{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Райффайзенбанк» не выплатил кэшбек полностью

С детства мы слышим фразу «точно как в банке», и в действительности я ни разу не проверял банки на правильность начисления процентов по вкладам или кредитам, думая, что автоматизированные системы делают это хорошо (а ЦБ это как-то проверяет).

Однако, «Райффайзенбанк» создал прецедент, и теперь я рекомендую все его клиентам перепроверить банковские операции, поскольку рассчитывать кэшбэк он не умеет. Согласитесь, что сложно доверять банку, который не умеет считать.

История началась в октябре с того, что австрийский банк предложил мне принять участие в новогодней акции со следующими условиями (я редко плачу картой «Райффайзена», поскольку есть более вкусные условия от «Рокета» и «Тинькофф»).

Скан правил акции. Подробно

Условия мне показались выгодными, и в ноябре расходы по карте составили 106 858 рублей:

​Скриншот из банк-клиента

Приложение у банка странное и весьма старомодное, так, например, расходы на спортивные товары оказались в категории «Health and Beauty», но самое главное, что, в отличие от «Тинькофф» или «Рокета», в приложении нигде не отображается размер начисленного кэшбека.

Все шло отлично, и 9 декабря банк прислал мне следующее сообщение (хотя почему бы уже в него не включить информацию о сумме):

Сообщение от Райффайзенбанка

По условия акции, кэшбэк должен быть в размере 3000 рублей (106 858 х 3% = 3205,74, однако, согласно пункту правил, максимальное возмещение не более 3000 рублей)

К моему большому удивлению 18 декабря банк начислил 685 рублей.

​Скриншот из приложения

Привыкший к нормальной поддержке (спасибо за нее «Тинькофф», «Рокету» и «Точке»), я поспешил в чат с банком, все могут ошибаться (хотя банки в расчетах не должны), но поддержка в течение нескольких дней никак не может решить проблему.

В итоге я пообщался с разными людьми из чата в течение нескольких дней, и каждый раз каждый из них сообщал что-то странное, ссылаясь: вот вам же начислили 685 рублей, чего вы еще хотите? Сегодня, например, мне предложили отправиться в отделение: (я просто оставлю все без комментариев, вы можете сделать выводы сами).

Если бы удалось как-то решить эту проблему через те каналы, которые предлагает банк, без похода в отделение, я бы не стал писать статью, но так работать с клиентами в 2019 году, простите, это зашквар.

Уважаемый банк, я являюсь твоим клиентом уже более 10 лет, но тут у меня возникли вопросы:

  • Умеешь ли ты рассчитывать проценты и разные сложные формулы? Нужно ли перепроверять суммы трат по картам? Не списываешь ли ты лишнего?
  • Почему в чат-поддержке работают люди, которые не могут до начала разговора прочитать предыдущие сообщения, и им снова приходится излагать проблему? (Я не привожу сюда всю переписку - это общения с несколькими людьми, которые просили объяснить все сначала в чате, когда есть история.)
  • Почему в твоем мобильном приложении нет отображения кэшбека? Разве эту функцию так сложно реализовать? Или кэшбек считают до сих пор вручную в отделе бухгалтерия?
  • Почему ради получения обещанного тобой кэшбека мне надо тратить время и идти в отделение, а не решить вопрос в переписке в чате?

Мне, как я думаю, и другим клиентам хотелось бы получить на них ответы. А всем, кто пользуется услугами данного банка, рекомендую быть внимательнее и проверять, что и как вам начисляют!

Спасибо, что прочитали до конца!

0
204 комментария
Написать комментарий...
Nikola Nikola

У Тинькова еще хуже, к сожалению, так что не стоит ставить "это" в пример. Скрытые комиссии за все мелким шрифтом - уже классика Тинькофа

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

Здравствуйте, Никола.

Я — проплаченный бот Тинькофф. Расскажите, какие скрытые комиссии с Вас берет банк и за что.

За этот комментарий мне заплатят 34 рубля 92 копейки из списанных скрытых комиссий.

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Зачем вы травите!

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

на бан напрашиваюсь. а вообще я просто много слышу, что тинькофф — плохой банк, но мне так внятно никто и не смог сказать, почему

Ответить
Развернуть ветку
Homo Sapiens

Вы про закрытие счета с комсой 15% без объяснения причин слыхали?

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

Сразу два встречных вопроса:
1. Так делает только Тинькофф?
2. Все ли счета он закрывает, или, может быть, с каких-то снимает блокировку после выяснения обстоятельств?

Ответить
Развернуть ветку
Homo Sapiens

А вас когда насилуют, вам важно, что есть еще насильники на районе?
Никаких критериев нет, нам не понравились бумажки (невыгодный клиент?) платите выкуп и на выход. Диалог не предусмотрен.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

Другого ответа я и не ожидал.

Так, для справки: мой счет тоже блокировали, причем не один раз. Разница в том, что мои деньги чистые, и я могу подтвердить каждую копейку. А вот обнальщики так не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Homo Sapiens

мне так внятно никто и не смог сказать, почему

Так, для справки: мой счет тоже блокировали, причем не один раз. 

Стокгольмский синдром?

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

Нет, здравый смысл. Если бы я при каждом чихе банка бежал в другой, то вскоре остался бы без денег, а остатки хранил под подушкой.

Ответить
Развернуть ветку
Homo Sapiens

Понятно, ну раз личный опыт и тот недостаточно внятен - тут вам уже никто ничего не объяснит

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Возможная комиссия за перечисление средств в связи с закрытием счета предусмотрена условиями договора. Мы применяем ее крайне редко и она является заградительной - необходима, чтобы исключить открытие расчетных счетов владельцами сомнительного бизнеса. Честным предпринимателям не о чем беспокоиться. Мы заинтересованы в длительном и взаимовыгодном сотрудничестве не меньше клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Homo Sapiens

Я приветствую борьбу с негодяями двумя руками, но со стороны это выглядит как вы закрываете глаза и просите поделится. 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Не думаем так. Подобные заградительные комиссии - стандартная практика на рынке услуг, к которой прибегают все банки, чтобы бороться с обналом и делать бизнес-модель обнала неэффективной.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Уважаемый Марк. Спасибо за работу. Считаем, что ваш вклад в имидж группы компаний Тинькофф заслуживает не только обозначенной оплаты, но и премии в размере 13 рублей 14 копеек!  =)

Что касается комментария @Homo Sapiens - тем исключениям, кто столкнулся с комиссией за вывод средств при закрытии счета объяснения, объективно, не нужны. Каждый знает своих скелетов в шкафу. 

Ответить
Развернуть ветку
Homo Sapiens

Заплатите лучше парням на банках ру, они там набегают в каждый отзыв

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда