФ чтут труды Макиавелли и более надёжно "охраняют свой капитал". (Вплоть до устранения 1-ого зам пред ЦБ РФ, А.Козлова, который хотел положить конец отмыву и выводу через Райфф и Дисконт банк).  По сему случайных людей в Райффе нет. Тем более Вовина старшая доча то в ЕС проживает уже лет эдак...

Вы еще попросите предъявить док-ва, что ЛДПР, КПРФ и СПР и прочие "фломастеры" не из одной коробки... тоже устанете гуглить - потому что на такие очевидные вещи никто не станет даже "марать экран"... 

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда